Сделай Сам Свою Работу на 5

Летние классы : SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.





Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 10W-30, SAE 15W-40

W-30

Зимний параметр вязкости

30- летний ( -350)

 

При маркировке всесезонных масел должны присутствовать два числа вязкости, первое – вязкость при низких температурах, второе – при высоких

Расшифровка моторного масла - API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute (Американского Нефтяного Института ) )

 

Классификация по эксплуатационным свойствам

 

В обозначениях API ставится две буквы (например, SJ или CF),

первая из которых обозначает тип двигателя:

S-бензиновый мотор

C-дизельный

Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без.

A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, N (каждое усовершенствование спецификации – обозначается новой буквой латинского алфавита).

Как правило, чем более поздняя спецификация, тем выше уровень основных эксплуатационных свойств масла. Только масла с последними спецификациями подойдут для новейших двигателей.

Дополнительно после буквенного обозначения могут ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящее время в основном используются классы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CI-4 PLUS, CJ-4



 

Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Классификация ACEA

 

Европейская классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) предъявляет более жесткие, чем API, требования к маслам. Содержит 12 классов и разделяет масло по трем категориям.

А — для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-98, А2-96 и А3-98);

В — для дизелей легковых автомобилей (В1-98, В2-98, В3-98 и В4-98);

Е — для дизелей грузовых автомобилей (Е2-96, Е3-96, Е4-99 и Е5-99).

 

В обозначении категории и класса масла цифра идущая за буквой, например А2, характеризует эксплуатационные качества масла. Каждая группа: А.В,Е, - разделена на 5 категорий, чем выше категория, тем качественнее масло. В обозначении присутствует код года классификации АСЕА, 96 или 98. При внесении поправок в положения АСЕА-98 для нового масла код года будет изменен, например В1-96 на В1-98.



 

 

ВОПРОС № 11

 

Пластичные смазки

 

Назначение и технико-экономические требования , предъявляемые к пластичным смазкам

 

Пластичные смазки, являются одной из разновидностей смазочного материала, предназначены для смазывания трущихся поверхностей, снижения их износа и предотвращения задира (заедания), а также для защиты металла от коррозионного воздействия окружающей среды и уплотнения зазоров между сопряженными деталями.

Их можно применять для смазывания узлов трения как герметизированных, так и негерметизированных конструкций.

 

Пластичные смазки представляют собой мазеобразные продукты. Вещество пла­стичной смазки состоит из структурною каркаса, образованного твердыми час­ти­цами загустителя (дисперсная среда), и жидкого масла, включенного в ячейки этого твердого каркаса (дисперсионная среда).

Пластичные смазки состоят из смеси минерального масла и других жидкостей (80 - 90%) и загустителя (10 - 20%); в небольшом количестве вводятся наполнители; ста­билизаторы и присадки, Основное свойство смазке придает загуститель.

 

Состав пластичных смазок

I. Масло определяет основные свойства смазки (70—90 % от массы смазки)

ü Масло нефтяное. Получают переработкой нефти.

ü Синтетическое. Получают искусственным синтезированием.

ü Растительное. Получают из растительных составляющих.

ü Смеси. Нефтяные и синтетические

 

II. Загустители создают каркас смазки. Упрощенно можно их сравнить с по­ролоном, удерживающим своими ячейками масло (8—20 % от массы смазки)

ü Мыльные Натриевые , кальциевые , алюминие­вые, литиевые, комплексные: кальциевые, литиевые и др. На мыльные приходится более 80 % всех смазок.



ü Углеводородные . Для производства используют парафины, церезины.

ü Неорганические. Для производства используют силикагели, бентониты и др

ü Органические.Для производства используют сажу, полимочевину, по­лимеры и др.

III. Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств пластич­ных смазок

1.Присадки.Представляют собой маслорастворимые поверхностно­активные вещества и составляют 0,1—5 % массы смазки. Используют преимущественно те же, что и в моторных и трансмиссионных маслах.

2. Наполнители Вещества, как правило, неорганического происхожде­ния, нерастворимые в масле (графит, слюда и др.). Улуч­шают антифрикционные и герметизирующие свойства. Составляют 1-20 % от массы смазки.

