Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические указания по изучению темы





Литература по теме

Основная:

1. Основы социальной работы. Учебник [Текст] / Отв. ред. П. Д. Павленок. - 3-е изд. - М.: Инфра, 2007. - 560 .

2. Технологии социальной работы / А. А. Чернецкая и др.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 400 с.

3. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие – 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 668 с.

Дополнительная:

1.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2.Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.

3.Бронников В.А., Зозуля Т.В., Кравцов Ю.И., Надымова М.С. Справочник по комплексной реабилитации инвалидов: Ученое пособие для студентов высших учебных заведений. - Пермь: Перм. гос. ун-т, 2010.

4.Зозуля Т.В. Комплексная реабилитация инвалидов. - М.: Академия, 2005.

5.Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. Спб.: Питер, 2008.

6. Клейберг Ю. А. Девиантология: хрестоматия / Ю. А. Клейберг. - СПб.: Речь, 2007.

7.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2005.

Никишина В. Б. Психодиагностика в системе социальной работы: учебное пособие / В. Б. Никишина, Т. Д. Василенко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.



Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы: учебное пособие / Л. В. Сафонова. - М.: Академия, 2008.

10. Ткаченко В. С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов: учебное пособие / В. С. Ткаченко. – М.: Наука-Спектр: Дашков и Ко , 2010.

11.Холостова Е. И. Социальная работа в схемах: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

12.Холостова Е. И. Социальная работа на селе: История и современность. – М.: Дашков и К, 2008.

13.Янаев С.И.Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста: учеб. пособие / С.И. Янаев - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2010.

 

Методические указания по изучению темы

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем отличие понятий «психика» и «сознание»?

2. Назовите важнейшие функции психологии и поясните, в чем они состоят.

3. Объясните, в чем отличие таких понятий, как «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».



4. Как могут отразиться на результатах работы негативные личностные качества персонала социально-правовой сферы? С чем это связано?

5. Какие основные психологические проблемы отмечаются у работников социальной сферы?

Выполните творческие письменные задания по указанию преподавателя

 

Выполните тестовые задания для самопроверки

Вопрос 1. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, — это:

Ответ 1. Психология развития.

Ответ 2. Генетическая психология.

Ответ 3. Возрастная психология.

Ответ 4. Генетическая эпистемология.

Ответ 5. Сравнительная психология.

 

Вопрос 2. Подход к анализу психики ребенка, который рассматривает развитие через смену наиболее значимых, существенных для развития единиц, интегрирующих все остальные изменения, называется:

Ответ 1. Функциональным.

Ответ 2. Целостно-генетическим.

Ответ 3. Системным.

Ответ 4. Структурным.

Ответ 5. Нормативным.

 

Вопрос 3. Метод, основанный на изучении закономерностей психического развития посредством моделирования его существенных условий, — это:

Ответ 1. Метод клинической беседы.

Ответ 2. Метод возрастных поперечных срезов.

Ответ 3. Лонгитюдный метод.

Ответ 4. Экспериментально-генетическая стратегия исследования.

Ответ 5. Сравнительный метод.

 

Вопрос 4. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, — это:



Ответ 1. Развитие.

Ответ 2. Социализация.

Ответ 3. Воспитание.

Ответ 4. Обучение.

Ответ 5. Адаптация к социальной среде.

 

Вопрос 5. Принцип психологии развития, проявляющий себя в том, что хронологические рамки и особенности каждого возраста не являются статичными, но определяются действием общественно-исторических факторов, социальным заказом общества, — это:

Ответ 1. Принцип творческого характера развития.

Ответ 2. Исторический принцип психологии развития.

Ответ 3. Принцип ведущей роли социокультурного контекста в развитии.

Ответ 4. Принцип совместной деятельности и общения как движущей силы развития.

Ответ 5. Принцип амплификации развития.

 

Вопрос 6. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:

Ответ 1. Центральное новообразование возраста.

Ответ 2. Уровень развития общения.

Ответ 3. Ведущая деятельность.

Ответ 4. Социальная ситуация развития.

Ответ 5. Социальное пространство.

 

Вопрос 7. Категория возрастной психологии, обозначающая отдельные временные интервалы жизни человека и выводимая из конкретной теории развития и принципа ее периодизации, — это:

Ответ 1. Период.

Ответ 2. Этап.

Ответ 3. Кризис.

Ответ 4. Хронологический возраст.

Ответ 5. Психологический возраст.

