Сделай Сам Свою Работу на 5

Данные внеклассные мероприятия позволят трезво смотреть на этот мир, закрепит знания изученного материала и даст возможность раскрыть потенциалы юных творческих личностей.





Методическая разработка

Конкурса

«Фуксия»

 

Выполнила обучающаяся группы Дз13/14

Поважная Л. С.

Проверила преподаватель Жигалова М.В.

Оценка ____________________

 

 

Москва 2016


 

Содержание

 

Введение 3

Аналитическая часть 4

Основная часть 6

Заключение 10

Список литературы 11

 


 

Введение

Данная методическая разработка представляет собой частную методику проведения конкурса и составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методическим разработкам.

Целью данной методической разработки является создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала обучающихся, воспитания активной жизненной позиции, удовлетворения их потребностей в творческой самореализации средствами художественно-эстетического творчества.

Выбранная мною методическая разработка очень актуальна, так как активизация творческой деятельности обучающихся и педагогов выявляет уровень образовательных потребностей и уровня подготовки обучающихся в образовательной области «Искусство». Проведение конкурса позволяет своевременно и эффективно выявлять, и поддерживать одарённых обучающихся, развивая их творческие способности, коммуникативную и предметную компетенции, накапливать интеллектуальный и социальный опыт.




Аналитическая часть

Внеклассная работа по творческим дисциплинам имеет большое воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание дисциплины, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции обучающихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению творческой дисциплины.

Внеклассная работа по творческой дисциплине решает такие задачи как:

v усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на уроках;

v расширение мировоззрения обучающихся;

v развитие их творческих способностей, самостоятельности, креативности.

v Закрепление навыков, полученных в результате обучения.

Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения творческим дисциплинам на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по творческой дисциплине, в том числе и конкурсы.



На старшем уровне (16-18 лет) обучающиеся стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. В этом возрасте формируется научное мировоззрение, возрастает социальная активность, увеличивается интерес к проблемам человеческих взаимоотношений, увлечения становятся разносторонними, а самооценка своих способностей снижается. Большое значение для юношей и девушек приобретает общение со своими сверстниками. Общение для них – неотъемлемая часть их жизни, канал информации и вид деятельности, в процессе которой происходит формирование индивидуального стиля поведения подростков.

Молодость — время формирования мировоззрения и гражданского сознания, выбора жизненных ориентиров, адаптации к миру взрослых, овладения профессией, достижения экономической независимости, осознания разных видов ответственности.

В современных условиях творческая личность становится востребованной обществом на всех ступенях ее развития.

Разные авторы определяют способность к творчеству по-разному, но общим в понятии является то, что способность к творчеству видится в создании нечто нового, оригинального.

«Критерием творчества при этом является не качество результата, а характеристики и процессы, активизирующие творческую продуктивность − именно это называется креативностью» (Э-М. Фромм).



«Основными организационными принципами внеклассной работы по творческой дисциплине являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, принцип связи внеклассной работы с уроками» (В.И.Шепелева).

Подход к выбору конкурсов по творческой дисциплине должен быть серьезным, так как через них, обучающиеся духовно обогащаются, выбирают значимые для себя роли, самореализуют и развивают свои таланты.


 

Основная часть

Название мероприятия: «Фуксия»

Цель:

v усовершенствование знаний, умений и навыков, приобретенных на занятиях;

v расширение мировоззрения обучающихся;

v развитие их творческих способностей, самостоятельности, креативности.

v Закрепление навыков, полученных в результате обучения.

v Создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала обучающихся.

v Воспитания активной жизненной позиции.

v Удовлетворения их потребностей в творческой самореализации средствами художественно-эстетического творчества.

Задачи:

v Организация конкурса

v Организация предварительного просмотра учащихся

v Организация рассмотрения заявлений на участие в конкурсе

v Формирование жюри

v Организация награждения победителей

Оборудование и материалы: Проекторы, компьютеры, интерактивные доски, бумага, карандаши, ручки, линейки, ластики.

Возрастная группа: 16-18 лет

 

Ход мероприятия

«Фуксия»

1. Организационный момент:

Приветствие. Общая организация участников конкурса.

