Сделай Сам Свою Работу на 5

Чувственное восприятие – нюх и кожные ощущения. 4 глава





Дело в том, что образование – образов ваяние, есть один из важнейших аспектов в жизни ребёнка. Образы записываются и хранятся в человеке, большая часть в позвоночнике, это и есть та самая Ось Приятия. Головной мозг также хранит и перерабатывает информацию. Позвоночник можно сравнить с жёстким диском компьютера, а мозг – с центром управления или с оперативной памятью. Так вот, что заложено в эту Ось, так и живёт и действует человек. Образы предопределяют почти всё.

Одна из трудностей современного образования – невежество, непонимание главных принципов обучения, и вообще устройства психики взрослых людей и детей. Вторая – насилие над ребёнком, которое разрушает его тело, ум и психику, творческий и духовный аспекты. Третья – знания, дающиеся в современной школе, имеют фрагментарный характер, и как минимум 80% из них вообще не нужны человеку, он их потом никак не применяет в своей жизни. Сие разрушает психику ребёнка, засоряет память и мышление. Внутренние процессы становятся похожи на незатыкающийся водоструй (фонтан, по-вашему), или круглосуточное теле-радио-вещание: монолог и фильмы на внутреннем экране не прекращаются никогда. А это колоссальная перегрузка для мозга человека. Сие также развивает информационную и интерактивную зависимость.



Четвёртая проблема – это оценочная система в школах и вузах. Люди, даже не понимают, какая это страшная беда. Оценочная система является ложной изначально. Она ставит всё с ног на голову, взращивает ложное восприятие мира и разрушает психику человека. Во-первых, происходит подмена важности процесса на ложный результат. Во-вторых, это прививает ложные ценности. Духовные правдивые ценности подменяются ложными материальными. В-третьих,у ребёнка развивается оценочное мышление. Он начинает всё оценивать по пятибальной шкале, обо всём судит, и осуждает. Вместе с этим развивается и условность, которая переносится потом на личные отношения. В результате появляется условная любовь. Потом от этих привычек – оценивать, судить и осуждать избавиться очень тяжело. Мышление уже пропитано ими насквозь.

В-четвёртых,очень часто оценка применяется не только к знаниям, но и вообще к человеку, к ребёнку. Детям присваиваются ярлыки: двоечник, троечник, хорошист и отличник, и потом сами дети начинают сопоставлять себя с ними, и так себя воспринимать. Ребёнку справиться с этим невозможно. Поэтому дети так переживают, а некоторые в буквальном смысле вешаются из-за оценок.



В-пятых,в отношениях «учитель-ученик» оценивается только одна сторона – ученик. Меж тем их там две, и каждый вносит свой вклад, свои 50%. От усилий обоих и зависит результат, обретение знаний. Хотите оценивать учеников – пожалуйста, но тогда уж оценивайте и учителей тоже. Потому что от них наполовину зависит успех ученика. И зарплату тогда надо начислять не за часы и проведённые уроки, а за уровень знаний учеников. Тогда может у них была бы совсем другая мотивация в работе.

Пятая проблема – форма обучения. Вся система образования выстроена не вокруг ученика, а вокруг взрослого – учителя. Всё сделано для его удобства. Детей одевают в одинаковую форму, потому что учителю так проще воспринимать. Дальше: детей загнали в стандартный класс и посадили за парту. Начнём с того, что сидеть на стуле, особенно подолгу противоестественно для любого человека, тем более для ребёнка. Я уж не говорю, что это вредно для тела, особенно для позвоночника. Но учителю было бы неудобно, если бы дети сидели на полу, ещё чего доброго начали бы вставать и бегать. Развлекать детей, менять виды деятельности каждые 10-15 минут тоже никто не собирается. Никто не спрашивает ребёнка, что он хочет изучать вообще, сегодня и сейчас в частности. Есть расписание, которое составила какая-то тётя, есть учебник, который написал какой-то дядя для удобства учителей. Ребёнок пришёл на урок, сел за парту, делает, что ему сейчас говорят, учит, что велено, читает, что приказано. И сие тоже удобно учителю, а что думает и чувствует в данный момент ученик, никого не волнует. Понятно, что ежели бы сделали классы свободного доступа с возможностью выбора тем, то жизнь учителей бы превратилась в хаос: сколько придёт учеников, много, мало, или вообще никто не придёт? Какую тему давать, как объяснять? Здесь пришлось бы искать какие-то новые пути, индивидуальный подход. А ведь именно так должно быть, в этом и есть работа настоящего учителя.



