Сделай Сам Свою Работу на 5

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ





Измерители экономической деятельности

ВАЛОВЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ – суммарная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых гражданами страны с помощь принадлежащих им средств производства внутри и во вне страны в течении года.

ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ – стоимость конечной продукции, произведённой на территории страны за определённый период, не зависимо от того, в чей собственности находятся факторы производства. ВВП отличается от ВНП на величину факторных доходов из-за рубежа.

ВВП НОМИНАЛЬНЫЙ – выражается в ценах на данный период времени

ВВП РЕАЛЬНЫЙ - выражается в ценах с учётом инфляции.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ – долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так ив расчёте на 1 жителя.

Экстенсивный рост – увеличение ВВП за счёт расширенного использования ресурсов.

Интенсивный рост - увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства, повышения их эффективности.

ФАКТОРЫ ИНТЕНСИВНОГО РОСТА

НТП; Повышение квалификации работников; Рациональное распределение ресурсов; Экономия на масштабе

Экономическое развитие - кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, структурные преобразования экономики.



Экономический цикл – попеременное чередование подъёмов и спадов в движении реального ВВП (т. е. от одного кризиса к другому).

Причины циклического развития экономики

Внешние (экзогенные) Внутренние (эндогенные)
ü Войны и перестройка экономики на военные нужды, с максимальным поглощением ресурсов. ü Картельные соглашения стран экспортёров энергоресурсов. ü Крупные нововведения, оказывающие влияния на инвестиции, производство и потребление ü Монетарная политика правительства. ü Изменения соотношения совокупного спроса и совокупного предложения, вызванное появлением принципиально новым товаром или услугой. ü Значительное превышение совокупного предложения над совокупным спросом

Фазы экономического цикла

  1. Экономический подъём (пик)
  2. Экономическое сжатие (рецессия)
  3. Экономический спад (депрессия)
  4. Оживление экономики

Собственность – правовое обладание имуществом.



Частная собственность – это собственность граждан и юридических лиц (личные вещи).

Государственная собственность - ФЕДЕРАЛЬНАЯ (все, что принадлежит РФ) и Собственность субъектов РФ (природные ресурсы, полезные ископаемые).

Муниципальная собственность – принадлежит городским и сельским поселениям, другим муниципальным образованиям (школы, больницы, детские сады и др.)

3 права собственника: владение (обладание), пользование(извлечение полезных свойств),распоряжение(осуществление сделок).

Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи для себя;

- в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

- в результате наследования или дарения;

- по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

- по праву давности владения.

РЫНОК – совокупность всех отношений, а также фирм и организаций сотрудничества людей, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Условия необходимые для развития рыночного хозяйства

Ø Конкурентная среда (свободное ценообразование; многообразие форм собственности; отсутствие монополизации рынка; законы, охраняющие право собственности)

Ø Наличие резервов роста экономики (свободные капиталы; запасы ресурсов)

Ø Обеспечение подвижности ресурсов

Ø Функционирование инфраструктуры рынка

Основные параметры, регулирующие рынок

Спрос –готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени.

Закон спроса– спрос находится в обратной зависимости от цены товара. Чем меньше цена, тем больше спрос.



Предложение – готовность продавца продать товары и услуги по тем или иным ценам за определённый период времени.

Закон предложения– чем выше цена, тем больше предложение.

ФУНКЦИИ РЫНКА

Функция Сущность
Посредническая Соединяет производителей и потребителей
Ценообразования Устанавливает равновесие цены
Информационная Предоставляет информацию об объёмах производства и потребления
Регулирующая «Переводит» капиталы из менее в более выгодные отрасли
Санирующая «Освобождает» экономику от неэффективной хозяйственной деятельности.

Системы рынков

Классификатор Виды рынков
По действующему законодательству ü Легальный ü Нелегальный
Товары и услуги ü Потребительский ü Средств производства ü Рабочей силы ü Инвестиций ü Валютный ü Фондовый (ценных бумаг) ü Инноваций и научно-технических разработок ü Информационный
Пространственный признак ü Мировой ü Региональный ü Национальный ü Местный
По типу конкуренции ü Чистой конкуренции ü Несовершенной конкуренции (чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия)

Чистая монополия (от греч. Mono – один; Poleo – продаю) – тип структуры рынка, при котором отрасль состоит из одной фирмы, аккумулирующей всё предложение. Вступление других фирм в отрасль крайне затруднено.

