Сделай Сам Свою Работу на 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Институт юриспруденции и международного права

 

Кафедра правоведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольных работ по дисциплине

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ТРУДОВОЕ ПРАВО»

(для студентов 3 курса заочной, вечерней форм обучения

направления подготовки 6.030401 «Правоведение»)

 

«К печати, в свет разрешаю»

Проректор ____________________

Протокол № 4 от 19.11.2015 г.

 

 

Составители: Л.И. Лазор

О.В. Шапка

Ю.А. Лазор

Т.В. Хархордина

 

Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц соответствует стандартам.

 

Луганск 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»



 

Институт юриспруденции и международного права

 

Кафедра правоведения

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольных работ по дисциплине

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ТРУДОВОЕ ПРАВО»

(для студентов 3 курса заочной, вечерней форм обучения

направления подготовки 6.030401 «Правоведение»)

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры правоведения

Протокол № 4 от 19.11.2015 г.

 

Луганск 2015

 

 

УДК [ 349.2 ]

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Сравнительное трудовое право» для студентов 3 курса заочной, вечерней форм обучения направления подготовки 6.030401 «Правоведение» /

Составители: Л.И. Лазор, О.В. Шапка, Ю.А. Лазор, Т.В. Хархордина. – Луганск: изд-во Луганский государственный университет имени Владимира Даля, 2015. – 36 с.

 

 

Методические указания содержат перечень вариантов для выполнения контрольных работ по дисциплине «Сравнительное трудовое право», перечень вопросов к зачету, представлен список рекомендованных источников, приложение А – титульный лист к контрольной работе. В каждом варианте контрольной работы содержатся теоретические и практические задания.



 

Составили: Л.И. Лазор, проф.

О.В. Шапка, доц.

Ю.А. Лазор, ст. препод.

Т.В. Хархордина, ас.

 

Ответственный за выпуск: Т.В.Омельченко, доц.

 

 

Рецензент: В.В. Гостев, доц.

 

 

Изучение сравнительного трудового права в современных условиях глобализации экономики и права, рост международных экономических и гуманитарных контактов, в частности, международной трудовой миграции, становится необходимой составляющей юридического образования.

В юридической науке появилось новое направление - сравнительное трудовое право, изучает и сопоставляет национальные и региональные системы трудового права, аккумулирует мировой опыт в области правового регулирования труда. Этот опыт является необходимым и плодотворным компонентом изучения и совершенствования национального трудового права, глубокого его понимания, повышения квалификации юристов, их интеллектуального стимулирования.

Сравнительное трудовое право как учебная дисциплина призвана помочь студентам более детально разобраться в нюансах трудового права различных стран; заключается в обеспечении лучшего усвоения и понимания студентами трудового права, расширении их кругозора в области сравнительного правоведения.

При изучении дисциплины «Сравнительное трудовое право» студент должен применять сравнительно-правовой метод при анализе трудового права стран с развитой рыночной экономикой.

Контрольная работа по этой дисциплине направлена на выявление общих черт трудового права таких ведущих стран, как США, Франция, Италия, Германия, Япония, Англия, Швеция и др., а также особенности национальных систем и типов (семей) трудового права. Эти страны являются достаточно представительными, и их трудовое право в полной мере отображает наиболее типичные черты правового регулирования труда в условиях развитой рыночной экономики. Национальные системы трудового права указанных стран можно считать моделями, которые в значительной степени влияют на развитие правовых систем других, менее развитых стран и для них в определенной степени ориентиром и предметом заимствования.



Контрольная работа по дисциплине «Сравнительное трудовое право» - это индивидуальное учебное задание творческого и научно-исследовательского характера, выполняется студентом на завершающем этапе изучения дисциплины «Сравнительное трудовое право» и является одной из форм выявления теоретических и практических знаний, умение их применять при решении конкретных научных и практических задач, усвоенных в ходе работы студента над курсом.

