Сделай Сам Свою Работу на 5

Предварительные пояснения





Часть I

Предварительные пояснения по подготовке и оформлению нормативных правовых актов и их проектов

 

 

Предварительные пояснения

по подготовке и оформлению нормативных правовых актов и их проектов

Предварительные пояснения по подготовке и оформлению нормативных правовых актов и их проектов (далее – Предварительные пояснения) включают в себя правила подготовки и оформления нормативных правовых актов, принимаемых Московской областной Думой (далее – нормативный правовой акт), в соответствии с Регламентом Московской областной Думы (далее – Регламент),принятым постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 № 7/160-П, Инструкцией по работе с документами в Московской областной Думе, утвержденной распоряжением Председателя Московской областной Думы от 23.01.2013 № 77-р, с учетом сложившейся многолетней практики оформления нормативных правовых актов в Московской областной Думе (далее – Дума), наиболее часто возникающих вопросов при подготовке и оформлении нормативных правовых актов, а также с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, подготовленных правовыми управлениями Президента Российской Федерации, аппаратов Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации (далее – Методические рекомендации Государственной Думы), Сборника образцов документов Государственной Думы.



 

Если в процессе использования Сборника образцов нормативных правовых актов, принимаемых Думой (далее – Сборник образцов) при подготовке и оформлении принятых нормативных правовых и их проектов произошло изменение федерального законодательства, законодательства Московской области, в том числе Регламента Думы, а также Методических рекомендаций Государственной Думы, то подготовку и оформление нормативных правовых актов следует осуществлять с учетом этих изменений.

 

При подготовке нормативного правового акта необходимо учитывать следующее.

 

Нормативный правовой акт имеет определенную структуру, которая позволяет выразить его логически стройно и системно, способствует удобству пользования нормативным материалом, возможности его целостного восприятия.



 

 

1. Структура нормативного правового акта – это его строение, внутреннее устройство. Нормативный материал располагается в определенном порядке, что помогает ориентироваться в нем, делает возможным применение ссылок.

 

В законотворческой практике Думы существуют различные способы структурирования нормативных правовых актов.

 

Структурная организация текста нормативного правового акта, как правило, бывает следующей:

 

наименование;

преамбула;

раздел;

подраздел;

глава;

статья;

часть;

пункт;

подпункт;

абзац;

приложение;

сноска;

примечание.

 

 

2. Наименованиенормативного правового акта отражает его содержание и предмет правового регулирования, должно быть точным, четким, максимально информативно насыщенным.

 

Преамбула – часть нормативного правового акта, которая содержит предмет правового регулирования. Преамбула не содержит нормативные предписания, не является обязательной.

Если закон Московской области включает в себя преамбулу, то она может излагаться в его первой статье.

 

Раздел– структурная единица нормативного правового акта, которая встречается, в основном, в кодексах и используется для выделения подотрасли права (или группы институтов), но может использоваться и в некодифицированных актах, если они значительные по объему. Примерами таких актов в законодательстве Московской области являются Устав Московской области, Регламент Думы.



 

Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы, с абзацного отступа, по центру страницы, жирным шрифтом. Например:

 

«Раздел I. Организационные основы деятельности Думы».

Раздел может делиться на подразделы, если это необходимо для обеспечения структурной стройности нормативного правового акта (например, для особой регламентации небольшого, но специфического вопроса, который не может быть урегулирован другими разделами по причине своей специфичности).

 

Подраздел имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование. Обозначение и наименование подраздела печатаются с прописной буквы, с абзацного отступа, по центру страницы, жирным шрифтом. Например:

 

«Подраздел 2. В сфере бюджетной и налоговой политики».

Глава – структурная единица нормативного правового акта, которая объединяет близкие по содержанию статьи, входит в состав раздела. Может использоваться в значительных по объему нормативных правовых актах.

Главаимеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование. Обозначение и наименование главы печатаются с прописной буквы, с абзацного отступа, по центру страницы, жирным шрифтом. Например:

 

«Глава 11. Виды и порядок голосования депутатов».

 

 

Нормативные правовые акты могут делитьсяна следующие структурные единицы по нисходящей: на разделы,разделы – на подразделы,разделы (подразделы) – на главы,главы объединяют статьи.