Шестая проблема – всеобщая уравниловка. Всех детей одного возраста загоняют в класс, обучают всех одинаково, одному и тому же и в одинаковом темпе. При этом совершенно не учитывается уровень знаний каждого ребёнка, скорость обучения, его интересы и способности, которые тоже у всех разные. Да, я согласен, есть основополагающие вещи, которые знать надо, независимо от того, интересно это ученику или нет. Тогда заинтересуй, сделай так, чтобы ученику стало любопытно. А так получается, что из голов детей делают квадрат, который является самой жестокой фигурой в геометрии. Всё одинаково – стороны, углы, диагонали. Индивидуальность превращают в нечто усреднённое за счёт тотальной уравниловки. Всех прессуют и чешут под одну гребёнку. В буквальном смысле происходит штамповка мозгов. Был мозг объёмный в виде эллипсоида, стал плоский и квадратный. Этому же способствуют образы мира, которые впариваются в мозг учеников. Каждый ребёнок рождается с потенциалом гения, а из школы выходит серой посредственностью. И сделано это намерено, ибо образование – один из главных инструментов воздействия на людей, и один из основных способов управления. Понятно, что толпой людей с квадратными мозгами, со стандартным мышлением и одинаковыми картинами мира управлять легче, чем индивидуальностями, творческими личностями с высоким уровнем осознанности и широкими возможностями восприятия.

Как видишь, у нас есть целостное видение образования и есть ведание, что это и зачем. От сего мы и строим свои процессы обучения и формирования образов. Ты пришла и спросила, я тебе ответил. Сие наш главный постулат. Твоё обучение началось в тот момент, когда ты задала свой первый вопрос, и будет продолжаться до тех пор, пока вопросы есть. Что это будут за вопросы и когда они прозвучат, нам совершенно всё равно. Мы готовы ответить на любые из них, каждый из нас. И мы всегда готовы применять разные способы: рассказать, показать и указать, где искать. Способы есть прямые и косвенные, структурированные и безструктурные, как и способы управления. Какие и когда из них применять, мы решаем по обстоятельствам. Это зависит от ученика, от учителя и от ситуации. При этом у нас есть как индивидуальный, так и общий, общинный подход, в чём ты можешь убедиться сама. Завтра можешь пойти на поляну перед Горой у нашей деревни. Там Велес и другие Боги часто собираются с детьми и проводят обучение. Посмотри, тебе будет интересно. Может Велес тебе ещё что-то интересное расскажет про образование. Он ас по мудрости, знаниям, информации. Кстати, спроси у кого-нибудь из Богов, какой информации, кому и чему можно верить. Сие важный аспект.

- Хорошо, Сварог. Благодарю тебя. Завтра я обязательно приду к Велесу.


Глава 6. Вещий Лес

 

На следующее утро Наталья пришла на поляну. Там уже был Велес, Лада, Стрибог, Макоша и другие Боги. И там было много детишек разного возраста, примерно от 3 до 12 лет. Когда Наташа пришла, «урок» уже шёл. Выглядело сие довольно интересно. Дети в группах стояли или сидели вокруг одного из Богов. В группах дети занимались кто чем: одни сидели и слушали, другие рукодельничали, третьи читали руны на свитках и дощечках, четвёртые рисовали, чертили или писали, а некоторые группы пели и танцевали чуть в стороне, чтобы не мешать другим. По наблюдениям девицы занятия детей были самые разнообразные, и группы были различные – по численности, полу и возрасту. Там были и большие и маленькие, однородные и смешанные по возрасту, были те, в которых мальчики и девочки занимались вместе, а были и те, где занимались отдельно.

Велес, завидев Наташу, кивнул ей и поманил рукой. В его группе находились дети примерно лет семи-восьми. Они изучали свитки.

- Приветствую тебя, Велес, - тихонько произнесла девица.

- Приветствую тебя, юная Богиня, - ответил он.

- Что делаете?

- Дети изучают руны, а я им помогаю, когда требуется. Здесь есть дети, которые уже знают многие из рун, они учат других. Так что мы можем пока отойти в сторону и поговорить.