Цель контрольной работы - студентам глубже усвоить наиболее важные вопросы отечественного трудового права и трудового права зарубежных стран, проверить их умение самостоятельно выражать теоретические положения, работать с литературой, нормативным материалом, правильно применять и толковать действующее законодательство.

Задача контрольной работы:

• развитие способностей студентов по углубленному анализу научной литературы, действующих нормативных актов и материалов юридической практики органов трудовой юрисдикции;

• расширение и систематизация теоретических знаний и практических навыков в области трудового и сравнительного трудового права;

• приобретение навыков по систематизации, обобщению и критическому осмыслению научных, нормативных и практических источников в области трудового и сравнительного трудового права;

• формирование творческого исследовательского подхода к явлениям понятий, рассматриваемых в контрольной работе;

• развитие навыков по логически грамотному, аргументированному изложению рассматриваемых положений, концепций, собственных мыслей, выводов и предложений по итогам исследования, а также письменного юридического языка;

• укрепление навыков самостоятельной исследовательской работы, овладение методами научного исследования при решении правовых вопросов, рассматриваемых в работе;

• обоснование собственных предложений и рекомендаций по совершенствованию национального трудового законодательства;

• овладение навыками проведения сравнительного анализа отечественного и зарубежного законодательства, судебной практики.

• развитие способностей студентов по рассмотрению практических заданий.

Определение темы контрольной работы.

Общая тематика контрольных работ объявляется преподавателем, который проводит лекционные или семинарские занятия по дисциплине «Сравнительное трудовое право», на одном из лекционных занятий.

Для определения варианта контрольной работы необходимо выяснить свой порядковый номер в списке учебного журнала своей группы - указанная цифра будет отвечать варианту контрольной работы.

Структура контрольной работы.

Обязательными частями контрольных работ являются: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; практическое задание; список использованной литературы; приложения (если есть).

Подбор литературы и других источников по теме.

Работу над темой следует начинать с общего ознакомления с ней по отечественному трудовому законодательству и трудовому законодательству зарубежных стран, учебникам по трудовому праву отечественных и зарубежных авторов, учебникам по сравнительному трудовому праву, учебным пособиям и т.п. После этого следует самостоятельно подобрать нормативные акты, специальную литературу, материалы юридической практики по трудовым делам и другие источники в соответствии с тематикой контрольной работы.

При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10-ти источников различных видов (законодательные и нормативные акты, научные статьи, периодика, монографическая и специальная литература, материалы судебной практики).

Содержание.

Содержание состоит из введения, названий разделов, подразделов, пунктов работы, заключения, списка использованных источников с указанием нумерации страниц.

Введение

Во введении следует четко определить степень актуальности и значимости теоретического вопроса для науки и практики, необходимо привести обзор литературы по исследуемой теме, а также четко определить границы цели и задачи исследования. Рекомендуется, чтобы введение составляло 1-2 страницы.

Основная часть

В основной части контрольной работы раскрывается содержание теоретического вопроса, излагаются результаты проведенного исследования. Основная часть работы состоит из разделов, подразделов и пунктов, построенных по принципу сложного плана. Каждый новый отдельный раздел следует начинать с новой страницы. Подразделы разделяются друг от друга пропуском трех пустых строк перед заголовком очередного подраздела. В конце каждого раздела следует сформулировать выводы по этим разделам с коротким изложением достигнутых в работе научных результатов.

Заключение.

Заключение должно содержать наиболее важные научные результаты, полученные в ходе выполнения контрольной работы. Следует сформулировать выводы и рекомендации по научному использованию полученных результатов.

Оформление работы.

Контрольная работа выполняется в стандартных ученических тетрадях при написании ее от руки или на стандартных белых листах бумаги формата А 4 при выполнении ее машинописным способом или компьютерным набором (Шрифт - Times New Roman, кегль – 14 пт, межстрочный интервал - 1,5, стиль – Normal, красная строка – 1 см, выравнивание текста – п ширене страницы, поля: верхние и нижние - 20 мм, слева - 30 - 35 мм, а справа - 10 мм.).

