Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 3. Господь Чайтанья после принятия санньясы в гостях у Адвайты Прабху





 

2.3.1 Ниже идет повествование на основе «Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья-лилы, 3-й главы) Кришнадаса Кавираджа Госвами с переводом А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады. Некоторые тексты откорректированы, а некоторые добавлены. Также добавлены тексты из Ади-лилы (10-й главы) с комментариями Шрилы Прабхупады.

Напоминаем, что в Двапара-югу являлись две Божественные Личности - Господь Кришна Вриндавана и Господь Кришна Двараки, Они не являются инкарнациями один другого. В дальнейшем повествовании Господа Кришну Вриндавана будем называть - Господь Кришна. А Господа Кришну Двараки будем называть Господь Васудева Кришна. Господь Кришна является с Кришналоки из духовного мира, а Господь Васудева Кришна – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это оскорбление.

Напоминаем, что в Кали-югу являлись две Божественные Личности: Господь Чайтанья - c Кришналоки, а Господь Гаурахари – с Вайкунтхи. В некоторых книгах отождествляют этих двух Богов и считают одной Личностью, но это тоже оскорбление. Преданные, близкие к Господу Чайтанье, часто будут называть Его – Кришна Чайтанья.



2.3.2 Когда Господь Гаурахари ходил в школу, Мукунда Датта был его товарищем. Еще не сказав никому о Своем желании принять санньясу, Господь Гаурахари пришел к Мукунде Датте, и Мукунда Датта тогда попросил Господа продолжить санкиртану еще несколько дней, отложив принятие санньясы. Об этом говорится в 26-ой главе Мадхья-кханды «Чайтанья-бхагаваты». Когда Гададхара Пандит, Чандрашекхара ачарий, Мукунда Датта, Говинда и Брахмананда узнали от Нитьянанды Прабху о намерении Господа Гаурахари принять санньясу, они отправились в Катву и подготовили все необходимое для киртана и церемонии посвящения в санньяси.

Позже Мукунда Датта станет певцом из близкого окружения Господа Чайтаньи. Говинда был учеником Ишвара Пури. И в дальнейшем в Джаганнатха-Пури, после путешествия Господа Чайтаньи по югу Индии, Говинда будет заботиться о теле Господа Чайтаньи.

2.3.3 Итак, на исходе 24-го года Своей жизни, когда Господь Гаурахари покинул дом и ушел принимать санньясу, на самом деле Он вошел в Божество Джаганнатхи в храме в Джаганнатха Пури. А санньясу принял Господь Кришна, пришедший из духовного мира с Голоки Вриндавана, с этого момента Его стали называть Шри Кришна Чайтанья. Другие Его имена - Шри Чайтанья Махапрабху, Господь Чайтанья. Внешне Господь Гаурахари и Господь Чайтанья были похожи настолько, что многие потом станут считать Их одной Личностью, тем более. что многим было неизвестно, что Господь Гаурахари вошел в Божество. Только чистые преданные имели знание об этом. Но некоторые бенгальские преданные принимали Господа Чайтанью за Нимая. Шачимата внутри себя получила знание, что вместо Нимая явился Господь Чайтанья, но в силу того, что Они были очень похожи, она иногда будет даже забываться и называть Господа Чайтанью – Нимаем, но потом будет называть Кришна Чайтанья. Как и Господь Гаурахари, Господь Чайтанья будет дарить ей вкусы родительской духовной любви (расы), но эти вкусы будут несколько отличаться.



2.3.4 Теперь в этом тексте я даю короткое повествование этой главы. Приняв санньясу, Господь Чайтанья, погруженный в безграничную духовную любовь к Кришне, хотел пойти во Вриндаван. В таком состоянии Он не желал воспринимать внешний мир и адаптироваться к нему. Поэтому получилось так, что Он стал бродить по Радха-деше, району в Бенгалии. В ходе Своих странствий Он пришел в Шантипур и насладился там обществом Своих преданных. Я в почтении склоняюсь перед Шри Чайтаньей Махапрабху.

2.3.5 Слава Чайтанье Махапрабху! Слава Гададхару Пандиту! Слава Нитьянанде Прабху! Слава Адвайте Ачарию! Слава Шривасе Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!



2.3.6 Теперь я расскажу об этих событиях более подробнее. В светлую половину месяца магха Господь Чайтанья принял санньясу.

2.3.7 Истинная цель санньясы — посвятить свою жизнь служению Господу Кришне и другим Богам, ибо, служа Им, можно освободиться из материального рабства. Поэтому после принятия санньясы, Господь Чайтанья решил пойти во Вриндаван и без остатка посвятить Себя служению Господу Кришне, поселившись в каком-нибудь безлюдном месте.

 

----Путешествие Господа Чайтаньи по Радха-деше----

 

2.3.8 Непобедимая любовь к Кришне побудила Господа Чайтанью (Кришна Чайтанью) отправиться во Вриндаван, но Он сбился с пути и трое суток подряд в духовном экстазе бродил по местности Бенгалии, именуемой Радха-деша.

2.3.9 Гададхара Пандит, Нитьянанда Прабху, Чандрашекхара (или Ачарьяратна), Мукунда, Говинда и Брахмананда следовали за Ним.

