Сделай Сам Свою Работу на 5

МОДУЛЬ 2. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом





ЗАДАНИЕ 1

Текст задания

 

 

28

 

Электрическая цепь состоит из двух лампочек, двух диодов и витка провода, соединённых, как показано на рисунке. (Диод пропускает ток только в одном направлении, как показано в верхней части рисунка.) Какая из лампочек загорится, если к витку приближать северный полюс магнита? Ответ объясните, указав, какие явления и закономерности Вы использовали при объяснении.

 

 

 

Возможное решение
1. Загорится лампочка 2. 2. При приближении магнита к витку будет меняться магнитный поток сквозь виток, и в витке возникнет индукционный ток. Согласно правилу Ленца магнитное поле этого тока должно препятствовать движению магнита, поэтому выходящие из витка линии индукции этого поля будут направлены в сторону магнита. Для создания такого поля согласно правилу «буравчика» индукционный ток в цепи, содержащей виток, должен быть направлен по часовой стрелке, а в цепи ламп – от Б к А. Ток такого направления пропускает только диод на участке цепи лампочки 2, она и будет гореть
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: загорится лампочка 2) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае: условие возникновения индукционного тока, правило Ленца и правило буравчика)
Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков.   В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.) И (ИЛИ) Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения
Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев. Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца. ИЛИ Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки. ИЛИ Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

 





 

Примеры оценивания

Работа 1

В данной работе получен верный ответ и присутствуют все логические шаги в объяснении. Но отсутствуютуказания на направление вектора магнитной индукции и на работу диода. В соответствии с критерием «Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.» – работа оценивается в 2 балла.

Работа 1

 

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов (изменение магнитного потока, правило Ленца и правило правой руки). Работа оценивается в 3 балла.




Работа 3

В данной работе пропущен логический шаг, связанный с определением направления индукционного тока и нет указания на правило Ленца. Неверно определено направление вектора магнитной индукции постоянного магнита. Соответственно данная работа может оцениваться по критерию: «Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи». Работа оценивается в 1 балл.


Работа 4

В данной работе представлены все необходимые логические шаги объяснения и сделаны прямые указания на все явления и законы (изменение магнитного потока, правило Ленца, правило правой руки). Однако допущена ошибка на последнем этапе при определении направления индукционного тока и, соответственно получен неверный ответ. Работа оценивается в 1 балл в соответствии с критерием «Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу, содержат ошибку».


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Верный ответ  
Указания на явления и законы: - условие возникновения индукционного тока - правило Ленца - правило буравчика  
Логические шаги в объяснении:
1. Возникновение индукционного тока при изменении магнитного потока  
2. Определение направления магнитного потока индукционного тока  
3. Определение направления индукционного тока  
4. Работа диода в схеме  

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Верный ответ  
Указания на явления и законы: - условие возникновения индукционного тока - правило Ленца - правило буравчика  
Логические шаги в объяснении:
5. Возникновение индукционного тока при изменении магнитного потока  
6. Определение направления магнитного потока индукционного тока  
7. Определение направления индукционного тока  
8. Работа диода в схеме  

Объясните, почему эту работу можно оценить в 2 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Данная работа оценивается в 1 балл.

Ответьте на вопросы:

1. Какой из логических шагов пропущен в этом объяснении?

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркните предложение, в котором была допущена ошибка, приведшая впоследствии с неверному ответу?

 

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Данная работа оценивается в 1 балл.

Ответьте на вопросы:

1. Какой логический шаг пропущен в объяснении?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое из явлений (законов) не указано в объяснении?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Отметьте, по какому из критериев работа оценивается в 1 балл?

 

1.1 Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

1.2 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

1.3 Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие
к ответу
, содержат ошибки.

1.4 Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи

 

 


ЗАДАНИЕ 2

Текст задания

Сосуд объёмом 10 л содержит смесь водорода и гелия общей массой 2 г при температуре 27 °С и давлении 200 кПа. Каково отношение массы водорода
к массе гелия в смеси?

 

 

 

Возможное решение
1. Запишем уравнение Клапейрона − Менделеева для водорода и гелия в смеси: (1) (2) 2. Согласно закону Дальтона давление смеси: (3) Кроме того, масса смеси (4) 3. Решая систему уравнений (1)–(4), получаем: Ответ:
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Клапейрона − Менделеева и закон Дальтона); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.   Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

 


Примеры оценивания

Работа 1

Приведено полное решение, включающее запись уравнения Клапейрона − Менделеева для двух газов и закон Дальтона, проведены необходимые математические преобразования, введено обозначение искомого отношения, получен ответ в общем виде. В расчетах используется избыточное число значащих цифр, но это не считается ошибкой. Работа оценивается в 3 балла.

