Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструктивный метод формообразования костюма





Геометрия формы – это ее качественные и метрические показатели, позволяющие описать параметры. Принято считать, что за основу формообразования костюма нужно выбирать три основные геометрические структуры: овальная, прямоугольная, трапециевидная. Эти базисные формы, постоянно взаимодействуя, структурно трансформируются, меняя величины объемов, углов соприкосновения, напряженность масштабов, кривизну линий с образованием бесчисленного количества аналогов форм костюма. Конструктивная форма характеризуется следующими ее составляющими: геометрический вид (силуэт), конструкция, масса, фактура, цвет.

Силуэт– это плоскостное выражение объема формы, которая акцентирует ее особенности. Как правило, форму костюма характеризуют фронтальные и профильные силуэты, но для простоты понимания лучше пользоваться фронтальным силуэтом.

Пропорция– это соразмерная связь элементов формы между собой и самой формой.

 

Образ и ассоциации – основа поиска формообразования костюма

Поиски художественной формы в окружающем мире, превращение найденного в новые идеи костюма – это одна из основных задач будущего специалиста в области проектирования одежды.



Творческими источниками для проектирования костюма могут быть явления природы, события культурной и общественной жизни, искусство во всем многообразии проявлений. Источники вдохновения разнообразны и не похожи друг на друга. Стратегия превращения хаотичного изображения в конкретную форму костюма одинакова:

· анализ (наблюдение, осмысление, структурирование);

· эксперимент (трансформация, манипуляция);

· концепция (идеи, стратегия).

Чтобы облегчить анализ и восприятие предмета, необходимо стремиться к упрощению его видимой формы, то есть к выявлению и сокращению числа характерных структурных черт.

Анализ. Человеческий глаз стремится к восприятию мира по законам простоты. Любую сложную и запутанную форму можно понять только в том случае, если увидеть целое и установить связь между составляющими целого путем вычленения геометрически узнаваемых элементов. В результате структурообразующих упражнений беспорядочное изображение превращается в конфигурацию четко очерченных форм, направлений, цветов, акцентов.



Эксперимент. Полученная структура изображения не является однозначным устойчивым объектом. Путем перестановки ее элементов можно получить другие структурированные системы. Гармонично воспринимаемая структура должна стремиться к равновесию, направленности, выявлению приоритетов, определенности верха и низа и т.д.

Концепция. При многообразии вновь полученных вариантов формообразования важнейшее значение имеет умение выделить основные признаки структуры. Признаком структуры можно считать многообразие таких качеств, как размер, характер, идея, концепция. При проектировании будущих моделей необходимо изначально выделить желаемые их свойства. Поэтому вновь полученные формообразования могут быть активными или пассивными, симметричными-асимметричными, построены на контрасте-нюансе и т.д. Выбор акцента зависит от идеи модели.

Предметом изучения дисциплины «Художественная графика костюма» является не сам процесс проектирования, а лишь способы его художественного оформления. Исходя из этого, задания, связанные с созданием эскизов моделей одежды абстрактного характера, будут затрагивать первый этап (анализ) поиска формообразования. Варианты выполнения эскизов одежды абстрактного характера на основе творческой трансформации средствами ассоциаций приведены в Приложение № 2.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

 

Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.: ил., [16] цв. вкл.



 

Пармон Ф.М., Кондратенко Т.П. Рисунок и графика костюма: Учебник для вузов. Под ред. Проф. Ф.М. Пармона. – М.: Легпромбытиздат, 1987. – 208 с.: ил.

 

Щеголихина А.К., Тимофеева И.Е. Рисунок. Учебник для сред. Спец. Учеб. Заведений. – М.: «Легкая индустрия», 1976. – 160 с.: ил.

 

Дополнительные источники:

 

Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений / Светлана Евгеньевна Беляева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 208 с., [16] с цв. ил.: ил.

 

Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. пособие. – М.: Высш. шк., 1992. – 270 с.: ил.

 

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030800 «Изобразительное искусство / Г.М. Логвиненко. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 144 с. : ил. – (Изобразительное искусство).

 

Стародуб К.И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учебное пособие / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 190 с. : ил., [16] л. Ил. – (Высшее образование).

 

Художественная форма как система изобразительно-выразительных средств в проектировании костюма: учебное пособие / Н.И. Сабило; СГАСУ. – Самара, 2007. – 105 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольной работы № 3

Учебным планом по ОП.04 СПЕЦРИСУНОК И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГРАФИКА предусмотрено выполнение домашней контрольной работы, которую студенты выполняют в межсессионный период. Контрольная работа № 3 состоит из следующих практических заданий:

1. Графическое решение композиции из нескольких фигур в одежде в технике гуашь; черно-белая графика (1 графический лист формата А3).

2. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера на основе растительных, геометрических и архитектурных форм, по мотивам народных сказок (4 графических листа формата А3).

Варианты выполнения контрольной работы указаны в Приложении № 3.

В сессионный период для студентов проводятся консультации по выполнению контрольных работ.

Допуском к аттестации по предмету является предоставление готовой контрольной работы.

Работа должна быть представлена в техникум на рецензирование за неделю до сессии, но не позднее, чем в первый день сессии.

 

Рекомендации по выполнению контрольной работы № 3.

Перед выполнением работы необходимо изучить конспект лекций.

Прочитать краткое содержание по теме.

Работу выполнить на плотной бумаге формата А3.

Образец титульного листа контрольной работы представлен в Приложении № 1 методических указаний.

Для выполнения данной работы понадобятся: простые карандаши ТМ (НВ), ластик, тушь черная, акварель, гуашь, кисти (белка) № 5-7.

При оценивании работы учитываются соответствия работы заявленной теме, аккуратность.

ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 3

 

Тема 1. Графическое решение композиции из нескольких фигур
в одежде в технике «гуашь»

Методические рекомендации

Работа выполняется на основе зарисовок фигуры человека в одежде по фотографиям из журналов мод. Главной задачей является поиск постановок, соответствующих назначению одежды и подходящих друг другу по пластике поз и тональному решению. Фигуры выполняются в полный рост, без решения фона. Возможность найти уже готовую многофигурную постановку облегчит работу над композицией.

Графический лист № 1

На формате А3 выполнить черно-белое графическое решение композиции из четырех фигур в одежде в технике «гуашь». Назначение одежды выбирается по собственному усмотрению. Необходимо показать пластику тела человека в постановках фигур. Решение костюма – условное, обобщенное. Пластика материалов (в том числе и складки) показывается с разделением на свет и тень.

Работа выполняется с разделением на три-четыре тона, с предварительной зарисовкой простым карандашом.

Ход работы:

1. Выбрать постановку из нескольких фигур в одежде, сходных по пластике и назначению. Если постановки подбирались отдельно, то обратить внимание на тональность пятен, присутствующих в костюме: следует выполнить предварительные зарисовки фигур в костюме с разделением на белые, черные и серые пятна. В соответствии с разделением составляется композиция из имеющихся фигур.

2. Отрисовать в карандаше композицию из четырех фигур, обозначив детали костюма и четкие границы пятен.

3. Проработать рисунок композиции в красках: начинать лучше с темных пятен, завершать белыми.

4. Тон открытых участков тела будет зависеть от тональности костюма; возможно затемнение вплоть до черного цвета.

5. Целостность композиции будет напрямую зависеть от удачного распределения темных и светлых участков рисунка.

6. При необходимости подчеркнуть единство постановки, можно использовать рамку или другие приемы оформления листа.

 

 

Тема 2. Создание эскизов моделей одежды абстрактного характера
на основе творческого источника

Методические рекомендации

Рисунки выполняются по мотивам творческого источника (им могут быть фотографии, рисунки, открытки и т.п.). Главной задачей является трансформация исходного объекта в идею костюма. Работа имеет творческий характер и может быть ограничена лишь соблюдением общих правил композиции и пропорций тела человека. Фигуры выполняются в полный рост, без проработки фона.

Графический лист № 2

На формате А3 выполнить фор-экскизы моделей одежды абстрактного характера на основе растительных форм. Показать взаимосвязь источника творчества с костюмом через пластику линий, конфигурацию форм и цветовую гамму. Фигура человека дается условно: обязательно обозначается голова (как модуль для расчета пропорций тела), остальные части тела по необходимости. Работа выполняется в акварели или гуаши, возможно дополнительное использование графических материалов (тушь, линер, маркер, цветные карандаши).

Ход работы:

1. На одной половине листа изобразить источник вдохновения (отрисовать в цвете или наклеить репродукцию).

2. На свободном участке листа наметить в карандаше схемы трех фигур человека.

3. Изучив источник вдохновения, отметить в нем самые интересные характерные детали и представить: какие ассоциации они вызывают с точки зрения костюма.

4. Выделенные элементы собрать в композиции и отрисовать на схемах фигуры условный костюм.

5. Заполнить рисунки цветом в соответствии с цветовой гаммой источника.

6. Фигуру человека обозначить в виде условного рисунка головы, рук, ног.

Графический лист № 3

На формате А3 выполнить фор-эскизы моделей одежды абстрактного характера на основе геометрических форм. Работа выполняется в акварели или гуаши, с предварительной зарисовкой простым карандашом.

Ход работы:

1. На листе наметить четыре схемы фигуры.

2. Из плотной бумаги заготовить шаблоны геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал) в разных масштабах, но соразмерно формату рисунков фигур.

3. Накладывая шаблоны на схемы фигур и обводя их контуры, составить схематичные рисунки костюмов. Геометрические фигуры могут быть элементами костюма или заменять полностью силуэт, соприкасаться друг с другом или пересекаться.

4. Для цветового решения необходимо выбрать цветовую гамму в количестве двух-четырех цветов.

5. Выполнить эскизы в цвете.

6. Оформить голову (руки, ноги); если это необходимо, то ввести обводку рисунка.

Графический лист № 4

На формате А3 выполнить фор-эскизы моделей одежды абстрактного характера на основе архитектурных форм. Показать взаимосвязь источника творчества (отдельные архитектурные элементы или силуэты зданий) с костюмом. Фигура человека обозначается условно. Работа выполняется в акварели или гуаши, возможно дополнительное использование графических материалов (тушь, линер, маркер, цветные карандаши).

Ход работы (см. графический лист № 2).

Графический лист № 5

На формате А3 выполнить фор-эскизы моделей одежды абстрактного характера по мотивам народных сказок (это могут быть люди, животные, насекомые, растительные формы, мифические персонажи, архитектура, элементы костюмов). Показать взаимосвязь источника творчества с костюмом. Фигура человека дается условно. Работа выполняется в акварели или гуаши; возможно дополнительное использование графических материалов (тушь, линер, маркер, цветные карандаши).

Ход работы:

1. На одной половине листа изобразить источник вдохновения (отрисовать в цвете или наклеить репродукцию).

2. На свободном участке листа наметить в карандаше схемы трех фигур человека.

3. Изучив источник вдохновения, отметить в нем самые интересные характерные детали и представить: какие ассоциации они вызывают с точки зрения костюма.

4. Выделенные элементы собрать в композиции и отрисовать на схемах фигуры условный костюм.

5. Выполнить в цвете; добавить орнаментальные мотивы, если таковые имеются.

6. Фигуру человека обозначить в виде условного рисунка головы, рук, ног.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.