Сделай Сам Свою Работу на 5

Damned for all Time Blood Money





Заключительная часть первого акта - вторая ария Иуды «Проклят на века». На этот раз Иуда пришел к проповедникам рассказать о местонахождении Иисуса. Но сам он пытается себя оправдать тем, что не из-за денег так поступает, а потому, что ему страшно. Он думает, что Христос больше не справляется со своей обязанностью мессии. Своим поступком он пытается изолировать Иисуса, тем самым уберечь его от того, с чем он не в силах будет совладать. В оркестре звучит медленное вступление, темп которого затем сменяется на более подвижный. Вступление к арии Иуды будто иллюстрирует стремительность мыслей в его голове. Каждая фраза в вокальной партии отделена «рваными» аккордами. Зажигательная мелодия звучит как ирония над происходящим, ведь на самом деле творится трагедия - самая большая и последняя трагедия в жизни предателя. Аннас и Каиафа отвечают Иуде темой из части «This Jesus Must Die»:

Они уговаривают Иуду выдать местоположение Иисуса. Та самая фраза выделена отдельной темой, которая схожа с октавным вокализом хора из увертюры.

Последние аккорды хора, словно совесть, нежным звучанием заставляя поверить любому своему слову, повествуют Иуде о том, что он поступил правильно. Нежное, стройное звучание этих аккордов похоже на небесное пение свыше. А то, что эти аккорды вне основной тональности, предоставляет ощущение потустороннего присутствия.



The Last Supper

Тихое, ровное начало, точно колыхание ветерка, создает настроение покоя, умиротворенности, на некоторое время, унося нас прочь от всего плохого, что происходит в мире. Хор, вновь являющий собой верных Иисусу апостолов, вступает так невозмутимо, будто ни один его участник в жизни своей ни разу не испытывал боли, никогда не видел зла. В нисходящей мелодии, которая останавливается на основном тоне тональности G так и слышно «Ни о чем не беспокойся». Резкая смена тональности с прозрачного мажора на параллельный минор оставляет слушателя в той же атмосфере, но придает настрою несколько печальный окрас. Ритмическая акцентуация на сильную долю, словно ступень за ступенью, спускают с небес на землю, контрастно выделяя отнюдь не веселое настроение Иисуса. Ему грустно видеть всех своих друзей и знать, что скоро их придется покинуть. Христос решает провести обряд причащения, чтобы навеки остаться в их памяти и сердцах. Резко он начинает противоречиво высказываться по поводу верности своих сородичей. Это отражается в ритме теперь это синкопированные аккорды. Он поет о том, что его кто-то предаст, о том, что не верит в них. Недаром мелодическая тема, которая звучит из его уст, принадлежит части «Everything's Alright», причем тому её фрагменту, где проповедник ведет диалог именно с Иудой. Очень символично этот музыкальный материал сопровождает пророческие слова Иисуса о скором предательстве.



В итоге его подозрение падает на Петра. Тот в свою очередь пытается уверить Христа в обратном, но в диалог включается Иуда и сам выдает себя. Он говорит о том, что теперь презирает Иисуса. Они ссорятся. Но диалог Иисуса с апостолом-предателем еще не закончен. Иуда пытается оправдать свой поступок, и Христос отправляет его восвояси к тем, кто приемлет такое поведение. И снова пение апостолов в немного ином виде. Эта сцена проходит на фоне спокойного пения апостолов, хоровые вставки членят музыкальную форму и звучат рефреном.

В заключении вниманию слушателя вновь представляется первая тема из этой части. На этот раз она звучит еще легче и прозрачнее. Так, уходя вдаль, утихая, заканчивается последняя тема из части, изображающей последний ужин Христа с апостолами.

Gethsamane

«Gethsemane» («Гефсиманский сад»). Это одна из самых знаменитых арий рок-оперы. Христос поет ее по пути. Это знаменитая молитва Иисуса – «Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мат. 14:36) – превращается в горькое вопрошание к Богу, полное отчаяния, фатальности и непонимания:



«…Пусть они ненавидят меня, бьют меня, Но я хочу знать, я хочу знать, Боже, я хочу видеть, я хочу видеть, Боже,почему я должен умереть?»

Иисус обращается к Господу, спрашивая у него: «Почему!?». Его обуревают эмоции. Невероятное желание быть уверенным в том, что его жертва не будет напрасной. В конце появляется Иуда и совершает свой знаменитый поцелуй.