Более высокую ступень деления нормативного правового акта, например, закона, регламента, следует использовать, когда применена низшая ступень деления. Например, не следует в структуру указанных нормативных правовых актов вводить структурную единицу «раздел», если в акте нет глав.

 

 

3. Статья – основная структурная единица текста нормативного правового акта, именно она является носителем правовой информации, содержит нормативные предписания.

Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, может иметь или не иметь наименование.

Обозначение статьи печатается с прописной буквы, с абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы с обозначением номера статьи, после которого ставится точка, жирным шрифтом. Например:

 

«Статья 13. Депутатский запрос».

 

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы, с абзацного отступа, жирным шрифтом. Например:

 

«Статья 1».

 

Статьяподразделяетсяна части.Например:

 

«Статья 1

1. Московская областная Дума (далее – Дума) в соответствии с Уставом Московской области является постоянно действующим и единственным законодательным органом государственной власти Московской области и состоит из 50 депутатов Думы (далее – депутаты).

2. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законодательством Московской области.».

 

 

Части могут содержаться в статье, но могут и отсутствовать, и тогда статья представляет собой целостный, а не дифференцированный текст. Например:

 

«Статья 5. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.».

 

Статья может состоять из абзацев, не имеющих обозначений. Например:

 

«Статья 20

 

Каждому гарантируется право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод человека и гражданина.

В случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и законами Московской области, юридическая помощь оказывается бесплатно.».

 

Частиобозначаются арабскими цифрами с точкой:1. … . 2. … . 3. ... .

Частимогут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой:1) …; 2) ...; 3) … .

 

Пунктымогут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой:

а) …; б) ...; в) … .

 

В некоторых случаях текст нормативного правового акта, статьи, части, пункты и подпункты могут делиться на абзацы, не имеющие обозначений.

Абзацы не могутделитьсяна пункты, подпункты, абзацы. При использовании в печатном тексте ссылки на абзацы их очередностьобозначаетсясловами(а не цифрами): абзац первый (а не абзац 1); абзац пятнадцатый (а не абзац 15); абзац сто девятый (а не абзац 109).

В тексте нормативных правовых актов не допускается обозначение абзацев дефисами или иными знаками.

 

Части отделяются друг от друга точкой, пункты и подпунктыточкой с запятой, абзацы – как точкой, так и точкой с запятой.

 

Целесообразно, чтобы в нормативном правовом акте было как можно больше пронумерованных структурных единиц, поскольку при дальнейшей работе с его текстом будет легче вычленять структурные единицы для внесения в них изменений, признания их утратившими силу, для указания ссылки на них.

 

4. Приложение – структурная единица нормативного правового акта, в которой содержатся программы мероприятий, связанных с реализацией принятого нормативного правового акта, таблицы, карты, схемы, различного рода перечни, образцы документов.

В виде приложения к нормативному правовому акту также оформляются, например: Положение об аппарате Думы, Положение о Комитете Думы, Отчет о деятельности Комитета Думы, Описание почетного знака Думы и т. п.

 

При изложении реквизита «Приложение» на первом листе прилагаемых материаловв правом верхнем углу данный реквизит печатается с прописной буквы. Например:

 

«Приложение

к Закону Московской области

« _____________________ » ;

 

 

«Приложение

к постановлению Московской

областной Думы

от ____ (дата) № ________ ».

 

 

При ссылке на приложение в тексте нормативного правового акта слово «приложение» печатается со строчной буквы. Например:

 

«…согласно приложению 1 к постановлению Московской областной Думы от ___ (дата) № _____ « _________ ».».

При изложении реквизита «Приложение» в текстепостановления Думы, например, о принятии (утверждении, одобрении) нормативного правового акта, данный реквизит заключается в скобки, печатается с прописной буквы, точка ставится внутри скобок. Например:

 

«Московская областная Дума постановила:

 

1. Принять Закон Московской области « _________ ».(Прилагается.)

2. Направить Закон Московской области « ________ » Губернатору Московской области для подписания.».

Если реквизит «Приложение» излагается неоднократно в текстепостановленияДумы, то данный реквизит заключается в скобки, печатается с прописной буквы, точка ставится внутри скобок. Например:

 

 

«Московская областная Дума постановила:

 

1. Учредить Почетный знак Московской областной Думы __________ (наименование Почетного знака).

