Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и процесс бюджетирования на промышленном предприятии





Виды стратегий предприятия (общие, конкурентные, функциональные).

Стратегия - определенная программа действий, разработанная руководством для успешного функционирования организации.

Кажд. пред-тие разраб-т раб. портфель стратегий. Процесс формир-я стратегии вкл 3 этапа: разраб-ка общей стратегии; формир-е конкурентной стратегии; опр-е функционал стратегий.

1) Формирование общей стратегии. Формируется в основном высшим руководством, при этом должны быть отобраны и охарактеризованы осн.элементы общей стратегии предприятия ; определено место каждого подразделения пред-тия в решении общих задач. Принято выделять 3 типа: стабильности, роста, сокращения. Стабильности - подразумевает опору на существующее направление деят-ти и их поддержку. Роста - подразумевает развитие организации через проникновение и захват новых рынков, которое может осуществляться в т.ч. и за счет поглощения конкурирующих орг-ций, слияния и т.д. Сокращения – применяется в таких условиях, когда выживание пр-тия находится под угрозой, при этом возможны след варианты: а) отказ от реализации нерентабельной продукции; б) ликвидация неэффектив. каналов сбыта; в) сокращение кадров; г) отказ от отдельных видов деятельности путем продажи структурных единиц.



2) Формирование конкурентной стратегии. Направлена на достижение конкурентных преимуществ. В наст.время выделяют три вида конкурентной стратегии: I) Сокращение издержек и достижение преимуществ на этой основе. II) дифференциация – означает достижение успеха за счет первого появления на рынке – «политика снятия сливок», напр.продукция с уникальными свойствами. III) фокусирование – сосредоточение реализованной продукции на одном из сегментов рынка.

3. Функциональная стратегия. Означает, что разрабатываются действия для каждого направления деят-ти. Например,1) стратегия разработки и создания новых видов прод-ции., 2) производственная стратегия (развитие производственных мощностей, снижение издержек), 3) маркетинговая стратегия (выбор рынков, ценовая политика и т.п.), 4) финансовая стратегия – прогнозирование финансовых показателей, оценка инвестиц.проектов ит.п.) 5) стратегии управлением персоналом. Конечный стратегический план вкл.1) видение (миссию) и общие цели,2)общую и функциональные стратегию ,3) деклорацию направлений действий. Страт.план – коммерческая тайна!



 

Анализ внутренней и внешней среды организации.

В кач-ве внутр. среды пред-тия при­нято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиесянекото­рому опр-ному управляющему воздей­ствию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей). Внеш. среда – это все те факторы, кот. находятся за пределами орг-ции и могут на нее воздействовать. Внеш. среда, в кот. приходится работать орг-ции, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям.

Анализ среды орг-ции – это процесс опр-ния критически важных эл-тов внеш. и внутр. среды, кот. могут оказать влияние на способ-ти фирмы в достиж-ии своих целей.

В процессе анализа среды опр-ся основ. эл-ты внутр. и внеш. среды, затем отбир-ся наиболее важн. из них и осущ-ся сбор инф-ции об этих критич. эл-тах.

Опр-ние инф-ции о критич. эл-тах возможно след. способами: 1)сканирование среды – поиск уже сформир-ой инф-ции; 2)мониторинг среды – отслеживание текущей вновь появившейся инф-ции; 3)прогнозирование – попытка создать инф-цию о будущем состоянии среды.

Оц-ка инф-ции – это заключит. этап анализа среды. Цель оц-ки – выяснение отрицател. и положит. воздей-вий среды на будущ. деят-ть фирмы.

Сущ. несколько методов оценки инф.:

1) метод 5×5 – предназначен для опред. наиболее значимых эл-ов внеш. среды. Он включ. 5 вопросов о 5 факторах внеш. среды. Для ответа необходимо собрать имеющ. инф. и попытаться сделать прогноз буд. сост. делов. среды предпр.;



2) Матрица «вероятность усиления фактора, воздействие фактора на орг-ию» – если в соотв-ии с матрицей значение фактора оказывается высоким, ему должно быть уделено особое внимание при разраб. стратегии (высокое знач-ие фактора, низкое, среднее);.

Вероятть Возм-ть Высокая Средняя Низкая
Высокое
Среднее
Низкое

Возмож-ти, кот попадают в поля 1,2,4 имеют большое знач и их следует обязательно выполнять.