Они отошли на несколько шагов ближе к краю поляны. Девица с интересом смотрела на детей.

- А сколько детей в твоей группе? – полюбопытствовала она.

- Понятия не имею, но можно посчитать.

- А вообще, сколько детей приходит заниматься?

- Не знаю, каждый день по-разному.

- Вы что, никак не отмечаете, кто и когда приходит? У вас регулярность какая-то есть?

- Какая-то есть, - улыбнулся Велес. – Но мы никак не отмечаем. Зачем нам это? Мы вообще стараемся не напрягаться. Это наш принцип – чем меньше напряжения, тем лучше. И наоборот, чем больше расслабления, тем лучше для всех.

- То есть вы как учителя совсем не напрягаетесь? – поинтересовалась Наталья.

- Почему? Определённые усилия мы совершаем, а усилия – это всегда определённое напряжение. В целом же мы считаем, что больше напрягаться должен ребёнок – ученик. Это ведь ему надо. Учитель, конечно тоже должен напрягаться, чтобы выполнить свою задачу – заинтересовать ученика, а затем ответить на вопрос. В остальном же напряжение и усилия сведены к наименьшему. Так, мы не считаем нужным «отмечать» учеников и следить за посещаемостью. У нас обучение основано на свободе воли. Ежели ребёнку сегодня интересно придти к нам, он это делает. Коли сегодня он хочет погулять в лесу или заняться чем-то ещё, то неволить его никто не станет. И никто не будет его заставлять и капать ему на мозг, мол, ты должен, обязан и так далее. Ни родители, ни, тем более, мы.

- Так что, у вас получается, нет никакой системы? – удивилась она.

- Напротив, система есть. Только давай разберёмся сначала со словом «система». Это новое чаромутное слово. У нас же используется слово «совместа», что означает совместно. Так вот у нас есть эта совместа, место, соединённое по определённому признаку.

- Можно поподробнее?

- Конечно. Для этого нам надо разобраться с ещё одним словом – образование и что это такое. Образование – это процесс образо-ваяния, формирования образов мира и жизни у человека. Возникает вопрос – когда же он начинается?

- С рождения?

- Может с рождения. А может формирование образов начинается ещё в утробе матери? Там ребёнок уже начинает многое слышать и ощущать. И находясь в абсолютном единстве с матерью, он полностью живёт её миром, чувствами и мыслями. Поэтому однозначно можно утверждать: то, что изучает мать во время беременности, то же изучает – впитывает её ребёнок. Дальше после рождения сразу начинается ещё более интенсивный процесс обучения. Ребёнок с первого дня начинает познавать мир, можно сказать, только тем и занят. И в этом ему надо помочь, предоставив возможности для роста, познания и самостоятельности. Тогда, коли мы говорим о совместе образования в целом, то нужно учитывать все этапы, в которые происходит это самое образование. А оно начинается в утробе матери. Вообще, детство – самый важный облоход (период) в жизни ребёнка, в который и происходит формирование образов. А образы – это сценарий, программа жизни, мировоззрение, мироощущение, миропонимание. Какие образы будут заложены в Ось Приятия, такова и будет вся жизнь человека до конца его дней. Это можно сравнить с программированием. От зачатия родители, родственники, система образования и общество пишут программу, программируют ребёнка, и программируют всю его жизнь от первого до последнего дня. Это большая ответственность, и это важно осознавать, чувствовать и понимать. Мы это осознаём. В период роста ребёнка очень важно заложить правильные образы, которые ему помогут, сделают его сильным, мудрым и любящим.

Поэтому мать и ребёнок должны быть вовлечены в совместу образования с момента зачатия ребёнка. У нас такая система: от зачатия до трёх лет мать и дитя живут в своей общине, занимаются собой и своим ростом. Мы считаем, что в этот период с ребёнком должна находиться мать, бабушки и прочие родичи. Но главная – мать, она и должна заниматься обучением ребёнка на данном этапе. От 3 до 12 лет дети посещают Капище Богов. Это наша школа. С 12 до 21 года мальчики обучаются воинскому искусству и ремёслам в общине. А девочки там же обучаются ведению хозяйства, рукоделию и материнству. И на этапах до 3 лет и после 12 лет Боги обучают ещё и другими способами.

