Сделай Сам Свою Работу на 5

Сбор и обработка фактического и нормативного материала





Особенностью курсовых работ по дисциплине «Деньги, кредит, банки» является то, что по подавляющему большинству тем они носят не описательный характер, а строятся на основе изучения данных о деятельности конкретного объекта исследования и не должны ограничиваться лишь описанием методики. В работе необходимо проиллюстрировать методику на конкретных расчетах. Поэтому сбор фактического материала является одним из наиболее ответственных и трудных этапов. От того, как и насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит качество написания курсовой работы. Поэтому прежде чем приступить к сбору материала, следует тщательно продумать, какой именно материал необходим для работы и со­ставить, по возможности, специальный план.

При написании курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» для обработки и исследования конкретных данных необходимо использовать весь арсенал приемов, которыми вооружился студент в ходе изучения курса, а также при проработке литературных источников. Обрабатывая цифровые данные, следует продумать наиболее удобные и наглядные материалы и макеты аналитических таблиц. В таблицах должны быть не только размещены и указаны те или иные цифры, но в них, в необходимых случаях, должна быть отражена взаимная зависимость показателей влияние одних показа­телей на другие. Влияние факторов на изменение результативных показателей должно быть измерено.



Уже на стадии выполнения курсовой работы, в ходе обработки и изучения фактических данных студент должен продумать выводы, и формулировать свои рекомендации.

Написание (изложение текста) курсовой работы

Курсовая работа пишется на основе тщательно проработанных, литературных источников, собранного и обработанного конкретного материала.

Характеризуя содержание отдельных разделов курсовой ра­боты, необходимо отметить следующее.

Во введении на двух-трех страницах должны быть показаны: актуальность выбранной темы, предмет исследования, краткая характеристика объекта исследования, цель курсовой работы, указаны задачи, которые ставит перед собой студент при ее написании. Кратко следует коснуться содержания отдельных глав /параграфов/ работы, отметить особенность использования в работе методики, охарактеризовать в общих чертах основные источники, которые нашли в ней свое отражение.



Первая глава, как правило, носит теоретический характер. В ней указывается экономическая природа того объекта, исследованию которого посвящена курсовая работа.

Все сказанное желательно иллюстрировать цифровыми дан­ными и статистическими данными из статистических справочни­ков, монографий, журнальных статей и других источников, не забывая при этом давать соответствующие ссылки на источники.

Во второй главе рассматривается действующая практика в избранной области исследования. Изложение должно быть последовательно и логично. Оно должно быть также конкретным и целиком оправданным и опираться на практику. Важно не просто переписывание, а критический разбор существующих тенденций в области исследования.

Содержание курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» должно быть конкретным и опираться на конкретные данные, полученные либо из статей, источников Интернет и др. Следует обратить внимание на стилистику, язык работы, ее оформление. Цифровой материал приводится в работе в виде аналитических таблиц, для наглядности рекомендуется строить схемы и графики. Все таблицы, схемы и графики следует пронумеровать. Все разделы работы должны быть связаны между собой, поэтому особое внимание нужно обращать на логические «переходы» от одной главы к другой и внутри главы от параграфа к параграфу. После каждого параграфа и главы необходимо делать небольшие выводы, обобщающие вышеизложенный материал, которые, в последствии, должны составить основу заключения курсовой работы.



Содержание курсовой работы от введения до заключения должно иметь как бы единый стержень. Все части курсовой работы должны быть связаны между собой, а также дополнять и углублять одна другую.

В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить предложения.

После заключения студент должен привести список использованной литературы. Очень тщательно должно быть выполнено все остальное оформление работы.

Оформление курсовой работы

Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт (при оформлении текста с использованием текстового процессора Microsoft Word). Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте - полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

Поля страницы должны быть:

- левое поле - 30 мм;

- правое поле - 10 мм;

верхнее и нижнее поле - 20 мм.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца - 12,5 мм от левой границы текста.

При печати курсовой работы необходимо установить запрет "висячих строк", то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Каждая глава курсовой работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы - строчные. Заголовки параграфов должны быть расположенными посредине строки.

Главы нумеруются арабскими цифрами (1,2,3). Слово "Глава" не пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1, 1.2, 1.3, и т.п.). После цифры ставится точка и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.

Допускается выделение заголовков глав, параграфов, разделов жирным шрифтом. Не допускается использование подчеркивания в заголовках. Не допускается использование двух и более типов выделения в заголовках (например, курсив и жирный шрифт, курсив и другой цвет, отличный от основного текста). Не допускается перенос слов в заголовках глав и параграфов. Не допускается также использование в тексте курсовой работы нестандартных символов

В заголовках не допускается применение сокращений. В тексте курсовой работы сокращения терминов допустимы только после введения содержательного определения данного термина.