6,8,9 практически не заслуживают внимания

Др возмож-ти – реш-е относительно них применяется в зависимости от наличия ресурсов.

Угрозы 1,2,5 представляют наиб опасность и требуют немедленного устранения. 3,6,9 также должны находиться в поле зрения высшего рук-ва и должны быть устранены в первостепенном порядке. Для остал-ых угроз треб-ся внимание и отслеживание их развития.

Табл. профиля среды. С помощью нее удается оценить относит значимость отдельных факторов среды.

3) метод SWOT-анализа – сильные, слабые стороны, возможности и угрозы.

 

Планир.потребности в топливе и энергии, в оборудовании и запасн.частях к нему

Расчет потреб-ти в топливе зависит от направ-я его использ-я: на основ. технол. проц-сы (потреб-ть опр-ся путем умножения объема работы в дан. периоде на норму расхода дан. вида топлива); нужды промыш. транспорта (потреб-ть расчит-ся в кг условного топлива на 1 т перевоза груза или на 1ч работы транспорта); коммунал. нужды (обогрев зданий).

Потреб-ть в энергии опр-ся по след. направ-ям: потреб-ть в энергии на технол. цели (опр-ся исходя из норм расхода на ед-цу прод-ции и планового объема пр-ва); потреб-ть в двигател. энергии (опр-ся исходя из суммар. мощ-ти всех действующих двигателей, коэф. сменности работы оборуд-я, продолжит-ти смен и коэф. загрузки оборуд-я); потреб-ть в энергии на освещение.

Выбор метода планир-я потреб-ти в оборуд-ии зависит от назнач-я оборуд-я:

1) оборуд-е для укомплектования строящихся пред-тий (потреб-ть опр-ся на основе тех. проектов, где указ-ся необх-мые типы и кол-во оборуд-я; при разраб-ке проектов кол-во машин зависит от мощ-ти строящихся объектов, степени использ-я и пр-льности труда);

2)замена физ. и морал. устаревшего оборуд-я (расчит-ся эк-кая эффек-ть целесообраз-ти внедрения нов. оборуд-я взамен его модерниз. и кап. ремонта);

3) пополнение парка машин действующих пред-тий (потреб-ть в доп. оборуд-ии опр-ся на основе расчета необх-мого кол-ва оборуд-я для выпол-я пр-ного плана).

Потреб-ть в запасных частях устанав-ся на основе норм расхода и кол-ва раб-щих машин. Нормы расхода могут устанав-ся в кач-ве средних на 100 машин или на основе дан. о сроках износа кажд. детали.

 

 

10.Определение направления движения в рамках стратегического планирования. Видение, миссия организации. Целевые ориентиры в системе стратегического планирования.

Опред.осн.направлений развития предприятий во Всю совок-ть ориентиров деят-ти фирмы можно разделить на 3 осн. типа:1)идеалы - т.е. ориентиры, кот. мы не рассчитываем достичь в обозримом будущем, но допускаем приближен. к ним; 2)цели - наиболее общие ориентиры деят-ти фирмы, кот. фирма планир. Достич в полном объеме или в большей части; 3)задачи – конкр. кол-но измеряемые ориентиры, это описание раб. ф-ций, опр-щих формы и время выполн. задания. В рамках страт. план-ия опред.: идеалы и цели, в оперативном - задачи. К идеалам относ. видение и миссия.

Видение – это руков-щая философия бизнеса, это обоснование сущ-ния фирмы, это не сама цель, а чувство осн. цели фирмы. Видение – это идеал. картина буд., это то сост. кот. м/б достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение - фактор мотивации раб-ков фирмы, созд. чувство перспективы в деят-ти орг-ии и обеспеч. преемственность сменяющихся целей.