Работа 2

В данной работе представлено верное решение и получен верный ответ. Используется путь решения, отличный от предложенного в критериях. Исходными уравнениями являются уравнение Клапейрона-Меделеева, формула для общей массы и суммарного количества вещества в сосуде. Работа оценивается в 3 балла.

 

Работа 3

В данной работе также используется путь решения, отличный от предложенного в критериях. Исходными уравнениями являются уравнение Клапейрона-Меделеева, формула для общей массы и суммарного количества вещества в сосуде. В математических преобразованиях допущена вычислительная ошибка, которая привела к неверному ответу. Работа оценивается в 2 балла.


Работа 4

В работе приведены два уравнения Клапейрона-Менделеева для двух газов и запись для суммы давлений этих газов, которую можно принять в качестве записи закона Дальтона. Однако в уравнениях Клапейрона-Менделеева указаны разные объемы газов и рядом приведена неверная формула для их суммарного объема. Соответственно, оба этих уравнения считаются неверными. В работе отсутствует более одной из необходимых исходных формул. Работа оценивается в0 баллов.


Работа 5

 

В работе присутствует верное записанное уравнение Клапейрона-Менделеева в общем виде. В данной задаче должно быть две записи этого уравнения для разных газов, а они записаны неверно. Таким образом в работе отсутствует более одной исходной формулы. Работа оценивается в 0 баллов.


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - уравнение Клапейрона-Менделеева - закон Дальтона - выражение для суммы масс  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ  

Обведите этап решения, который показывает запись одного из законов в неявном виде.

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - уравнение Клапейрона-Менделеева - закон Дальтона - выражение для суммы масс  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ  

Обведите этап решения, который показывает, что данные преобразования нельзя отнести к незаконченным. Объясните, почему эту работу можно оценить только в 1 балл.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Данная работа оценивается в 0 баллов.

По какому из перечисленных ниже критериев должна быть оценена эта работа?

1.1 Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи.

1.2 В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

1.3 В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи.

Ответ: ____________________________

 

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Работа оценивается в 2 балла. Но используется другой, отличный от предложенного, ход решения.

1. Какие исходные уравнения использованы в данном решении?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. По какому из указанных ниже критериев работа оценивается в 2 балла?

2.1 Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют.

2.2 В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.).

 


 

ЗАДАНИЕ 3

Текст задания

 

Вольт-амперная характеристика лампы накаливания изображена на рисунке. При напряжении источника 12 В температура нити лампы равна 3100 К. Сопротивление нити прямо пропорционально её температуре. Какова температура нити накала при напряжении источника 6 В?

 

 

 

 

Возможное решение
1. При напряжении источника В сила тока через лампу определяется из графика: А. 2. Сопротивление нити накала при этом определяется законом Ома: Ом. 3. При уменьшении напряжения на лампе в 2 раза В, сила тока через неё станет А (см. вольт-амперную характеристику). 4. Сопротивление нити накала при этом напряжении Ом. 5. Так как сопротивление нити пропорционально температуре то и К. Ответ: К
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: закон Ома для участка цепи и аналитическая зависимость сопротивления нити накала от температуры); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

 

Примеры оценивания

Работа 1

 

В данной работе по графику найдены для двух значений напряжения соответствующие значения силы тока, использован закон Ома для определения сопротивлений в двух случаях, записано соотношение, отражающее зависимость сопротивления от температуры. Приведены описания всех вновь вводимых величин. Проведены математические преобразования, проведены вычисления по действиям и получен правильный числовой ответ. Работа оценивается в 3 балла.

Работа 2

В работе по графику найдены для двух значений напряжения соответствующие значения силы тока, использован закон Ома для определения сопротивлений в двух случаях, записано соотношение, отражающее зависимость сопротивления от температуры. Отсутствуют описания вновь вводимых величин (сопротивления и температуры для второго случая). Проведены вычисления по действиям, но на последнем этапе допущена арифметическая ошибка (с учетом промежуточных округлений ответ должен был быть 2222 К). Работа оценивается в 2 балла.

Работа 3

В работе верно определены значения напряжений и сил токов по графику (они приведены в «Дано»). Верно записан закон Ома для участка цепи, но затем использовано соотношение для зависимости сопротивления от температуры, не соответствующее условию задачи. Таким образом, отсутствует одна из исходных формул, но имеются преобразования, направленные на решение задачи. Работа соответствует последнему критерию и оценивается в 1 балл.

Работа 4

 

 

Приведено решение, базирующееся на неверном предположении о пропорциональности сопротивления приложенному напряжению. Отсутствуют необходимые исходные уравнения. Работа оценивается
в 0 баллов.

 


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - закон Ома для участка цепи - зависимость сопротивления нити накала от температуры - данные для напряжений и сил токов из графика  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ с указанием единиц измерения искомой величины  

Обведите этап работы, в котором допущена неточность в промежуточных вычислениях.