Все страницы курсовой работы (кроме приложений) должны быть пронумерованы, начиная с «Введения», которое нумеруется цифрой 3. Номера страниц располагаются в верхнем правом углу страницы.

Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы и т.д.) включается в курсовую работу с целью наглядности аргументации и обоснования выводов, полученных студентом. Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире).

При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. В этом случае применяется следующий вариант оформления. Заголовки столбцов (или строк) таблицы пронумеровываются, и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху печатаются слова "Продолжение таблицы 2.3.1". Название таблицы на новой странице не повторяется. Пример оформления таблицы с нумерацией заголовков приведен на рисунке.

Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после названия таблицы остается только заголовочная часть таблицы, либо заголовочная часть плюс одна - две строки содержания; причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.

Не допускается также перенос таблицы на следующую страницу, при котором на следующую страницу переносятся одна - две строки содержания таблицы. В этом случае следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе; либо немного увеличить интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.

Таблица 2.3.1.

Платежи по ипотечному кредиту, предоставленному на 10 лет

под 10 процентов годовых (в долларах США)

Стоимость жилья Авансовый платёж Сумма кредита Ежемесячные платежи Необходимый минимальный семейный доход
370,02
462,53
647,54

Оформление рисунков

К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т.д. Если таблица или рисунок по объему занимают более одной страницы текста, то их необходимо вынести в приложение к работе.

 
 

Рисунок 3.1.2. Динамика производства и реализации продукции

(Пример оформления рисунка)

Размещение рисунков в курсовой работе такое же, как и для другого иллюстративного материала, то есть либо сразу же после ссылки на него, либо на ближайшей к этой ссылке странице. Все рисунки должны быть пронумерованы в пределах параграфа арабскими цифрами ("Рис. 2.1.1"). Непосредственно за обозначением нумерации рисунка следует содержательный заголовок. Номер рисунка и заголовок размещаются внизу рисунка, по центру относительно рисунка.

Использованные в процессе написания курсовой работы литературные источники указываются в конце работы перед приложением. Порядок указания источников следующий:

- законодательные акты;

- указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;

- нормативные акты;

учебники, монографии, диссертации и т.п.;

- статьи из периодических изданий;

- справочники;

- Internet.

Внутри каждого подраздела списка литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий).

Все литературные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы).

Особое внимание студент должен обратить на правильное оформление ссылок. В тексте курсовой работы ссылка на литературный источник оформляется следующим образом. По месту расположения относительно основного текста курсовой работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые [9, С.46]; 2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы (1 Жуков А.И. Денежно- – кредитная политика государства. М., Финансы и статистика, 2008. С. 26.

Материал в работе располагается в следующей последовательности:

1.Титульный лист (заполняется по единой форме, его форма приведена в приложении)

2. Оглавление.

3. Текстовое изложение курсовой работы (по главам, параграфам).

4. Список литературы.

5. Практический материал, использованный в работе (в виде приложения, если он не помещен по ходу изложения).

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы предполагает выявление глубины и самостоятельности знаний студента по избранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, методах расчетов, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.

Начать подготовку к защите курсовой работы следует с тщательного изучения письменного отзыва на нее преподавателя руководителя. Прежде всего, нужно подготовить ответы на замечания преподавателя, содержащиеся в отзыве или на полях работы, а затем уже готовиться к. защите по работе в целом.

Защита состоит в кратком изложении студентом основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания руководителя и вопросы.

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания и защиты оценивается по пятибалльной системе.

Высшая оценка «отлично» ставиться за всестороннюю глубокую разработку темы на основе широкого круга источников информации; если проявлено критическое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений, правильные расчеты и выводы и нет существенных недостатков в стиле изложения.

Оценка «хорошо» ставиться при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной разработки темы, а также соблюдении всех других требований (глубина, широта информации и т. д.).

Оценка «удовлетворительно» ставиться за работу, текст и цифровые данные, которой свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, а также в основном правильно раскрыть содержание темы, хотя и по ограниченным источникам.

Работа, которую преподаватель признал неудовлетворительной, возвращается на доработку с учетом высказанных в отзыве замечаний.

Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные кафедрой.

Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студентам, не сдавшим без уважительных причин в срок курсовую работу, ставится неудовлетворительная оценка. Студент, не сдавший или не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

По решению кафедры, отлично написанные курсовые работы могут быть защищены в виде доклада на научном студенческом кружке или студенческой научной конференции экономического факультета Академии управления ТИСБИ.

