Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль 3. Решение типичных проблемных ситуаций оценивания





 

Эксперт, проверяющий задания с развернутым ответом, располагает следующими материалами:

1) тексты заданий;

2) возможные варианты решения задач 28-32;

3) критерии оценивания заданий 28-32;

4) таблица справочных величин (аналогичная таблицам КИМ ЕГЭ по физике);

5) кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике (1 экземпляр на аудиторию).

 

При проверке заданий с развернутым ответом эксперт имеет право пользоваться непрограммируемым калькулятором.

 

В материалах для экспертов ЕГЭ по физике для каждого задания приводится авторский способ решения. Однако предлагаемый разработчиками КИМ способ (метод) решения не является эталонным. Он лишь помогает эксперту в решении соответствующего задания.

Выполнение заданий оценивается на основании описания полного правильного ответа, за который выставляется максимальный балл, а наличие тех или иных недостатков или ошибок приводит к снижению на 1 или 2 балла. В случае, когда ошибки в решении не подпадают ни под один из критериев на 3, 2 или 1 балл, задание оценивается в 0 баллов.



В случае если решение экзаменуемого имеет логику, отличную от авторской, эксперт оценивает возможность решения конкретной задачи тем способом, который выбрал учащийся. Если ход решения учащегося допустим, то эксперт оценивает полноту и правильность этого решения с помощью обобщенной схемы оценивания на основании списка основных законов, формул или утверждений, который соответствует выбранному учащимся способу решения.

При использовании обобщенных схем оценивания рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:

ü Перед проведением проверки каждого из заданий необходимо изучить критерии его оценивания в материалах для эксперта, обратив внимание на возможные отличия от обобщенной схемы оценивания.

ü При проверке ответов на задание 28 необходимо вычленить в решении три элемента: ответ, объяснение ответа и перечень законов и явлений, на которые должны быть указаны в объяснении. Количество логических шагов в объяснении и перечень законов и явлений зависит от выбранного способа решения. Это необходимо учитывать при выборе критериев для оценивания.



ü Выполнение задания 28 оценивается в 2 балла только при наличии верного ответа.

ü Решение задач 29-32 может оцениваться в 2 балла при полном правильном решении и верном ответе, если не описаны дополнительно введенные физические величины. При этом допускается введение новых величин без описания, если используются стандартные обозначения.

ü При требовании в задании рисунка с указанием сил, действующих на тело, правильным считается рисунок, в котором верно указаны все необходимые силы и их направление. Ошибка в соотношении длин векторов не считается ошибкой.

ü Если в задании требуется нарисовать схему электрической цепи, то принимаются схемы, отвечающие требованиям задачи, в которых используются стандартные обозначения элементов электрической цепи. При составлении схемы по фотографии допускается неверная интерпретация подключения реостата. При этом задача считается решенной верно, если в решении учитывается тот же способ подключения, что и на электрической схеме.

ü При проверке правильности числового ответа необходимо проверить вычисления экзаменуемого при помощи калькулятора. Допускаются округления с учетом того числа значащих цифр, которые указаны в условии задачи. Избыточная точность числового ответа не считается ошибкой.

ü Если экзаменуемый использует в процессе решения в качестве одной из исходных формул ту, которая не представлена в кодификаторе, то такая работа оценивается по критерию отсутствия одной из основополагающих формул и оценивается в 1 балл (даже при наличии верного числового ответа).



ü Если экзаменуемый решает задачу, которая относится к другому варианту, то работа оценивается в 0 баллов.

 

В процессе проверки необходимо придерживаться следующих правил:

ü При оценивании экзаменационных работ эксперт рассматривает решения в выданных ему работах по заданиям: вначале решения задачи 28 во всех работах, затем все решения задачи 29, потом все решения задач 30, 31 и 32. Тем самым обеспечивается более согласованное решение о выставлении баллов за одно и то же задание.

ü При работе эксперт выставляет свои оценки в специальный бланк («Протокол проверки ответов на задания в бланке № 2»), в котором вносить изменения и исправления крайне нежелательно. При отсутствии решения или свидетельств попытки решения какой-либо задачи (отсутствуют любые записи о данном задании) в бланк вносится знак «Х» в поле соответствующей задачи.

