Сделай Сам Свою Работу на 5

Стили молодежных субкультур





Некоторые хотят одеваться в своем собственном стиле, а некоторые, напротив, выбирают готовые образы. Следуя четким правилам стиля, они всем своим видом хотят показать принадлежность к группе людей, субкультуре.

В молодежных субкультурах различают следующие стили:

· Хиппи

· Готы

· Металисты

· Эмо

· Панки

Хиппи

Хиппи (от англ. hippy или hippie; от разг. hip или hер, в просторечье хиппари, хиппаны) — «модный, стильный»;— молодёжная философия и субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!», что значит «Распространяйте любовь вместо войны!» или «Занимайтесь любовью, а не войной!»

В 40-х — 50-х годах XX века в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза.



Первое использование слова хиппи зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение to be hip, означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались hips. В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл (в особенности «I've Got You Babe» Сонни и Шер), употребляли наркотики (главным образом марихуану, но также гашиш и ЛСД), жили в коммунах (самая известная ныне коммуна находилась в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда — 70г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а так же использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».



Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: c движением хиппи связана популяризация нудизма.

В 1970-х годах движение хиппи начало терять популярность. Кроме того, отношение к этому движению резко изменилось в Америке после совершения серии убийств членами коммуны (так называемой Семьёй) Чарлза Мэнсона в конце 1960-х годов. Повзрослев, многие хиппи приняли общественную мораль. Новое поколение бунтарей больше принимало панк-мировоззрение.

Хиппи показали миру новую ступень духовного развития, обогатили мировую культуру. Для понимания этого достаточно лишь перечислить часть произошедшего в обществе под влиянием движения хиппи: терпимость к расовым различиям; легализация ПАВ во многих странах; влияние на моду; популяризация здоровой пищи, вегетарианства; антивоенное движение (пацифизм); движение за альтернативную службу в армии; экологические движения; свободные путешествия (автостоп), альтермондиализм. Быть хиппи — значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.



Готы

Го́ты (готск., Gutans, лат. Gothi, Got(h)ones) — германский народ II—IX веков, до VIII века игравший значительную роль в истории Европы. Это были германские племена, вероятно, скандинавского происхождения, говорившие на восточногерманском готском языке (для которого епископ Ульфила в IV веке разработал готское письмо). В первые века нашей эры они проделали путь из Швеции к Чёрному морю и реке Дунай, достигнув самых аванпостов Римской империи.

Готы сформировались в Скандинавии, в области, которую Иордан называет Скандза. Хотя вопрос о родстве готов с протошведским племенем гётов спорен, под Скандзой в историографии принято понимать юг современной Швеции и остров Готланд. При короле Бериге они переправились через Балтийское море и заняли во II веке низовья Вислы (Иордан именует эту область Готискандза).

Готическая лолита (яп. госурори, от англ. GothLoli) — образ, популяризированный в Японии и в течение последних десяти лет широко распространившийся по всему миру. Стиль «готическая лолита» является разновидностью стиля Gothic & Lolita. Основные черты: кукольность, инфантильность, стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи (а-ля «Алиса в Стране чудес»): прямая чёлка, тёмные банты в волосах, корсет, длинные гольфы, туфли, юбка раструбом выше колена. Преобладающий цвет: сине-чёрно-белый. Образ готической лолиты имеет прямую связь с европейской готической субкультурой, но отличается от неё особой изысканностью и «эстетизмом».

Элегантный готический аристократ (англ. Elegant Gothic Aristocrat, EGA) вместе с Элегантная Готическая Лолита (EGL) являются частью Японской готической моды. Термин «Изящный готический аристократ» был первоначально выдуман Мана, модельером и одним из самых известных японских гитаристов, и изначально было придуманно для именования его разработок одежды в магазине Moi-même-Moitié. EGA получил импульс на японской моде улицы в конце 1990-ых, наравне с популярностью Visual Kei и особенно его подвида Коте. В конечном счёте, стиль стал более доступным, когда ведущие магазины начали нести одеяние EGA. В наше время этому стилю в одежде часто следуют фанаты Visual kei сильной готической направлености и музыканты таких групп как Versailles, Lareine, GPKism и люди, принадлежащие к готической субкультуре.

Стиль подражает романтическому восприятию мужской моды XVII—XVIII веков в высших слоях Европы, с акцентом на элегантности и манерности в поведении. Часто используются элементы ретро такие как: Классический костюм (времён викторианской эпохи), цилиндр, рубашки с жабо, длинные плащи дорогого покроя и т. д. Во внешности же носящего часто преобладают метросексуальные элементы, такие как длинные волосы и обилие косметики. От готической моды стиль перенял части готической субкультуры как кожаные штаны, символ Анкх и другие элементы моды в готической субкультуре.

Металлисты

Металли́сты (металхэ́ды или мета́леры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы.