2. Утвердить Положение о Почетном знаке Московской областной Думы ___________ (наименование Почетного знака). (Приложение 1.)

3. Утвердить описание Почетного знака Московской областной Думы ___________ (наименование Почетного знака).(Приложение 2.)

4. Утвердить многоцветный рисунок Почетного знака Московской областной Думы ____________ (наименование Почетного знака).(Приложение 3.)

5. Утвердить представление к награждению Почетным знаком Московской областной Думы _______________ (наименование Почетного знака). (Приложение 4.)».

 

При наличиинескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами без знака « № ». Например:

 

«Приложение 1» (на первом листе прилагаемых материалов в правом верхнем углу);

«приложение 1» (при ссылке в тексте нормативного правового акта).

 

 

5. Сноскииспользуются в нормативных правовых актах крайне редко, для объяснения особенностей, которые не могут быть отражены в основной части нормативного правового акта. После фрагмента поясняемого текста сноска обозначается, как правило, знаком « * » или может обозначаться знаком « 1 »(любая цифра). Знак сноски ставится без пробела после слова, отдельного словосочетания, цифры, к которым он относится (должностное лицо*, 256**, военный комиссариат2), или в конце предложения (части предложения), к которому относится примечание. В конце предложения (части предложения) знаки сноски ставятся после знаков препинания без пробелов («.*», «,*», «;**», «:***», «.1», «:2»).

 

6. Примечание – структурная единица нормативного правового акта, которая носит сопроводительный характер, используется для акцентирования внимания на определенном фрагменте сопровождаемой нормы, для уточнения смысла того или иного термина или всей статьи, определения условий применения положений статьи и обозначается словом «Примечание».

В нормативных правовых актах в виде примечания оформляется текстовый фрагмент, относящийся, как правило, к таблице или схеме, которые являются приложениями к нормативному правовому акту. Примечание располагается в сноске после таблицы или схемы.

Если примечание относится к структурной единице нормативного правового акта, например, к статье, тогда примечание располагается после статьи и знаком сноски может не оформляться.

 

 

7.С учетом вышеизложенных правил структура структурных единиц нормативного правового акта, например, закона Московской области, МОЖЕТ БЫТЬ следующая:

 

ВАРИАНТ 1:

Статья 1

1. __________ (часть 1 статьи 1)

__________

__________.

2. __________ (часть 2 статьи 1)

__________

__________.

3. __________ (часть 3 статьи 1)

__________.

 

ВАРИАНТ 2:

Статья 1

____________ (абзац первый статьи 1)

____________

____________.

____________ (абзац второй статьи 1)

____________

____________.

____________ (абзац третий статьи 1)

____________

____________.

 

ВАРИАНТ 3:

Статья 1

1. _______: (абзац первый части 1 статьи 1)

1) _______: (абзац первый пункта 1 части 1 статьи 1)

а) _______; (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 1)

б) _______; (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 1)

2) _______. (пункт 2 части 1 статьи 1)

2. _______. (часть 2 статьи 1)

ВАРИАНТ 4:

Статья 1

1. ________: (абзац первый части 1 статьи 1)

1) ________: (абзац первый пункта 1 части 1 статьи 1)

________; (абзац второй пункта 1 части 1 статьи 1)

________; (абзац третий пункта 1 части 1 статьи 1)

2) ________: (абзац первый пункта 2 части 1 статьи 1)

________; (абзац второй пункта 2 части 1 статьи 1)

________. (абзац третий пункта 2 части 1 статьи 1)

2. ________. (абзац первый части 2 статьи 1)

________. (абзац второй части 2 статьи 1)

________. (абзац третий части 2 статьи 1)

 

ВАРИАНТ 5:

Статья 1

________: (абзац первый статьи 1)

1) _______; (пункт 1 статьи 1)

2) _______: (абзац первый пункта 2 статьи 1)

а) _______; (подпункт «а» пункта 2 статьи 1)

б) _______; (подпункт «б» пункта 2 статьи 1)

3) _______: (абзац первый пункта 3 статьи 1)

а) _______; (подпункт «а» пункта 3 статьи 1)

б) _______; (абзац первый подпункта «б» пункта 3 статьи 1)

_______. (абзац второй подпункта «б» пункта 3 статьи 1)

_______.(абзац второй статьи 1)

 

