Задача по теме «Основные средства»
Задание 1. Тест
Выберите один или несколько правильных ответов.
1. Преимуществом малого бизнеса является:
а) адаптивная способность к колебаниям рынка;
б) отсутствие гибкости.
2. В какой момент юридическое лицо считается зарегистрированным?
а) с момента подачи заявления о регистрации;
б) с момента открытия расчетного счета в банке;
в) с момента внесения в ЕГРП юридических лиц;
г) прочие.
3. Объект основных фондов в группе «Рабочие машины и механизмы» …
а) бульдозер;
б) автомобиль;
г) компрессор;
д) компьютер.
4. Стоимость фактических затрат на приобретение машин, оборудования с учётом доставки и монтажа:
а) первоначальная;
б) восстановительная;
в) ликвидационная;
г) остаточная.
5. Показатель производительности труда в строительстве:
а) выработка;
б) механовооруженность;
в) часовая тарифная ставка;
г) рабочее время.
6. Что такое списочная численность персонала?
а) количество работников, являющихся на работу в течение периода;
б) численность работников по списку на определенную дату с учетом принятых и уволенных на эту дату.
7. Какая заработная плата характеризует сумму денег, которые работник получает на руки?
а) номинальная;
Б) реальная.
8. В процессе установления окончательной цены сначала нужно:
а) проанализировать цены и товары конкурентов;
Б) проанализировать издержки производства и обращения.
9. Из чего формируется посредническая надбавка?
а) издержки обращения посредника;
б) прибыль посредника;
в) налог на прибыль посредника;
г) НДС.
10. Статья накладных расходов, включающая заработную плату ИТР ...
а) организация работ на площадке;
б) обслуживание работников строительства;
в) административно-хозяйственные нужды;
г) прочие.
11. Размер оплаты труда за единицу рабочего времени в зависимости от квалификации работника:
а) тарифная сетка;
б) тарифная ставка;
в) ЕТКС;
г) расценка.
12. Расходы денежных средств, учитывающие зарплату младшего обслуживающего персонала
а) зарплата основных рабочих;
б) прямые затраты;
в) накладные расходы;
г) материалы.
13. Износ, в результате которого наступает утрата ценности фондами до наступления их физического износа:
а)моральный;
б) технический;
в) физический;
г) проектный.
14. Субъект власти, устанавливающий размер налога на рекламу:
а) краевой орган;
б) местный орган;
в) федеральный орган;
г) региональный орган.
15. Затраты времени на изготовление единицы продукции
а) объем работ;
б) расценка;
в) трудоёмкость;
г) выработка.
16. Аренда технических средств сроком до одного года с последующим правом выкупа:
а) лизинг;
б) прокат;
в) хозрасчёт;
г) рентинг.
17. Величина средств, являющаяся нормативом для определения сметной прибыли:
a) ФОТ;
б) себестоимость;
в) прямые затраты;
г) сметная прибыль.
18. Показатель количества оборотных средств за определенный период времени:
а) оборачиваемость оборотных средств;
б) средняя длительность одного оборота;
в) норматив оборотных средств;
Г) коэффициент оборачиваемости.
19. Показатель, характеризующий количество продукции, приходящейся на один рубль основных фондов:
а) ликвидационная стоимость;
б) норма дисконтирования;
в) норма амортизации;
г) фондоотдача.
20. При каких условиях возможна ликвидация предприятия?
а) только при добровольном согласии учредителей;
б) только по решению суда;
в) при обоих условиях;
г) без решения суда.
21. Что характеризует фондоотдача?
а) уровень оснащенности труда;
б) удельные затраты ОФ на 1 руб. товарной продукции;
в) величину товарной продукции, приходящейся на 1 руб. ОФ;
г) уровень производительности труда.
22. Фондоотдача рассчитывается как отношение стоимости товарной продукции к:
а) первоначальной стоимости ОФ;
б) среднегодовой стоимости;
в) остаточной стоимости;
г) стоимости ОФ на начало года.