Миссия- основополаг-щий док-т, в кот. фирма описыв-т сферу своей предприн-кой деят-ти, опр-ет целевой рынок, излаг-т свои руков-щие принципы, устанав-т перспектив. цели и провозглаш-т свою систему об-ных и общечел-ких цен-тей. Миссия – это краткое и четкое формулир-е цели и приоритетов фирмы. Миссия должна отвечать на след. вопросы: 1) кто вы? – официальный статус и название фирмы; 2) во имя чего создана ваша организ? – высшие ценности; 3) что вы делаете и для кого работаете? – дается обобщенная формулировка деят фирмы; 4) где вы находитесь? 5) чем вы отличаетесь от др подобных фирм? – преимущества

Значение миссии для деят-ти орг-ции:

- миссия явл основой для всех плановых реш и для опр-я ее целей и задач; - миссия создает уверенность, что организ приследует непротиворечивые ясные цели;- миссия помогает сосредоточить усилия раб-в на выбранном направлении, объединяет их действия; - миссия создает понимание и поддержку среди внеш. участников орг-ции.

Целевые ориентиры в системе стратегич. планир-я.

Цель – это четко и однозначно сформулированные намерения, представленные в виде перечня подлежащих достиж-ю показ-лей, имеющих кол-ную оц-ку. Цели должны удовлетворять след требованиям: - они д/б достаточно масштабными, реальными, ограничены конкретным периодом времени, однозначно понимаемы относительно их содержания, непротиворечивы, выражены кол-но.

Фирма формулир-т цели по след. направ-ям: - положение на рынке; -инновации; - пр-льность; - ресурсы; - доходность; - управленческие аспекты (качество менеджмента); - персонал; - соц. ответ-ть.

Классификация целей:

1) по степени важности: стратегич., тактические.

2) по ориентированности: промежуточные, конеч.

3) по уровню иерархии: общие (корпоративные),

частные (локальные).

 

 

14. Расчет и планирование производственной мощности предприятия.

ПМ – мaх-но возможный выпуск проду-ции в номенкл-ре и ассорт-те предусмотр-ом планом продаж при полном использ-ии пр-ного обор-я и площадей.

При планир-ии пр-ная программа и ПМ рассчит-ся в одних и тех же натур. и стоимостных ед-цах.

ПМ может измен-ся за счет износа, выбытия или поступл-я оборуд-я; за счет измен-я трудоем-ти изготов-я изделия; за счет измен-я номенкл-ры и ассорт-та выпускаемой прод-ции; за счет измен-я фонда времени работы пред-тия.

В процессе планир- я ПМ рассчит-ся входная, выходная, среднегодовая мощ-ть и показ-ли степени использ-я мощ-ти.

Входная мощ-ть – мощ-ть на начало планового периода. Выходная – мощ-ть на конец периода. Планир-е выпуска прод-ции осущ-ся исходя из среднегодовой мощ-ти:

ПМср = ПМн +ПМу*(Ч1/12)+ПМр*(Ч2/12)± ПМун *(Ч3/12)- ПМв*(Ч4/12)

ПМн - ПМ на начало периода; ПМу – увеличение ПМ за счет мероприятий, не требующих кап. вложений; ПМр- прирост ПМ за счет расшир-я, реконструкции, тех-кой перевооруженности; ПМун – изменение ПМ за счет измен-я номенкл-ры и ассортимента продукции, за счет поступления и продажи ОФ; ПМв – уменьшение ПМ за счет выбытия обор-я вследствие ветхости. Ч1…Ч4- числа месяцев работы мощ-ти.

Для расчета ПМ необходимы след данные: плановый фонд раб. времени 1 станка, кол-во станков,

пр-льность обор-я; трудоем-ть пр-ной программы,

% выполнения норм выработки.

В расчете ПМ вкл-ся все наличное обор-е , в т.ч. и бездействующее в связи с неисправностями, ремонтом, модернизацией. Учитывается обор-е , находящееся в монтаже и на складах и предназначенное к вводу в эксплуатацию в плановый период.

При этом не рассматр-ся обор-е вспомогат. и обслуживающих цехов.

Расчет ПМ осущ--ся в след последовательности:

1. агрегаты и группы технологич обор-я

ПМ агрегата опр-ся как произведение годового планового фонда времени работы и его пр-льности в ед-цу времени. ПМа = ФВпл*Эа

2. пр-ные участки или цеха

ПМ участка: если обор-е однотипное , то ПМ участка или цеха будет равна

ПМу(ц) = ПМа*К*n = ( ФВпл* К*n)/tшт

К – коэф. выпол-я норм выработки; n – среднегодовой парк дан. вида обор-я; tшт – норма времени на изготовление ед-цы продукции.