2.3.10 Путешествуя во Вриндаван через Радха-деше, Господь Чайтанья в экстазе иногда повторял следующий стих: «Утвердившись в служении лотосным стопам Господа Кришны и других Богов, я пересеку непреодолимый океан невежества. Так поступали ачарьи прошлого, которые обрели в себе непоколебимую преданность Господу Кришне и Параматме.» (Ш.Б. 11.23.57)

2.3.11 По пути во Вриндаван Господь Чайтанья проявлял все признаки духовного экстаза. Он шел наугад, не разбирая дороги, не замечая смены дня и ночи.

2.3.12 Пока Шри Чайтанья Махапрабху шел по Радха-деше, все, кто видел Его, восклицали: «Хари! Хари!» Повторяя вместе с Господом святое имя, они избавлялись от некоторых грехов в горестей материальной жизни.

2.3.13 Все мальчики, пасшие коров, при виде Господа Чайтаньи с громкими криками «Хари! Хари!» присоединялись к Нему.

2.3.14 Услышав, как пастушки кричат: «Хари! Хари!», — Господь Чайтанья очень обрадовался. Он подошел к ним, положил им на голову руку и сказал: «Пусть ваши уста всегда украшает имя Господа.» Благословив пастушков, Господь Чайтанья стал хвалить их, говоря, что им очень повезло и их жизнь прошла не зря.

2.3.15 Тайком созвав всех пастушков и рассказав им правдоподобную историю, Нитьянанда Прабху обратился к ним с просьбой: «Если Шри Чайтанья Махапрабху попросит вас показать Ему дорогу во Вриндаван, вы вместо этого покажите Ему дорогу к Ганге».

2.3.16 Когда Господь Чайтанья спросил у мальчиков, как пройти во Вриндаван, они направили Его к берегу Ганги, и Господь Чайтанья в экстазе пошел по этой дороге. Господь Чайтанья был погружен во внутреннее состояние, и не хотел в полную меру воспринимать внешнего мира, поэтому Он поверил мальчикам.

2.3.17 В то время, пока Чайтанья Махапрабху беседовал с мальчиками, Нитьянанда Прабху велел Ачарьяратне [Чандрашекхаре ачарию] скорее отправляться к Адвайте Ачарию.

2.3.18 Шри Нитьянанда Прабху сказал Ачарьяратне: «Я приведу Шри Чайтанью Махапрабху к берегу Ганги у Шантипура. Пусть Адвайта Ачарий поджидает нас там с лодкой. Затем Мы направимся домой к Адвайте Ачарию, а ты должен будешь пойти в Навадвипу и привезти оттуда матушку Шачи и остальных преданных».

2.3.19 Отправив Ачарьяратну домой к Адвайте Ачарию, Шри Нитьянанда предстал перед Шри Чайтаньей Махапрабху. Господь Чайтанья, пребывая в духовном экстазе, спросил Господа Нитьянанду, куда тот направляется. Нитьянанда ответил, что идет вместе с Ним (Кришна Чайтаньей) во Вриндаван.

2.3.20 Несколько позже, когда Господь Чайтанья спросил Нитьянанду Прабху, как далеко еще до Вриндавана, Нитьянанда ответил: «Посмотри! Мы уже дошли до Ямуны!»

2.3.21 С этими словами Нитьянанда Прабху подвел Чайтанью Махапрабху к реке, и Чайтанья Махапрабху, пребывавший в духовном экстазе, подумал, что это Ямуна.

2.3.22 Господь Чайтанья сказал: «Какая удача! Наконец Я увидел Ямуну!» Вознеся ей молитвы, Господь Чайтанья поклонился Ганге и омылся в ней. Одеждой Господу Чайтанье тогда служила лишь одна набедренная повязка, и второй у Него не было.

 

----Встреча Чайтаньи Махапрабху с Адвайтой Ачарием на Ганге-----

 

2.3.23 Пока Шри Чайтанья Махапрабху стоял, не зная, во что переодеться после омовения в Ямуне, на лодке к Нему подплыл Шри Адвайта Ачарий с новой набедренной повязкой и бахирвасой (верхней одеждой санньяси). Приблизившись к Чайтанье Махапрабху, Адвайта Ачарий встал и поклонился Ему. Увидев Адвайту Ачария, Чайтанья Махапрабху стал недоумевать, что происходит.

2.3.24 Все еще пребывая в духовном экстазе, Чайтанья Махапрабху спросил Адвайту Ачария: «Зачем Ты пришел сюда? Как Ты узнал, что Я во Вриндаване?»

2.3.25 Адвайта Ачарий ответил Шри Чайтанье Махапрабху: «Где бы Ты ни был, там Вриндаван. Мне очень повезло, что Ты пришел сюда, на берег Ганги».

2.3.26 Тогда Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Нитьянанда обманул Меня. Он привел Меня на берег Ганги и сказал, что это Ямуна».

2.3.27 Когда Чайтанья Махапрабху обвинил Нитьянанду в обмане, Адвайта Ачарий возразил: «Слова Нитьянанды Прабху - чистая правда. Ты действительно только что омылся в водах Ямуны».

2.3.28 Адвайта Ачарий объяснил, что в этом месте Ганга и Ямуна текут вместе. У западного берега течет Ямуна, а у восточного — Ганга.