Объем контрольной работы должен находиться в пределах 15-20 страниц бумаги формата А 4 и 25-30 страниц - при рукописном исполнении.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей считается лист, следующий за титульным. Порядковый номер указывается в верхнем правом углу верхнего поля (колонтитула) страницы.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы должен содержать перечень научных трудов (монографий, статей и т.д.) и нормативных актов, на которые в тексте работы имеются ссылки. Источники располагаются в порядке появления ссылок. Сведения об источниках, включенные в список, необходимо излагать в соответствии с требованиями ГОСТа.

При ссылках в тексте работы на источники указывается порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. В скобках указывается номер источника, запятая и номер страницы. Например, [4, с. 34].

В конце работы после списка фактически использованной литературы необходимо поставить дату окончания выполнения контрольной работы и подпись исполнителя.

ВАРИАНТ 1.

Теоретическая часть:

Понятие сравнительного трудового права и его значение.

Практическая часть:

Правовое регулирование времени отдыха предусматривает регламентацию видов отдыха: перерывы в работе (внутрисменные, еженедельные - выходные), праздничные дни и отпуска.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в большинстве стран - от 1 до 8 недель. В одних странах отсутствуют законодательные акты об отпусках (Великобритания, США) регулируются только коллективным договором; в Италии закон об отпусках регулирует отпуска для отдельных категорий работников, в других странах отпуск регулируется специальными законами (ФРГ, Франция). Продолжительность отпуска во Франции не может превышать 30 рабочих дней и определяет порядок предоставления отпуска. В ФРГ закон провозглашает право на отпуска в течение 24 рабочих дней.

Дайте характеристику трудовому законодательству стран Запада по регулированию времени отдыха, продолжительности отпуска и особенностей применения отпусков в отдельных случаях.

ВАРИАНТ 2.

Теоретическая часть:

Характеристика источников трудового права стран Запада.

Практическая часть:

Трудовой договор является источником трудового права, например в Дании, где трудовое законодательство играет очень незначительную роль.

Определите источники трудового права в странах, которые относятся к различным семьям трудового права. Обоснуйте свой ответ.

 

ВАРИАНТ 3.

Теоретическая часть:

Порядок разрешения трудовых споров в странах Запада.

Практическая часть:

В конституциях, принятых после Второй мировой войны, содержится значительный круг социально-экономических прав в сфере труда (Франция, Испания, Италия, Германия).

Определите и проанализируйте содержание права на труд и других социально-экономических прав в странах Запада в современных условиях.

 

ВАРИАНТ 4.

Теоретическая часть:

Главные типы (семьи) трудового права стран с развитой рыночной экономикой.

Практическая часть:

Наибольшее распространение коллективные договоры получили в англосаксонских странах. В странах континентальной Европы превалирует законодательство о труде, которое не должно ухудшаться в смысле коллективного договора.

Необходимо доказать почему коллективный договор - это локальный, нормативный, комплексный акт. Определить содержание, сферу действия института коллективных договоров и их место в системе трудового права в странах Запада. Обоснуйте свой ответ.

 

ВАРИАНТ 5.

Теоретическая часть:

Межнациональная и внутринациональная дифференциация современного трудового права.

Практическая часть:

Трудовой договор рассматривается как центральное понятие, которое охватывает дисциплину труда, заработную плату, рабочее время, охрану труда др.

В Великобритании приняты Закон о трудовых договорах 1972 года, Закон о комитетах и заработной плате 1959 года, Закон об охране здоровья и технике безопасности на производстве 1974 года, Закон о профсоюзах и трудовых отношениях 1974 года и др.

Определите роль прецедентного права в Великобритании при регулировании трудовых отношений. Дайте характеристику трудовому законодательству в странах англосаксонского типа трудового права.

 

ВАРИАНТ 6.

Теоретическая часть:

Правовое положение профсоюзов в странах Запада: сравнительный анализ.

