Сделай Сам Свою Работу на 5

Первая Основа. Кто твой Господь?





Конспект по лекциям Абу Яхьи Крымского на книгу Мухаммада Ибн Абду-ль-Уаххаба Ат-Тамими «Три основы»

Почему мы начинаем с таухида:

1) Мы созданы для этого

2) Право Аллаха над рабами

3) В Рай войдут только единобожники

4) Таухид даёт стабильную безопасность, наставление на прямой путь и даёт почувствовать сладость веры

5) Аллах не принимает деяний без таухида

6) Таухид – залог того, что Аллах будет вести человека по прямому пути

7) Причина заступничества пророка ﷺ

8) Это миссия и призыв всех пророков

9) Таухид важнее для нас, чем вода и питьё

 

Почему мы изучаем «Три основы»:

1) Её советую учёные. Следует двигаться по пути, проложенному ими, чтобы достичь блага и начинать с основ, прежде чем переходить к сложному знанию.

2) Это важные вопросы, которые будут заданы в могиле

3) Достоинства автора. Он был имамом, возрождающим призыв к таухиду.

4) Автор жил сравнительно недавно и в своих книгах приводит опровержение тем шубухатам, которые возникают сегодня у всяких заблудших групп

5) Каждое слово автора подкреплено доводами из Корана и Сунны

6) Послание краткое и ясно изложено. Автор сначала говорит что-то в общем, а затем разъясняет подробно.



7) В книге есть дуа шейха за читателя, то есть за нас.

Польза изучения этой книги:

Если изучить эту книгу, затем совершать деяния в соответствии с ней, затем призывать к этому и проявлять сабр на этом пути, то, Аллах укрепит человека в могиле и поможет ему ответить на вопросы ангелов.

 

Книга состоит из пяти частей:

1) 4 вопроса, изложенные в суре Аль-Аср

2) 3 вопроса

3) Причина изучения таухида

4) Подробное разъяснение трёх основ

5) Заключение

Четыре вопроса

Во имя Аллаhа, Милостивого, Милосердного

Знай, да помилует тебя Аллаh, что является обязательным для нас изучение четырех вопросов:

Первое: Знание. А это – познание Аллаhа, познание Его пророка (Да благословит его Аллаh и да приветствует), и познание религии Ислам с доказательствами.

Второе: Совершать дела в соответствии с этим.

Третье: Призыв к этому.

Четвертое: Проявлять терпение на неприятности на этом пути.

Доказательством тому служат слова Всевышнего Аллаhа:

С именем Аллаhа Милостивого и Милосердного. «Клянусь временем. Воистину человечество в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение!» [Сура аль-Аср, 1-3 аяты].



Имам аш-Шафи’и, да помилует его Аллаh, сказал:«Если бы Аллаh ниспослал только эту суру в качестве довода для людей, то этого было бы достаточно».

Имам аль-Бухари, да помилует его Аллаh, сказал: «Раздел: Знание прежде слов и дел». И доказательством тому является слова Всевышнего:

«Знай, что нет божества достойного (поклонения) кроме Аллаhа, и проси прощения за свой грех» [Сура Мухаммад, 19 аят]

1. Знание –оно включает в себя познание Аллаха, его пророка и религии ислам на основе доводов.Это и есть три основы.

2. Деяния в соответствии со знанием.Первый человек, которым разгорится Адский Огонь в Судный День, это будет знающий, который не поступал в соответствии со своим знанием. Знание, за которым не следует деяние, покидает человека.

Призыв к этому.

Условия призыва:

1) искренность (ихляс);

2) знать, кого призываешь;

3) знание того, к чему призываешь (ильм);

4) мудрость (хикма);

5) терпение (сабр).

Терпение перед трудностями, которые постигают тебя на этом пути.

Виды терпения:

1) Терпение в отношении покорности Аллаху, выполнения его приказов

2) Терпение в отношении прегрешений, отказа от ослушания Аллаха

3) Терпение в отношении предопределения Аллаха

Вопроса

Туахид Ар-Рубубия, таухид Аль-Асма уа Ас-Сыфат.

Во-первых, Аллах сотворил нас, даровал нам средства к существованию, и не оставил нас предоставленными самим себе. Он послал к нам посланника. Кто подчинится посланнику, тот войдет в Рай, а кто ослушается его - войдет в Огонь. А доказательством являются слова Всевышнего:



"Мы отправили к вам Посланника свидетелем против вас, подобно тому, как отправили посланника к Фараону. Фараон ослушался посланника, и Мы схватили его Хваткой суровой" Сура аль-Муззаммиль, аяты 15-16

Правило: таухид ар-Рубубия является доводом на таухид аль-Улюхия.

Таухид Аль-Улюхия.

