Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень основной и дополнительной учебной литературы





Примерная тематика курсовых работ по Педагогике

для студентов 3-х курсов Института ПИМиФ

Направления подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки: математика.

 

1. Формы воспитания в целостном педагогическом процессе (ЦПП).

2. Актуальные проблемы содержания воспитания в современной школе.

3. Патриотическое воспитание школьников.(Жданова)

4. Проблема формирования Основ Здорового образа жизни как основа воспитательного процесса в российских школах.

5. Социокультурная среда (школы, класса) как средство индивидуального развития школьников.

6. Проблемы гуманизации целостного педагогического процесса.

7. Ученический коллектив как фактор социализации личности в целостном педагогическом процессе.

8. Духовное развитие личности в современной школе.

9. Воспитание как фактор социализации личности.

10. Современные гуманитарные подходы к воспитанию.

11. Современные концепции воспитания.

12. Концепция коллективного воспитания А.С.Макаренко.

13. Развитие идей А.С.Макаренко в советских и постсоветских концепциях воспитания.

14. Закономерности и принципы воспитания.



15. Социализация как результат воспитания.

16. Игра как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся.

17. Особенности воспитательной работы с детьми и подростками в условиях Детских Оздоровительных Учреждений.

18. Проектирование индивидуальных и групповых форм воспитания.

19. Педагогически запущенные дети как социальная проблема.

20. Новые информационные технологии в образовании.

21. Проблема воспитания одаренных детей.

22. Деятельность классного руководителя в условиях реализации новых ФГОС в основной школе.

23. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя).

24. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей.

25. Использование игровых технологий в воспитательном процессе в современной школе.

26. Генезис современного воспитания.

27.Школа как воспитательная система.

28. Управление образовательными системами как педагогическая проблема.

29. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.



30. Проблемное обучение.

31. Активные формы обучения в целостном педагогическом процессе (ЦПП).

32. Дифференциация и индивидуализация обучения.

33. Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся.

34. Актуальные проблемы содержания обучения в современной школе.

35. Проблемы гуманизации целостного педагогического процесса.

36. Обучение в целостном педагогическом процессе.

37. Содержание образования как средство обучения и фактор развития личности.

38. Современные концепции обучения.

39. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

40. Организационные формы обучения.

41. Учебная деятельность как часть процесса обучения.

42. Современные модели организации обучения.

43. Урок как основная форма организации процесса обучения.

44. Эволюция методов обучения и их классификация.

45. Движущие силы процесса обучения.

46. Дидактические игры как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся.

47. Типология и структура урока в современной дидактике.

48. Самостоятельная работа на уроке (на примере организации уроков математики, информатики. физики).

49. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников.

50. Самообразование учащихся как средство активизации процесса обучения.

51. Использование ИКТ в современном образовательном процессе.

52. Особенности воспитательной работы с подростками в условиях ДОУ.

53. Проектирование индивидуальных и групповых форм обучения.

54. Самостоятельная работа как средство организации деятельности учащихся.



55. Организация познавательной деятельности учащихся на уроке.

56. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики.

57. Проблемы неуспеваемости школьников на уроках математики в основной школе.

58. Информационно-коммуникационные технологии в обучении информатике (математике, физики).

59. Новые информационные технологии в образовании.

60. Направления деятельности классного руководителя.

61. Реализация приоритетных направлений воспитания в деятельности классного руководителя (воспитателя) в сфере реализации ФГОС.

62. Воспитание и перевоспитание педагогически запущенных детей.

63. Использование игровых технологий в организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.

64. Генезис современного воспитания.

65. Использование дифференцированного подхода обучения на уроках информатики (математики, физики) в современной школе.

66. Использование элементов проблемного обучения при организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.

67. Формирование у учащихся готовности к самообразованию при организации уроков информатики (математики, физики) в основной школе.

68. Использование ИКТ в организации учебно-воспитательной работы в школе.

69. Внеклассная работа по информатике (математике, физике) как средство воспитания творческой активности учащихся основной школы.

70. Организация внеклассной работы по информатике (математике, физике) в основной школе.

71. Дидактические игры как эффективное средство развития познавательного интереса учащихся 5-6-х классов.

72. Организация уроков информатики (математики, физики) с использованием элементов проблемного обучения в 5-6-х классах средней школы.

73. Проектирование индивидуальных и групповых форм обучения математике с учащимися основной школы.