3.Модификаторы структуры Поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.). Способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Составляют 0,1—1 % от массы смазки

 

Технико-экономические требования к пластичным смазкам

 

¾ разделять трущиеся детали для уменьшения износов и потерь на трение;

¾ удерживаться в узлах трения, не вытекая из них;

¾ защищать трущиеся детали от попадания пыли, влаги и гря­зи, не вызывать коррозионного износа деталей;

¾ легко прокачиваться по смазочным ка­налам в условиях не слишком больших давлений;

¾ длительное время не изменять своих технологических свойств в процессе работы и хранения;

¾ быть экономичными и недефицитными.

 

ВОПРОС № 12

Показатели качества смазок

 

Основными эксплуатационными характеристиками пластичных смазок являются :

Предел прочност –это удельное напряжение, при котором происходит разрушение ее структурного каркаса в резуль­тате сдвига одного слоя относительно другого.

Пенетрация (проникновение) — характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандарт­ных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных тем­пературах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10.

Температура каплепадения температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе.

Во избежание вытекания смазки из узла трения температура каплепадения должна превышать температуру трущихся деталей на 15...20°С.

Коллоидная стабильность — способность пластичной смазки сопротивляться расслаиванию, т. е. характеризует невозможность выделения масла из смазки в процессе механического и температур­ного воздействия при хранении, транспортировке и применении.

Вязкость определяется величинами потерь энергии на внут­реннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характе­ристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Водостойкость —обо­значает: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.

Механическая стабильность — характеризует способность смазок практически мгновенно восста­навливать свою структуру (каркас) после выхода из зоны непо­средственного контакта трущихся деталей.

Химическая стабильность — в основном характеризует устой­чивость смазок к окислению.

Испаряемость — оценивает количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при ее нагреве до максимальной температуры применения.

Коррозионная активность — способность компонентов смазки вызывать коррозию металла в узлах трения.

ВОПРОС № 13

 

 

Марки пластичных смазок и область их применения.

 

В автомобилях наибольшее распространение получили анти­фрикционные смазки многоцелевые (Литол-24, Фиол-2М, Зимол, Лита) и антифрикционные смазки автомобильные (ЛСЦ-15, Фиол-2У, ШРБ-4, ШРУС-4, КСБ, ДТ-1, № 158, Л3-31).

М Ли 3/13 3

Рис. 1

Пояснение к рисунку 1:
1 – подгруппа по назначению

§ «С» -смазка общего назначения;

§ «М» многоцелевая смазка;

§ «У» - узкоспециализированная смазка;

§ «К» -канатная смазка;

§ «А» - арматурная смазка

 

2 – тип загустителя;

§ «Ка» —кальциевое мыло;

§ «Цн» —цинковое мыло;

§ «Ли» —литиевое мыло

§ «На» —натриевое мыло;


3 – температурный диапазон применения смазки;
4 – тип дисперсной среды (у – синтетические углеводороды, к – кремнийорганические жидкости, э – сложные эфиры, ф – фторсилоксаны, н – нефтяное масло, ж – галогеноуглеродные жидкости, а – перфторалкилполиэфиры, «-» – нефтяная основа, п – прочие масла и жидкости);
5 – твердые добавки (г – графит, д – дисульфид молибдена, с – порошки свинца, м – порошки меди, ц – порошки цинка, т – прочие твердые добавки).
6 – число пенетрации (класс консистенции)

Пример маркировки: СКа 2/7-2 –

С – антифрикционная смазка общего назначения,

Ка – загуститель – калиевое мыло,

2/7 – рекомендуемый температурный диапазон применения от -20°С до +70°С,

2 – число пенетрации (класс консистенции)

ВОПРОС № 14

Охлаждающие жидкости

Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей.

Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям :

ü эффективно отводить тепло (т. е. иметь большую теплоемкость и небольшую вязкость);

ü иметь высокие температуру кипения и теплоту испарения;

ü обладать низкой температурой кристаллизации;

ü не образовывать отложений в системе охлаждения;

ü не вызывать коррозии металлических деталей и не разрушать резиновые детали системы охлаждения;

ü не вспениваться в процессе работы;

ü быть дешевыми, пожаробезопасными и безвредными для здо­ровья.