Ямуна течет с запада, а Ганга — с востока, и в Аллахабаде (Праяге) они сливаются, потом они текут дальше вместе. Чайтанья Махапрабху омылся на западном берегу реки, поэтому грубо можно сказать, что Он омылся как бы в Ямуне.

2.3.29 Затем Адвайта Ачарий предложил Чайтанье Махапрабху переодеться в сухую одежду, так как Его набедренная повязка после омовения в Ямуне была мокрой.

2.3.30 Адвайта Ачарий сказал: «В экстазе духовной любви к Кришне Ты постишься уже три дня. Поэтому Я приглашаю Тебя к Себе домой, чтобы подать Тебе милостыню, как санньясе. Пожалуйста, пойдем со Мной. Дома Я только что приготовил горстку риса. Овощные блюда у нас всегда очень скромные. Не будет никаких изысканных кушаний — просто немного супа и шпината».

2.3.31 Сказав это, Адвайта Ачарий усадил Чайтанью Махапрабху в лодку и отвез к Себе домой. В лодку также сели Гададхара Пандит, Нитьянанда Прабху. Мукунда Датта, Говинда и Брахмананда.

 

----Предложение пищи Божеству в доме Адвайты Ачария----

2.3.32 Когда жена Адвайты Ачарии приготовила пищу, Он Сам предложил все Божеству Вишну через Шалаграма-шилу. Он предложил пищу в закрытом помещении, чтобы до предложения Божеству пищу не видели другие люди.

2.3.33 Вся пища была разделена на четыре равные части. Одна часть, лежавшая на металлическом подносе, предназначалась для предложения Божеству Вишну. А три другие части пищи лежали на банановых листьях. Эти три части предназначались Чайтанье Махапрабху, Гададхару Пандиту и Нитьянанде Прабху. Так как Они играли роли преданных Господа, Им положили на банановых листьях, а не как Божеству - на подносе.

2.3.34 На трех листьях и на подносе, радуя глаз, лежали следующие блюда.

2.3.35 Посредине возвышалась гора отборного вареного риса, вершина которой была желтой от топленого масла. Вокруг в горшочках из коры бананового дерева стояли всевозможные овощные блюда и суп из мунг-дала. Были там кушанья из патолы, тыквы и манакачу, салат с кусочками имбиря и несколько видов блюд из тушеного шпината. Была сукта (овощное блюдо с горькой дыней), затмевавшая вкус нектара. Всего там было 5 видов горьких и острых сукт. Помимо этого, из овощных блюд были баклажаны, поджаренные с молодыми листьями дерева нимба, и жареная патола с пхулабади, хлопьями из бобов. Было еще кушанье под названием кушманда-маначаки.

2.3.36 Лакомство из мякоти кокосового ореха с простоквашей и леденцами из сахара отличалось необыкновенной сладостью. Еще там были карри из цветов банана и тыква, сваренная в молоке. Все эти блюда были поданы в огромных количествах. Были там бобовые клецки в кисло-сладком соусе и 5 кислых кушаний. Каждого овощного блюда было столько, что прасада хватило бы всем присутствующим. Были клецки из мунг-дала, банановые клецки и клецки из урад-дала, разные сладости, рисовые клецки в сгущенном молоке, кушанье из кокосового ореха и разные виды пудингов.

2.3.37 Все овощные блюда лежали в горшочках из банановых листьев. Горшки были большими и прочными и стояли очень устойчиво. Множество горшков с разными овощными блюдами стояло вокруг банановых листьев с рисом. С двух сторон стояли глиняные горшки с еще одним лакомством из простокваши, сандеша [творожного десерта] и бананов. Помимо всевозможных овощных блюд, был еще сладкий рис с топленым маслом в новых глиняных горшках. В трех горшках стояло сгущенное, почти до отвердения молоко.

2.3.38 Среди прочих кушаний были рисовые хлопья с молоком и бананами и белый кабачок, тушенный в молоке. Сверху на горе отварного риса, а также на некоторых овощных блюдах лежали цветы деревца Туласи. Рядом стояли кувшины с розовой водой.

Заметим, что Божествам предлагают те листья и цветы Туласи, которые деревце Туласи сбросило само или из-за ветра. Нельзя рвать листья, цветы Туласи, тем более ломать ее ветки. Согласно «Падма Пуране» (Крия-йога) нельзя даже стряхивать ветки Туласи. Но если кому-то хочется предложить Божествам листья и цветы Туласи, и нет их сброшенных, тогда можно поставить перед Божествами живую Туласи в горшочке на какое-то время.

2.3.39 На полу лежали четыре подстилки, покрытые мягкой тканью.

 

---Проведение церемонии бхога-арати для Божества---

2.3.40 После предложения Божеству пищи положено проводить бхога-арати. Адвайта Ачарий пригласил двух братьев, Шри Чайтанью Махапрабху и Нитьянанду Прабху, Гададхара Пандита, Мукунду Датту, Харидаса Тхакура, Говинду, Брахмананду и других преданных принять участие в этой церемонии, и они все вместе отправились посмотреть на арати.