74. Проблемы неуспеваемости школьников на уроках информатики (математики, физики) в основной школе.

75. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.

76. Формирование культуры межнациональных отношений.

77. Проблема развития школьного самоуправления.

78. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы.

79. Досуговые технологии в деятельности классного руководителя (воспитателя).

80. Культурно-просветительская деятельность классного руководителя (воспитателя).

81. Обучение учащихся рациональным приемам учебной деятельности.

82. Теоретические и методологические основы управления образовательными системами.

83. Формирование познавательного интереса у учащихся в учебно-воспитательном процессе.

84. Проблемы семейного воспитания.

85. По выбору студента.

 

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы

Основная литература:

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

5. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

6. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

7. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

8. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

9. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

10. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

11. Симонов В.П. Управление в социальных (педагогических) системах. - М., 2005

12. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Изд центр «Академия», 2006. – 384 с.

 

8.2. Дополнительная литература

(Данный список может быть дополнен студентами самостоятельно)

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2007.

2. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М.Борытко, А.В.Моложавенко, И.А.Соловцова; под ред.Н.М.Борытко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

3. Борытко Н.М. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / Н.М.Борытко. – М.: Издательский Центр «Академия», 2007. – 496с.

4. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Василькова, Т.А.Василькова. -7-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 448с.

5. Гончаров М.А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончарова. – М.: КНОРУС, 2006. – 480 с.

6. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Изд. Центр «Академия», 2005. – 240с.

7. Гуров, В.Н., Степанов, С.В. Управление развитием и функционированием образовательных учреждений. – Ставрополь, 2001.

8. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. пед. вузов,. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2006.

9. Живогляд М.В. Педагогическая поддержка этнической социализации подростков: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. – Армавир: АГПУ, 2009.

10. Живогляд М.В., Петьков В.А. Подготовка будущих учителей к работе по этнической социализации подростков. – Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2009.

11. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

12. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.

13. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

14. Педагогика: теории, системы, технологии: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений / [Смирнов С.А., И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.]; под ред. С.А.Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 512с.

15. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.А. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

16. Рудакова И.А. Основы управления педагогическими системами / И.А. Рудакова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 280 с.

17. Соболева Е.А., Соколова И.Б., Спевакова С.Г. Основы работы классного руководителя. – Армавир, 2009.

18. Управление школой: Словарь-справочник руководителя образовательного учреждения /Под.редакцией А.М.Моисеева, А.А.Хвана. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 320 с.

19. Управление в системе школы: проблемы и решения. Под ред. В.А.Караковского и др. – М., 1999.

20. Управление развитием школы. Под ред. М.М. Поташника и др. – М., 1995.

 

 

1. ТЕМА: «Проблемное обучение»

ПЛАН

Введение

Глава 1. Психолого-педагогические аспекты проблемного обучения

1.1.История развития проблемного обучения

1.2 Признаки проблемного обучения

1.3 Методы и виды проблемного обучения

Глава 2. Особенности содержания и методики проблемного обучения в реальном педагогическом процессе

2.1. Структура проблемного обучения

2.2. Использование проблемных ситуаций на уроках (математики, физики, информатики).

2.3 Рекомендации по разработке и проведению урока (математики, физики, информатики) в рамках проблемного обучения

4. Заключение

5. Литература

 

Литература

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М. Просвещение, 2003.

2. Баксанский О.Е., Чистова М.В. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е.Баксанский, М.В.Чистова // Наука и школа.- 2000.- №1.- С. 19-25.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Какрамова К., Терещенко Н. Проблемное обучение: проблема образования или общества? / К. Карамова, Н. Терещенко // Наука и школа (т).- 2002.-№ 11.- С. 35- 37.

5. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

6. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

7. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

8. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

9. Подласый И.П. педагогика: учебник/ И.П.Подласый. – 2-е изд, доп. – М.: Изд-во Юрайт – ИД Юрайт, 2011.- 574с.

10. Селевко Г.К. Проблемное обучение / Г.К.Селевко // Школьные технологии.- 2006.- № 2.-С. 61- 65.

 

2. ТЕМА: «Проблемы семейного воспитания»

 

ПЛАН

 

1.Введение

Глава 1. Проблемы семейной педагогики

1.1. Психолого-педагогические основы семейного воспитания
1.2. Проблемы общения в семье
1.3. Тактика воспитания и типы семейных взаимоотношений

Глава 2. Методы семейного воспитания

2.1. Основные условия семейного воспитания.