ü Выставление баллов в бланк оценивания рекомендуется проводить по работам: все задания первой проверяемой работы, все задания второй проверяемой работы и т.д. Это позволяет обнаружить ошибки, допущенные экзаменуемым в нумерации задач, а также обнаружить непронумерованную, или пронумерованную неверно, или случайно пропущенную экспертом задачу.

ü Результаты оценивания переносятся в протокол проверки следующим образом:

- баллы по заданию 28 переносятся в колонку 1протокола;

- баллы по заданию 29 переносятся в колонку 2протокола;

- баллы по заданию 30 переносятся в колонку 3протокола;

- баллы по заданию 31 переносятся в колонку 4протокола;

- баллы по заданию 32 переносятся в колонку 5протокола;

ü Баллы выставляются в бланк оценивания гелиевой черной ручкой.

ü Внесение изменений в бланк оценивания крайне нежелательно. Все исправления вносятся только поверх неверных записей. Использование замазок и затирок с целью исправления записей категорически не допустимо! Любые лишние записи на бланке приводят к признанию его недействительным.

 

Номера столбцов в протоколе проверки экспертом заданий с развернутым ответом
28 29 30 31 32
Номера заданий в варианте

 

 

Внимание!При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».


Справочные данные

Десятичные приставки

 

Наимено­вание Обозначение Множитель Наимено­вание Обозначение Множитель
гига Г 10 9 санти с 10–2
мега М 10 6 милли м 10–3
кило к 10 3 микро мк 10–6
гекто г 10 2 нано н 10–9
деци д 10–1 пико п 10–12

 

 

Константы  
число p p = 3,14
ускорение свободного падения на Земле g = 10 м/с2
гравитационная постоянная G = 6,7·10–11 Н·м2/кг2
универсальная газовая постоянная R = 8,31 Дж/(моль·К)
постоянная Больцмана k = 1,38·10–23 Дж/К
постоянная Авогадро NА = 6·1023 моль–1
скорость света в вакууме с = 3·108 м/с
коэффициент пропорциональности в законе Кулона k= = 9·109 Н·м2/Кл2
модуль заряда электрона (элементарный электрический заряд) e = 1,6·10–19 Кл
постоянная Планка h = 6,6·10–34 Дж·с

 


 

Соотношение между различными единицами
температура 0 К = – 273 °С
атомная единица массы 1 а.е.м. = 1,66×10–27 кг
1 атомная единица массы эквивалентна 931,5 МэВ
1 электронвольт 1 эВ = 1,6×10–19 Дж

 

Масса частиц  
электрона 9,1×10–31кг » 5,5×10–4 а.е.м.
протона 1,673×10–27 кг » 1,007 а.е.м.
нейтрона 1,675×10–27 кг » 1,008 а.е.м.

 

Плотность   подсолнечного масла 900 кг/м3
воды 1000 кг/м3 алюминия 2700 кг/м3
древесины (сосна) 400 кг/м3 железа 7800 кг/м3
керосина 800 кг/м3 ртути 13 600 кг/м3
           

 

 

Удельная теплоёмкость  
воды 4,2×10 3 Дж/(кг×К) алюминия Дж/(кг×К)
льда 2,1×10 3 Дж/(кг×К) меди Дж/(кг×К)
железа Дж/(кг×К) чугуна Дж/(кг×К)
свинца Дж/(кг×К)    
         
Удельная теплота  
парообразования воды 2,3×10 6 Дж/кг
плавления свинца 2,5×10 4 Дж/кг
плавления льда 3,3×10 5 Дж/кг
                   

 

Нормальные условия: давление – 105 Па, температура – 0 °С

 

Молярная маcса      
азота 28×10–3 кг/моль гелия 4×10–3 кг/моль
аргона 40×10–3 кг/моль кислорода 32×10–3 кг/моль
водорода 2×10–3 кг/моль лития 6×10–3 кг/моль
воздуха 29×10–3 кг/моль неона 20×10–3 кг/моль
воды 18×10–3 кг/моль углекислого газа 44×10–3 кг/моль
       
                       

 


Модуль 4. Тренинги

Задания к варианту 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.