Практическая часть:

Право на коллективные договоры закреплено в конституциях Франции, Италии, Испании, Португалии, а во многих других странах - специальным законодательством.

Определите содержание права на коллективные договоры в странах Запада.

ВАРИАНТ 7.

Теоретическая часть:

Правовое регулирование коллективных отношений в сфере использования наемного труда в США.

Практическая часть:

Трудовой договор является источником трудового права в Дании, где трудовое законодательство играет очень незначительную роль.

Определите источник трудового права в этих странах и странах, которые относятся к другим семьям трудового права. Обоснуйте свой ответ.

 

ВАРИАНТ 8.

Теоретическая часть:

Сравнительный анализ трудового договора как института трудового права в странах Запада.

Практическая часть:

В конституциях, принятых после Второй мировой войны, содержится значительный круг социально-экономических прав в сфере труда (Франция, Испания, Италия, Германия).

Определите и проанализируйте их содержание и проведите сравнительный анализ.

 

ВАРИАНТ 9.

Теоретическая часть:

Порядок найма на работу в странах с развитой рыночной экономикой.

Практическая часть:

Наибольшее распространение коллективные договоры получили в англосаксонских странах. В странах континентальной Европы превалирует законодательство о труде, которое не должно ухудшаться в смысле коллективного договора.

Необходимо доказать почему коллективный договор - это локальный, нормативный, комплексный акт. Определите содержание института коллективных договоров, их место в системе трудового права и сферу действия, которая в разных странах мира не одинакова. Обоснуйте свой ответ.

 

 

ВАРИАНТ 10.

Теоретическая часть:

Правовое регулирование дисциплины труда в США, Франции, Великобритании и Италии.

Практическая часть:

Трудовой договор рассматривается как центральное понятие, которое охватывает дисциплину труда, заработную плату, рабочее время, охрану труда и особенности власти хозяина.

В Великобритании приняты Закон о трудовых договорах 1972 года, Закон о комитетах и заработной плате 1959 года, Закон об охране здоровья и технике безопасности на производстве 1974 года, Закон о профсоюзах и трудовых отношениях 1974 года и др.

Дайте характеристику трудовому законодательству Великобритании и определите роль прецедентного права в стране при регулировании трудовых отношений.

 

ВАРИАНТ 11.

Теоретическая часть:

Правовое регулирование заработной платы в странах Запада.

Практическая часть:

Право на коллективные договоры закреплено в конституциях Франции, Италии, Испании, Португалии, а во многих других странах специальным законодательством.

В каких нормативно-правовых актах закреплено право на коллективные договоры в странах Запада. Определите содержание этого права в странах Запада.

 

ВАРИАНТ 12.

Теоретическая часть:

Рабочее время и время отдыха в законодательстве стран Запада.

Практическая часть:

Трудовой договор рассматривается как центральное понятие, которое охватывает дисциплину труда, заработную плату, рабочее время, охрану труда и особенности власти хозяина.

В ФРГ - трудовой договор регламентируется нормами гражданского законодательства (Глава 6 «Трудовой договор» Германского гражданского уложения 1896 года). Следует подчеркнуть одновременно роль отдельных законов ФРГ: Закон о защите от увольнения (в редакции от 25.08.1969 года); Закон о минимальной продолжительности отпуска от 08.01.1963 года; Закон о продолжительности выплаты заработка в случае болезни от 27.07.1969 года и другие.

Дайте характеристику трудовому законодательству ФРГ и определите роль решений Федерального суда по трудовым делам, которые по определенным вопросам обладают нормативной силой.

ВАРИАНТ 13.

Теоретическая часть:

Правовая охрана труда в законодательстве стран Запада.

Практическая часть:

Нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения - это способы воздействия политической воли, которые осуществляются в определенной форме. К ним относятся: законы, ратифицированные договоры и международные конвенции, подзаконные нормативные акты, коллективные договоры, а в некоторых странах, решения судов и арбитражных органов, другие нормативные акты (приказы, распоряжения) выданные администрацией или руководителем предприятия и др.