Олигополия (от греч. Oligos – несколько; Poleo – продаю) тип структуры рынка, при котором отрасль состоит из ограниченного количества фирм, товары которых могут быть разнообразны. Вступление других фирм в отрасль крайне затруднено. Фирмы принимают ценовые решения совместно.

Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных реквизитов, удостоверяющий имущественные права.

Вексель – письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки уплаты должником.

Акция ( лат.aktio – распоряжение)- ценная бумага, свидетельствующая о праве на долю собственности в капитале компании и получении дохода ( дивиденда )

Облигация(лат. obligato – обязательство) - ценная бумага, выражающая долговые обязательства.

Фондовая биржа – организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, контролируемый государством.

Издержки – затраты производителя на использование и приобретение факторов производства.

Постоянные издержки – не зависят от объема выпускаемой продукции

Переменные издержки – зависят от объема выпускаемой продукции.

Источники финансирования бизнеса

Внутренние (прибыль, амортизационные отчисления)

Внешние (банковские кредиты, привлечённые средства финансовых учреждений, средства государственных и региональных фондов поддержки)

Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определённый срок, при определённых условиях и оплаты определённого процента.

Краткосрочные – до года (гасятся по установленному графику, как правило, ежемесячно)

Долгосрочные – свыше года

 

Менеджмент – деятельность по организации и координации работы предприятия

Функции менеджмента

ОРГАНИЗАЦИЯ – распределение работ среди людей и организованных групп и координация их деятельности.

ПЛАНИРОВАНИЕ – постановка целей и определение путей достижения результата (оперативное, краткосрочное, стратегическое)

РУКОВОДСТВО (МОТИВИРОВАНИЕ)– создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании.

КОНТРОЛЬ – проверка деятельности людей и организованных групп на пути к поставленным целям, корректировка отклонений.

Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей потребителя путём обмена.

Цель – приспособить производство к требованиям рынка

Принципы маркетинга

1. Изучение рынка – информация о том, какой товар нужен потребителю, по какой цене и в каком количестве, а также какое количество и качество конкурентов присутствует на данном сегменте рынка.

2. Проникновение на рынок – выработка характеристики продукта или услуги, определение каналов сбыта и видов рекламы.

Метод «снятия сливок»- установление высоких цен на наукоёмкую или эксклюзивную продукцию, до появления потенциальных конкурентов.

Метод «цена проникновения» (демпинг) - установление низких цен, приближающихся к себестоимости товара для захвата сегмента рынка и установления устойчивого потребительского спроса.

3. РАСПОСТРОНЕНИЕ(place) – определение каналов сбыта, исходя из потенциальных возможностей производителя.

4. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА(promotion) – разработка и реализация рекламных компаний

Экономическая политика государства – процесс реализации экономических функций путём мер государственного воздействия.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИКЕ

Поддержка функционирования рыночной системы

Стабилизация экономики

Защита прав собственников

Регулирование денежного обращения

Перераспределение доходов посредством налогов

Регулирование трудовых отношений

Снижение дифференциации населения по доходам

Контроль за внешнеэкономической деятельностью

Поддержка фундаментальной науки

Компенсация внешних эффектов

Производство общественных благ

Участие в решении глобальных проблем

Общественные блага – товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах (оборона, правоохранная деятельность, правосудие, образование, здравоохранение, социальная защита и т.п.)

Государственное вмешательство в сферы, где преимущественно действует частный капитал обусловлено:

Внешними эффектами – связанные с производством и потреблением благ издержки и выгоды третьих лиц.

Положительные связанны с получением данных лиц прибыли, отрицательные – издержек.

Государственный бюджет – смета (роспись) доходов и расходов государства на определённый период, составленный с указанием источников доходов и статей расходов. Принимается в форме федерального закона.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.