2.3.41 Проведя арати в своем доме в храмовой комнате перед Божеством Господа Вишну, Адвайта Ачарий предложил Божеству прилечь отдохнуть. Затем Он подошел к Чайтанье Махапрабху и обратился к Нему с просьбой.

2.3.42 Шри Адвайта Прабху сказал: «Дорогой Кришна Чайтанья, пожалуйста, пройдите вместе с Нитьянандой и Гададхаром Пандитом в эту комнату». Тогда Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху, Гададхара Пандит вошли в комнату, чтобы отведать прасада.

 

----Кришна Чайтанья, Гададхара Пандит и Нитьянанда принимают прасад----

 

2.3.43 Отправляясь обедать, Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху пригласили с Собой Мукунду и Харидаса и других преданных. Но те, молитвенно сложив ладони, отказались.

2.3.44 Когда Господь Чайтанья позвал Мукунду, тот ответил: «Господин мой, я поем прасада потом, когда закончу свои дела. Поэтому, пожалуйста, идите с Нитьянандой обедать».

2.3.45 А Харидас Тхакур сказал: «Я самый низкий и грешный из людей. Я съем горсть прасада позже, на улице».

Харидас Тхакур был величайшим вайшнавом – чистым преданным, и это признавали Шри Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарий. Харидас Тхакур родился в мусульманской семье. Поэтому, чтобы не беспокоить окружающих, Харидас Тхакур смиренно играл роль мусульманина, не принадлежащего к индусскому обществу. Мусульман считали яванами, людьми низкого происхождения. Поэтому, если индус приглашал к себе мусульманина, он никогда не кормил его у себя в доме, а только на улице. Вот почему Харидас Тхакур сказал, что пообедает на улице.

2.3.46 Другие преданные также отказались по разным причинам.

2.3.47 Адвайта Ачарий отвел Господа Чайтанью, Гададхара Пандита и Господа Нитьянанду в комнату, где Их ожидал прасад. Увидев сколько изысканных блюд было приготовлено для Божества Вишну, Шри Чайтанья Махапрабху остался очень доволен.

2.3.48 Когда Шри Чайтанья Махапрабху вошел в комнату, Он также заметил, что пища расставлена в четырех местах.

2.3.49 Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Теперь давайте сядем и пообедаем вчетвером.» На это Адвайта Ачарий ответил: «Вы садитесь, а Я буду раскладывать прасад».

2.3.50 Шри Чайтанья Махапрабху решил, что все 4 подношения предназначены для раздачи всем гостям в доме. Поэтому Он попросил еще два банановых листа, сказав: «Положи нам по чуть-чуть овощей и риса».

2.3.51 Но Адвайта Ачарья настаивал: «Устраивайтесь прямо на этих сиденьях». Поймав братьев за руки, Он усадил Их обоих.

2.3.52 Шри Чайтанья Махапрабху возразил: «Санньяси не подобает есть такие изысканные блюда. В противном случае, как он сможет владеть своими чувствами?»

2.3.53 Когда Шри Чайтанья Махапрабху стал отказываться от уже накрытого обеда, Адвайта Ачарий ответил: «Хватит притворяться. Мне известно, кто Ты, и Я знаю сокровенный смысл того, что Ты принял санньясу».

2.3.54 Так Адвайта Ачарий попросил Шри Чайтанью Махапрабху прекратить препирательства и садиться обедать. Но Чайтанья Махапрабху возразил: «Я так много не съем».

2.3.55 Тогда Адвайта Ачарий попросил Господа Чайтанью приниматься за прасад без всяких отговорок. Даже если Он что-то не доест, это можно просто оставить на листе.

2.3.56 Шри Чайтанья Махапрабху ответил: «Я столько съесть не смогу, а санньяси не должен после себя ничего оставлять».

2.3.57 Адвайта Ачарий сказал, что в Джаганнатха-Пури Божества принимает 54 подношения пищи в день, причем каждое подношение состоит из нескольких десятков горшков с самыми разными блюдами.

2.3.58 Шри Адвайта Ачарий отметил: «Количество еды, достаточное, чтобы накормить троих человек, для Тебя не составит и горсти. По сравнению с этим весь сегодняшний обед — не более пяти Твоих горстей. Мне необычайно повезло, ибо Ты посетил Мой дом. Теперь, пожалуйста, перестань спорить и молча начинай есть».

2.3.59 С этими словами Адвайта Ачарий помог омыть руки Чайтанье Махапрабху, Гададхаре Пандиту, Нитьянанде Прабху, полив воды из кувшина. Затем Они сели и, весело улыбаясь, стали есть прасад.

2.3.60 Нитьянанда Прабху сказал: «Я не ел целых 3 дня подряд и сегодня собирался прервать пост».

2.3.61 Хотя Шри Чайтанья Махапрабху говорил, что пищи в избытке, Нитьянанда Прабху, напротив, шутя говорил, что ее не хватит, чтобы утолить голод, ведь три дня у Него во рту не было ни крошки. Нитьянанда Прабху, шутя сказал: «Хотя Адвайта Ачарий пригласил Меня на обед, сегодня снова пост. Еды так мало, что она не наполнит Мой желудок даже наполовину».

