Сделай Сам Свою Работу на 5

МДК.03.01. Технология перевозки груза





Специальность: 180403 Судовождение (180406-Морское судовождение)

Тема: Составление грузового плана судна. Обоснование выбора судна и расчеты показателей рейса.

Курсовая работа выполняется в печатном виде на листах формата А-4. Наличие в курсовой работе размноженных на ксероксе листов, кроме иллюстраций, не допускается. Страницы нумеруются. На каждой странице предусматриваются поля. Листы скрепляются.

При выполнении курсовой работы необходимо полностью переписать условие задания, не нарушая нумерацию заданий.

При оформлении записей необходимо выполнить общие требования к культуре их оформления: соблюдать абзацы, новую мысль начинать с красной строки, в конце решения задачи писать ответ.

Выполнение решения заданий должно сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями, используемые формулы нужно выписывать.

Чертежи следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов, соблюдая масштаб.

В конце курсовой работы следует указать литературу, которой пользовался студент при ее выполнении. Поставить дату выполнения работы и подпись.

Студенты, не имеющие зачет по курсовой работе, к экзамену не допускаются. Во время экзамена зачтенная курсовая работа представляется студентом преподавателю.



 

Рейс: С-Петербург - Тернезен. / проход судна через Киль-канал и через пролив Зунд/ Длина Киль-канала -101 км, скорость в канале -15км/час. Необходимо перевести груз алюминий / в пакетах /.

Условия одинаковые для всех типов судов.

Типы судов согласно вариантов. Количество груза для перевозки согласно вариантов.

Условия перевозки - FIOS. Фрахт - 18 долларов/т.

Норма погрузки-1450 т/ судосутки. Норма выгрузки - 1350 т/ судосутки.

Время на оформление документов / в обоих портах /- 2 часа.

Расходы в п. С-Петербург / буксиры, портовые сборы, лоцманская проводка/- 1900 долларов. Расходы в п. Тернезен / аналогичные/-1900 долларов.

Расходы за проход Киль-канала - / согласно вариантов/

Расходы по зарплате экипажу за 1 сутки- 326,76 долларов США,/для всех типов судов/.

Коллективное питание /колпит/- 7 долларов на 1 чел. в день.

Стоимость топлива - 360 долларов США за 1 тонну.

Стоимость диз. масла -410 долларов США за 1 тонну. На рейс надо 1,5 т для всех типов судов.



Стоимость пресной воды - 8 долларов США за 1 тонну.

Штормовой запас топлива-10%.

Расстояние между портами студент определяет самостоятельно.

 

 

Порядок выполнения курсовой работы

1. Основные сведения о судне.

2. Характеристика груза.

3. Подготовка судна к погрузке груза.

4. Расчеты по погрузке груза и расчеты показателей рейса.

5. Составление грузового плана судна.

6. Крепление груза в трюмах.

7. Порядок оформления грузовых документов.

СОСТАВЛЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА

Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий:

Грузов опасных для судна и экипажа нет

1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действия влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхних;

2. Создание возможности беспрепятственной выгрузки и погрузки в промежуточных портах захода;

3. Обеспечение максимальной производительности труда при грузовых операциях;

4. Исключение смешивания грузов из разных коносаментных партий;

5. Обеспечение приема на борт целого числа коносаментных партий;

6. Сохранение общей и местной прочности корпуса;

7. Обеспечение во время перехода оптимального дифферента;

8. Гарантия, что на всех этапах рейса остойчивость судна не станет ниже пределов, предусмотренных нормами РЕГИСТРА; одновременно должно быть исключено и возникновение чрезмерной остойчивости;

9. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна (в зависимости от того, какая из указанных величин будет лимитирующей);



10. Обеспечение загрузки и получения максимально возможного в данных условиях перевозки фрахта;

 

Грузовой план составляется еще до начала погрузки—так называемый предварительный план. В ходе погрузки иногда от него делают отступления из-за неподачи запланированного груза, обнаруженных неточностей в расчете, переадресовке партий груза и т.п., поэтому, после окончания грузовых операций составляют исполнительный грузовой план, соответствующий фактической загрузке. По нему окончательно уточняют характеристики прочности, остойчивости и дифферента.

Грузовой план чаще всего выполняют в виде схематического вертикального разреза по диаметральной плоскости—для сухогрузного судна и по горизонтальной плоскости – для танкера. При особо сложных композициях грузов на сухогрузных судах иногда показывают расположение грузов и на горизонтальных разрезах.

Если судно совершает рейс с промежуточными портами захода, то расчеты начинают с последнего порта в обратной последовательности.

 

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объему отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена. Количество груза, предназначенного для погрузки в грузовой трюм может быть определено формулой:

 

p ,

p –искомый вес груза;

--объем грузового помещения;

W –грузовместимость судна (соответственно в кипах или зерне);

P –вес всех грузов, принимаемых судном.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по формуле в пределах 10-12%.

Одновременная обработка трюмов, характеризуемая коэффициентом неравномерности трюмов,

 

Km ;

Где Km—коэффициент, показывающий отношение грузовместимости судна W к грузовместимости наибольшего трюма Wmax, умноженного на количество трюмов;

N –количество трюмов.

Планирование рейса судна

Рейс—законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.

Начало рейса – момент окончания выгрузки груза (или момент оформления грузовых документов – в зависимости от того, какой из них наступил позднее) предыдущего рейса.

Окончание рейса– момент окончания выгрузки судна или оформления грузовых документов по текущему рейсу.

Время балластного перехода судна под погрузку в другой порт включается в продолжительность текущего рейса.

Классификация рейсов

Простой рейс– работа судна между двумя портами (порт погрузки и порт выгрузки)

Сложный рейс– судно перевозит грузы между несколькими портами, в каждом из которых грузится или разгружается.

Круговой рейс– рейс, начало, и окончание которого осуществляется в базовом порту (обычно круговые рейсы применяются в линейном плавании)

Нормирование рейса

Рейс нормируется по продолжительности (сут, ч), по количеству продукции (тонны груза, сумма фрахта) и по величине расходов.

Продолжительность рейса

Временные характеристики простого трампового рейса рассчитываются следующим образом:

tp= tст. погр + tход + tст выгр;

 

t ст. погр. + t доп.

 

t ход + + t доп. ;

 

 

t ст. выгр + t доп.;

tp –общее время рейса, состоящее из времени плавания судна (tход) и стоянки судна в портах погрузки и выгрузки (t ст. погр и t ст. выгр.);

L –расстояние в милях между портами и выгрузки;

. –протяженность участков плавания с ограниченной скоростью;

Q –количество груза в тоннах;

Мпогр и М выгр – валовые нормы грузовых работ ( количество тонн в сутки);.

t доп. –время стоянки судна вне грузовых работ (праздничные, выходные дни и пр.)

Порядок расчетов запасов на рейс

Количество запасов на рейс:

 

i = q топл + q см + q пв,

q топл –топливо (бункер)

q см –смазочное масло

q пв –суточный расход пресной воды т/сут

 

топл = (мхтопл . t ход + мсттопл . t ст.) . k шз;

 

м хтопл – суточный расход топлива на ходу судна, т/сут;

м сттопл – суточный расход топлива на стоянке, т/сут;

k шз – коэффициент штормового запаса топлива, обычно составляет не менее 1,1 (10% от обычного количества топлива)

Показатели работы судна

Показатели работы судна необходимы для планирования и оценки работы судна в отдельном рейсе и за эксплуатационный период, а также в целом по флоту. Они делятся на эксплуатационные и финансовые. Те и другие, в свою очередь, подразделяются на количественные и качественные.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.