Объясните, почему эту работу можно оценить в 3 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: - закон Ома для участка цепи - зависимость сопротивления нити накала от температуры - данные для напряжений и сил токов из графика  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен верный числовой ответ с указанием единиц измерения искомой величины  

Объясните, по какому(-им) критерию(-ям) эта работа оценивается в 2 балла.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:

Ответьте на вопросы

Вопрос Ответ
1. Почему в данной работе строки 2-6 решения нельзя отнести к лишним записям?  
2. Присутствует ли в работе верное указание на зависимость сопротивления нити накала от температуры?  
3. Какой критерий является основанием для выставления 2 баллов?  

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Работа оценивается в 0 баллов. Почему приведенные соотношения нельзя классифицировать как необходимые исходные уравнения?

 

Ответ: ____________________

 

 


 

ЗАДАНИЕ 4

Текст задания

Фотокатод с работой выхода 4,42∙10–19 Дж освещается монохроматическим светом. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле с индукцией 4∙10–4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля и движутся по окружностям. Максимальный радиус такой окружности 10 мм. Какова частота ν падающего света?

 

 

 

 

Возможное решение
1. Электрон в магнитном поле движется по окружности радиусом R со скоростью u и центростремительным ускорением . 2. Ускорение вызывается силой Лоренца в соответствии со вторым законом Ньютона: , или Þ . 3. Для определения максимальной скорости движения электрона воспользуемся уравнением Эйнштейна для фотоэффекта: . 4. Подставляя в это уравнение скорость электрона, получим выражение для частоты света: Гц. Ответ:
Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Приведено полное решение, включающее следующие элементы: I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом (в данном случае: уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, второй закон Ньютона, выражения для силы Лоренца, центростремительного ускорения); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений величин, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности,ипроведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков.   Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. И (ИЛИ) В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т.п.). И (ИЛИ) В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/ вычислениях пропущены логически важные шаги. И (ИЛИ) Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка (в том числе в записи единиц измерения величины)
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. ИЛИ В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. ИЛИ В ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи
Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

 

 


Примеры оценивания

Работа 1

Записаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, второй закон Ньютона, выражения для кинетической энергии электронов, силы Лоренца, центростремительного ускорения. Хотя описания вновь вводимых величин не требуется, так как используются стандартные обозначения, но они сделаны (например, для заряда электрона). Проведены математические преобразования (которые сопровождаются всеми необходимыми пояснениями), получен ответ в общем виде, верно подставлены все величины и получен правильный числовой ответ. Работа оценивается в 3 балла.

Работа 2

Записаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, формула для силы Лоренца, второй закон Ньютона с учетом центростремительного ускорения. Не приведены описания величин, но поскольку используются стандартные обозначения, это не влияет на оценивание. Есть математические преобразования, получен ответ в общем виде, верно подставлены все величины, но при расчетах допущена ошибка в ответе (неверное числовое значение и нестандартное обозначение единиц измерения. В соответствии с критерием Работа соответствует последнему критерию на 2 балла. Работа оценивается в 2 балла.


Работа 3

В работе правильно записаны уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и второй закон Ньютона для движения по окружности с учетом формулы для центростремительного ускорения. Но вместо силы Лоренца ошибочно используется кулоновская сила. Далее приведены преобразования, направленные на решение задачи. Следовательно, работа соответствует последнему из критериев на 1 балл: «в одной из исходных формул, необходимых для решения данной задачи (или в утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи». Работа оценивается в 1 балл.


Задания для самопроверки

Работа 1

Ознакомьтесь с решением задачи:

Отметьте в таблице, какие элементы верного решения присутствуют в данной работе.

Элементы решения Наличие в работе
Записаны законы и формулы: 4. уравнение Эйнштейна для фотоэффекта 5. второй закон Ньютона 6. выражение для силы Лоренца 7. формула для центростремительного ускорения  
Описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин  
Проведены математические преобразования  
Приведены расчеты  
Представлен числовой ответ с указанием единиц измерения искомой величины  

Достаточно ли имеющихся элементов ответа для оценивания работы в 1 балл? Объясните, почему.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 2

Ознакомьтесь с решением задачи:

Работа оценивается в 3 балла. Почему погрешность в числовом ответе в данном случае не привела к снижению балла?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3

Ознакомьтесь с решением задачи:


 

Данная работа оценивается в 2 балла.

Отметьте в работе этап, на котором допущена ошибка.

Какая из перечисленных ниже ошибок допущена в данной работе:

1) Ошибка в математических преобразованиях.

2) Ошибка в вычислениях.

Ответ: ____________________________

 

Работа 4

Ознакомьтесь с решением задачи:

Почему эту работу нельзя оценить в 1 балл, хотя приведена верная запись уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________


Работа 5

Ознакомьтесь с решением задачи:

 

Найдите в работе этап, на котором была допущена ошибка, и обведите его.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.