Если обор- е не однотипное, то ПМ участка или цеха опр-ся пропускной способ-тью парка ведущих групп обор-я. К ведущим отн-ся обор-е, кот выполняет основной по сложности и трудоемкости объем работ при обработке профилирующей продукции.

3. п/п в целом - рассчит-ся по ведущему цеху. Для этого рассчит-ся пр-ные мощ-ти всех цехов и строится диаграмма мощностей пред-тия.

Узкое место – несоответствие мощности отдел. участков, цехов возможностям ведущего обор-я.

При планир-ии пр-ной программы необходимо предусмотреть мероприятия, направ-ые на «расшивку узких мест», т.е. на увеличение мощ-ти, либо на загрузку имеющихся резервов мощности.

 

30. Бизнес-план: назначение, типы, структура и последовательность разработки

Бизнес-план (БП) - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса.

Цель разработки БП - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

БП позволяет решить следующие задачи: определить свою «нишу» на рынке; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; оценить производственные и торговые издержки;определить требования к кадрам фирмы, условия мотивации их труда иштатное расписание; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы; составить финансовый план.

Потребность в БП возникает в следующих случаях: подготовка заявок на получение кредитов; обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; открытие нового дела; перепрофилирование фирмы; составление проспектов эмиссии ценных бумаг; привлечение инвестиций; антикризисное управление.

БП различаются: степенью детализации; степенью участия; анализируемым периодом; гибкостью; многовариантностью, адекватностью.

Случаи обязательного составления БП следующие:

- приватизация; план антикризисного управления; эмиссия ценных бумаг.

Структура разделов бизнес-плана целиком зависит от специфики бизнеса, места размещения предприятия и т.п. В общем виде бизнес - план должен содержать: титульный лист; содержание; деловое резюме; историю бизнеса; концепцию бизнеса; ситуацию в сфере бизнеса; характеристику продукта; план маркетинга; анализ ситуации на предприятии; оценку конкурентов и выбор конкурентной стратегии; ожидаемые проблемы и контрмеры; оценку рисков и форму страхования; точный адрес реализации проекта; организационный план; оценку рисков и форму страхования; объем и структуру производства, производственный план; обеспеченность выпуска продукции основными факторами производства; план менеджмента, планируемую прибыль; расчет цены единицы готовой продукции; расчет требуемых финансовых ресурсов; финансовый план; управление реализацией бизнес – плана; план НИОКР; организацию внешнеэкономических связей; приложение.

Планирование сметы затрат на производство

Смета затрат на пр-во представл. собой сов-ть затрат по эк-чески однород. эл-там таким как: мат-ные затраты; з/п; отчисл-я в бюджет от ср-в на оплату труда; амортизация осн. фондов; прочие ден. расходы.

На основе сметы затрат на пр-во опр-ся: сумма затрат на пр-во в целом и по отдел. эл-там расходов; себестоим-ть товарной, валовой, реализов. прод; структура себест-ти прод-ции.

Примен-ся след методы составления сметы зарат:

1. Сметный метод – предполагает разработку сметы затрат на пр-во в целом по п/п-ию на основе затрат по эк-ким элементам, рассчитанным в различ. разделах плана пред-тия. Дан. метод позволяет увязать соотв-щие разделы плана между собой, но он не обеспеч-т необходимой инф-ции для планирования, анализа и учета издержек производства отдельных внутрипроизводственных подразделений, поэтому этот метод дополняется разработкой сводной сметы по п/п-ию на основе цеховых смет затрат на производство.

2. Калькуляционный метод – комплексные калькуляционные статьи затрат разбиваются на эк-кие эл-ты. Однотип. эл-ты суммируются и т.о. составляется смета затрат. В рамках этого метода составляется свод затрат на пр-во в кот. отражены и статьи затрат и эл-ты затрат. При этом общий итог по статьям и по эл-там должен совпадать.

Свод затрат позволяет осущ-ть проверку всех расчетов, а также увязать смету затрат на пр-во с калькуляцией себ-ти товарной прод.

В целом планир-е себ-ти д/б организовано т.о., чтобы была возможна группировка затрат по след направлениям: 1. По видам пр-ва; 2. По структурным подразделениям; 3. По видам и по группам продукции, т.е. по носителям затрат; 4. По эк-ким элементам затрат; 5. По статьям калькуляции;

6. По постоянным и переменным расходам.

