Сделай Сам Свою Работу на 5

Развитие оперы в XVIII веке





Брянцева В. Французская комическая опера XVIII века. М., 1985.

Кириллина Л. В. Реформаторские оперы Глюка. М., 2006.

Рыцарев С. А. Глюк. М., 1987.

Чигарева Е. И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. М., 2001.

 

Формирование классического стиля в инструментальной музыке.

Венская классическая школа

Аберт Г. В. А. Моцарт: в 2 ч. М., 1978–1985.

Асмус В. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1963.

Березин В.В. Духовые инструменты в музыкальной культуре классицизма. М., 2000.

Вольфганг Амадей Моцарт. Полное собрание писем. М., 2006.

Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII — начала XIX века. Ч. 1: Самосознание эпохи и музыкальная практика. М., 1996.

Кириллина Л. В. Классический стиль в музыке XVIII — начала XIX века. Ч. 2, 3. М., 2007.

Конен В. Театр и симфония. Роль оперы в формировании классической симфонии. М., 1968.

Кремлев Ю. Йозеф Гайдн: Очерк жизни и творчества. М., 1972.

Мураталиева С.Г. «Великий Бах» //Музыковедение. 2011. № 9. С. 10-15.

Мураталиева С.Г. Й. Гайдн – размышления к юбилею // Театр. Живопись. Кино. Музыка. Ежеквартальный альманах. 2011. № 2. С. 157-169.

Мураталиева С.Г. История музыки (зарубежной): Примерная учебная программа дисциплины. М., 2012.



Мураталиева С.Г. Формирование характерных черт жанра фортепианной сонаты в творчестве К.Ф.Э.Баха //Исследование исторического процесса классической и современной музыки. Сб. трудов. М.: Моск. гос консерватория, 1980. С.40-55.

Новак Л. Йозеф Гайдн. Жизнь, творчество, историческое значение /Пер. с нем. М., 1973.

Соллертинский И.И. Исторические этюды. Л., 1963 (статьи «Глюк»,«Волшебная флейта» Моцарта).

Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество. М., 1977.

 

Бетховен

Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. Очерк жизни и творчества. 5-е изд. М., 1977.

Беккер П. Симфония от Бетховена до Малера / Пер. Р. Грубера под ред. и со вступ.статьей И. Глебова. Л., 1926.

Бетховен Л. Письма: в 3 т. М., 1970, 1977, 1986.

Вспоминая Бетховена: биографические заметки Франца Вегелера и Фердинанда Риса. М., 2007.

Кириллина Л. В. Бетховен. Жизнь и творчество: в 2 т. М., 2009.

Фишман Н. Этюды и очерки по бетховениане. М., 1982.

Музыкальное искусство романтизма

(Шуберт, Мендельсон-Бартольди, Шуман, Берлиоз, Шопен, Лист)

Берлиоз Г. Избранные письма: в 2 кн. М., 1982.



Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956.

Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке: В 2 ч. М., 1972.

Вульфиус П. Франц Шуберт. М., 1983.

Гофман Э. Т. А. Избранные произведения. В 3-х тт. М., 1962.

Гофман Э. Т. А. Крейслериана. Житейские воззрения Кота Мурра. Дневники / Отв. ред. И.Бэлза. М., 1972.

Жизнь Франца Шуберта в документах: По публикациям О. Э. Дейча и другим источникам. М., 1963.

Житомирский Д. В. Роберт Шуман: Очерк жизни и творчества. М., 1964.

Зенкин К. В. Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма. М., 1997.

Крауклис Г. В. Романтический программный симфонизм. М., 2007.

Крауклис Г. В. Симфонические поэмы Листа. М., 1974.

Мильштейн Я. И. Ф. Лист: в 2 т. М., 1956.

Музыкальная эстетика Германии: в 2 т. М., 1981–1982.

Музыкальная эстетика Франции XIX века. М., 1974.

Лист Ф. Избранные статьи. М., 1959.

Лист Ф. Шопен. М., 1956.

Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980.

Сапонов М. Русские дневники и мемуары Рихарда Вагнера, Людвига Шпора и Роберта Шумана. М., 2004.

Хохловкина А. Берлиоз. М., 1960.

Шопен Ф. Письма: в 2 т. М., 1976–1980.

Шуман Р. О музыке и музыкантах. Собрание статей: в 2 т. М., 1975–1979.

Шуман Р. Письма: в 2 т. М., 1970, 1982.

Юзефович В. Симфония «Гарольд в Италии» и ее автор. М., 1972.


СПИСОК МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТАМ

 

Зачет: РАЗВИТИЕ ОПЕРЫ В XVIII ВЕКЕ

ГЛЮК

«Орфей и Эвридика»

Увертюра, 1 д. – 1 сц. (хор), пантомима; 2 сц. (ария Орфея F-dur);

2 д. – 1 сц. (вступление, хор и пляска фурий, три соло Орфея, ответы хора фурий).

3 д. – дуэт Орфея и Эвридики, ария Эвридики (c-moll), ария Орфея (C-dur).

«Альцеста» –увертюра.

«Ифигения в Авлиде»– увертюра, 1 д. № 1 Речитатив и ария Агамемнона, № 5 Хор,



2 д. № 24 Ария Ахилла с хором, № 31 Ария Клитемнестры.