Соотношение между различными источниками трудового права в значительной степени зависят от национальной системы каждой страны. В странах континентальной системы (Италия, Франция, Бельгия, Германия) ведущую роль традиционно играет система законодательства этих стран.

В последние десятилетия возрастает роль трудового законодательства в англосаксонских странах, значение коллективных договоров приближается к трудовому законодательству. В Дании и Швейцарии роль коллективных договоров имеет большую юридическую силу, чем законодательство о труде.

Дайте оценку тенденции к сближению национального законодательства и коллективных договоров. Обоснуйте свой ответ.

 

ВАРИАНТ 14.

Теоретическая часть:

Сравнительный анализ порядка разрешения трудовых споров в странах Запада.

Практическая часть:

В современных условиях требует усиления внимания к регулированию проблем занятости. В США эти вопросы регулируются законодательством отдельных штатов, а также основными федеральными законами (например, Закон «О равных возможностях трудоустройства» - 1972 г., Закон «Об общей занятости и подготовку рабочей силы» - 1973 г.); в ФРГ - социальным кодексом и Законом «О стимулировании занятости» - 1994 г., Законом «О режиме неполного рабочего времени для лиц старшего возраста» - 1996 г. и др.

Почти все нормативные акты по вопросам занятости в странах Запада устанавливают государственную помощь при трудоустройстве; регистрация безработных на бирже труда – не считается обязательными (кроме Италии, где запрещено принятие на работу без государственной биржи труда).

Важными традиционными мерами, стимулирующими занятость населения, в странах Запада являются организация профессиональной переориентации работников и их соответствующее обучение новым профессиям.

В большинстве стран с развитой экономикой проблемы обеспечения занятости являются традиционными, среди них: - введение льгот для предприятий с целью создания новых рабочих мест; - введение ограничений для срочных трудовых договоров; - введение режима неполного рабочего времени и др.

Дайте оценку мер по решению проблем занятости населения в странах Запада.

 

ВАРИАНТ 15.

Теоретическая часть:

Правовое регулирование профессионального обучения в странах с развитой рыночной экономикой.

Практическая часть:

Законодательством многих стран устанавливаются понятия: основания прекращения трудового договора; расторжение трудового договора; основания для увольнения работника.

Нормы права в большинстве стран предусматривают, в конкретных случаях, выплату пособий. Прекращение трудового договора по соглашению сторон соответствует общему принципу договорного права, и поэтому правомерно применяется в трудовых правоотношениях. Увольнение работника по собственному желанию - это его право, которое является следствием принципа свободы труда.

Особенно подробно, процедура увольнения установлена в законодательстве Франции. В ряде стран, все, или некоторые виды индивидуальных увольнений, требуют предварительных консультаций с определенными органами (профсоюзами или другими органами трудового коллектива); в некоторых странах, при увольнении требуется согласие государственных органов (Япония). В Нидерландах такое согласие требуется для всех видов увольнений. Особая процедура предусматривается для увольнения профсоюзных работников, беременных женщин и женщин с малолетними детьми.

Сравните процедуру увольнения работников по законодательству стран Запада. Дайте оценку основаниям прекращения и расторжения трудового договора.

ВАРИАНТ 16.

Теоретическая часть:

Порядок регулирования увольнения по инициативе работника и по инициативе работодателя в странах мира в современных условиях.

Практическая часть:

Основным стандартом в европейских странах является 40-часовая рабочая неделя, которая уменьшается по коллективным договорам до 35-часов.

Национальное собрание Франции с 2002 года установило рабочую неделю в 35 часов. 48 часов рабочего времени установлено в Греции, Ирландии, Италии, Нидерландах, ФРГ, но в коллективных договорах.

Дайте характеристику трудовому законодательству стран Запада по продолжительности рабочего времени и особенностей его применения и оплаты в отдельных случаях: при работе в выходные и праздничные дни.