Для проведения конкурса организуется оргкомитет, который:

v является координирующим органом по подготовке, организации и проведению конкурса;

v формирует состав жюри;

v ведет документацию по организации и проведению конкурса, предоставляет аналитический материал по его итогам.

Для эффективной работы жюри при оценке конкурса и подведению итогов были выработаны критерии и разработан экспертный инструментарий.

«Фуксия» включают в себя 4 самостоятельных командных конкурса: «Графика», «Ландшафт», «Интерьер», «Арт-дизайн». Задания конкурса состоят из домашней подготовки и непосредственного выполнения интеллектуально-творческой работы в ходе его проведения.

В подготовке к проведению конкурса принимают участие не только обучающиеся колледжей, но и старшеклассники, являющиеся соавторами в составлении дизайн проекта и в его реализации

2. Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте, дамы и господа! Я приветствую вас на нашем конкурсе, который посвящён одному из видов декоративного искусства - дизайну. В нашем конкурсе примут участие многие молодые конкурсанты. Удачи вам!

 

Начало конкурса.

Сегодняшняя программа посвящена дизайну. Это наше будущее. Почти во всех странах мира мы сможем увидеть креативные, красивые, чистые улицы и парки на фотографиях в интернете, мы видим импортные товары на полках наших магазинов, но мы видим в том числе плоды нашего дизайна. Именно в нём заключено наше будущее. И на конкурсе наши конкурсанты смогут проявить себя во всей красе в одних из самый востребованных отраслях дизайна!

 

 

v Конкурс «Графический дизайн»

Задание. Графический дизайн должен вносить инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов разрешается использовать разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий.

v Конкурс «Арт-дизайн»

Задание. Арт-дизайн — одна из изящных линий развития современного искусства. По этому основным качеством, которыми должны обладать дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая, основанная на принципах чистого искусства.

v Конкурс «Ландшафтное проектирование»

Задание. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой.

v Конкурс «Дизайн интерьера»

Задание. Дизайн интерьера — отрасль дизайна, должна быть направленна на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн должен сочетать в себе художественный и промышленный дизайн

3. Итог мероприятия:

v Голосование

v Подсчёт голосов

v Объявление результатов.

v Награждение.

v Чаепитие.

 

 

4. Рефлексия.

v Что вы нового узнали о дизайне?

v Понравился ли вам конкурс?

v Будете ли участвовать в нём снова?

v Что скажут участники конкурса?

v Вдохновил ли вас этот конкурс на создание новых идей?


Заключение

Проведение конкурсов позволяет обучающимся развивать творческие способности, раскрыть новые таланты и оценить свои творческие возможности. Конкурс даёт обучающимся понять, что здоровая конкуренция — это совершено нормальное явление среди юных профессионалов.

Данные внеклассные мероприятия позволят трезво смотреть на этот мир, закрепит знания изученного материала и даст возможность раскрыть потенциалы юных творческих личностей.

Этот конкурс будет необычным профессиональным опытом для обучающихся средних и старших учебных заведений, а также конкурс позволит преподавателям дать новую информацию, которая будет интересна обучающимся.

 


Список литературы

1) Анисимов О.С. Учебная и педагогическая деятельность в активных формах обучения. М, 2010

2) Безюлева Г.В. Психолого-педагогические условия развития творческой активности учащихся. Дисс. Кан.пед.наук. — М., 2013

3) Психолого- педагогические проблемы профессионального обучения. // Под ред. Гальперина П.Я., Талызиной Н.Ф., Решетовой З.А. М.: 2013.

4) Сериков, В.В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности специалиста [Текст] / В.В. Сериков //Организация проектной деятельности в образовательном пространстве колледжа. – Волгоград: Колледж, 2011. – С. 12.

Интернет ресурсы:

1. http://methodological_terms.academic.ru–Академик большой энциклопедический словарь

2. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie - Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

3. http://paidagogos.com/?p=7597 - Педагогика

4. http://psychlib.ru/mgppu/RSg-2008/RSG-001.HTM - Электронная библиотека.

5. http://www.openclass.ru/node/212136 - Открытый класс. Сетевые образовательные общества.

6. http://zheschool3.ru/index.php/uzitschool/lop/214-lop7 - проектная деятельность.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.