Сделай Сам Свою Работу на 5

Общий порядок выполнения курсовой работы





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Имени К.Г.Разумовского (Первый казачий университет)

Институт экономики и бизнеса

Кафедра «Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

МАКРОЭКОНОМИКА

 

 

Москва 2014

 

содержание

 

 

Введение……………………………………………………….……...…..………3

1. Внешние и внутренние требования……………….……………..….4

2. общий порядок выполнения курсовой работы..........................5

3. примерная тематика курсовых работ………………...…………...7

4. содержание и структура курсовой работы……………………...8

5. требования к оформлению курсовой работы…………………12

6. порядок защиты и оценивания курсовой работы…………...17

7. учебно-методическое и информационное обеспечение выполнения курсовой работы…………………………………..….…..19

Приложения…………………………………………………………………….24




ВВЕДЕНИЕ

Одним из элементов учебного процесса и неотъемлемой частью подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» является выполнение курсовой работы, способствующее закреплению и углублению теоретических знаний, полученных студентами при обучении.

Курсовая работа – индивидуальная зачётная самостоятельная работа студента в учебном процессе, предусматриваемая учебным планом, завершающая курс микроэкономики. Она выступает формой контроля знаний, полученных во время аудиторных занятий и самостоятельной работы. Выполнение курсовой работы позволяет расширить круг привлекаемой информации по выбранной теме, а также изучить те разделы курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ознакомительном порядке. Курсовая работа является небольшим научным исследованием студента и может стать частью выпускной квалификационной работы. Она может быть рекомендована как доклад на научную студенческую конференцию.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения в изучаемой области науки и выполняется с целью углубленного изучения отдельных тем соответствующих учебных дисциплин и овладения исследовательскими навыками.



В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по учебной дисциплине;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследовательской деятельности;

· развитие умения работать с научной экономической литературой;

· освоение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

· развитие умения делать обобщения, выводы, определять направления и тенденции развития предмета исследования в изучаемой области;

· развитие навыков оформления письменных работ.

К курсовым работам предъявляются следующие требования:

1. Изложение темы должно быть подкреплено фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами.

2. Работа должна содержать практическую часть (решение практический задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных; составление кейса по данной теме, разработка проекта и др.).

Курсовая работа по дисциплине обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения и охватывает всю совокупность явлений и процессов, находящихся в деятельности экономиста в РФ.



Целями написания курсовой работы по дисциплине являются: освоение компетенций в соответствии с ФГОС ВПО, обеспечение глубоких знаний студентов в области макроэкономики, способствовать развитию интереса слушателей экономическим дисциплинам; сформировать у студентов интерес к поиску новых, неординарных решений для успешной профессиональной деятельности; развить у студентов умение работать с литературными источниками и цифровым материалом

.

Место дисциплины в структуре ОП ВПО

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу (Б.3) базового учебного плана Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ) по направлению 080100 «Экономика». Преподавание дисциплины предусмотрено базовым учебным планом по бакалавриату указанного направления.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах базового и рабочего учебных планов по направлению 080100«Экономика»

· Введение в специальность;

· Микроэкономика;

Полученные в ходе изучения дисциплины знания позволят более глубоко изучить другие профилирующие дисциплины: «Экономика организаций пищевой промышленности», «Экономика и управление на предприятиях малого бизнеса», «Экономика труда» и др., а также будут использованы в дальнейшем при прохождении практики, подготовке к государственному экзамену и выполнении бакалаврской выпускной квалификационной работы.

 

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Внешние требования к выполнению курсовой работы по дисциплине определяются видами и задачами профессиональной деятельности, учитываются в компетентностной модели выпускников и регламентируются ФГОС ВПО по направлению 080100 «Экономика».

Внутренние требования определяются видами и задачами профессиональной деятельности и формируемыми компетенциями в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки 080100 «Экономика».

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки подготовки 080100 «Экономика» курсовая работа по дисциплине направлена на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК)

а) общекультурных (ОК):

б) профессиональных (ПК):


общий порядок выполнения курсовой работы

 

Подготовка и написание курсовой работы осуществляются в рамках времени, отведённого на самостоятельную работу студентов в рамках дисциплины.