23. Какой фонд используется предприятием для воспроизводства ОФ?
а) резервный;
б) амортизационный;
в) фонд специального назначения;
г) фонд материального поощрения.
24. Что из перечисленного наиболее полно определяет амортизацию?
а) процесс перенесения стоимости ОФ на себестоимость готовой продукции;
б) износ ОФ;
в) расходы на содержание и ремонт ОФ.
25. Какие материально-вещественные элементы входят в состав оборотных фондов предприятия?
а) запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топливо, незавершенное производство, расходы будущих периодов;
б) станки, агрегаты, приспособления, тара, стеллажи;
в) готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия;
г) прибыль предприятия, задолженность поставщикам.
26. Определить последовательность этапов расчетов зарплаты при бестарифной системе оплаты труда:
а) определяется доля фонда оплаты труда, приходящегося на оплату одного балла;
б) определяется количество баллов, заработанных каждым работником;
в) определяется общее количество баллов, заработанных всеми работниками;
г) определяется зарплата отдельного работника.
27. Каким отношением можно определить рентабельность продукции?
а) выручки от реализации к материальным затратам;
б) прибыли от реализации к себестоимости;
в) балансовой прибыли к материальным затратам;
г) прибыли от реализации к фонду оплаты труда.
28. Куда направляется сумма налога на прибыль предприятий?
а) в полном объеме в федеральный бюджет;
б) в полном объеме в региональный бюджет;
в) в полном объеме в местный бюджет;
г) в бюджеты разных уровней.
29. Сегментирование рынка – это процесс:
а) рекламы товара;
б) выяснение характеристик покупателя;
в) прогнозирование рыночных показателей;
Г) разбивки потребителей на группы.
30. Оптовая торговля это:
а) купля-продажа с целью перепродажи товаров;
б) купля-продажа с целью профессионального использования товаров;
в) сделки между посредником и производителем;
г) верны ответы а, b, c.
31. Задачами отдела маркетинговых исследований является:
а) замер текущего спроса;
б) анализ распределения долей рынка;
в) снижение себестоимости товара;
г) верны ответы А и Б.
32. Наиболее широкий круг потенциальных покупателей охватывает применения:
а) реклама;
б) личной продажи;
в) пропаганды;
г) мер по стимулированию сбыта;
д) нет верного ответа.
33. Процесс стратегического планирования в маркетинге начинается с:
а) установления целей и задач;
б) анализа существующей ситуации;
в) координации задач между маркетинговыми подразделениями,
Г) нет верного ответа.
34. Цена на товар не зависит от следующих факторов:
а) транспортных издержек;
б) стоимость сырья и материалов;
в) темпов инфляции;
Г) нет верного ответа.
35. В функции канала распределения не входит:
а) сбор информации о текущем состоянии рынка;
б) складирования товарной продукции;
в) участие в ценообразовании;
Г) нет верного ответа.
36. Реклама-это:
а) информация о товаре;
б) кратковременная мера поощрения продаж;
в) платная форма представления товара;
г) купля-продажа в ходе личной беседы.
37. Управление в условиях рынка рыночной экономикой:
а) психология;
б) менеджмент;
в) экономика предприятия;
г) политология.
38. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей:
а) организация;
б) организационная структура;
в) мотивация;
г) управление.
39. Конечное состояние, к которому стремиться трудовой коллектив (организации):
а) итог;
б) задача;
в) цель;
г) результат.
40. Предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки:
а) цель;
б) план;
в) технология;
Г) задача.
41. Логическое соотношение уровней управления и функциональных
областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь цели организации:
а) внешняя среда организации;
б) внутренняя среда организации;
в) структура организации;
г) элементы организации.
42. Цели, задачи, технологии, структура управления, трудовые ресурсы (штатные сотрудники) организации - это элементы:
а) внутренней среды;
б) внешней среды;
в) менеджмента;
г) процесса управления.