 

20.Планирование численности персонала

Цель планирования численности персонала закл-ся в опр-ии численности по категориям, кот задействованы в выполнении конкретных заданий. Численность работников на пред-ии планируют по соответствующим группам и категориям. По признаку участия в производств. деятельности всех работников делят на 2 группы: ППП и непромышленный персонал. К непромышленному персоналу относятся работники, занятые в социально-культурных и бытовых учреждениях, иными словами, персонал непромыш.организаций, но состоящих на балансе предприятия (столовые, ЖКХ). ППП включает работников, связанных с основной деят-тью предприятия, т.е. работники осн.и вспом.цехов, управления, лабораторий, складов, охраны. В соответствии с общероссийским классификатором весь ППП подразделяется на:

1. Рабочие: основные; вспомогательные.

2. Служащие: руководители; специалисты; прочие служащие.

Кадры предприятия делятся по профессионально-квалиф-ным признакам, отражающим характер и сложность выполняемой работы, т.е. распределяются по профессиям, по специальностям, по квалификациям. Под профессией понимается вид труд. деятельности, хар-йся комплексом спец. знаний и практических, навыков, умении. Каждая профессия объединяет ряд конкретных разновидностей труд. деятельности, которые называются специальностями. Квал-ция хар-ет степень освоения работником совокупных спец. знаний о заданной профессии, позволяющей ему выполнять функции опр-ной сложности. По уровню квалификации на большинстве предприятий рабочие разделены на 6 разрядов. Тарифная система включает тариф ставку, тариф. сетку и тарнфно-квалификац.справочник (ЕТКС). Тариф. ставка определяет размер оплаты труда в час или в день. Тариф.сетка показывает соотношение в оплате труда между разл-и разрядами работ и рабочих. Важным элементом при планировании численности работников на пред-тии является расчет планового баланса рабочего времени, т. е. опр-ие среднего числа часов, кот. рабочий проработает в течение опр-го планового периода (год, квартал, месяц). Основой для расчета планового баланса явл. отчетные данные за прошлый год с учетом мероприятий, напр-ых на сокращение потерь рабочего времени. Баланс рабочего времени состоит из календарного, номинального, полезного или эффективного фондов времени. Календарный фонд — это кол-во календарных дней в плановом периоде. Номинальный фонд — это кол-во дней в плановом периоде, кроме выходных и праздничных. Наибольшую трудность пред-ет расчет эффективного (полезного) фонда рабочего времени, т.к. трудно рассчитать планируемые потери рабочего времени в среднем на одного рабочего. Выделяют 3 основных метода опр-ния требуемого кол-ва рабочих: расчет по трудоемкости работ, по нормам обсл-ия и по рабочим местам. 1 метод. Плановая численность рабочих по трудоемкости работ опр-ся на основе след-х исходных данных: объема и номенклатуры произв-ой программы, трудоемкости изг-ия продукции. Плановая численность осн-х и вспом.рабочих, занятых на нормированных работах (Чн), опр-ся по формуле: Чн = Тпр / (Фпл * Кн), где Тпр - трудоемкость производств. программы (нормо-ч), Фпл - плановый полезный фонд времени на 1 рабочего (ч), Кн - планируемый коэф-т выполнения норм. Численность рабочих по профессиям и разрядам опр-ся на основе нормативной трудоемкости произв-ной программы по профессиям и разрядам, плановых коэффициентов выполнения норм по разрядам и фондов рабочего времени рабочих отд-х профессий. 2-ой метод расчета численности рабочих — по нормам обслуживания, используется для опр-я плановой численности вспом-х рабочих: Чоб=(Ооб*Ср) /(Ноб * Кнор), Ооб - объем работ по обслуживанию, Ср - сменность работ, Ноб - норма обслуживания, т.е. кол-во единиц об-ния, произв.площадей и т.п., обслуж-мое одним или группой вспом.рабочих, Кнор - коэф-т эффектив.исп-ния номинал.фонда времени. 3-ий метод расчет численности рабочих - по рабочим местам, исп-ся для определения плановой численности как основных, так и вспомогательных рабочих, которые выполняют работы по управлению действиями станков, печей, аппаратов, транспортных средств и другого оборудования, по контролю за технологическим процессом. Чрм=(Крм * Чр*Ср)/Кнор, Крм - кол-во раб. машин, Чр - число рабочих, необход. для обслуж. раб.машнн. Доп. потребность в кадрах возникает в связи с увеличением объемов производства, а также из-за ухода с предприятия различных категорий работников. Расчет дополнительной потребности необходим, в частности при планировании подготовки новых рабочих кадров. Доп. потребность в раб. силе в связи с увеличением объема пр-ва : ДП = Чк - Чн, Чн иЧк- численность работников на начало и конец планируемого периода. Опр-ие числа руководителей, специалистов и служащих затрудняется тем, что для большинства из них не устанавливаются нормы выработки, нормы обслуживания. Величина аппарата управления опр-ся типовыми структурами, рекомендованными по группам предприятий в зависимости от объема выпускаемой ими продукции или численности рабочих. Отдельно опр-ся численность младшего обслуживающего персонала. Она рассчитывается по укрупненным нормам обслуживания или по количеству рабочих мест. Н-р, число убор­щиков устанавливается на основе кол-ва квадратных метров площади помещений и норматива по уборке на одного работника, а число истопников — исходя из кол-ва печей и норматива по их обслуживанию.