Процесс выполнения курсовой работы включает следующие основные этапы: выбор и утверждение тематики курсовой работы; подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме; разработка содержания курсовой работы; изучение отобранных литературных источников, систематизация и обобщение материала; написание курсовой работы; оформление и последующая защита курсовой работы.

Остановимся подробнее на отдельных этапах выполнения работы.

Тематику курсовых работ разрабатывает и утверждает профилирующая кафедра. Она должна отвечать учебным задачам теоретического курса дисциплины и быть увязана с реальными проблемами, тенденциями и задачами науки и практики.

Тематика курсовых работ доводится до студентов не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока сдачи и последующей защиты работы. Сроки сдачи и защиты работы устанавливают руководители курсовых работ по согласованию с деканатом. Как правило, они соответствуют окончанию учебных занятий по теоретическому курсу дисциплины и началу текущей сессии.

Методика закрепления тематики курсовых работ за студентами остаётся на усмотрение руководителя. Студенты должны иметь возможность выбора одной хотя бы из двух тем.

Студенты выбирают тему курсовой работы из предложенного кафедрой списка самостоятельно, исходя из своих научных и практических интересов, возможностей, имеющегося научно-исследовательского задела и перспектив дальнейшей научной и практической деятельности. По согласованию с руководителем студенты могут избрать тему, не входящую в рекомендованный кафедрой перечень, а также несколько изменить ее название. Предложенная тема должна быть включена в перечень тем на будущее.

Выбор темы курсовой работы преподаватель регистрирует в журнале регистрации курсовых работ на кафедре. После этого изменение темы допускается в исключительных случаях, и только по согласованию с руководителем. Одновременно после определения структуры курсовой работы студенты составляют, а также утверждают у руководителя и заведующего профилирующей кафедрой Задание на выполнение курсовой работы (прил. 1).

Руководство подготовкой курсовых работ, как правило, закрепляется за ведущим преподавателем, читающим лекции по теоретическому курсу дисциплины. В отдельных случаях руководство всеми или некоторыми работами может быть передано другому преподавателю по решению, вынесенному на заседании кафедры. Руководитель курсовой работы оказывает необходимую помощь, консультирует и осуществляет контроль подготовки и выполнения работы студентами.

Подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме рекомендуются для лучшего понимания темы. С этой целью студентам полезно сначала познакомиться с соответствующими главами и разделами учебников и учебных пособий из основного списка литературы, а затем перейти к изучению рекомендуемой дополнительной литературы, а также к самостоятельному поиску источников: монографий и другой научной литературы, статей из журналов и других периодических изданий, материалов официальных сайтов в сети Интернет. При этом следует формировать своего рода картотеку источников, фиксируя авторов, названия учебников, пособий, монографий, статей, сайтов, номера и годы изданий, страницы, краткое описание (аннотацию) содержания источника информации.

Разработка плана написания курсовой работы выступает следующим важным этапом выполнения курсовой работы, на котором студент указывает предполагаемое оглавление и содержание основных разделов работы. Содержание курсовой работы составляется по главам и разделам (параграфам), что позволяет систематизировать изложение материала, логически связать отдельные вопросы, согласовать материал каждого конкретного раздела с предыдущими и последующими разделами работы.

В курсовой работе рекомендуется предусмотреть 2 основных главы, каждая из которых будет содержать не менее 2, а лучше 3 параграфа.

Содержание курсовой работы в обязательном порядке согласовывают с руководителем. Детально разработанное содержание позволит преподавателю заблаговременно оказать студенту помощь в определении содержания и последовательности изложения материала, что существенно сократит возможные последующие доработки.

Изучение отобранных литературных источников предполагает внимательное и детальное изучение студентом научных, учебных и периодических источников литературы с целью их обобщения, конспектирования и систематизации. Объём и характер конспектов определяются возможностью использования конкретного материала в будущей курсовой работе. Они могут иметь форму выписки, цитаты, краткого изложения содержания научного источника или характеристики фактического материала.

После изучения, обобщения и систематизации собранного материала студенты должны перейти непосредственно к написанию и оформлению курсовой работы.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.