2.3.62 Адвайта Ачарий также в шутку ответил: «Господин Мой, Ты странствуешь по местам паломничества. Иногда пищей Тебе служат плоды и коренья, а иногда Ты вынужден поститься. Я - нищий брахман, и Ты у Меня в гостях. Пожалуйста, довольствуйся тем немногим, чем я могу Тебя накормить.»

2.3.63 Господь Нитьянанда ответил: «Кем бы Я ни был, Ты пригласил Меня к Себе. Поэтому Ты обязан дать Мне столько пищи, сколько Я смогу съесть».

2.3.64 Выслушав шутливый упрек Нитьянанды Прабху, Адвайта Ачарий, пользуясь случаем, ответил так: «Я вижу, что хотя Тебя считают авадхутой, но Ты занимаешься только тем, что доставляешь беспокойство брахманам. Ты способен съесть и десять, и двадцать ман риса. Где же я, нищий брахман, его столько возьму? Будь добр, съешь то, что Тебе дали, даже если это всего лишь одна горсть риса.»

2.3.65 Напоминаем, что авадхутой называют того, кто находится на высоком духовном уровне и поднялся над всеми общепринятыми правилами и ограничениями, указаными в писаниях. Хотя Нитьянанда Прабху – это Господь, но Он играл роль живого существа – чистого преданного в состоянии авадхуты. Мана — это мера веса, равная приблизительно 4-м килограммам.

2.3.66 Так Нитьянанда Прабху и Чайтанья Махапрабху обедали и перешучивались с Адвайтой Ачарием. Съев половину каждого овощного блюда, Шри Чайтанья Махапрабху отставлял его и принимался за следующее. Как только какой-либо горшок наполовину пустел, Адвайта Ачарий наполнял его снова. Так, стоило Господу Чайтанье съесть половину блюда, как Адвайта Ачарий опять накладывал горшок доверху.

2.3.67 Наполнив горшок овощами, Адвайта Ачарий просил братьев продолжать трапезу. Тогда Чайтанья Махапрабху спросил: «Сколько можно есть?»

2.3.68 Адвайта Ачарий ответил: «Прошу, не отказывайся от уже поданной Тебе пищи. Теперь Ты можешь съедать только половину того, что Я Тебе даю, а другую половину оставлять».

2.3.69 Так смиренными просьбами Адвайта Ачарий побуждал Чайтанью Махапрабху и Нитьянанду Прабху есть. Подчинившись Адвайте Ачарию, Чайтанья Махапрабху исполнил все Его желания.

2.3.70 Это принятие прасада перенесло Чайтанью Махапрабху, Нитьянанду Прабху и Адвайта Ачария в состояние игр Господа Кришны с друзьями-пастушками в лесах Вриндавана, когда они шутили и весело играли.

2.3.71 Затем Адвайта Ачарий предложил Чайтанье Махапрабху, Гададхару Пандиту и Нитьянанде Прабху вымыть руки и прополоскать рот.

2.3.72 Чтобы Они освежили рот, Шри Адвайта Ачарий поднес Им гвоздику, семена кардамона и цветы Туласи. После этого Шри Адвайта Ачарий умастил тела Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды Прабху сандаловой пастой и украсил Их гирляндами из душистых цветов. После этого Он повел всех отдохнуть.

2.3.73 Когда Чайтанья Махапрабху лег, Адвайта Ачарий собрался массировать Ему стопы, но Чайтанья Махапрабху остановил Адвайту, произнеся следующее: «Адвайта Ачарий, повинуясь Твоей воле, Я танцевал так, как Ты хотел. Больше не заставляй Меня это делать. Ступай лучше обедать с Мукундой, Харидасом и другими преданными.»

2.3.74 Затем Адвайта Ачарий тоже отведал прасада вместе с Мукундой, Харидасом и другими преданными.

 

------Вечерний киртан------

 

2.3.75 Когда жители Шантипура узнали, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху остановился в их деревне, постепенно все они пришли увидеть Его лотосные стопы.

2.3.76 Люди шли и шли, и сколько их собралось к концу дня, трудно было сосчитать.

2.3.77 В восторге люди стали громко восклицать: «Хари! Хари!» Поистине, красота Господа Чайтаньи привела их в изумление. Кожа Шри Чайтаньи Махапрабху была очень светлой и излучала такое нежное сияние, что своей красотой затмевала сияние Солнца.

Такое стало возможным благодаря защитной оболочке «Йога-майя» у Чайтаньи Махапрабху. Никто из живых существ не может иметь такого привлекательного внешнего вида.

2.3.78 Когда наступил вечер, сильная жара спала, и вначале Адвайта Ачарий начал пение святых имен разных Богов и Их прославление в песнях. Более того, Он Сам танцевал, а Чайтанья Махапрабху любовался Его танцем. Следом за Адвайтой Ачарьем принялся танцевать Нитьянанда Прабху. Затем к Ним присоединился счастливый Харидас Тхакур.

2.3.79 Потом Адвайта Ачарий пропел: «Дорогие друзья, как Мне выразить Свои чувства? Сегодня Я испытал высочайшее трансцендентное (духовное) блаженство, ибо Господь Кришна после долгой разлуки наконец посетил Мой дом.»