Мы знаем, что есть важные этапы в жизни и развитии человека, также мы знаем, что каждый предыдущий этап важнее, чем следующий. Это как в математике: число 1, важнее, чем 2, а два важнее, чем 3. Назовём эти облоходы: утробное развитие, с рождения до 1 лета, до 3 лет, до 9 лет, и до 18. После основное обучение с помощью кого-то заканчивается. И здесь стоит помнить, что облоход утробного развития, важнее, чем облоход до 1 лета, а период до 1 лета, важнее, чем до 3 лет, и так далее.

- А с чем это связано?

- Со многими факторами. Во-первых, есть просто последовательность роста. Как в математике не будет существовать двойки, если нет единицы, а тройки, если нет двойки. Так и здесь: нельзя перепрыгнуть в возраст трёх лет, ежели тебе ещё не было одного лета, а потом двух. В этих первых облоходах идёт наиболее интенсивный рост физического тела и других тонких тел. И очень важно, как происходит формирование этих тел, и какие образы закладываются в ментальное, эфирное и другие тела. Кроме того, ваши учёные прекрасно знают, что самый интенсивный рост ребёнка происходит до 1 лета, потому как за это время он удваивает свой вес. И очень быстро развивается мозг. Большая часть до 1 лета, затем до 3 лет порядка 70-80%, и оставшаяся примерно до 6 лет. К 7 летам формирование мозга заканчивается. В этот период ребёнок и получает максимальное количество информации и развивает основные навыки, нужные ему для дальнейшей жизни. Поэтому можно смело утверждать, что ребёнок учится только до 7 лет, а потом он всего лишь воспроизводит выученное. Дальше просто происходит уточнение, конкретизация, и расширение полученной информации.

Я не говорю о том, что человек вообще не способен чему-то научиться после 7 лет. Ежели у него сформированы способности к самообучению, то он сможет это сделать. И после 7 лет человек может изучить языки, познать науки, веды и так далее. Здесь речь идёт об основополагающих вещах – жизненном сценарии и мировоззрении. Всё это закладывается до 7-9 лет. После этого судьба ребёнка предрешена, ежели только он сам не осознает и не изменит её. Но для этого, опять же, его нужно соответствующим образом взрастить и воспитать так, чтобы потом у него появилась сия возможность.

- Но если утробное развитие и период до 3 лет так важны, почему вы этим здесь не занимаетесь?

- Потому что этим занимаются другие. Здесь люди вполне могут обходиться и без нас, хотя мы немного помогаем. Вся культура нашего общества, нашей общины построена так, что ребёнок в семье получает самые благоприятные условия для роста. Беременные женщины у нас вовлечены в жизни общины таким образом, что они получают нужную им веда-силу для вынашивания и рождения здорового ребёнка. И после рождения, опять же, есть жизнь в общине, которая предоставляет самые великолепные возможности для развития матерей и детей. Потом сходишь в селение, посмотришь, как живут люди, чем занимаются, и ты увидишь эту совместу. Лада или Жива смогут тебе рассказать о том, как воспитывают отцы и матери детей своих, и почему они это делают именно так, а не иначе.

После трёх лет у ребёнка начинается новый этап в развитии. У него появляются новые возможности и новые способности. К этому времени у него уже достаточно развито тело, речь и понимание других людей. И у него появляется множество интересов, ему вообще всё любопытно. И ещё важный момент: ребёнок – очень деятельное существо, он очень активный и любознательный. Ему нельзя сказать: посиди-ка часа три спокойно, помедитируй, а я займусь своими делами. Это просто невозможно. А потому его время и его деятельность в этот период должны быть структурированы, чем-то заполнены. Вообще время ребёнка должно быть чем-то заполнено, иначе он просто дуреет от безделья, все родители об этом знают. У него должно быть и своё свободное время для тех дел, которые он хочет делать, и должно быть структурированное время, в котором есть деятельность обучающая, развивающая, творческая и созидательная. У ребёнка есть две вещи, которых часто нет в таком количестве у взрослых: много энергии и много времени. Так вот силы и время ребёнка нужно направлять в определённое русло, а именно: деятельность ребёнка должна быть обучающей, познавательной, творческой и созидательной. И в этот период матерям нужна помощь извне, а детям обучение из разных источников. Кроме того, матерям нужно дополнительное время для собственного роста. Ей нужна помощь, нужны люди, которые могли бы заняться ребёнком. Поэтому дети приходят к нам, а мы уже здесь структурируем их время.