 

Вода обладает наибольшей охлаждающей способностью, имеет максимальную теплоемкость, пожаробезопасна, нетоксична и дешевая.

Недостатки:

· низкая температуру кипения

· быстроя испаряемость

· жесткость (содержит минеральные примеси и растворенные соли), активно образуется накипь.

· ниже 0°C вода замерзает и превращается в лед (кристаллизуется) со значительным, до 10%-ным увеличением объема. Это приводит к «размораживанию» двигателя – разрушению его основных деталей и узлов.

 

Способы умягчения воды

ü кипячение воды в течение 15...20 мин.

ü перегонка, в результате которой получается дистиллированная вода.

ü химические способы умягчения воды: добав­ление к ней веществ, образующих с солями кальция и магния нерастворимые соединения, выпадающие в осадок.

ü добавка антинакипинов

ü магнитная обработка

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий).

Химический состав : смесь этиленгликоля с водой.

Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля .

(Их основным преимуществом является безопасность для человека. Но они более дороги и количество их ограничено по причине дефицита исходного сырья.)

Классификация антифризов

G11, G12, G13

Класс антифризов G11 включает в себя самые дешевые охлаждающие жидкости, в состав которых входит этиленгликоль и незначительное количество присадок на основе силикатов, придающих антифризу антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства. Имеет невысокую стоимость, но и срок службы их ограничен всего несколькими десятками тысяч километров пробега.

G12– класс антифризов на основе этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Имеют более стабильные и совершенные свойства, дольше служат, но и стоят значительно дороже.

G13– экологичное семейство охлаждающих жидкостей. Благодаря использованию в качестве хладагента пропиленгликоля не отравляют окружающую среду, поскольку антифризы класса G13 не ядовиты и быстрее разлагаются. В качестве присадок используются карбоксилаты. Имеют самую высокую стоимость среди всех остальных классов антифризов.

Тосол и антифриз

Выпускаются два вида антифризов: низкозамерзающие охлаждающие жидкости марок 40 и 65 (ГОСТ 159-52) и тосолы А-40 и А-65 (ТУ 6-02-619-70). Маркировка низкозамерзающих жидкостей производится по температуре их замерзания соответственно -40 и -65°С. отличительной особенностью тосолов от низкозамерзающих жидкостей 40 и 65 - наличие антивспенивающих, антикоррозионных композиций и присадок.

Такую низкозамерзающую охлаждающую жидкость как «Тосол» применяют круглогодично как в зимнее, так и в летнее время. Жидкость готовят на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных присадок и антивспенивателя. Вообще выпускают три марки этой жидкости: Тосол А, Тосол А-40 и Тосол А-65.


ВОПРОС № 15

Амортизаторные жидкости

Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески, они делают ход автомобиля плавным .

Амортизаторные жидкости являются рабочей средой в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа, а также в телескопических стойках.

Выпускают несколько марок амортизаторных жидкостей: АЖ-12Т, ГРЖ-12 и МГП-12

 

Требования, предьявляемыек АЖ:

· хорошие смазывающие свойства,

· обеспечение достаточной износостойкости амортизаторов,

· не должны быть склонны к пенообразованию,

· стабильность против окисления,

· механическая стабильность,

· испаряемость

· совместимость с резиновыми уплотнениями.

 

В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретеное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадками (например, жидкость АЖ-12Т или масло МГП-10).

Масло МГП-10. Температура застывания этого масла -40◦С. Его всесезонно заливают в амортизаторы автомобилей ВАЗ в районах с умеренным климатом.

 

Тормозные жидкости

 

Тормозная жидкость предназначена для передачи давление от тормозного цилиндра к колесным , которые прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам. Ее применяют для заполнения систем гидравлического или гидропневматического тормозных приводов, а так же гидравлического привода выключения сцепления.

Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям:

· стабильность( в зависимости от температуры);

· низкая температура застывания (-40◦С и -65◦С);

· высокая температура кипения (не ниже +115◦С и+190◦С);

· хорошие смазывающие свойства;

· отсутствия коррозионного воздействия на металлические детали и разрушающего влияния на детали из резины.

Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.