Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»

 

г. Челябинск, 2014 г.


Основы государственного и муниципального управления: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Алферова Л.В.– Челябинск: ЧОУ ВПО Южно-Уральский институт управления и экономики, 2014. – 13 с.

 

 

Основы государственного и муниципального управления Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: для направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и является единой для всех форм обучения.

 

© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский

институт управления и экономики», 2014

 

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа – один из видов индивидуальной самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.



Курсовая работа предназначена не только для овладения изучаемой дисциплины, но и для выработки навыков по принятию на себя ответственности, по самостоятельному решению проблемы, по нахождению конструктивных решений, по выходу из кризисной ситуации.

Курсовая работа является необходимой частью учебного процесса, поскольку позволяет студенту более глубоко ознакомиться с одной из тем изучаемой дисциплины, выявить сложность и многогранность управленческого процесса, взаимосвязанность различных направлений деятельности организации, а также сформировать умение увязывать теоретический с практической деятельностью организаций.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретных предприятий и форм, а также самостоятельно формулировать выводы.

Выполнение курсовой работы включает следующие этапы:

1. Выбор темы.



2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой по избранной теме.

3. Составление предварительного плана.

4. Изучение отобранных литературных источников.

5. Составление окончательного варианта плана.

6. Сбор и обработка фактических данных на основе статистической информации, публикаций в специальной литературе, а также их систематизация и обобщения.

7. Написание текста курсовой работы.

8. Защита курсовой работы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины

 

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ПК-3 умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения Уметь: - анализировать последствия принятия организационно-управленческих решений.
ПК-19 умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях Уметь: - анализировать последствия принятия организационно-управленческих решений.
ПК-25 умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации уметь: - выявлять преемственность важнейших государственных и правовых феноменов; - обнаруживать логику взаимовлияния правовых норм о государственной и муниципальной службе.
ПК-32 способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами Уметь: - анализировать последствия принятия организационно-управленческих решений.    
ПК-51 умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями   Уметь: - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; - ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; - использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности; - основные способы толкования правовых актов о государственной и муниципальной службе; - оперировать юридическими понятиями и категориями; - выявлять преемственность важнейших государственных и правовых феноменов; - обнаруживать логику развития государственно-правовых явлений степень взаимовлияния государства и права как самоуправляющихся систем. выявлять преемственность важнейших государственных и правовых феноменов; Владеть: - навыками работы с правовыми актами.

В результате изучения данного курса студент должен:



Научиться /уметь:

– анализировать последствия принятия организационно-управленческих решений;

– выявлять преемственность важнейших государственных и правовых феноменов;

– использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

– обнаруживать логику взаимовлияния правовых норм о государственной и муниципальной службе;

– обнаруживать логику развития государственно-правовых явлений степень взаимовлияния государства и права как самоуправляющихся систем;

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

– ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

– основные способы толкования правовых актов о государственной и муниципальной службе;

– применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Овладеть:

– навыками работы с правовыми актами.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Основные методологические положения научных школ управления: класси­ческой, школы человеческих отношений. Системный и ситуационный подхо­ды.

2. Государство как организация: отличительные черты, миссия, ресурсы.

3. Государственная власть. Основные научные концепции власти.

4. Сферы и функции государственного управления.

5.Ресурсы государственного управления.

6. Проблема оценки эффективности государственного управления.

7. Государствен­ное управление как система: основные элементы.

8. Основные противоречия системы государственного управления и способы их разрешения.

9. Бюрократизм в государственном управлении: понятие, причины, пути пре­одоления.

10. Форма правления как способ организации высших органов государственной власти.

11. Форма государственного устройства как отражение территориального рас­пределения власти и функций управления.

12. Роль политического режима в системе государственного управ­ления.

13. Типология и типы методов государственного управления.

14. Экономические, политические и ад­министративные методы государственного управления, метод контроля вполитике государства.

15. Институты непосредственной и представительной демократии в системе государственного управления.

16. Роль политических партий в функционировании системы представительства.

17. Исполнительные органы в системе государственного управления.

18.Взаимодействие представительных и исполнительных органов госу­дарства. Теория разделения властей.

19. Политическая сфера государственного управления: оборона, государствен­ная безопасность, иностранные и внутренние дела.

20. Экономиче­ская политика государства: задачи, направления, методы.

21. Содержа­ние, задачи социальной политики и понятие социального государства и социального партнерства.

22.Государственное управление в условиях чрезвычайных ситуаций.

23.Государственное управление в сфере юстиции, надзора за законностью и правопорядком.

24. Крите­рии и оценка эффективности государственной политики и государственного управления.