2.3.80 Продолжая дальше вести киртан, Адвайта Ачарий с огромным наслаждением пел этот стих, проявляя такие внешние признаки духовного экстаза, как испарина, дрожь и вставшие дыбом волосы. В глазах у Него стояли слезы, и иногда с уст Его слетали громкие крики.

2.3.81 Кружась в танце, Адвайта Ачарий иногда касался стоп Шри Чайтаньи Махапрабху с такими словами: «Много дней Тебе удавалось хитростью избегать Меня. Теперь, когда Ты наконец оказался у Меня дома, Я крепко-накрепко свяжу Тебя».

2.3.82 Так Адвайта Ачарий, пребывая на вершине блаженства, в течение 3-х часов проводил в тот вечер киртан и без устали танцевал. Когда Адвайта Ачарий танцевал и пел этот стих, Чайтанью Махапрабху охватил духовный экстаз любви к Кришне, Он находился в настроении гопи. От разлуки с Кришной, волны духовной любви к Нему становились все сильнее и сильнее внутри Чайтаньи Махапрабху.

2.3.83 Когда духовные эмоции захлеснули Его изнутри, Шри Чайтанья Махапрабху вдруг упал на землю. Увидев это, Адвайта Ачарий перестал танцевать и петь.

2.3.84 Мукунда сразу же понял экстатические духовные переживания Шри Чайтаньи Махапрабху в настроении Шримати Радхарани и принялся один за другим петь стихи, призванные усилить этот экстаз.

2.3.85 Адвайта Ачарий стал поднимать Шри Чайтанью Махапрабху, чтобы Тот танцевал. Но Господь Чайтанья, услышав стихи, которые пел Мукунда, уже не держался на ногах. Из глаз у Него текли слезы, Его била дрожь, и волосы на теле поднялись. Он обливался потом, и голос Его прерывался. Он то поднимался, то падал, то плакал навзрыд.

2.3.86 Мукунда пел: «Моя любимая подруга! Чего мне только не приходится терпеть! Яд любви к Кришне жестоко терзает Мое тело и ум. И днем и ночью Мой ум пылает в огне, не ведая покоя. Если бы Я знала, где можно встретить Кришну, то не раздумывая отправилась бы туда».

2.3.87 Мукунда пропел эту строфу очень нежно, но, как только Чайтанья Махапрабху услышал ее, внешне Он стал находиться одновременно в разных состояниях таких, как разочарование, печаль и радость, беспокойство, гордость и смирение. Его внутренний духовный экстаз и духовные эмоции стали грубо проявляться через эти внешние признаки - разочарование, печаль и радость, беспокойство, гордость и смирение. Эти внешние признаки проявлялись одновременно, и они боролись в Господе, подобно воинам на поле битвы. Под натиском разнообразных внутренних экстатических духовных эмоций Шри Чайтанья Махапрабху зашатался и упал на землю. Дыхание Его почти полностью остановилось. Такое состояние свидетельствовало, что Он не хотел уже воспринимать внешнего мира, а погрузился во внутреннее Свое духовное наслаждение.

Это образное описание, но на самом деле происходило следующее. По милости Изначального Верховного Господа из духовного мира Господь Чайтанья воспринимал внутри Себя сильное духовное блаженство с разными духовными вкусами. Но внешне для других людей это стало возможным грубо проявить после пения Мукунды через такое состояние Господа Чайтаньи, как одновременное разочарование, печаль и радость, беспокойство, гордость и смирение. Грубо эффект пения Мукунды можно сравнить с тем, как приоткрывают крышку кастрюли, в которой давно кипит вода, тогда обязательно наружу вырывается пар. Грубо можно сказать, что вначале Адвайта Ачарий, а потом Мукунда были теми, кто приоткрывал крышку. Когда Господь Чайтанья внешне для других частично проявил Свои внутренние эмоции, Он уже не хотел воспринимать внешнего мира, и на некоторое время погрузился во внутреннее состояние.

2.3.88 Увидев состояние Господа Чайтаньи, все преданные очень встревожились. Но внезапно Господь с громкими криками вскочил на ноги.

2.3.89 Поднявшись, Господь Чайтанья воскликнул: «Продолжай! Продолжай!», и, охваченный восторгом, принялся самозабвенно танцевать. Никто не мог постичь силу обрушившихся на Него волн внутреннего духовного экстаза.

2.3.90 В танце Нитьянанда Прабху пошел за Чайтаньей Махапрабху, следя, чтобы Он не упал. Адвайта Ачарий и Харидас Тхакур, пританцовывая, пошли за Ними.

2.3.91 Так Господь Чайтанья танцевал три часа подряд. При этом Он иногда проявлял внешние признаки Его внутреннего духовного экстаза, такие как радость и горе, а иногда оказывался во власти других волн экстатической духовной любви.

2.3.92 Господь Чайтанья почти без адаптации пришел из духовного мира, поэтому, когда Он стал танцевать, Ему было очень тяжело даже частично воспринимать внешний мир. Поэтому Нитьянанде Прабху пришлось остановить Его танец. Чайтанья Махапрабху уже почти не держался на ногах, и Нитьянанда Прабху поддерживал Его. Увидев это, Адвайта Ачарий перестал петь и уложил Чайтанью Махапрабху отдыхать.