Во-вторых, Аллах недоволен тем, что Ему придают кого-то в сотоварищи в поклонении, будь то приближенный ангел или посланный пророк. А доказательством являются слова Всевышнего:

"Мечети (или места поклонения) принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" Сура аль-Джинн, аят 18

Слово масааджид имеет три значения:

1) Строения мечетей

2) Места поклонения (земля)

3) Органы, на которые опираются в суджуде

 

Отречение от ширка и от его приверженцев.

В-третьих, тому, кто подчинился посланнику и исповедует единобожие, не дозволено любить тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются его ближайшими родственниками. А доказательством являются слова Всевышнего:

 

"Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха - это преуспевшие" Сура аль-Муджадаля, аят 22

Отречение бывает трёх видов: сердцем, языком и телом.

Таухид (языковое значение) –отглагольное существительное от глагола уаххада (делать что-то единым, единственным).

Таухид (шариатское значение) –это признание единственности Аллаха в том, что присуще только Ему, включая господство, божественность, имена и атрибуты.

 

Таухид Ар-Рубубия –признание единственности Аллаха в Его действиях: сотворении (хальк), власти (мульк), управлении (татбир).

Таухид Аль-Улюхия – признание единственности Аллаха в праве на поклонение Ему. Право на религиозные деяния рабов.

Таухид Аль-Асма уа Ас-сыфат– признание единственности Аллаха в обладании теми именами и теми атрибутами, которыми Он описал себя в Своей книге (в Коране) или устами Своего посланника (в Сунне). И выражается это в подтверждении того, что подтвердил Аллах в отношении себя и отрицании того что отрицает Аллах в отношении себя, без искажения (тахриф), отрицания (таатыль), уподобления (тамсиль) и вопроса «как?» (придавания образа - такйиф).

Когда мы отрицаем что-либо, что отрицает Аллах в отношении себя, то подтверждаем обратное. Например: Аллах отрицает от себя дремоту и сон. Это означает, что он обладает совершенной жизнью, существованием.

Аллах отрицает от себя несправедливость (зульм), значит Ему присуща совершенная справедливость.

Почему мы изучаем таухид

Знай, да направит тебя Аллаh к покорности Ему, что ханифия (единобожие) — это религия Ибраhима, это поклоняться одному Аллаhу, очищая перед ним религию. Это приказал Аллаh всем людям, и для этого создал их, как Всевышний сказал: «И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура Рассеивающие, 56 аят) и смысл «поклонялись Мне»: т.е. делали Меня единственным в поклонении.

И самое величайшее, что приказал Аллаh — это таухид. Это — единственность Аллаха в праве на поклонение. И самое величайшее, что запретил Аллах — это ширк. Это — обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним, и доказательством этого является слова Всевышнего: «Поклоняйтесь Аллаhу и не приобщайте к Нему ничего» (Сура Женщины, 36 ат).

Ханифия - это религия, отклонившаяся от многобожия и построенная на чистом поклонении Аллаху (ихляс) и единобожии (таухид).

 

Под ибада в Коране подразумевается таухид. Ибн Аббас (радыйаЛлаху анхум) сказал: всякое поклонение в Коране означает таухид.

Условия поклонения:

1) ихляс (искренность ради Аллаха)

2) следование пророку ﷺ

Первая Основа. Кто твой Господь?

Если спросят тебя: «Что это за три основы, которые обязан изучать и знать каждый человек?» – то скажи: «Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллаh и приветствует”.

Если тебя спросят: «Кто твой Господь?» — то ответь: «Мой Господь — Аллаh, который взрастил меня и все миры своими милостями. И Он Тот, Кому я поклоняюсь и нет у меня никакого объекта поклонения кроме Него. Доказательством этого является слова Всевышнего: «Хвала Аллаhу, Господу миров» (Сура Открывающая Книгу, 2 аят). Все что, кроме Аллаhа, относится к мирам, и я — один из них.
Аль-Хамд – поклонение с любовью и возвеличиванием. А поклонения достоен только Тот, Кто является Господом миров, творит, владеет и управляет.

Аль-хамд – указание на таухид улюхия.

лиЛлях – имя Аллаха, указание на таухид асма уа ас-сыфат

рабби-ль-‘алямин – указание на таухид рубубия.

 

Если же тебя спросят: «Как ты узнал своего Господа?» — то скажи: «По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Из Его творении семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними. Доказательством этого является слова Всевышнего: «Из Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Сура Разъяснены, 37 аят)Всевышний также сказал: «Поистине, Господь ваш — Аллаh, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который следует за ней неотступно. И солнце, и луну, и звёзды, подчинённые в Его воли. Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллаh, Господь миров» (Сура Преграды, 54 аят)

 

Вера в Аллаха включает в себя четыре составляющих:

1) Вера в существование Аллаха

2) Вера в единственность господства Аллаха

3) Вера в единственность Аллаха в праве на поклонение

4) Вера в единственность Аллаха в обладании Его именами и атрибутами

Доказательства существования Всевышнего Аллаха:

1) Разум (акль). Знамения – это те творения, которые подвержены явным изменениям (солнце, луна, смена ночи и дня)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.