ВАРИАНТ 6:

Статья 1

________:(абзац первый статьи 1)

________; (абзац второй статьи 1)

________; (абзац третий статьи 1)

________. (абзац четвертый статьи 1)

________. (абзац пятый статьи 1)

________.(абзац шестой статьи 1)

 

 

ВАРИАНТ 7:

Статья 1

________:(абзац первый статьи 1)

________; (абзац второй статьи 1)

________; (абзац третий статьи 1)

________. (абзац четвертый статьи 1)

 

 

ВАРИАНТ 8:

Статья 1

________­­­: (абзац первый статьи 1)

1)_______; (пункт 1 статьи 1)

2)_______; (пункт 2 статьи 1)

3)_______. (пункт 3 статьи 1)

 

8. Структурные единицы нормативных правовых актов могут структурироваться по-разному (здесь приведены некоторые из вариантов структуры статьи), но только в рамках правил, изложенных в настоящих Предварительных пояснениях.

 

Поскольку абзацыне могут делиться на пункты, подпункты, абзацы, то структурные единицы статьи НЕ МОГУТ указываться,например,следующим образом:

 

Статья 1

________: (абзац первый статьи 1)

1) ______; (пункт 1 абзаца первого статьи 1)

2) ______.(пункт 2 абзаца первого статьи 1)

 

 

Статья 1

________: (абзац первый статьи 1)

а) ______; (подпункт «а» абзаца первогостатьи 1)

б) ______. (подпункт «б» абзаца первого статьи 1)

 

 

Статья 1

________: (абзац первый статьи 1)

________; (абзац первый абзаца первого статьи 1)

________. (абзац второй абзаца первого статьи 1)

 

 

9. Статьи МОГУТиметь структурные единицы, которыеуказываются, например,следующим образом:

Статья 1

_________: (абзац первый статьи 1)

1) _______; (пункт 1 статьи 1)

2) _______. (пункт 2 статьи 1)

 

 

Статья 1

1. _______: (абзац первый части 1 статьи 1)

1) _______; (пункт 1 части 1 статьи 1)

2) _______. (пункт 2 части 1 статьи 1)

2. _______. (часть 2 статьи 1)

3. _______. (часть 3 статьи 1)

 

 

Статья 1

________: (абзац первый статьи 1)

________; (абзац второй статьи 1)

________; (абзац третий статьи 1)

________. (абзац четвертый статьи 1)

________. (абзац пятый статьи 1)

 

 

При ссылках на структурные единицы нормативных правовых актов, структурированные не в соответствии с правилами,изложенными в настоящих Предварительных пояснениях, при внесении в них изменений или признании их утратившими силу следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в нормативных правовых актах. Например, изменения будут формулироваться следующим образом: «в пункте 1 абзаца первого статьи 1 слова « ___ » заменить словами « ___ »»; «абзац второй абзаца первого статьи 1 изложить в следующей редакции: « ___ ».».

 

 

10. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы один нормативный правовой акт одновременносодержал одни статьи, состоящие из частей (например, ВАРИАНТ 1 пункта 7 Предварительных пояснений), другие статьи такой же структуры – из абзацев (например, ВАРИАНТ 2 пункта 7 Предварительных пояснений).

 

Структурные единицы статей одной и той же структуры должны быть пронумерованы единообразно с учетом правил, содержащихся в настоящих Предварительных пояснениях.

 

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ,чтобы пункты в частяхстатьи былипронумерованыкак подпункты.Например:

 

Статья 1

1. _________: (абзац первый части 1 статьи 1)

а) _________; (пункт «а» части 1 статьи 1)

б) _________. (пункт «б» части 1 статьи 1)

 

 

В данном варианте структура статьи ДОЛЖНА БЫТЬ следующая:

 

Статья 1

1. _________: (абзац первый части 1 статьи 1)

1) _________; (пункт 1 части 1 статьи 1)

2) _________. (пункт 2 части 1 статьи 1)

 

 

11. Аналогичные по структуре структурные единицы одной статьи должны быть пронумерованыединообразно(например,ВАРИАНТ 4,ВАРИАНТ 5 пункта 7 Предварительных пояснений).