 

ВАРИАНТ 17.

Теоретическая часть:

Особенности охраны труда женщин в странах Запада.

Практическая часть:

Демократизация общественной жизни, глобализация общественного развития повышают влияние международных трудовых стандартов, признанных в цивилизованном мире, на развитие отечественного трудового законодательства. Формируются механизмы прямого обеспечения международно-правовой защиты трудовых прав граждан. Наблюдается интеграция региональных трудовых стандартов, которые включены в акты Евросоюза, которые действует рядом с национальным трудовым правом каждой из стран Европейского Союза. В большинстве стран законодательством установлен приоритет международных стандартов по сравнению с внутренним правом этих стран.

Определите и проанализируйте общемировые закономерности и тенденции развития правового регулирования труда, которое позволяет максимально использовать мировой опыт с целью совершенствования отечественного трудового законодательства.

ВАРИАНТ 18.

Теоретическая часть:

Роль и значение трудового права в странах мира в современных условиях.

Практическая часть:

Возрастание роли профсоюзов, трудовых коллективов, организаций предпринимателей требует от законодательства о труде усиления роли социального партнерства.

Концепция социального партнерства составляет основу регулирования трудовых отношений между наемными работниками, работодателями и профсоюзами. Она заключается в предупреждении социальных конфликтов в сфере производства.

Социальное партнерство осуществляется во многих формах: коллективные (тарифные) договоры и соглашения в ФРГ, договорная автономия в Италии, коллективные договоры, коллективные соглашения.

Определите содержание института социального партнерства, его место в системе трудового права в разных странах мира. Дайте характеристику основным формам социального партнерства в странах Запада.

ВАРИАНТ 19.

Теоретическая часть:

Понятие, роль и назначение трудового договора в странах Запада.

Практическая часть:

Трудовой договор рассматривается как центральное понятие современного трудового права, которое охватывает дисциплину труда, заработную плату, рабочее время, охрану труда и др.

Дайте характеристику содержания трудового договора в странах Запада. Дайте оценку основным и дополнительным условиям трудового договора.

ВАРИАНТ 20.

Теоретическая часть:

Правовой статус безработного в странах Запада.

Практическая часть:

В большинстве стран Запада продолжительность рабочего времени регулируется и законами, и коллективными договорами. Франция - единица продолжительности рабочего времени - неделя; Австрия, Финляндия, ФРГ - неделя и рабочий день. Распространенным стандартом в странах Запада является 40 -часовая рабочая неделя (а по коллективным договорам – 35 - 40 часов). Это нормальная продолжительность рабочей недели.

Дайте характеристику трудовому законодательству стран Запада по продолжительности рабочего времени и особенностей его применения для отдельных категорий работников.

ВАРИАНТ 21.

Теоретическая часть:

Понятие и содержание контракта как особой формы трудового договора.

Практическая часть:

Трудовой договор рассматривается как центральное понятие, которое охватывает дисциплину труда, заработную плату, рабочее время, охрану труда и особенности власти хозяина.

Например, в ФРГ - трудовой договор регламентируется нормами гражданского законодательства (Глава 6 «Трудовой договор» Германского гражданского уложения 1896 года). Следует подчеркнуть одновременно роль отдельных законов ФРГ: Закон о защите от увольнения (в редакции от 25.08.1969 года); Закон о минимальной продолжительности отпуска от 8.01.1963 года; Закон о продолжительности выплаты заработка в случае болезни от 27.07.1969 года и другие.

Дайте характеристику источников трудового права стран континентальной Европы. Определите особенности соотношения источников трудового права стран континентальной Европы и их подтипов: немецкого, романского, скандинавского.

ВАРИАНТ 22.

Теоретическая часть:

Порядок регулирования коллективных увольнений и прекращения трудового договора в странах Запада.