Субкультура широко распространена в северной Европе, достаточно широко — в северной Америке, есть значительное количество ее представителей в южной Америке, южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало работников слесарной промышленности, «жестянщиков». Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова Metal для обозначения его поклонников. В испанском — Metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — Hevari (от слова «Heavy»), в польском — Metalowcy.

Типичную моду среди многих металлистов можно описать так: типичный ремень металлиста, длинные волосы у мужчин, кожаная куртка «косуха», кожаный жилет, чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.

Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.

Нашивки — Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах с изображениями любимых метал-групп.

Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).

Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные штаны, на голове бандана, возможно клёпки и шипы на одежде. Часто: длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто), а также кожаные перчатки без пальцев.

Эмо

Эмо (англ. emo: от emotional — эмоциональный) — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. Kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. Boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. Girl — девочка, девушка).

Выражение эмоций— главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек. Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора — прямого предка эмо.

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Британские учёные доказали, что принадлежность к готической субкультуре значительно повышает вероятность самоубийства. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:

Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры.

Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий (так, «готы» активно используют «кладбищенскую» эстетику, стилистику барокко и готики, что для эмо-кидов никогда не было характерно).

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причесок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.

Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице). И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Сумка со значками.

Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие «шокирующе»-яркие сочетания считаются допустимыми. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.

Черный цвет - Преобладает в образе эмо. Его предпочтение может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью.

Розовый цвет - Отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп-панку.

Характерная для эмо обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку.

Узкая, обтягивающая футболка. Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками. Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.

Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Клетчатая косынка-арафатка на шее. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.

Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками. Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви. Очки в широкой яркой или чёрной оправе. Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами). Крупные бусы ярких цветов на шее. Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.

Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья. Череп с костями. Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью «bang-bang» (звук выстрела). Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне. Розово-чёрная шаховница. Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус).

Панк

Панк, па́нки (англ. punk) — молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, характерными особенностями которой являются критическое отношение к обществу и политике. С панк-роком тесно связано имя известного американского художника Энди Уорхола и продюсированной им группой Velvet Underground. Их солист Лу Рид считается отцом-основателем альтернативного рока, течения, которое тесно связано с панк-роком.

Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть просто «подонок» или «негодяй», во всех остальных случаях как эмоциональное нецензурное выражение. На уличном жаргоне так называли проституток. Именно в этом значении слово punk встречается в пьесе Уильям Шекспира «Мера за меру». В начале XX века, в Америке, слово punk на сленге употребляют по отношении к заключённым — «шестеркам» или просто молодым людям вовлечённым в преступную деятельность. Позже, в основном лексиконе слово стало употребляется в значениях «грязь», «гнилье», «отбросы». В жаргоне американских хобо слово «punk» означает просто молодого человека, подростка.

Причёска панка — ирокез (mohawk). Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем. Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят закатанные джинсы, некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Носят тяжёлые ботинки, а также кеды. Манеру носить кеды начали группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).

Куртка-косуха — была перенята, как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.

В одежде преобладает стиль «DEAD» то есть «мёртвый стиль». Панки наносят черепа и знаки на одежду и аксессуары. Носят напульсники и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы. Цепи от собачьих поводков прицепляют к джинсам.

Рустикальный стиль

Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей.

Экологический стиль

Для стиля характерны цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей... Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка.

Вестерн

Одежда в стиле первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная с кожаными заплатами, обычно с длинной бахромой.

У женщины волосы убраны от лица; в верхней части затылка перевязаны замшевой лентой натурального цвета. Героиня одета в клетчатую блузку с отстроченной кокеткой и уголками воротничка из серебристого металла. Сверху на ней жилет из коричневой замши, возможно с бахромой. Из украшений - маленький сложенный по диагонали шейный платок, пояс с серебряными украшениями либо в виде корсажа. Предпочитает джинсы цвета индиго или длинную широкую юбку с воланом. На ногах обязательны сапоги - либо длинные раструбами, либо короткие без задника с кожаным ремнем вокруг голенища и бантом сбоку.

Гаучо

Модная в 70-х годов XX века одежда в духе скотоводов прерий испано-индейского происхождения: разнообразные пончо, широкополые шляпы с неглубокой тульей, небрежно повязанный шейный платок, кожаные сапожки, мешковатые брюки (как в аргентинском национальном костюме). Замшевые, кожаные куртки, жилеты, брюки отделываются заклепками, аппликацией, кожаной бахромой.

Индийский стиль

Это одежда для лета, отдыха, пляжа, обычно из белой хлопчатобумажной ткани. В ней в несколько измененном виде отразились черты индийского костюма.

Стиль фантази

Он характеризуется необычайными формами и членениями, сложными конструктивными решениями, неожиданными линиями, разнообразным декором и украшениями. Этот стиль складывается под влиянием вкуса, требований молодежи.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.