25. Особенности формирования и реализации государственной политики в Россий­ской Федерации.

26. Типология органов государственной власти: высшие, центральные, органы субъектов федерации, местные органы, органы местного самоуправления.

27. Спе­цифика органов государственной власти в унитарном и федеративном государстве.

28. Россия как федеративное государство. Особенности федеративных отношений в России.

29. Основные тенденции и процессы изменения федеративных отношений в России. Укрепление государственной вертикали власти.

30. Президент Российской Федерации: конституционный статус, полномочия, функции и роль в государственном управлении.

31. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования, консти­туционный статус, структура, функции и полномочия.

32. Правительство Российской Федерации: формирование, состав, функции, по­рядок работы. Политическая ответственность правительства.

33. Формы взаимодействия и координации высших органов государственной власти РФ. Государственный Совет, Совет Безопасности, Национальный анти­террористический комитет в системе государственного управления России.

35. Федеральный и региональный уровни представительной власти. Раз­граничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектами в России.

36. Администрация Президента Российской Федерации и полномочные предста­вители Президента в системе государственного управления: формирование, со­став, задачи, полномочия, формы работы.

37. Методы государственного управления, их типология.

38.Основные направления административной реформы в Российской Федерации и их реализация.

39. Профессионально-важные качества государственного служащего. Профессиограмма. Общие требования к компетенции специалиста.

40. Кадровое обеспечение государственной службы. Законодательство о государственной службе. Кадровая политика в государственной службе.

41. Управленческая информация в государственном управлении. Ее виды, способы получения. Требования к управленческой информации.

42. Состав Российской Федерации. Проблема асимметричности федерации.

43. Судебная система Российской Федерации: совокупность судов и судебных учреждений. Судебные должностные лица, их компетенция, полномочия.

44. Консти­туционный суд России в судебной системе государства. Основные цели и функции Конституционного суда. Место Конституционного Суда РФ в системе государственного управления

45. Верховный Суд РФ. Его структура, функции и полномочия. Порядок деятельности. Пленум Верховного Суда. Судебная коллегия по гражданским делам. Судебная коллегия по уголовным делам. Военная коллегия. Место Верховного Суда в государственном управлении.

46. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Его структура, функции и полномочия по государственному управлению. Среднее и основное звенья судебной системы.

47. Прокуратура РФ, направления прокурорской деятель­ности.

48. Институт и органы конституционного контроля в Российской Федерации.

49.Понятие законности и правопорядка. Законность в государственном управлении. Государственная дисциплина. Ее виды

50. Ответственность в государственном управлении. Виды и содержание ответственности.

51. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ. Администрация субъекта РФ.

52. Федеральный округ — новый уровень государст­венно-административного управления.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы из предложенного перечня.

Структура курсовой работы для студентов

– Титульный лист;

– Оглавление;

– Введение;

– Теоретическая часть;

– Практическая часть;

– Заключение;

– Список литературы;

– Приложения.

Содержание курсовой работы зависит от характера выбранной темы исследования (при лаконичном и четком ограничении аспектов исследуемой области) и может иметь разную направленность. Это может быть теоретическое, теоретико-эмпирическое исследования, каждое из которых позволит проверить заданную (искомую) гипотезу.

Характеризуя содержание отдельных разделов работы, следует отметить следующее:

Во введении на трех – четырех страницах необходимо раскрыть актуальность избранной темы. Здесь необходимо сформулировать задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы.

В теоретической части излагается результат анализа литературы по теме курсовой работы, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть курсовой работы не делится на главы. Она содержит 3 – 4 параграфа.

Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, цифровые примеры, расчеты, обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать ее ошибочность.

В заключении подводятся итоги теоретического исследования, делаются выводы, содержится оценка результатов исследования. Отмечается практическая значимость исследования в практическую деятельность.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы включает библиографические описания исследований отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме курсовой работы, составленные в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Он располагается в алфавитном порядке и должен быть пронумерован.

Приложения включают исследовательские материалы, анкеты, таблицы, графики, рисунки, дидактические материалы, иллюстрации, тесты методические рекомендации, раздаточные и другие материалы. Каждое приложение начинается с новой страницы (счет страниц продолжается после списка литературы) и каждому приложению присваивается порядковый номер. Объем приложений не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы.

Общий объем курсовой работы – около 50 страниц печатного текста.

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1. Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве : учеб. пособие / А. Г. Кобилев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 606 с. - (Высшее образование).

2. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления : учебник для студ. вузов / Р. Т. Мухаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 687 с.

3. Система муниципального управления : учебник для студ. вузов / ред. В. Б. Зотов. - 4-е изд., испр. и доп. - М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2008. - 511 с. - (Учебник для вузов).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.