Практическая часть:

Нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения - это способы воздействия политической воли, которые осуществляются в определенной форме. К ним относятся: законы, ратифицированные договоры и международные конвенции, подзаконные нормативные акты, коллективные договоры, а в некоторых странах, решения судов и арбитражных органов, другие нормативные акты (приказы, распоряжения) выданные администрацией или руководителем предприятия и др.

Соотношение между различными источниками трудового права в значительной степени зависят от национальной системы каждой страны. В странах континентальной системы ведущую роль традиционно играет система законодательства этих стран.

В последние десятилетия возрастает роль трудового законодательства в англосаксонских странах, значение коллективных договоров приближается к трудовому законодательству.

Дайте оценку тенденции к сближению национального законодательства и коллективных договоров. Обоснуйте свой ответ.

ВАРИАНТ 23.

Теоретическая часть:

Основания прекращения трудового договора в странах Запада.

Практическая часть:

В современных условиях требует усиления внимания к регулированию проблем занятости. В США эти вопросы регулируются законодательством отдельных штатов, а также основными федеральными законами (например, Закон «О равных возможностях трудоустройства» - 1972 г., Закон «Об общей занятости и подготовке рабочей силы» - 1973 г.); в ФРГ - социальным кодексом и Законом «О стимулировании занятости» - 1994 г., Законом «О режиме неполного рабочего времени для лиц старшего возраста» - 1996 г. и др.

Почти все нормативные акты по вопросам занятости в странах Запада устанавливают государственную помощь при трудоустройстве; регистрация безработных на бирже труда - не считается обязательной (кроме Италии, где запрещено принятие на работу без государственной биржи труда).

Важными традиционными мерами, стимулирующими занятость населения, в странах Запада являются организация профессиональной переориентации работников и их соответствующее обучение новым профессиям.

В большинстве стран с развитой экономикой проблемы обеспечения занятости являются традиционными, среди них: - введение льгот для предприятий с целью создания новых рабочих мест; - введение ограничений для срочных трудовых договоров; - введение режима неполного рабочего времени и др.

Дайте оценку мер по решению проблем занятости населения в странах Запада.

ВАРИАНТ 24.

Теоретическая часть:

Порядок разрешения трудовых споров в странах Запада.

Практическая часть:

Законодательством многих стран устанавливаются понятия: основания прекращения трудового договора; расторжение трудового договора; основания для увольнения работника.

Нормы права в большинстве стран предусматривают, в конкретных случаях, выплату пособий. Прекращение трудового договора по соглашению сторон соответствует общему принципу договорного права, и поэтому правомерно применяется в трудовых правоотношениях. Увольнение работника по собственному желанию - это его право, которое является следствием принципа свободы труда.

Особенно подробно, процедура увольнения установлена в законодательстве Франции. В ряде стран, все, или некоторые виды индивидуальных увольнений, требуют предварительных консультаций с определенными органами (профсоюзами или другими органами трудового коллектива); в некоторых странах, увольнение требует согласия государственных органов (Япония). В Нидерландах такое согласие требуется для всех видов увольнений. Особая процедура предусматривается для увольнения профсоюзных работников, беременных женщин и женщин с малолетними детьми.

Сравните процедуру увольнения работников по законодательству стран Запада. Дайте оценку основаниям прекращения и расторжения трудового договора.

ВАРИАНТ 25.

Теоретическая часть:

Особенности взаимной материальной ответственности работников и работодателей в странах Запада.

Практическая часть:

Возрастание роли профсоюзов, трудовых коллективов, организаций предпринимателей требует от законодательства о труде усиления роли социального партнерства.

Концепция социального партнерства составляет основу регулирования трудовых отношений между наемными работниками, работодателями и профсоюзами. Она заключается в предупреждении социальных конфликтов в сфере производства.

Социальное партнерство осуществляется во многих формах: коллективные (тарифные) договоры и соглашения в ФРГ, договорная автономия в Италии, коллективные договоры, коллективные соглашения.

Определите содержание института социального партнерства, его место в системе трудового права в разных странах мира. Дайте характеристику основным формам социального партнерства в странах Запада.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.