Медленное гитарное вступление звучит словно предисловием к откровению. Так же это было и в арии Марии Магдалины «I don’t know how to love him». Тональность b-moll задает тонус произведению. Первой фразой, исполняемой на p, Иисус как будто пытается дать некий толчок, но тут же возвращается обратно, следующая фраза звучит в более высокой тесситуре, но в завершении она тоже спускается вниз. Наконец на третий раз ему удается вырваться из квинтовых оков, сдерживающих первые фразы. Далее постепенно мелодический рисунок спускается всё ниже и ниже. Во втором периоде происходит то же самое, но текст иной: если в первый раз он пытается просить увести от себя эту ношу, то теперь он повествует о том, как ему тяжко нести свое бремя. В последующих фразах выделяется пунктиров словосочетание «my God», «my Lord»-«мой Бог», так как он обращается именно к нему. После темп немного замедляется, и Иисус буквально кричит в «Зачем я должен умереть!?» Пронзительно и резко звучит следующий возглас «Смотри, как я умру». После этого наступает эмоциональный спад завершение арии снова звучит в небольшой динамике. Но на этот раз звучит все, словно бессилие. Из последних сил он поет заключительные фразы этой арии.

The Arrest

Иуда приводит с собой сражу и указывает на апостолов во главе с Иисусом. Последователи просыпаются после ночи сна. Они поют тему из части «What’s the Buzz», но медленнее и более вяло, потому что все едва проснулись и открыли глаза. Таким образом, они пытаются разобраться в чем дело, что за шум.

Измененные слова «Мы будем биться за тебя» позволяют понять, что они готовы на борьбу с захватчиками. Но их усмиряет Иисус Христос. Он говорит, что все кончено, не за чем больше лить кровь.

Действие переносится ближе к дворцу Каиафы. С разных сторон слышны мужские и женские возгласы, так как это было в части «Temple», а затем ускоряется темп увеличивается громкость, и все вместе в октавном унисоне жители города призывают Иисуса отправится в дом Каиафы. На этот раз хор изображает тех, кто не принимает нового мессию. Все издеваются над ним и ведут к первосвященнику. «Наконец он у нас» возглашает толпа.

Тема Каиафы сначала звучит понимающе, несколько драматично, но затем приобретает насмешливый окрас, словно в нем говорит глас жителей.

Аннас точно так же вступает мягко, спокойно, а заканчивает фразой, отражающей его кровожадность.

Заканчивается часть повторениями фраз «Теперь он у нас» и «Ветиде его к Пилату».

Peter'sDenial

Как будто иронизируя над происходящим, автор написал часть отречения в G. Звучит тема «Strange Thing» (которая исполнялась Иудой-предателем). Кто-то из толпы узнал лицо Петра, но тот говорит, что не был и близко к тому месту, о котором идет речь. Фразы Петра звучит идентично той, что принадлежит обвинителю. Возможно, таким образом подчеркнуто желание Петра слиться с толпой, казаться и быть одним и них.

Далее еще один прохожий говорит, что так же видел его. И тут апостол кричит, что не знает его. Тут в разговор вмешивается Мария. Тональность изменяется на одноименный минор. Петр всё так же отвечает ей с такой же интонацией, как у неё. «Всё, как он и говорил. Я задаюсь вопросом, как он узнал», восклицает она, говоря об Иисусе.

Pilate and Christ

Торжественный характер вступления к этой части внезапно сменяется на жесткий, отрывистый. Нисходящие фразы духовой группы очень напоминают смех.

Каждое слово Пилата- словно плевок в сторону Иисуса. «Кто этот падший человек?» спрашивает он. Один из Пилатовых приверженцев отвечает, что это король Иудейский. Далее судья начинает петь тему Каиафы из части «Hosanna». В таком обвинительном тоне он удивляется нищенству человека, возлагающего на себя столь великую роль. Христос, оставляя одну фразу без пения, как будто вздыхая, отвечает ему речитацией на одной ноте, не сделав ход ни на пол тона. После обвинений слышна тема Hosanna, но теперь она звучит не хвалебно, а с издевкой. Люди спрашивают, где же все то, что он имел, куда все подевалось. Оркестровое окончание является одновременно и началом следующий части. Crescendo и поднимающаяся вверх мелодия предрекают нечто громкое и помпезное. Но этого не происходит.

Herod’s Song

Звучит умеренная, спокойная песня Ирода. Он наконец рад встретиться с предметом споров и обсуждений лично. Он иронизирует все его поступки. Для подчеркивания насмешки Ирода над Иисусом, автор пишет этот фрагмент в стиле классической сцены из мюзикла, с его специфичным танцевальным ритмом, функциональным басом и яркими, легкими для восприятия гармониями.

Царь просит его перейти бассейн, превратить воду в вино, при этом всем становится понятно, что ни о чем таком и речи быть не может-даже если бы Иисус хотел что-либо возразить, Ирод просто не дал бы ему сказать. Вся песня напоминает саркастический спектакль. В финале скоего фееричного спектакля Ирод прогоняет «Суперзвезду» прочь. «Прочь из моей жизни» кричит он.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.