МОЦАРТ

Опера «Свадьба Фигаро»

Увертюра, № 1 и 2 дуэты Фигаро и Сюзанны, № 3 каватина Фигаро, № 6 ария Керубино, № 9 ария Фигаро; № 10 ария Графини, № 11 Ариетта Керубино, № 12 Ария Сюзанны, №15 финал; № 18 секстет, № 20 дуэттино Графини и Сюзанны; № 23 ария Барбарины,

№ 26 ария Фигаро, № 27 ария Сюзанны, № 28 финал.

Опера «Дон Жуан»

Увертюра, 1 д. – № 1 интродукция, № 2 дуэт Донны Анны и Дона Оттавио,

№ 3 ария Донны Эльвиры, № 4 ария Лепорелло, № 7 дуэттино Дон Жуана и Церлины, № 10 ария Донны Анны, № 11 (12) ария Дон Жуана, № 12 (13) ария Церлины, № 13 (14) финал 1 д.;

2 д. – № 16 (17) серенада Дон Жуана, № 18 (19) ария Церлины, № 19 (20) секстет,

№ 22 (24) дуэт Дон Жуана и Лепорелло (на кладбище), № 24 (26) финал.

Опера «Волшебная флейта»

Увертюра, 1 д. – № 1 интродукция, № 2 ария Папагено, № 3 ария Тамино,

№ 4 ария Царицы Ночи, № 7 дуэт Памины и Папагено, № 8 финал;

2 д. – № 10 ария Зорастро, № 13 ария Монастатоса, № 14 ария Царицы Ночи,

№ 17 ария Памины, № 20 ария Папагено, № 21 финал.

ВОПРОСЫ

1. Реформаторские оперы Глюка.

2. Оперная реформа Глюка на примере его оперы «Орфей и Эвридика».

3. Роль ансамблей в опере Моцарта «Свадьба Фигаро».

4. Музыкальная драматургия оперы «Дон Жуан» Моцарта.

5. Образ Дон Жуана в опере Моцарта.

6. Женские персонажи в опере Моцарта «Дон Жуан».

7. «Волшебная флейта» Моцарта и ее связи с идеями эпохи Просвещения.

8. Музыкальное единство оперы «Волшебная флейта» Моцарта.

Зачет: МУЗЫКА ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ

ГАЙДН

Симфонии № 45 fis-moll («Прощальная»), № 49 La passione, № 101 D-dur («Часы»).

Квартет ор.76 № 2 (d-moll). Сонаты Hob. 49 (Es-dur), Hob.52 (Es-dur), Hob. 34 (e-moll).

МОЦАРТ

Симфонии № 39 (К.543, Es-dur), № 40 (К.550, g-moll), № 41 (К. 551, C-dur).

Струнный квартет № 15 (К. 421, d-moll). Сонаты №8 (К.310, a-moll), № 9 (К.311, D-dur), № 11 (К. 332, A-dur), № 12 (К.332, F-dur), № 13 (К. 333, B-dur), № 14 (К. 545, c-moll).

БЕТХОВЕН

Симфонии – №№ 3, 5, 6, 7, 9.

Квартеты – № 11 (ор.95, f-moll), № 14 (ор.131, cis-moll).

Фортепианные сонаты – № 1 (ор.2 №1), № 5 (ор.10 №1), № 8 (ор. 13), № 12 (ор.26), № 14 (ор. 27 № 2), № 17 (ор. 31. № 2), № 21 (ор.53), № 23 (ор.57), № 24 (ор. 78), № 27 (ор.90), № 28 (ор. 101), № 29 (ор. 106), № 32 (ор.111).

ВОПРОСЫ ПО БЕТХОВЕНУ

  1. Третья симфония.
  2. Пятая симфония.
  3. Сравнение Третьей и Пятой симфонии.
  4. Девятая симфония.
  5. Поздние сонаты (на выбор из списка).
  6. Струнный квартет ор. 131.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА

ШУБЕРТ

Песни «Гретхен за прялкой», «Лесной царь», «Полевая розочка».

Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха, «Зимний путь».

«Неоконченная» симфония h-moll № 8, cимфония C-dur № 9 (7).

МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ

Увертюра «Гебриды».

ШУМАН

Вокальный цикл «Любовь поэта».Фортепианные сочинения – циклы «Карнавал», «Симфонические этюды», «Крейслериана».

ШОПЕН

Фортепианные сочинения – 24 прелюдии ор. 28, фантазия f-moll ор. 49,

соната b-moll ор. 35, баллада g-moll ор. 23.

БЕРЛИОЗ

«Фантастическая симфония», «Ромео и Джульетта».

ЛИСТ

Симфоническая поэма «Тассо». Соната для фортепиано h-moll.

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ

  1. Песни Шуберта на стихи Гете
  2. Сборник «Лебединая песня» Шуберта
  3. «Форель» и «Фореллен-квинтет» Шуберта
  4. Песня «Скиталец» и фортепианная фантазия «Скиталец» Шуберта
  5. Опера Шумана «Геновева»
  6. Вокальный цикл Шумана «Круг песен» на слова Гейне ор. 24
  7. Вокальный цикл Шумана «Круг песен» на слова Эйхендорфа ор. 39
  8. Вокальный цикл Шумана «Мирты» ор.25
  9. Альбом песен для юношества ор.79 Шумана
  10. Песни Шумана из «Вильгельма Мейстера» Гете ор. 98а
  11. Шесть стихотворений Николауса Ленау и Реквием ор. 90 Шумана
  12. Семь песен Шумана (на память о поэтессе Елизавете Кульман) ор. 104
  13. Песни Мендельсона
  14. Песни Шопена
  15. Реквием Берлиоза
  16. «Троянцы» Берлиоза
  17. Драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза
  18. Песни Листа

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.