Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли





Методические указания по выполнению зачетной работы по «Стратегическому маркетингу»

Общие положения

Цель зачетной работы – применение методологии разработки и реализации маркетинговой стратегии в условиях функционирования и развития конкретной организации.

Задачи работы:

1) проведение стратегического анализа среды функционирования и развития организации, выявление внешних возможностей и угроз, сильных и слабых сторон организации;

2) проектирование системы целей и стратегий развития организации;

3) определение стратегических изменений в организации, оценка их эффективности.

Темы зачетной работы

1) Разработка эффективной стратегии организации.

2) Разработка стратегии научно-технического развития организации.

3) Разработка производственной стратегии организации.

4) Разработка стратегии конкуренции организации.

5) Разработка стратегии диверсификации организации.

6) Разработка стратегии развития организации в условиях ее слияния/разделения.

7) Стратегии выживания организации в кризисной ситуации.

8) Конкурентные стратегии экспортно-ориентированной организации.



9) Оценка привлекательности стратегической области деятельности организации.

10) Стратегия развития малого бизнеса.

В названии темы указать наименование организации, по материалам которой выполнена работа, например: «Разработка эффективной стратегии организации (на примере ООО «Фармленд»)».

План работы

Введение

1 Ситуационный анализ состояния организации

1.1 Общие сведения об организации

1.2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли

1.3 Анализ внутренней среды организации

2 Формирование портфеля стратегий организации

2.1 Установление миссии и целей организации

2.2 Подбор стратегий организации, их состав

2.3 Стратегическое позиционирование конкретного бизнеса организации

2.4 Оценка эффективности стратегии

Заключение

Список используемых источников

Приложение

Введение. Обосновывается актуальность темы зачетной работы, ее важность и значение в теории стратегического маркетинга. Определяются цель работы и те задачи, которые студент реализует в процессе написания курсовой работы. Обозначается объект и предмет исследования. При написании введения необходимо раскрыть актуальность темы курсовой работы, степень разработанности исследуемой проблемы, объект и предмет изучения, цель курсовой работы и основные задачи, раскрывающие пути достижения цели.



-Актуальность темы - это определение важности исследуемой проблемы, аргументация необходимости ее исследования, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

-Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования - это центральные вопросы изучаемой проблемы. Определяя объект исследования необходимо ответить на вопрос, что рассматривается? Определяя предмет исследования необходимо определить, как будет рассмотрен объект в данном исследовании?

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя.

-Цель работы – конечный результат, которого хотел бы достичь студент при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить…; доказать…; разработать….

Основные задачи это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с исследуемой темой. Задачи отражают поэтапное достижение цели и являются планом для написания основой части курсовой работы.

Количество задач должно быть 4-6. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.



Объем - 1 стр.

Глава 1. Дается общая характеристика организации, проводится многофакторный стратегический анализ внешней и внутренней среды организации. По итогам проведенного анализа выявляются внешние возможности и угрозы организации, ее сильные и слабые позиции, ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

Глава 2. Определяются направления реализации конкурентных преимуществ анализируемой организации. Осуществляется стратегическое целеполагание. Рассматриваются стратегические альтернативы (возможные сценарии) достижения целей развития организации. Выстраивается стратегическая пирамида по основным уровням иерархии. Предлагаются мероприятия по реализации стратегии - необходимые стратегические изменения с акцентами на ключевые стратегические цели; лидирующие стратегические изменения в конкретном направлении, обозначенном в формулировке темы работы; проводится оценка эффективности предлагаемой стратегии.

Все главы необходимо завершать краткими выводами. Содержание глав должно раскрывать тему.

Заключение. Обобщаются выводы по главам, приводятся итоги расчета эффективности. Должно быть ясно, что цель и задачи работы выполнены. Объем - 1 стр.

Рекомендуемый объем зачетной работы 15 - 20 печатных страниц.

Методика выполнения основной части зачетной работы

Ситуационный анализ состояния организации

1.1 Общие сведения об организации: полное и сокращенное наименование организации; год создания и основные этапы развития организации; организационно-правовая форма, юридический статус (характер собственности организации, ее правовое положение, владельцы организации, тип объединения, в которое входит организация и ее положение в нем); месторасположение исследуемой организации; сфера и виды деятельности организации; организационная и производственная структура организации; размер организации (по численности работников организации, объему товарной продукции), ее место в экономике страны, региона, города; основные финансовые показатели деятельности организации; производственно-технические и прочие связи с другими организациями; некоторые другие аспекты, наиболее выгодно характеризующие организацию; ее цели и существующие ограничения на ее деятельность.

Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли

Стратегический анализ начинают с исследования дальней внешней среды организации. Используется техника PEST–анализа (STEP-анализа). Предлагаются следующие вопросы для определения состояния каждого фактора и тенденции его изменения: (http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/example/)

Ответы на вопросы могут быть представлены в форме таблицы 1. Необходимую информацию получить из публикуемых экономических обзоров и отчетов, позволяющих ознакомиться с качественными проблемами, стоящими перед отраслью, к которой относится организация.

Таблица 1 – PEST-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации «……» на перспективу до 20__г.

Политическая среда (Р) Экономическая среда (Е)
– – … – – …
Общий вывод о влиянии политической среды на организацию: Общий вывод о влиянии экономической среды на организацию:
Социальная среда (S) Технологическая среда (Т)
– – … – – …
Общий вывод о влиянии социальной среды на организацию: Общий вывод о влиянии технологической среды на организацию:  

По итогам PEST-анализа необходимо оценить характер влияния значимых факторов на деятельность организации (отрицательное или положительное). Важно выделить значимые факторы (то есть события) внешней среды, с одной стороны, представляющие потенциальную угрозу (риск) для исследуемой организации, с другой - предоставляющие новые возможности (шансы) для ее развития. Составить перечень потенциальных возможностей и угроз.

Следующий шаг - анализ ближней внешней среды. Его цель - исследование ситуации в отрасли и условий конкуренции в ней. Такой анализ направлен на определение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе. Важно понять конкурентную динамику отрасли, условия «устаревания» имеющихся конкурентных преимуществ. Для анализа конкурентного окружения следует использовать модель пяти сил конкуренции (модель Портера).

Схема диагностики основных конкурентных сил. (http://powerbranding.ru/competition/analiz-konkurentov-primer/ )

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.