Планирование Фонда з/п.

Фонд оплаты труда представляет собой источник средств, предназначенных для выплат з\п и выплат соц-характера.

В процессе планирования фонда оплаты труда необходимо решить следующие задачи:

• выбрать формы и системы заработной платы, в наибольшей мере соответствующие установкам стратегического и тактического плана ( сдельная, повременная,);

• выбрать методы определения планового фонда оплаты труда;

• рассчитать величину планового фонда оплаты труда.

После выбора наиболее подходящей системы оплаты труда необходимо выбрать метод определения планового фонда оплаты труда (заработной платы).

Методы определения планового фонда оплаты труда. Для определения планового фонда оплаты труда (фонда заработной платы) применяются следующие методы:

• по достигнутому уровню базового фонда оплаты труда;

• на основе средней заработной платы;

• нормативный;

• поэлементный (прямого счета).

Рассмотрим методику планирования ФОТ с использованием данных методов.

а) По достигнутому уровню базового фонда оплаты труда. В данном случае плановый фонд оплаты труда (ФОТп) определяется на основе фонда оплаты труда базисного года, фактического или ожидаемого (ФОТб); планируемого коэффициента роста объема производства (Коп); планируемого сокращения (увеличения) численности работающих (Эч) и достигнутого в базисном периоде уровня средней заработной платы (ЗПсб):

ФОТп = ФОТб*Коп±Эч*ЗПсб,.

Недостаток этого метода - в том, что в плановый фонд оплаты труда переносятся все нерациональные выплаты з\п, имеющие место в базисном периоде.

б) Планирование ФОТ на основе среднего уровня з\п. Метод состоит в определении планового фонда оплаты труда на основе плановой численности работающий по категориям (Чспп) и планирование среднегодового уровня з\п одного работника данной категории (ЗПп):

ОТп = ∑ Чссп * ЗПп.По сравнению с рассмотренным выше методом данный метод более точен, поскольку планируется на плановых показателях, однако рассчитать среднюю з\п с учетом инфляции сложно..

в) Нормативный метод позволяет рассмотреть недостатки вышерассмотренных методов. В практике применяются два варианта нормативного метода: уровневый (определяется на основе планируемого объема выпуска и планового норматива з\п на один рубль объема продукции) и приростной ( базируется на нормативе прироста фонда оплаты труда на один процент прироста объема производства).

г) Поэлементный (прямого счета) метод планирования ФОТ предполагает детальный расчет каждой статьи планового фонда оплаты труда раздельно по рабочим, служащим и пр. категориям работающих.