 

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы аналогичные по структуре и смыслу структурные единицы(например, содержащие какие-либо перечисления) одной статьи нумеровались по-разному. Например:

 

Статья 1

1. ________: (абзац первый части 1 статьи 1)

1) ________: (абзац первый пункта 1 части 1 статьи 1)

а) ________; (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 1)

б) ________. (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 1)

2. ________: (абзац первый части 2 статьи 1)

________:(абзац второй части 2 статьи 1)

________; (абзац третий части 2 статьи 1)

________.(абзац четвертый части 2 статьи 1)

 

В данном варианте структура статьи ДОЛЖНА БЫТЬ следующая:

 

Статья 1

1. ________: (абзац первый части 1 статьи 1)

1) ________: (абзац первый пункта 1 части 1 статьи 1)

а) ________; (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 1)

б) ________. (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 1)

2. ________: (абзац первый части 2 статьи 1)

1) ________: (абзац первый пункта 1 части 2 статьи 1)

а) ________; (подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 1)

б) ________. (подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 1)

 

ИЛИ:

 

 

Статья 1

1. ________: (абзац первый части 1 статьи 1)

________: (абзац второй части 1 статьи 1)

________; (абзац третий части 1 статьи 1)

________. (абзац четвертый части 1 статьи 1)

2. ________: (абзац первый части 2 статьи 1)

________: (абзац второй части 2 статьи 1)

________; (абзац третий части 2 статьи 1)

________. (абзац четвертый части 2 статьи 1)

 

 

12. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, чтобы статья имела следующую структуру:

 

Статья 1

_________:(абзац первый статьи 1)

1) ________; (пункт 1 статьи 1)

2) ________; (пункт 2 статьи 1)

3) ________; (пункт 3 статьи 1)

________:(абзац второй статьи 1)

1) ________;(пункт 1 статьи 1)

2) ________;(пункт 2 статьи 1)
3) ________.(пункт 3 статьи 1)

Указанная структура недопустима, т. к. статья содержит несколько одинаково пронумерованных пунктов (1, 2, 3; 1, 2, 3) и при внесении изменения в один из пунктов, изложении его в новой редакции, при признании пункта утратившим силу невозможно точно указать место внесения изменения, поскольку абзацы пунктов не имеют, а указания места внесения изменения с помощью только слов, подлежащих изменению, номера пункта при изложении его в новой редакции, при признании пункта утратившим силу недостаточно.

Также при такой структуре статьи могут возникнуть трудности при ссылкена определенный пункт статьи.

 

Статья МОЖЕТ ИМЕТЬ следующую структуру:

 

Статья 1

1.________:(абзац первый части 1 статьи 1)

1) ________; (пункт 1 части 1 статьи 1)

2) ________; (пункт 2 части 1 статьи 1)

3) ________. (пункт 3 части 1 статьи 1)

2. ________:(абзац первый части 2 статьи 1)

1) ________;(пункт 1 части 2 статьи 1)

2) ________;(пункт 2 части 2 статьи 1)

3) ________.(пункт 3 части 2 статьи 1)

 

ИЛИ:

Статья 1

__________:(абзац первый статьи 1)

__________; (абзац второй статьи 1)

__________;(абзац третий статьи 1)

__________; (абзац четвертый статьи 1)

__________:(абзац пятый статьи 1)

__________;(абзац шестой статьи 1)

__________;(абзац седьмой статьи 1)

__________. (абзац восьмой статьи 1)

 

13. Нормативные правовые актыо внесении изменений имеют особую структуру.

 

Статьи не имеют наименований.Например:

«Статья 1», «Статья 2».

 

Статьи могут делиться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой: 1) …; 2) …; 3) … .

 

Пунктымогут делиться на подпункты, обозначаемые буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой: а) …; б) ...; в) …,

подпунктына абзацы, не имеющие обозначений.

 

При внесении изменений в абзацы их очередность обозначается словами, а не цифрами.

 

Пункты, подпункты, абзацы отделяются друг от друга точкой с запятой.