 

Вопрос 8. Наука о механизмах и условиях формирования у человека различных форм и типов знаний, понятий и познавательных операций — это:

Ответ 1. Генетическая эпистемология.

Ответ 2. Генетическая психология.

Ответ 3. Когнитивная психология.

Ответ 4. Психология развития.

Ответ 5. Возрастная психология.

 

Вопрос 9. Теория психического развития, основу которой составляет представление о культурной обусловленности развития психики человека, о превращении натуральных форм в культурные (высшие) психические функции, — это:

Ответ 1. Теория рекапитуляции.

Ответ 2. Теория социального научения.

Ответ 3. Культурно-историческая концепция.

Ответ 4. Теория конвергенции двух факторов.

Ответ 5. Эпигенетическая теория развития.

 

Вопрос 10. Категория отечественной возрастной психологии, обозначающая главный путь онтогенетического развития человека: овладение индивидом достижениями материальной и духовной культуры человека, — это:

Ответ 1. Приспособление.

Ответ 2. Присвоение.

Ответ 3. Приобщение.

Ответ 4. Адаптация.

Ответ 5. Ассимиляция.

 

Вопрос 11. Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, — это:

Ответ 1. Уровень умственного развития.

Ответ 2. Уровень когнитивного развития.

Ответ 3. Актуальный уровень развития.

Ответ 4. Уровень потенциального развития.

Ответ 5. Зона ближайшего развития.

 

Вопрос 12. Понятие, отвечающее на вопрос, как осуществляется процесс развития, включающее в себя определение его противоречий и механизмов, — это:

Ответ 1. Зона ближайшего развития.

Ответ 2. Условия развития.

Ответ 3. Источник развития.

Ответ 4. Движущие силы развития.

Ответ 5. Механизмы развития.

 

Вопрос 13. Закон психического развития, сформулированный Л. С. Выготским, согласно которому всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцене дважды, в двух планах: сперва — в социальном, потом — в психологическом, — это:

Ответ 1. Закон метаморфозы.

Ответ 2. Закон гетерохронности развития.

Ответ 3. Общий генетический закон культурного развития.

Ответ 4, Закон цикличности развития.

Ответ 5. Биогенетический закон.

 

Вопрос 14. В ходе онтогенеза умственные действия формируются в процессе:

Ответ 1. Экстериоризации.

Ответ 2. Трансформации.

Ответ 3. Идентификации.

Ответ 4. Интериоризации.

Ответ 5. Амплификации.

 

Вопрос 15. Автором культурно-исторической теории развития психики является:

Ответ 1. С. Л. Рубинштейн.

Ответ 2. А. Н. Леонтьев.

Ответ 3. П. Я. Гальперин.

Ответ 4. Д. Б. Эльконин.

Ответ 5. Л. С. Выготский.

 

Вопрос 16. Автором общепризнанной в нашей стране концепции периодизации психического развития является:

Ответ 1. Л. С. Выготский.

Ответ 2. Д. Б. Эльконин.

Ответ 3. А. Н. Леонтьев.

Ответ 4. П. П. Блонский.

Ответ 5. П. Я. Гальперин.

 

Вопрос 17. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями и относящиеся к нормативным процессам, необходимым для поступательного развития личности, — это:

Ответ 1. Литические периоды.

Ответ 2. Возрасты.

Ответ 3. Этапы.

Ответ 4. Возрастные кризисы.

Ответ 5. Индивидуальные кризисы.

 

Вопрос 18. Тип развития, при котором в самом начале заданы, зафиксированы стадии развития и конечный результат, — это:

Ответ 1. Спонтанный тип развития.

Ответ 2. Непреформированный тип развития.

Ответ 3. Преформированный тип развития.

Ответ 4. Детерминированный тип развития.

Ответ 5. Циклический тип развития.

 

Вопрос 19. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, было разработано:

Ответ 1. Л. С. Выготским.

Ответ 2. Ж. Пиаже.

Ответ 3. Э. Эриксоном.

Ответ 4. Основоположниками теории социального научения.

Ответ 5. 3. Фрейдом.

 

Вопрос 20. Характеристики психологического возраста определяются:

Ответ 1. Конкретно-историческими условиями развития индивида.

Ответ 2. Характером воспитания, особенностями деятельности и общения индивида.

Ответ 3. Сочетанием вышеизложенных факторов.

Ответ 4. Особенностями роста.

Ответ 5. Спецификой развития функциональных систем.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.