- Я поняла. А почему вы обучаете детей только до 12 лет?

- Давай для начала разберёмся с числами. 1 – это число Бога, это целостность, единство, и это начало цикла. 2 – это развитие единицы, это пара, дуальность, двойственность, двоичность, и продолжение цикла. 3 – развитие двойки, это тройственность и троичность, триединство, Святая Троица, и это завершение первичного цикла. 3 – неимоверно важное число, впрочем, как и 2. Поэтому наше счисление основано на двоичной и троичной совместе. И важные облоходы в жизни ребёнка идут с интервалом в три лета. Также важные числа – 7 и 9. У нас многое меряется седмицами, но в основном девятками. Это важные облоходы в жизни каждого человека. 9 – число лада, завершения большого цикла и выхода на новый уровень. Через каждые 9 лет человек выходит на новый уровень развития.

- Это не объясняет, почему обучение у вас идёт до 12 лет, - сказала Наташа.

- У нас обучение идёт и после 12, - ответил Велес. – Но не здесь, а в другом месте и по-иному. 12 – тоже сакральное, священное число. В нём есть двоичность, троичность и четверичность. У детей же в этот период начинается половое созревание. К нему приходит новая сила, или, вернее, она начинает просыпаться. Эту силу можно назвать сила жизни, она же творческая энергия, кундалини или сексуальная. Сие всё одно. Сила начинает прибывать и подниматься по позвоночному столбу человека. И в этот облоход очень важно направить силу в нужное русло, в обучение, правильное развитие, творчество и созидательный труд. Сила должна приобрести конструктивный характер и увеличить общую силу и мощь человека. Ежели сего не будет сделано, сила станет разрушительной, и будет ослаблять человека. Поэтому после 12 лет мы разделяем мальчиков и девочек, и учим их по отдельности, но сие не единственная причина.

Дело в том, что в этом возрасте их интересы расходятся, и так должно быть. Девочка по природе своей – Мать, её предназначение – создавать людей для мира. А мальчик – это Воин, его предназначение – создавать мир для людей. И после 12 лет их обучение идёт в соответствующих направлениях. Девочка «возвращается» к матери, и продолжает своё обучение в общине. Передача знаний происходит по женской парампаре, материнской линии преемственности. Ей передаются знания о том, как создавать людей, как воспитывать детей, о том, как быть женщиной, женой и матерью, и всё, что с этим связано – рукоделие, ведение хозяйства и так далее. Ну а мальчик «возвращается» к отцу, и его начинают обучать воинскому искусству: езда на конях, владение оружием, ведение битвы и прочее. Здесь знания передаются по мужской парампаре, его обучают опытные мужи-воины. Также мальчика обучают более высоким уровням ремесла.

Таким образом, энергия направляется в созидательное русло, и дети обретают знания и навыки, которые им жизненно необходимы. И это также позволяет нам жить в духовной и нравственной чистоте, поддерживая главные семейные ценности. Мальчики, будущие мужи, учатся с уважением относиться к женщинам, восхищаясь её женскими качествами и умениями, а девы, будущие жёны и матери уважают мужей, восхищаясь их мужеством. И такая совместа помогает нам избежать ненужной стимуляции сексуальности, излишнего стимулирования интереса к противоположному полу. После 12 лет для мальчиков воинская дисциплина и большие физические нагрузки – самое то. А для девочки – успокаивающее рукоделие, общение с малышами и помощь матери по хозяйству.

- Хочешь сказать, что совместное обучение девочек и мальчиков в школах – это неправильно?

- Именно это я и хочу сказать. Это даже не просто неправильно, сие порочная, в буквальном смысле, практика. У мальчиков играют гормоны, а присутствие девочек рядом ещё больше стимулирует сексуальный интерес. Кроме того, мальчики начинают использовать девочек в своих целях, что девочки часто им позволяют. В результате мальчики относятся к девочкам без должного уважения, иногда с откровенным презрением, а девочки отвечают взаимностью. И всё это приводит к проблемам во взаимоотношении полов, и в их конкретной семье в частности. Поэтому в вашем мире до революции в России были институты благородный девиц, а для мальчиков гимназии и военные училища. Ты только вслушайся в слова – благородные девицы. Это означает, что девушки были девицами, девами, девственницами, да ещё и благо-родными. Сами были из благого рода, и были рождающими благой род. Благородные – рождающие благо. И это было правильно.

