Физическое восприятие (чудеса, ответ на дуа)
Человеческое естество (фитра)
Шариатские тексты
Господь — это тот, кому поклоняются, и доказательством этого служат слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Который сделал землю для вас покровом, небо сводом, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Так не придавайте же Аллаhу ровни, в то время как вы знаете'» (Сура Корова, 21-22 аяты).
Богобоязненность (такуа)– создание преграды между собой и наказанием Аллаха посредством выполнения Его приказов и оставления Его запретов на основе знания.
Ан-нидд (ровня) – равный, похожий, подобный, соучавствующий (Так не придавайте же Аллаhу ровни).
Ибн Касир, да помилует его Всевышний Аллаh, сказал: «Тот, Кто создал все это, Он и есть Тот, Кто достоин поклонения».
Виды поклонения, которые приказал Аллаh, как ислам, иман, ихсан. И среди них мольба, страх, надежда, упование, стремление, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, поиск прибежища у Аллаhа, мольба о спасении у Аллаhа, жертвоприношение, обет и прочие виды поклонения, которые приказал Аллаh, все они принадлежат Аллаhу. Доказательством этого служат слова Всевышнего: «Поистине, места поклонения принадлежат Аллаhу, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллаhом» (Сура Джинны, 18 аят)
Каждый, кто посвящает что-либо из упомянутых видов поклонения кому-то помимо Аллаха, является многобожником (мушрик) и неверующим (кафир). Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Тот, кто молится наряду с Аллахом иному богу, по поводу которого у него нет никакого довода, то расчет с ним – у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют" (Аль-Муминун 23:117).
И хадис: «Мольба — мозг поклонения» (Слабый хадис, приводится у Тирмизи). Шейх аль-Албани подтвердил слабость. Но, есть другой хадис достоверный: « الدعاء هو العبادة - Мольба (ду‘а) — это и есть поклонение». (ат-Тирмизи, 3247). Доказательство этого слова Всевышнего: «И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут в геенну униженными!» (Сура Прощающий, Гаафир 40: 60).
Поклонение ибада (общее определение)– смиренное служение Аллаху путём выполнения Его приказов и оставления Его запретов с предельной любовью и возвеличиванием.
Поклонение (частное определение Ибн Теймии) – всё что любит и чем доволен Аллах из слов и дел явных (ислям) и скрытых (иман, ихсан).
Правило: условное предложение указывает на всеохватность. Пример: если … , то… .
Фикху-ль-а’амаль – суждение о деяниях
Фикху-ль-а’амиль – суждение о личностях, совершающих деяние
Если дуа направлено не к Аллаху, это не всегда большой ширк! Так как…
Дуа делится на два вида:
1) Ду’а аль-‘ибада (мольба поклонение) – обращение к Аллаху своим состоянием, моля Аллаха о прощении и помиловании. Если посвящается не Аллаху, это ширку-ль-акбар.
2) Ду’а аль-мас’аля (мольба просьба) – обращение к Аллаху словами.
Дуа-мас’аля делится на два вида:
1) Обращение к кому-либо испрашивая то, на что способен только Аллах. Это ширку-ль-акбар.
2) Просьба кого-либо о том, что входит в возможности этого человека. Это дозволено, если соблюдаются следующие условия:
- человек живой
- присутствующий
- способный это дать
- убеждённость, что он всего лишь причина
Отношение к причинам делится на три вида:
1) Правильное отношение к причинам – считать причиной то, что сделал причиной Аллах.
2) Ширку-ль-асгар (малый ширк) – считать причиной то, что Аллах не сделал причиной, ни физической, ни шариатской. Например, человек повесил на себя амулет и думает, что Аллах посредством этого даст ему какое-то благо или отведёт беду.
3) Ширку-ль-акбар (большой ширк, выводящий из ислама) – считать, что какая-то причина самостоятельно оказывает влияние на мироздание, чем-то распоряжается во вселенной сама по себе. Например, человек полагает, что тот же амулет сам по себе отводит от него беды.
Доказательство на страх, слова Всевышнего: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» (Сура Семейство Имрана, 175 аят).»
Страх (хъауф) делится на 3 вида:
1) Хауф-ибада (страх поклонения) – это тайный страх, страх покорности и смирения и возвеличивания. Уаджиб посвящать его Аллаху. Отсутствие его является большим куфром. Посвящение такого страха кому-то кроме Аллаха является большим ширком.
2) Естественный страх – страх огня, диких зверей, разбойников, врагов. Это дозволенный страх.
3) Аль хъауфу-ль-мухаррам (запрещённый страх) – а) подчинение творению в ослушании Творца; б) потеря надежды на милость Аллаха (чрезмерность в страхе) – является неверием.
В аяте Аллах запрещает сахабам переходить границу естественного страха перед врагом (мушриками), дабы не ослушаться Его повелений вести джихад.