 

 

14. Структура, например, закона о внесении изменений, его структурных единиц может быть следующая:

 

ВАРИАНТ 1:

Статья 1

Внести в Закон Московской области №_____ «____» следующие изменения: (абзац первый статьи 1)

 

1) _______;(пункт 1 статьи 1)

2) _______;(пункт 2 статьи 1)

3) _______:(абзац первый пункта 3 статьи 1)

а) _______;(подпункт «а» пункта 3 статьи 1)

б) _______;(подпункт «б» пункта 3 статьи 1)

4) _______.(пункт 4 статьи 1)

 

Статья 2

______________________________.

 

 

ВАРИАНТ 2:

Статья 1

Внести в Закон Московской области № ____ «____» следующие изменения: (абзац первый статьи 1)

 

_________: (абзац второй статьи 1)

1) ________; (пункт 1 статьи 1)

2) ________. (пункт 2 статьи 1)

 

Статья 2

_______________________________.

 

ВАРИАНТ 3:

Статья 1

Внести в Закон Московской области № ____ «____» следующее изменение: (абзац первый статьи 1)

 

_________. (абзац второй статьи 1)

 

Статья 2

_______________________________.

 

ВАРИАНТ 4:

Статья 1

Внести в Закон Московской области № ____ «____» следующие изменения: (абзац первый статьи 1)

 

1) ________; (пункт 1 статьи 1)

2) ________. (пункт 2 статьи 1)

 

Статья 2

_______________________________.

 

ВАРИАНТ 5:

 

Статья 1

Внести в Закон Московской области № ____ «____» следующие изменения: (абзац первый статьи 1)

 

1) ______: (абзац первый пункта 1 статьи 1)

а) ______; (подпункт «а» пункта 1 статьи 1)

б) ______; (подпункт «б» пункта 1 статьи 1)

2) ______: (абзац первый пункта 2 статьи 1)

а) ______; (подпункт «а» пункта 2 статьи 1)

б) ______;(подпункт «б» пункта 2 статьи 1)

в) ______. (подпункт «в» пункта 2 статьи 1)

 

Статья 2

_______________________________.

 

 

ВАРИАНТ 6:

 

Статья 1

Внести в Закон Московской области № ____ «____» следующие изменения: (абзац первый статьи 1)

 

1) ______: (абзац первый пункта 1 статьи 1)

а) ______; (подпункт «а» пункта 1 статьи 1)

б) ______:(абзац первый подпункта «б» пункта 1 статьи 1)

______;(абзац второй подпункта «б» пункта 1 статьи 1)

______;(абзац третий подпункта «б» пункта 1 статьи 1)

в) ______:(абзац первый подпункта «в» пункта 1 статьи 1)

______:(абзац второй подпункта «в» пункта 1 статьи 1)

______;(абзац третий подпункта «в» пункта 1 статьи 1)

______;(абзац четвертый подпункта «в» пункта 1 статьи 1)

г) ______:(абзац первый подпункта «г» пункта 1 статьи 1)

______; (абзац второй подпункта «г» пункта 1 статьи 1)

______;(абзац третий подпункта «г» пункта 1 статьи 1)

2) ______: (пункт 2 статьи 1)

3) ______; (пункт 3 статьи 1)

4) ______.(пункт 4 статьи 1)

 

Статья 2

_______________________________.

 

 

15. Особую структуру среди законов о внесении изменений в законы имеет законМосковской области о поправках к Уставу Московской области. Такой закон не делится на статью, содержащую поправки, и статью о вступлении закона в силу, поскольку поправки к Уставу Московской области вводятся в действие отдельным законом Московской области.

 

Структура закона о поправках к Уставу Московской области и его структурных единиц может быть, например, следующая:

 

 

ВАРИАНТ 1:

 

Внести в Устав Московской области следующие поправки: (абзац первый закона)

 

1) _______;(пункт 1 закона)

2) _______;(пункт 2 закона)

3) _______:(абзац первый пункта 3 закона)

а) _______;(подпункт «а» пункта 3 закона)

б) _______;(подпункт «б» пункта 3 закона)

4) _______.(пункт 4 закона)

 

ВАРИАНТ 2:

 

Внести в Устав Московской области следующую поправку: (абзац первый закона)

 

_________________. (абзац второй закона)

 

ВАРИАНТ 3:

 

Внести в Устав Московской области следующие поправки: (абзац первый закона)

 

__________: (абзац второй закона)

1)_________;(пункт 1 закона)

2)_________.(пункт 2 закона)

 

16. ПостановленияДумы делятся на пункты, которые обозначаются арабскими цифрами с точкой:1.2.3.... .