- Но большевики разрушили эту систему и насадили свою, - сказала Наталья.

- Да, и это печально. Последствия сейчас видны невооружённым глазом.

- Хорошо, Велес. Я поняла, что у вас поэтапная ступенчатая совместа образования: облоход утробного развития и до 3 лет ребёнок живёт и учится в общине, с 3 до 12 у вас школе, а с 12 девочки снова в общине у матерей, а мальчики среди воинов и мастеров у отцов. Так?

- Да. Как идёт процесс обучения после 12 лет, ты тоже сможешь увидеть в селении. Потом можешь сходить в воинские дружины, сама увидеть, как всё это происходит. Перун поможет, отведёт тебя туда.

- И всё-таки, здесь у вас есть какая-то система? Чему вы учите детей?

- Система есть. Начнём с того, что есть внешний мир, есть внутренний, и есть их единство. В ваших школах больше изучают внешний окружающий человека мир, нам же, честно признаюсь, больше интересен мир внутренний. Но изучаем и преподаём мы все, причём в единстве.

В целом система наша выстраивается вокруг Святой Троицы: Мудрость, Сила и Любовь. Это самые главные качества человека, именно их мы стремимся взращивать в первую очередь, и вокруг них выстраиваем весь процесс обучения. Это как стержни, на которые нанизываются знания. Человек как минимум двоичная и троичная система. Сила относится к аспекту тела и духа, мудрость к аспекту разума и души, а любовь – это аспект чувств и души. Душа разговаривает с человеком через его чувства. Итак, у человека есть три аспекта: тело, разум, чувства. Душа управляет человеком через все эти инструменты, и является четвёртым аспектом. Но также в духовном аспекте для нашего удобства мы выделяем отдельно творчество. Ибо человек – Азъ, Бог, живущий на Земле, воплощение Божественного начала. Бог – это Творец, а значит, творческий аспект имеет огромное значение для жизни человека. Вся наша совместа образования выстраивается вокруг этих пяти аспектов, и стремится развивать качества в человеке, им соответствующие.

- Ты не мог бы подробнее рассказать об этих качествах и способах развития?

- Конечно, с радостью расскажу. Начнём с того, что проще – с тела. Оно наиболее очевидно и доступно для наблюдения и понимания. Так вот тело должно обладать следующими качествами: здоровье, сила и выносливость, пластичность, ловкость, координация – согласованность движений и умение управлять своим телом, скорость реакции, активность и большое количество энергии, чувствительность и осознание своих ощущений, а также любовь и стремление к движению. Это признаки хорошего, здорового, сильного тела.

- И как вы всё это взращиваете? – поинтересовалась Наташа.

- Разными способами. Мы используем всё, что укрепляет и развивает тело: подвижные игры, упражнения, тренировки, разные виды телесной деятельности – ходьба, лазание, плавание, а также в обязательном порядке танцы.

- Танцы? – удивилась юная жрица.

- Да, именно танцы. Это один из наилучших способов развить хорошую согласованность движений и пластичность, способность осознавать своё тело и управлять им, улучшает здоровье и выносливость, а также развивает телесную и другие виды памяти. Танцы – просто великолепный вид деятельности, который можно отнести как к телу, так и к творчеству. И помимо танцев мы устраиваем детям разные упражнения и проводим игры.

- А вы проводите какие-то соревнования?

- Нет, мы стремимся свести состязания к наименьшему, или вообще исключить. Соревновательность ведёт к азарту, азарт приводит к гневу и обидам, те в свою очередь к агрессии и злобе. Агрессия порождает насилие. Зачем нам это надо? Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок соревновался с самим собой, со своими прошлыми результатами. Иногда мы записываем прошлые данные, и ребёнок может сам отследить, достиг он чего-то большего или нет. Но при этом норм у нас никаких нет. Мы считаем, что выставлять какие-то стандартные рамки безсмысленно.

- Что-то я не вижу сегодня никаких игр или тренировок.