Доказательство на надежду, слова Всевышнего: «И кто надеется встретить своего Господа, пусть совершает благие деяния и не придает в поклонении своему Господу никого» (Сура Пещера, 110 аят).
Этот аят является доводом на два условия поклонения:
1) ихляс (искренность ради Аллаха) – требует изучения акыды
2) следование пророку ﷺ - требует изучение фикха
Надежда (ар-раджаа) –расчёт человека получить что-то благое. Если она включает в себя смирение, самоуничежение и возвеличивание то это поклонение. Посвящение этого не Аллаху является ширком (может быть большим и малым).
Похвальная надежда – это совершение благих дел и оставление грехов с надеждой на награду Аллаха
Порицаемая надежда – бесплотные мечтания без каких-либо дел ради Аллаха.
Правило: Пророк ﷺ – он раб, которому нельзя поклоняться и посланник, которому нельзя не верить.
Доказательство на упование, слова Всевышнего: «На Аллаха уповайте, если вы верующие!» (Сура Трапеза, 23 аят). Всевышний также сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен» (Сура Развод, 3 аят).
Упование (тауаккуль) – это когда человек подлинно полагается на Аллаха, доверяя Ему и предпринимая дозволенные шариатом причинные деяния.
Бывает 3 видов:
1) Обязательное упование – это когда человек полностью, абсолютно препоручает свои дела Аллаху и целиком и полностью опирается на Него своим сердцем и убеждён, что только в руках Аллаха польза и вред. Посвящение такого упования кому-то кроме Аллаха является большим ширком.
2) Малый ширк – упование на живого человека, ощущение своей нужды в нём и зависимости от него.
3) Таукииль - уполномочивание кого-то для выполнения каких-то дел. Дозволено. Но нельзя говорить «уповаю на Аллаха, а затем на тебя».
Доказательство на чаяние, трепет и смирение, слова Всевышнего: «Поистине, они спешили с совершением благих дел и взывали к Нам с чаянием и с трепетом, и были пред Нами смиренными'» (Сура Пророки, 90 аят).
Чаяние (рагба) – желание достичь чего-то любимого
Трепет (раhба) – страх, заставляющий человека бежать от того, что он боится.
Страх и надежда обязательно должны присутствовать вместе, иначе человек погибнет.
Смирение (хушу) – склонение перед величием Аллаха, выражающееся в покорном принятии всех Его постановлений.
Доказательство на боязнь указывает высказывание Всевышнего: «Не бойтесь же их и бойтесь Меня» (Сура Корова, 150 аят).
Остережение, боязнь (хашья) – страх, основанный на знании о величии и полноте власти того кого боишься.
Доказательство на обращение, слова Всевышнего: «И обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (Сура Толпы, 54 аят).
Обращение (Аль-инааба)– возврщение к Аллаху путём выполнения Его приказов и оставления прегрешений. Отличается от таубы присутствием чувства опоры на Аллаха и может быть не только после греха, но и после беспечности, отвлечения от поминания Аллаха.
Доказательство на мольбу о помощи, слова Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим о помощи» (Сура Открывающая Книгу, 5 аят).
В хадисе говорится: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха» (Достоверный хадис, приводится у Тирмизи. Шейх аль-Албани подтвердил его достоверность)
Доказательством того, что прибегание к покровительству является поклонением, является высказывание Всевышнего: «Скажи: "Я прибегаю к Господу рассвета"». (Сура аль-Фалякъ, аят 1) А также: «Скажи: "Я прибегаю к Господу людей"». (Сура ан-Нас, аят 1). Доказательством того, что просьба о помощи в тяжелой ситуации является поклонением, является высказывание Всевышнего: «И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам». (Сура аль-Анфаль, аят 9)
Аль-истиана (просьба о помощи), шафаа (ходатайство, заступничество), аль-истигаса (просьба о спасении), аль-истиаза (просьба о защите, покровительстве) – если это находится в пределах человеческих возможностей, то допустимо обращаться с этим к человеку с 4я условиями (живой, присутствующий, способный выполнить просьбу, убеждение что он лишь причина).
Доказательством того, что жертвоприношение является поклонением, является высказывание Всевышнего: «Скажи: "Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне велено, и я - первый из мусульман"». (Сура апь-Анам, аяты 162-163) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: «Аллах проклял того, кто принёс жертву не Ему».
Заклание, резание (забх):
1) Резание ради Аллаха с предельной любовью, возвеличиванием и стремлением к Его довольству.
2) Дозволенное (мубаха) – простое резание животного из мирской нужды.
3) Большой ширк - резание ради кого-то кроме Аллаха с любовь и возвеличиванием.
Доказательством того, что обет является поклонением, является высказывание Всевышнего: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается». (Сура аль-Инсан, аят 7).
Обет (ан-назр) бывает 2х видов:
1) Посвящённый Аллаху
2) Посвящённый не Аллаху – большой ширк
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|