Сделай Сам Свою Работу на 5

Исходные данные для оценки рынков сбыта





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт менеджмента и бизнеса

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

 

Методические указания по выполнению лабораторной работы по курсу

 

«Планирование на предприятии»

 

на тему

 

«Формирование бизнес-плана деятельности предприятия»

 

 

Тюмень 2015 г.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ  
1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ  
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ  
2.1 Вводная часть
2.2 Информация необходимая для расчёта плановых показателей
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  
3.1 Методические указания к расчёту плана производства
3.2 Методические указания по планированию затрат
3.3 Методические указания по формированию финансового плана
4. ОСНОВЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
     

 

 

1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

 

Цель работы: закрепление теоретического материала по разработке основных разделов бизнес-плана предприятия, практическое освоение методов планирования, развитие навыков принятия оптимальных решений и их обоснование в процессе планирования и управления.



Лабораторная работа может быть выполнена с использованием персональных компьютеров, на которых установлены текстовый редактор и электронные таблицы.

Выполнение работы следует начинать с ознакомления с вводной частью (раздел 2 и 4), в которой представлена характеристика внешней среды рассматриваемого предприятия и описаны некоторые разделы бизнес-плана. Далее студенты выполняют необходимые расчёты и заполняют таблицы, представленные в части 4. Методика расчёта отдельных показателей и разделов плана приведена в разделе 3.

 

 

Данная лабораторная работа основана на методике и примере, представленном в учебном пособии:

Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.– 160 с.

 

 

-
2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ



 

2.1 Вводная часть

 

Предприятием «Стиль» планируется осуществление производства керамической плитки с использованием долгосрочного кредита на приобретение основных фондов сроком на 3 года с погашением кредита в конце второго и третьего года. Ставка кредита на момент планирования — 22% годовых. Предприятие «Стиль» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует производственные помещения площадью 600 м2 и помещение под офис площадью 20 м2.

Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.

В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Стиль» из фондов трудового коллектива.

Генеральный директор: Попов Иван Петрович, 1957 г. рождения, окончил в 1982 г. Ставропольский политехнический институт, инженер-технолог, с 1983 по 1991 г. — инженер производственного объединения, с 1991 по 2015 г. — главный инженер этого объединения.



Главный бухгалтер: Беляева Ольга Ивановна, 1980 г. рождения, окончила в 2002 г. Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер-экономист. С 2002 по 2012 г. — бухгалтер производственного объединения, с 2012 по 2015 г. — главный бухгалтер этого объединения. Оплата директора, главного бухгалтера, основного и вспомогательного персонала — почасовая.

Миссией предприятия является удовлетворение потребности строительных фирм и населения в изразцовых материалах для отделки и облицовки каминов, саун, ванных комнат, бассейнов, фонтанов и др.

Производственный процесс, применяемый на ООО «Стиль», имеет тип единичного производства, что характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, небольшим объемом выпуска, а также малой повторяемостью. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли ручного творческого труда. Деятельность предприятия нацелена на индивидуального потребителя, который занимается строительством нового и реконструкцией имеющегося жилья (квартиры, частные дома), на оборудование и благоустройство офисов и других служебных помещений, на ценителей высокохудожественных изделий из керамики несерийного производства.

В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление плитки керамической для каминов с магазином «Народно-художественные промыслы» на реализацию плитки керамической для продажи по образцам, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность — 3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам — 3 дня). Индексы роста цен на поставляемое оборудование, сырье, материалы, топливо, энергию составляют во 2-ом году по сравнению с 1-м 1,06; в 3-м — 1,08.

В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на первый год объем продаж составил 48 500 шт. Рост объемов продаж предусматривается увеличить в 2-м г. на 5%, в 3 г. — на 10% по сравнению с первым годом.

Наименование продукции — плитка керамическая для каминов. Основная область применения — благоустройство жилых и служебных помещений.

Плитка керамическая отличается высоким качеством, долговечностью, надежностью в эксплуатации, она производится из экологически чистого сырья. Масса одной единицы изделия 5 кг, общая масса сырья необходимого для производства продукции на 40% больше. Художники предприятия предлагают несколько вариантов рисунков плитки. Имеются патент № 13341 и сертификат качества на плитку керамическую каминную.