Первоначально планируется ФОТ рабочих, затем служащих и прочих категорий. Расчет ведется в следующей последовательности. 1. Расчет прямого сдельного фонда оплаты труда рабочих (з\п рабочих, начисляемая по сдельной форме з\п). 2.Расчет прямого тарифного фонда оплаты труда( планируемый фонд оплаты труда рабочих, оплачиваемых по повременной форме з\п).3. Расчет премиального фонда (входит планируемая форма премий за производственный результаты). 4. Расчет выплат компенсирующего характера (связано с условиями труда и режимом работы: доплаты за ночное время работы, праздничные дни, за совмещение профессий, доплаты за межразрядную разницу, доплаты подросткам за льготные часы, доплаты матерям за перерыва на кормление ребенка, за выслугу лет и т.д.) 5.Общий плановый фонд оплаты труда рабочих рассчитывается как сумма вышеперечисленных фондов оплаты труда (1-4). 6. Планирование фонда оплаты труда служащих. 7. Фонд оплаты труда учеников. 8. Фонд оплаты труда прочих категорий персонала. 9. Фонд оплаты труда работников непромышленной группы.

Общий плановый фонд оплаты труда фирмы - сумма фондов оплаты труда ППП и работников непромышленной группы. (5+6+7+8+9)

 

 

Планирование покрытия потребностей в материалах.

План закупок материальных ресурсов составляется на основе балансов материально-технических ресурсов, в кот. сопоставляется потребность в матер, ресурсах с источниками ее удовлетворения и определяется кол-во материалов, подлежащих завозу со сторона.

Источниками удовлетворения потреб-ти предпр-я в матер, ресурсах явл.: ожидаемые остатки матер, ресурсов на нач. планируемого года; завоз ресурсов со стороны; мобилизация внутр. резервов; собственное произ-во;

Разработка балансов материально-технич. обеспечения явл. предпосылкой для планирования распределения матер, ресурсов между произв. ед-цами, входящими в состав произв. объединений, а также установления хоз. связей с поставщиками продукции произодственно-техн. назначения. Произ. объединение устанавлив. произв. ед-цам лимиты на матер. ресурсы и перераспредел. их в установлен. порядке с учетом изм-я произв. программы.

Осн. источниками покрытия план. потреб-ти явл:

- ожидаемые остатки мат-лов на нач план. периода;

- мобилизация внутр рес-ов; - завоз мат-лов со стороны

Величина ожидаемых остатков опр-ся:

Оож = Оф + Пож – Рож

Оф – фактич остатки на 1 число месяца, в кот разрабат-тся план снабжения; Пож – ожидаемое поступление на п/п мат-лов дан. вида за период от даты, в кот установлен фактич остаток и до нач планового периода; Рож – ожидаемый расход данного вида мат-ла за тот же период.

В плане мобилизации внутр. рес-ов предусмат-ся мероприятия по сокращ-ю и использ-ю отходов пр-ва, по восстанов-ю и повторному использ-ю ресурсов, по вовлечению излишних запасов в сферу пр-ва. На завершающем этапе подготовки плана МТО составляют мат балансы. В них сопостав-ся потреб-ти в мат ресурсах с источниками и размерами их удовлетворения и опр-ся кол-во мат-лов, подлежащих завозу со стороны. Баланс мат обеспечения составляется по кажд. виду ресурсов и в общем виде представл. собой равенство: Рпп=Рнзп+Ррэ+Рк+Рз = Оож+Онзп+М+З

Рпп- потреб-ть в мат-х на выпол-е пр-ной программы; Рнзп- потреб-ть в мат-х на пополнение НЗП; Ррэ- потреб-ть в мат-х на ремонтно-эксплуатац. нужды; Рк- потреб-ть в мат-х на кап. строит-во; Рз- потреб-ть в мат-х на образов-е переходящего запаса; Оож- ожидаемый остаток на нач план. периода; Онзп- остаток мат-в в НЗП на начало; М- величина мобилизации внутр. рес-в; З- величина завоза мат-в со стороны.

На основе мат-ных балансов планир-ся распредел-е мат-ных рес-в между пр-ными подразделениями.