ТЕМАТИКА курсовых работ

для студентов специальности 080105.65 по дисциплине

"Деньги, кредит, банки"

1. Экономические основы необходимости денег. Социально-экономические последствия понижения роли товарно-денежных отношений.

2. Сущность денег как всеобщего эквивалента стоимости. Дискуссионные вопросы сущности денег.

3. Виды и функции денег во внутреннем обороте страны.

4. Мировые деньги: сущность, необходимость, существующие проблемы.

5. Условия правильного выполнения деньгами различных функций и их влияние на устойчивость денег.

6. Денежное обращение, его структура. Принципы организации денежного обращения. Законы денежного обращения.

7. Устойчивость денежного обращения и механизм ее обеспечения.

8. Денежная система: понятие и элементы.

9. Типы денежных систем: преимущества и недостатки.

10. Состояние денежной системы России на современном этапе.

11. Сущность, формы и причины инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.

12. Государственное регулирование инфляции (методы, границы, противоречия) в отдельных странах: преимущества и недостатки.

13. Цели и задачи денежных реформ. Их виды.

14. Методы стабилизации денежного обращения и валют.

15. Социально-экономические последствия денежных реформ (на конкретных примерах).

16. Необходимость кредита. Экономические основы использования кредита.
Сущность кредита. Дискуссионные вопросы о сущности кредита.

17. Понятие функции кредита. Перераспределительная функция кредита.

18. Функция замещения действительных денег кредитными деньгами.
Дискуссионные вопросы функций кредита.

19. Понятие границы кредита. Причины, вызывающие нарушение границ кредита, и пути восстановления этих границ.

20. Законы кредита.

21. Понятие коммерческого кредита. Дискуссионные вопросы о сущности коммерческого кредита.

22. Вексель как орудие коммерческого кредита. Его признаки и виды.

23. Условия, возможности и границы предоставления коммерческого кредита.
Проблемы развития коммерческого кредита в России.

24. Понятие банковского кредита, его классификация.

25. Развитие банковского кредита на различных этапах в нашей стране.

26. Сравнительная характеристика коммерческого и банковского кредитов.

27. Понятие потребительского кредита. Виды потребительского кредита. Их развитие в разных странах. Проблемы и перспективы использования потребительского кредита России.

28. Понятие и субъекты государственного кредита. Виды государственного кредита. Его использование развитыми странами.

29. Государственный кредит в нашей стране в советский период и проблемы его развития на современном этапе в России.

30. Сущность и функции ссудного процента. Норма процента и факторы его определяющие. Границы ссудного процента и источники его уплаты.

31. Понятие роли кредита. Кредит как фактор экономии живого и овеществленного труда.

32. Использование кредита в интересах развития экономики. Влияние кредита на денежный оборот.

33. Роль кредита в развитии международных экономических отношений.

34. Сущность и функции Центральных банков.

35. Основные направления денежно-кредитной политики Центральных банков.

36. Роль Центрального банка в регулировании деятельности банковской системы России.

37. Сущность коммерческих банков, их виды и функции. Операции коммерческих банков (активные, пассивные, комиссионно-посреднические и др.).

38. Особенности становления и функционирования коммерческих банков России.

39. Основные этапы развития банковской системы России.

40. Современная структура банковской системы России.

41. Проблемы функционирования банковской системы РФ.

42. Этапы развития денежного обращения в США и его современная структура.

43. Характеристика Федеральной резервной системы США (ФРС).

44. Коммерческие банки и специальные финансово-кредитные институты США.

45. Характеристика современного состояния денежной системы Великобритании.

46. Особенности становления и функционирования Банка Англии.

47. Проблемы обеспечения хозяйственного оборота денежной массой в Российской экономике.

48. Дискуссионные проблемы сущности денег.

49. Дискуссионные вопросы по содержанию функции мировых денег.

50. Эволюция форм и видов денег.

51. Понятие и происхождение кредитной природы современных неполноценных денег их виды, особенности.

52. Дискуссионные вопросы функционирования денег в качестве меры стоимости при функционировании неполноценных денег

53. Роль золота в современной экономике.

54. Роль золотовалютных резервов и их регулирование в современных экономиках.

55. Управление золотовалютными резервами в рамках сырьевой экономики.

56. Депозитные и электронные деньги: общее и особенное.

57. Дискуссионные вопросы существования финансовых денег.

58. Современные неметаллические денежные системы и денежный эталон.

59. Инфляция и антиинфляционная политика в России.

60. Монетизация экономики и ее влияние на макроэкономические показатели.