В перспективе предполагается расширить ассортимент продукции: изготавливать керамическое декоративное полотно и фонтаны офисные.

Основные сведения о рынке сбыта представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Исходные данные для оценки рынков сбыта

 

№ п/п Показатели Ставрополь Населенные пункты в радиусе 100км Рынки, удаленные за 100 км
Уровень спроса Высокий Высокий Средний
Степень удовлетворения спроса Низкая Средняя Средняя
Уровень конкуренции Средний Средний Высокий
Доля потребителей, готовых купить продукцию, %

 

Платежеспособный спрос (емкость рынка) — 130 тыс. шт. плитки керамической в год. Сведения об основных конкурентах:

1. Объем продаж керамической плитки:

• 1-го конкурента — 40 тыс. шт.;

• 2-го конкурента — 50 тыс. шт.;

2. Показатели рентабельности продукции (по балансовой прибыли) и цены:

• 1-го конкурента—19% при отпускной цене в 113 руб./шт.;

• 2-го конкурента — 21% при отпускной цене в 101 руб./шт.

Среднеотраслевая рентабельность по производству керамической плитки за 5 лет, предшествующих первому году плана, составляла 15%, 15, 16, 28, 19%.

3. Уровень технологии:

• 1-го и 2-го конкурентов — средний.

4. Качество продукции:

• 1-го конкурента — не все сырье, используемое для производства плитки, экологически чистое;

• 2-го конкурента — высокое.

5. Реклама. Оба конкурента осуществляют расходы на рекламу (пресса и телереклама).

6. Внешний вид отпускаемой продукции:

• 1-й конкурент осуществляет упаковку продукции в соответствии со стандартом;

• 2-й — нет.

7. Время деятельности предприятия на рынке:

• 1-й конкурент работает 1 год;

• 2-й конкурент — 10 лет.

Производственный процесс изготовления продукции ООО «Стиль» осуществляется на основе ноу-хау предприятия и является экологически чистым, так как в качестве технологического топлива используются природный газ, электроэнергия и экологически чистое сырье и материалы. В результате применения современного оборудования и технологического процесса не производятся вредные выбросы ни в атмосферу, ни в виде промышленных стоков.

Производственный процесс осуществляется с относительно большим выделением тепла в атмосферу и в окружающую среду, что связано с такими операциями, как сушка и обжиг.

Производственный процесс изготовления плитки керамической состоит из трех стадий: подготовительной, обрабатывающей, заключительной.

Подготовительная стадия механизирована и включает следующие операции: помол, сушку материалов, развес компонентов и смешивание.

На обрабатывающей стадии производственного процесса изделие приобретает законченную форму путем штамповки, отливки, лепки и подвергается термообработке.

Заключительная стадия подразумевает нанесение защитных и декоративных покрытий.

 

2.2 Информация необходимая для расчёта плановых показателей

 

Производственный план

 

Количество выходных и праздничных дней в году предлагается принять в среднем — 52 (52 недели в году) и 11, время, отведенное на ремонт оборудования 5% (общей величины фонда рабочего времени).

Предполагается установить 6 дневную рабочую неделю, работа через день, в одну смену продолжительностью 13 ч. Для руководства фирмы установлен следующий режим: два выходных в неделю, работа ежедневно, длительность рабочего дня 8 часов.

 

Оборудование необходимое для производства и его стоимость на начало первого планируемого года (с НДС) представлены ниже:

 

 

№ п/п Вид и наименование основных фондов Предприятие-производитель (поставщик) Цена, руб.
Строительно-монтажные работы БМНУ
Печь муфельная Прод. маш.
Шаровая мельница Прод. маш.
Сушильный барабан Прод. маш.
Весовой питатель Прод. маш.
Смеситель СМК-125 СИТО
Сушилка НЦ- 12 ниитм
Распылитель глазури сито
Штампы, пресс-формы (со сменой инструментов) ниитм
Автомобиль УАЗ-3303 УАЗ

 


Себестоимость

 

Норма запаса по сырью и материалам 3 дня.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.