2.2.Организационно-педагогическая работа школы с родителями

Заключение

Литература

Литература

 

1. Арнаутова Е.П. Преемственные связи школы и родителей будущих. - М.: Сфера. 2006, С.13-16.

2. Артюхова И.С. Как выбрать профиль обучения: Родительское собрание // Биология в школе. – 2005. - №6, С. 16-18.

3. Бандурка, А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, с. 300.

4. Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе// Завуч. – 2006. - №6, С. 10-34.

5. Габай, Т. В. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов по спец. психологии] / Т. В. Габай. – М.: Академия, 2003, С. 25-27.

6. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - СПб. , 2004, с.29.

7. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальных особенностей школьников при подготовке к профильному обучению// Профильная школа. – 2003. – №2, С. 24-26.

8. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Келби, Изд-во Проспект, 2005, С. 250-252

9. Казанская, В. Г. Педагогическая психология: [учеб. пособие] / В. Г. Казанская. – СПб. и др.: Питер, 2005, с. 322.

10. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб. и др.: Питер, 2006, с. 300.

11. Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12, С. 104 – 110.

12. Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенин. – М.: «Академия», 2002, С. 170-172.

13. Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М. , 2002, C. 19.

14. Реан, А. А. Психология и педагогика: учеб. для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб. и др.: Питер, 2000, С. 429.

15. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: для студентов вузов / С. И. Самыгин, М. А. Гулиев, Р. Х. Ганиева. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008, С. 212-214.

16. Степанова, М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации / М. А. Степанова // Вопросы психологии. – 2010 . - № 1, С. 78 – 91.

17. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов] / Л. Д. Столяренко. – Изд. 6-е; стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, С. 513.

18. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности:[учеб. пособ. по направлению и специально-стям психологии] / С. Д. Смирнов. – 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Академия, 2005, С. 369.

19. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Ч. 1. - М.: Изд-во УРАО, 2002. - С. 23.

20. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психо-логии / Д. И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. акад., 1995. С.278

 

 

3. ТЕМА: «Обучение учащихся рациональным приемам учебной деятельности»

ПЛАН

Введение

Глава 1. Педагогические аспекты учебной деятельности

1.1. Учебная деятельность: приёмы и содержание

1.2. Основные дидактические требования к организации учебной деятельности

Глава 2. Рациональные приемы учебной деятельности как основа развивающего обучения

2.1. Рациональные приемы учебной деятельности

2.2. Рациональные приемы учебной деятельности на уроках (математики, информатики, физики).

Заключение

Литература

 

Литература

 

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.-М. Просвещение, 2003.

2. Баксанский О.Е., Чистова М.В. Проблемное обучение: обоснование и реализация / О.Е.Баксанский, М.В.Чистова // Наука и школа.- 2000.- №1.- С. 19-25.

3. Какрамова К., Терещенко Н. Проблемное обучение: проблема образования или общества? / К. Карамова, Н. Терещенко // Наука и школа (т).- 2002.-№ 11.- С. 35- 37.

4. Кордуэлл М. Психология. А-Я: Словарь- справочник / Пер. с англ. К.С.Ткаченко / М.Кордуэл.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.- 448 с.

5. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.- М.: Педагогика, 1972.

6. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей.- М.: Просвещение, 1977.

7. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975.

8. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения.- Казань, 1978.

9. Оконь В. Основы проблемного обучения.- М.: Просвещение, 1968.

10. Селевко Г.К. Проблемное обучение / Г.К.Селевко // Школьные технологии.- 2006.- № 2.-С. 61- 65.

11. www.psylist.net

12. www.pedsovet.org.ru

 

 

4. ТЕМА: «Формирование познавательного интереса у учащихся в учебно-воспитательном процессе»

 

ПЛАН

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся в учебно-воспитательном процессе

1.1. Изучение познавательной сферы учащихся

1.2. Основы формирования познавательного интереса учащихся

Глава 2.Методические основы формирования познавательного интереса учащихся

2.1. Формирование познавательного интереса учащихся

2.2. Формы, средства и методы формирования познавательного интереса у учащихся

Заключение

Литература

Литература

1. Безрукова, В.С.Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013.

2. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

3. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

4. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

5. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

6. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

7. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

8. Лихачев, Б. Т Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

9. Методология научного познания: Уч. пос. / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

10.Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013.

 

Интернет ресурсы:

1. О формировании познавательного процесса у школьников http://www.aids.ru/aids/

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.