61. Нарушение товарно-денежных пропорций как фактор появления и развития инфляционного процесса.

62. Ревальвация и девальвация как способы изменения денежной системы в современных условиях.

63. Особенности и проблемы эмиссии неполноценных денег.

64. Сущность и механизм денежного и депозитного мультипликаторов и их роль в регулировании денежного оборота.

65. Проблемы оптимизации денежной эмиссии.

66. Измерение денежной массы - российский опыт, проблемы, перспективы.

67. Управление кредитной мультипликацией - важнейшая функция Центрального банка.

68. Инфляционное таргетирование как метод борьбы с инфляцией.

69. Нарушение товарно-денежных пропорций как фактор появления и развития инфляции.

70. Проблемы определения сущности электронных денег и их функционирования.

71. Перспективы развития электронных денег и их законодательного регулирования.

72. Проблемы оптимизации денежного оборота.

73. Денежный оборот и особенности пропорций народного хозяйства на современном этапе развития России.

74. Прогнозирование миграции денежных потоков.

75. Характеристика законов денежного обращения, их трансформация в современных условиях и использование на практике.

76. Совершенствование и направления развития платежной системы России.

77. Проблемы и тенденции развития налично-денежного обращения России.

78. Межбанковские расчеты и проблемы их развития.

79. Развитие электронных платежных технологий.

80. Перспективы применения платежных карт в России.

81. Проблемы вексельного обращения и его границы.

82. Функциональные связи денежной массы и скорости обращения денег.

83. Условия денежного равновесия и устойчивость денег.

84. Эволюция номинализма как денежной теории.

85. Эволюция, этапы развития и основные положения количественной теории денег.

86. Транзакционная версия количественной теории И. Фишера.

87. Кембриджская версия количественной теории денег.

88. Теоретические концепции денег и их связь с практикой регулирования денежного обращения и проведения денежно-кредитной политики

89. Российская денежная система в современных условиях.

90. Частные деньги: проблемы, перспективы, практические и теоретические аспекты.

91. Проблемы нормативного регулирования частных денег.

92. Денежные мультипликаторы в современной России.

93. Вопросы сущности, функций и роли кредита в современной отечественной экономической литературе (краткий обзор).

94. Трактовка вопросов теории кредита в зарубежной экономической литературе.

95. Коммерческий кредит и его современные модификации.

96. Банковский кредит и его роль в развитии экономики.

97. Ипотечное кредитование в России.

98. Кредит ломбардов.

99. Развитие потребительского кредитования в России.

100. Роль кредита в рыночной экономике.

101. Рынок ссудных капиталов: понятие, структура и его место в экономике России.

102. Процент за кредит и его экономическое значение.

103. Понятие роли денег и кредита в воспроизводственном процессе.

104. Границы кредита и их использование в практике коммерческих банков.

105. Классические модели макроэкономического равновесия и роль денег и

кредита в условиях рыночной экономики.

106. Этические и моральные проблемы ссудного процента.

107. Становление и развитие кредитной системы России.

108. Соотношение кредитной, финансовой и банковской систем.

109. Кредит и околокредитные отношения.

110. Развитие микрофинансовых организаций в кредитной системе России.

111. Конкурентные преимущества финансовых инструментов банка по сравнению с кредитными инструментами в условиях развитого финансового рынка.

112. Макроэкономические факторы, способствующие развитию долгосрочного кредитования в России.

113. Современное представление о сущности и роли банков в зарубежной экономической литературе.

114. Сущность и роль банков в экономике (критический обзор отечественной экономической литературы.)

115. Рецензии на книги (монографии) по вопросам денег, кредита и банков.

116. Небанковские кредитные организации и их роль в денежно - кредитной системе страны.

117. Роль Сберегательного банка в обслуживании населения.

118. Специализированные кредитные организации в банковской системе России.

119. Банки развития и особенности их деятельности в России.

120. Проблемы и перспективы развития инвестиционных банков в России.

121. Проектное и венчурное финансирование: мировой опыт и перспективы развития в России.

122. Обязательное страхование вкладов – проблемы и перспективы.

123. Банкротство кредитных организаций как необходимый элемент стабилизации банковской системы.

124. Интеграция банковского и промышленного капитала.

125. Проблемы независимости центральных банков.

126. Проблемы стабилизации и повышения надежности банковской системы России.

127. Понятие кредитной организации и ее видов.

128. Роль коммерческих банков в деятельности ФПГ.

129. Особенности развития коммерческих банков и их кредитные операции на современном этапе.

130. Кредитование российскими коммерческими банками малого бизнеса.

 

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.