 

26.Цели и задачи финансового планирования.Содержание финансового плана предприятия

Фин. план п/п – это док-т, отражающий объем поступления и расходования денежных ср-тв, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов п/п, включая платежи в бюджет на планируемый период. Фин. пл-ние охватывает шир. спектр фин. отношений. Фин. пл-ние осущ-ся планово-экономич. и фин. отделами. Содер-ние ФП. Фп п/п составляется в виде баланса доходов и расходов, а также расчетных форм для определения статей баланса. Баланс дох. и расх состоит из след. Разделов: 1. доходы и поступления ср-тв; 2. расх. и отчисления ср-тв; 3. платежи в бюджет; 4. ассигнование из бюджета. В сявзи с тем, что состав пок-лей фп м.б. различной степени детализации, форму фп рекомендуется согласовывать с вышестоящей орг-цией, а также органами, куда он может предоставляться (фин. и налог. органы). Чем детальнее раскрыты его отдельные статьи, тем выше достоверность и обоснованность принятых фин. и пан. решений. Фп составляется на основе след. данных: 1) факт. данных бух. баланса на 1-е число планир-го преиода, а также за 2-3 года, предшествующих планируе-му преиоду; 2) пок-лей плана пр-ва и реал-ции прод-ции; 3) сметы зат-т на пр-во или свода расходов п/п на пр-во прод-ции, выполнение работ, оказание услуг; 4) сметы з-т на сод-ние объектов соц. и культурно-бытовой сферы п/п; 5) данных об объемах планир-мых инвестиций и капит. вложений; 6) сведений о дв-нии осн. фондов и обор. ср-тв; 7) расчетов отпускных цен; 8) норм амортиз-ных отчислений; 9) нормативов собств. обор. ср-тв; ставок платежей в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды; 10) лимитов расходов по отд. Статьям, н-р, на фирмен. Одежду, представительские и командировочные расходы, плата за выбросы вредных в-тв в ОС; 11) рез-тов анализа выполнения плана за предшеств. Период; 12) условий расчетов с покупателями прод-ции, поставщиками мат. ресурсов, с банком по ссудам, с бюджетом по налогам.

Планирование цен на продукцию предприятия

Цена явл-ся важнейшим фактором, опред-щим объем продаж и выручку от реал-ции продукции. При установл. цен предпр-ие должно стремиться к такому их уровню, кот бы обеспечивал МАХ объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек произ-ва. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Но это не исключает участия гос-ва в регулировании цен на отдельные товары. В зависимости от степени участия гос-ва в регулировании цен могут применяться 3 вида цен: фиксированные цены - это твердые, уставленные гос-вом цены, уровень кот. определен прейскурантах. Предпр-ие при планировании цен не вправе их изменять. Регулируемые цены - на кот гос-во устанавливает МАХ или МИН уровень, переходить кот предпр-ия не имеют права. Свободныецены- уровень кот. предпр-ие устанавл-ет самостоятельно, исходя из собственных соображений и спроса на продукцию.

Отпускная цена предприятия - по которой предприятие реализует продукцию потребителям. Она включает издержки производства и реализации продукции (полную себестоимость), прибыль предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы.

Оптовая цена - по которой оптово-сбытовые посредники отпускают товар розничной торговой сети и иным потребителям. Она состоит из отпускной и сбытовых наценок оптовых фирм и призвана покрыть их издержки по продвижению продукции до потребителя и обеспечить рентабельную работу.

Розничная цена - по которой розничные торговые фирмы реализуют продукцию населению фирмы. Включает оптовую цену (отпускную цену предприятия, если товар был закуплен непосредственно у изготовителя) и торг накидки розничных торг фирм.

При планировании цен на продукцию используют след Методы ценообразования:

1)на основе издержек пр-ва и реализ. прод-ции реализуется в след формах:

а)Метод обеспечения безубыточности – фактические цены и объем реализ. д/б не ниже запланированных, иначе не будет достигнут запланированный уровень прибыли. Опр-ся совокупные издержки, внутр. норма рентабельности, необходимая норма прибыли и рассчитывается сумма выручки от реализ. запланированного объема. Путем деления этой выручки на плановый объем пр-ва в натур. выражении опр-ся плановая цена.

б)Метод средние издержки +прибыль – определяется нижний предел цены. При этом к средним издержкам единицы прод прибавляются налоги, платежи, прибыль.

Оба метода не учитывают эластичность спроса

2)С ориентацией на уровень конкуренции– цена зависит от позиции потребителей, от реакции на цены конкурентов, от особенностей товара. Этот метод обычно испол-тся на конкур-ых рынках при установлении цены на однородную продукцию. Разновидностью этого метода явл тендерное ценообразование.

3) С ориентацией на спрос. В основе лежит закон спроса и ценовая эластичность спроса. В случ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.