- Видишь ли, интерес ребёнка имеет волнообразный характер. Когда ему что-то интересно, он может «точиться» в это днями, неделями или даже месяцами. А потом бац!.. и как отрезало. И пока дитю что-то интересно, мы даём наибольшее. Бывает, что в какой-то из дней дети не хотят заниматься играми, причём массово, и тогда мы не занимаемся. А ещё, у нас тоже можно сказать есть предметы, и есть специалисты в них. Каждый Бог у нас отвечает за свой аспект знаний. Но при этом мы являемся и узкими специалистами, и широкими универсалами одновременно. Сие потому, что почти вся информация нам доступна. Поэтому любой из нас может заменить любого, когда нужно, хотя есть свои предпочтения. Благодаря этому у нас свободная система посещения занятий, как учениками, так и учителями. Никто никого не заставляет приходить и обучать детей. Но многие и так с удовольствием и часто приходят. Я бываю чаще иных, потому как мне это по душе. Что касается сегодняшнего дня, то может дети не хотели или не хотят заниматься развитием тела, а может из Богов кто-то не пришёл, а те, кто пришёл, тоже не хотят. Хотя вон там, как ты видишь, дети танцуют.

Идём дальше.Следующий аспект –разум, интеллект, или ум. Это разные вещи, но будем так их называть. Ра-з-ум, это светлый ум, или ум Раза, Бога. А ум – это просто ум, без Бога. Интеллект – слово инородное.

- И как же вы развиваете разум?

- Здесь есть четыре важные стороны. Мы учим детей главному – управлять своим умом, а именно: думать то, что надо и когда надо, и второе – вообще не думать. Это важнейшие навыки, которым мы уделяем большое внимание. Поэтому ежели ты увидишь «медитирующих» детей, не удивляйся. Это первые два аспекта, связанные с самоуправлением. Вторые два связаны с наполнением знаниями. Веды мы даём об обоих мирах: внешнем и внутреннем, и их единстве. Да, забыл сказать, что вся наша система выстраивается вокруг человека, вокруг его я, его самосознания. Без человека нет его мира, и весь его мир выстраивается и концентрируется вокруг него. Так вот, сначала мы даём знания о человеке: кто это, что это, зачем, почему, как он устроен внешне и внутренне, а затем по порядку вокруг Рода. Сначала 1) Человек – Азъ, я, Род-ич; 2) Род – семья, предки, потомки; 3) На-Род и Родина – наш род, народности, племена, Роды нашей державы, её язык, изстария и культура; после даём веды о других Славяно-Арийских Родах, общей культуре, изстарии; 4) При-Рода – знания обо всей Природе, начиная от строения Вселенной, Солнечной системы, до жизни на Земле и главных стихиях: огонь, вода, земля, воздух, растительный и животный мир; 5) Род – Божественное устройство мира и его правила. Рассказывая о человеке, мы затрагиваем темы «я и другие люди», общение, любовь и т.д.

- А как вы изучаете Род, в смысле семью? – спросила Наталья.

- Сие по большей части дети изучают самостоятельно дома. Они изучают свою Родовую книгу и Родовое Древо, слушают рассказы родителей и родичей о своих славных предках. Иногда дети с матерями приходят сюда на поляну с Родовыми книгами, и рассказывают о своём Роде, показывают книги. Такие занятия похожи на воспоминания и чествование предков, и они очень интересные. А здесь мы им ещё рассказываем о том, что такое семья, кто такие мужчины и женщины, почему они живут вместе, зачем им это надо, как почитать своих предков и заботиться о потомках. В рамках изучения народа дети проходят то, что ты бы назвала географией, историей, а также культуроведение, строение, уклад и быт племени древлян и Родов Славяно-Ариев.

- Я не очень представляю, как они изучают другие народности. Вот у нас, например, есть кино, телевидение, снято много программ и фильмов. Сие очень наглядно. Всегда лучше показать, чем рассказать. И я не видела пока что у вас красочных пособий, книг.

- Зато у нас есть своё телевидение – Река Времени. Мы водим детей туда «на экскурсию» поглядеть, как живут наши соседи. Да и многие дети путешествуют с родителями или с нами. Так что с этим у нас всё в порядке. Что касается красочных пособий типа книг, то и они у нас тоже имеются. Ежели ты думаешь, что у нас примитивная технологически неразвитая культура, то ты ошибаешься. У нас много «благ цивилизации» и всяких технических штучек, просто некоторые ты ещё не видела, а некоторые сокрыты, и не находятся в свободном доступе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.