Пункты могут делиться на подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой:1) …; 2) ...; 3) … ,или на абзацы,не имеющие обозначений.

Подпункты могут делиться на абзацы.

Пункты отделяются друг от друга точкой;подпунктыточкой с запятой;абзацы– как точкой с запятой,так иточкой.

В постановлениях не используется такое обозначение структурных единиц, как а), б)для обозначения подпунктов, поскольку структурными единицами постановлений являются: пункты – первый уровень членения текста, обозначаемые как 1., 5.; подпункты – второй уровень членения текста, обозначаемые как 1), 5); абзацы – третий уровень членения текста, не имеющие обозначений.

Поэтому, например, в структуре пункта 1 постановления, содержащей подпункт 1, не может быть подпункта «а», который бы являлся структурной единицей подпункта 1.

Подпункт не может содержать в своей структуре такую структурную единицу, как подпункт. Подпункт может содержать только такую нижестоящую по уровню членения структурную единицу, как абзац.

 

 

17. Структура структурных единиц постановления МОЖЕТ БЫТЬ следующая:

 

ВАРИАНТ 1:

___________:(абзац первый постановления)

1.__________. (пункт 1 постановления)

2.__________.(пункт 2 постановления)

3.__________. (пункт 3 постановления)

 

 

ВАРИАНТ 2:

___________: (абзац первый постановления)

___________: (абзац второй постановления)

___________;(абзац третий постановления)

___________; (абзац четвертый постановления)

___________.(абзац пятый постановления)

 

ВАРИАНТ 3:

___________:(абзац первый постановления)

___________.(абзац второй постановления)

 

 

ВАРИАНТ 4:

___________: (абзац первый постановления)

___________: (абзац второй постановления)

___________: (абзац третий постановления)

___________; (абзац четвертый постановления)

___________: (абзац пятый постановления)

___________;(абзац шестой постановления)

___________; (абзац седьмой постановления)

___________: (абзац восьмой постановления)

___________;(абзац девятый постановления)

___________; (абзац десятый постановления)

___________.(абзац одиннадцатый постановления)

 

 

ВАРИАНТ 5:

___________:(абзац первый постановления)

1.__________: (абзац первый пункта 1 постановления)

1)__________;(подпункт 1 пункта 1 постановления)

2)__________.(подпункт 2 пункта 1 постановления)

2.__________.(пункт 2 постановления)

 

 

ВАРИАНТ 6:

___________:(абзац первый постановления)

1.__________:(абзац первый пункта 1 постановления)

1)__________:(абзац первый подпункта 1 пункта 1 постановления)

__________; (абзац второй подпункта 1 пункта 1 постановления)

__________;(абзац третий подпункта 1 пункта 1 постановления)

2)__________:(абзац первый подпункта 2 пункта 1 постановления)

__________;(абзац второй подпункта 2 пункта 1 постановления)

__________;(абзац третий подпункта 2 пункта 1 постановления)

3) __________:(абзац первый подпункта 3 пункта 1 постановления)

__________; (абзац второй подпункта 3 пункта 1 постановления)

__________.(абзац третий подпункта 3 пункта 1 постановления)

2.__________.(пункт 2 постановления)

 

18. Постановления о внесении изменений в постановления имеют особую структуру.

 

Постановленияделятся на пункты, которые обозначаются арабскими цифрамис точкой:1.2.3.... . (например, ВАРИАНТЫ 4, 5, 6 пункта 19 Предварительных пояснений).

Пункты могут делиться на подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой:1) …; 2) ...; 3) … , или на абзацы,не имеющие обозначений (например, ВАРИАНТЫ 5, 6 пункта 19 Предварительных пояснений).

 

Допускаетсяделениепостановленияо внесении измененийна подпункты, которые обозначаются арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой:1) …; 2) ...; 3) … , подпунктов – на абзацы (например, ВАРИАНТ 3 пункта 19 Предварительных пояснений).

Постановления могут делиться на абзацы (например, ВАРИАНТ 1 пункта 19 Предварительных пояснений).

Пункты отделяются друг от друга точкой;подпунктыи абзацыточкой с запятой.

 

 

19. Структура структурных единиц постановления о внесении изменений МОЖЕТ БЫТЬ следующая:

 

ВАРИАНТ 1:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.