43. Подбор, расстановка и развитие трудовых ресурсов организации - это:
а) управление персоналом;
б) разделение труда;
в) менеджмент;
г) специализация
44. Сочетание квалификационных навыков, оборудование, инфраструктуры, инструментов, необходимых для осуществления преобразований в материалах:
а) специальность;
б) технология;
в) профессия;
г) организация.
45. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации:
а) планирование;
б)организация;
в) мотивация;
г) стимулирование.
46. Планирование, организация, координация, мотивация и контроль - это:
а) средства управления;
б)методы управления;
в) сфера деятельности организации;
Г) функции управления.
47. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей:
а) методы управления;
б)функции управления;
в) контроль;
г) средства управления.
48. Совокупность взаимосвязанных, целенаправленных логически последовательных управленческих действий:
а) методы управления;
б) управленческое решение;
в) средства управления;
г) функции управления.
49. Отсутствие согласия между двумя и более сторонами:
а) конкуренция;
б) спор;
в) стресс;
Г) конфликт.
50. Если к одному человеку предъявляются противоречивые требования и производственные требования не согласовываются с личностными потребностями работника - это:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) конфликт между личностью и группой;
г) межгрупповой конфликт.
51. Если позиция мастера отличается от позиции бригады, то - это:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) конфликт между личностью и группой;
г) межгрупповой конфликт.
52. Метод разрешения конфликта, при котором действия направлены на урегулирование разногласия путем переговоров, устраивающих обе стороны:
а) сглаживание;
б) компромисс;
в) решение проблемы;
г) принуждение.
53. Процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми:
а) общение;
б) коммуникация;
в) деловое совещание;
г) переговоры.
54. Персонал основной деятельности, непосредственно связанный с производственными операциями (средствами труда):
а) руководители;
б) специалисты;
в) служащие;
Г) рабочие.
55. Работники, занимающие руководящие должности, как на самом предприятии, так и в его структурных подразделениях:
а) руководители;
б) специалисты;
в) служащие;
г) рабочие.
56. Особый вид деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков:
а) специальность;
б) профессия;
в) уровень квалификации;
г) опыт.
57. Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели:
а) неформальная группа;
б) организация;
в) закрытая система;
г) подсистема.
58. Все сложные организации обладают общими характеристиками –ресурсами, зависимостью от внешней среды, вертикальным разделением труда, подразделениями, горизонтальным разделением труда
а) сырьем;
б) финансами;
в) технологией;
г) необходимостью управления.
59. Внутренние параметры – это ситуационные факторы внутри организации. К ним можно отнести – цели, …..…, технологию, структуру, людей:
а) задачи;
б) технические средства;
в) информацию;
г) здания.
60. ….. – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки:
а) задача;
б) цель;
в) технология;
г) структура организации.
Задание 2. Решение задач
Вариант №20
Задача по теме «Основные средства»
Первоначальная стоимость ОПФ составляет 185,6 тыс. рублей. Планируется ввести новый станок стоимостью 54 тыс. рублей, который будет эксплуатироваться 3 месяца и списать старый с ликвидационной стоимостью 3,6 тыс. рублей, который работал 9 месяцев. Определить среднегодовую стоимость ОПФ.
Решение:
Формула для расчета среднегодовой стоимости основных производственных фондов:
Ссг = Снг+ Свв * ЧМ/12 – Сл (12 – М)/12 , руб. где:
- Ссг – среднегодовая стоимость основных фондов;
- Снг– первоначальная стоимость основных фондов на начало года;
- Свв – стоимость введённых фондов;
- ЧМ – число месяцев функционирования введённых основных фондов;
- Сл – ликвидационная стоимость;
- М – количество месяцев функционирования выбывших основных фондов.
Ссг = 185,6 +54*3 /12 – 3,6*(12-9)/12 = 198,2 тыс. руб.
Ответ: 198,2 тыс. руб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|