2.3.93 Десять дней подряд Адвайта Ачарий днем устраивал пиры, а по вечерам проводил киртаны. Так Он день за днем бессменно служил Чайтанье Махапрабху.

 

----Встреча Господа Чайтаньи с Шачиматой----

 

2.3.94 На следующее утро после прихода Господа Чайтаньи в дом Адвайты Ачария, Чандрашекхара вместе с другими преданными принес на паланкине Шачимату. Их сопровождали большинство жителей города Надия, включая даже женщин, стариков и детей. Толпа все росла.

2.3.95 Когда Господь Чайтанья, завершив утренние обязанности, пел святые имена, Шачимата в сопровождении множества людей прибыла в дом Адвайты Ачарьи. Шачимата уже знала, что вместо Нимая явился Господь Чайтанья.

2.3.96 Как только Шачимата появилась, Чайтанья Махапрабху упал перед ней в дандавате, как палка. Матушка Шачи расплакалась и прижала Господа Чайтанью к груди, она вошла в такое состояние родительской духовной любви к Кришне Чайтанье, что забыла обо всем и желала только продолжения такого состояния. Они смотрели друг на друга, и чувства переполняли их сердца. Увидев, что голова Господа Чайтаньи побрита, матушка Шачи пришла в необычайное волнение. Охваченная любовью, Шачимата стала ласкать Господа Чайтанью. Она осыпала поцелуями Его лицо и пыталась получше рассмотреть Его, но ничего не видела из-за слез, застилавших ее глаза.

2.3.97 Наконец поняв, что Кришна Чайтанья отрекся от мира, Шачимата от волнения забылась и запричитала: «Любимый Нимай, не будь таким жестоким, как Вишварупа! Вишварупа, отрекшись от мира, больше ни разу не показался мне на глаза. Если Ты поступишь так же, я просто умру от горя.»

2.3.98 Господь Чайтанья ответил: «Послушай Меня, дорогая матушка. Мое тело принадлежит тебе. Я не владею ничем. Я в долгу перед тобой. С умыслом или без умысла, Я принял санньясу. Но, несмотря на это, Я никогда не буду к тебе равнодушен. Дорогая матушка, Я поселюсь там, где ты скажешь, и выполню любой твой приказ».

2.3.99 Произнеся эти слова, Господь Чайтанья снова и снова падал ниц перед матерью, а довольная Шачимата снова и снова прижимала Его к себе.

 

-----Встреча Господа Чайтаньи с преданными Навадвипы----

 

2.3.100 Когда Адвайта Ачарий проводил матушку Шачи в дом, Чайтанья Махапрабху захотел встретиться со всеми преданными. Один за другим преданные подходили к Господу, и Он крепко обнимал их, глядя каждому в глаза. Хотя преданные расстроились из-за того, что голова Господа Чайтаньи побрита, созерцая Его красоту, они испытали безграничное счастье.

2.3.101 Там были Шриваса, Мурари, Рамай, Видьянидхи, Гангадас, Вакрешвара, Шукламбара, Буддхиманта Хан, Нандана, Шридхара, Виджая, Мукунда, Васудева, Дамодара, Джагадананда, Санджая и многие другие. Всех я даже не смогу упомянуть. Поистине, туда пришли многие жители Навадвипы. Господь Чайтанья встретил их улыбками и благосклонными взглядами.

2.3.102 Напоминаем,

что на роль Шривасы пришла инкарнация Господа Нарады;

Мурари Гупта – образ Господа Шивы, Он был врачом;

Рамай в будущем будет помогать Говинде в Пури;

Пундарика Видьянидхи был отцом Шримати Радхарани в Кришна-лиле и учителем Гададхары Пандита;

Гангадас пандит учил Гаурахари грамматике;

Вакрешвара Пандит мог танцевать в непрерывном экстазе 72 часа подряд;

Шукламбару брахмачари Господь Гаурахари наставлял относительно повторения святых имен разных Богов;

Буддхиманта Хан был очень богат, он устроил свадьбу Господа Гаурахари с Вишнуприей;

Нандана ачарий прославлен тем, что в его доме впервые встретились Господь Нитьянанда и Господь Гаурахари;

Шридхара был бедным брахманом и зарабатывал на жизнь продажей коры бананового дерева, из которой делают чашки, половину дохода он тратил на поклонение Ганге, а остальное — на собственные нужды, каждый год он будет приходить в Пури к Господу Чайтанье;

Виджая станет одним из главных певцов при Господе Чайтаньи и будет переписывать для Него книги;

Мукунда Датта был другом детства Господа Гаурахари, был лекарем у царя мусульманина в Кханде;

Васудева Датта - брат Мукунды Датты, и оба они были певцами из близкого окружения Господа Чайтаньи, Васудева Датта в прошлом был Прахладой Махараджом; Васудева Датта жил в доме у Шривасы Пандита, Васудева Датта был учителем Ядунанданы ачария, а тот был духовным учителем Рагхунатхи даса, который позже стал Рагхунатхой дасом Госвами;

Дамодара позже будет сильно беспокоится о репутации Господа Чайтаньи;

Джагадананда пандит позже будет стремиться в Пури окружить Господа Чайтанью удобствами, но, поскольку Господь был санньяси, Он не будет принимать дорогих подарков, которые будет приносить Ему Джагадананда пандит.

Санджая – ученик Гаурахари и знаток грамматики.

2.3.103 Продолжаем повествование. Все преданные пели «Хари», «Кришна», разные песни, прославляющие Господа и самозабвенно танцевали.

2.3.104 Встретиться со Шри Чайтаньей Махапрабху пришли жители многих окрестных деревень, а также жители Навадвипы. Всем, кто пришел на встречу с Господом Чайтаньей из соседних деревень, и прежде всего жителям Навадвипы, Адвайта Ачарий предоставил жилье и необходимые продукты на много дней вперед. Запасы Адвайты Ачарии были неисчерпаемы. Сколько бы Он ни тратил, столько же сразу появлялось вновь.

2.3.105 Как только Шачимата появилась в доме Адвайты Ачарьи, она сразу же стала готовить для Шри Чайтаньи Махапрабху и всех преданных, обедавших вместе с Ним.

2.3.106 Днем все гости любовались Чайтаньей Махапрабху и наслаждались радушием Адвайты Ачарии, а вечером они могли лицезреть танец Господа Чайтаньи и слышать Его пение.

2.3.107 Во время киртана Господь Чайтанья проявлял разнообразные признаки духовного экстаза. Он то цепенел, то начинал трепетать, то обливался слезами. При этом волосы у Него на теле вставали дыбом, а голос дрожал.

2.3.108 Господь Чайтанья, погружаясь во внутренний духовный экстаз, часто падал на землю. Видя это, матушка Шачи рыдала. Шримати Шачимата очень боялась, что Кришна Чайтанья, падая, может разбиться. Она кричала: «Горе мне, горе!» — и молилась Господу Вишну:

2.3.109 «Мой дорогой Господь, за все мое служение Тебе, с самого детства, пожалуйста, даруй мне такое благословение. Когда бы Кришна Чайтанья не упал на землю, пожалуйста, сделай так, чтобы Ему не было больно».

2.3.110 Охваченная материнской любовью к Господу Чайтанье, Шачидеви одновременно испытывала счастье, страх и смирение. При этом ее тело под влиянием экстаза тоже претерпевало всевозможные изменения.

2.3.111 Видя, что Адвайта Ачарий кормит Господа Чайтанью Махапрабху, другие преданные во главе со Шривасой Тхакуром тоже захотели пригласить Его к себе на обед.

2.3.112 Выслушав предложения преданных, матушка Шачи обратилась к ним с такими словами: «Кто знает, увижу ли я Кришна Чайтанью снова? Вы все еще не раз встретитесь с Ним в других краях. Мне же придется оставаться дома, а санньяси никогда не навещает родной дом».

2.3.113 Матушка Шачи попросила преданных, пока Шри Кришна Чайтанья живет у Адвайты Ачарии, позволить лишь ей одной готовить для Него.

2.3.114 Услышав эту просьбу матушки Шачи, все преданные поклонились ей и сказали: «Мы готовы исполнить любое желание Шачиматы».

 

----Шачимата хочет, чтобы Кришна Чайтанья поселился в Джаганнатха-Пури-----

 

2.3.115 Видя рвение Шачиматы, Шри Чайтанья Махапрабху и Сам пришел в волнение. Он собрал всех преданных и, обращаясь к ним, произнес такие слова.

2.3.116 Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Без вашего дозволения Я отправился во Вриндаван, однако на Моем пути неожиданно возникли препятствия, и Я вынужден был вернуться. Дорогие друзья, хотя Я отрекся от мира, Я никогда не буду безразличен к вам. Друзья Мои, пока Я жив, Я никогда не покину вас. И матушку Свою Я тоже не в силах оставить. Тому, кто принял санньясу, не подобает жить в родной деревне в окружении родственников. Подскажите, как Мне поступить, чтобы остаться с вами и одновременно избежать упреков в том, что, приняв санньясу, Я живу среди родных».

2.3.117 Выслушав Господа Чайтанью, Адвайта Ачарий вместе с другими преданными отправился к матушке Шачи.

2.3.118 Когда Шачимате передали просьбу Господа Чайтаньи, она произнесла следующие слова: «Если Кришна Чайтанья останется здесь, я буду очень рада. Но вместе с тем, если кто-то станет Его осуждать, это будет для меня огромным горем. Я считаю, что, если Кришна Чайтанья поселится в Джаганнатха-Пури, Он не покинет никого из нас и в то же время сможет жить в уединении, как и подобает санньяси. Так будут достигнуты обе цели. Джаганнатха-Пури и Навадвипа тесно связаны между собой, как две комнаты одного дома. Жители Навадвипы часто бывают в Джаганнатха-Пури, и наоборот. Они будут приносить мне известия о Нем. Так я всегда буду знать, что с Ним. Вы, преданные, сможете путешествовать туда и обратно. А Он иногда будет приходить сюда, чтобы совершить омовение в Ганге. Я не думаю о собственном счастье или горе, а просто хочу, чтобы был счастлив Он. Поистине, Его счастье — это мое счастье».

2.3.119 Выслушав Шачимату, преданные вознесли ей молитвы. Затем преданные передали пожелание Шачиматы Господу Чайтанье. Услышав его, Господь остался очень доволен.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.