Сделай Сам Свою Работу на 5

Форма обучения – заочная (ускоренная)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Методы принятия управленческих решений»

 

Направление подготовки 38.03.04

«Государственное и муниципальное управление»

Профиль «Государственные и муниципальные финансы»,

«Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», «Управление персоналом государственной

и муниципальной службы»

Квалификация бакалавр

Ростов-на-Дону – 2015


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

Факультет Управления

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Рецензент – Канифатов А.С., к.с.н., доцент кафедры «Государственного и муниципального управления» Южно-Российского института управления – филиала РАНХиГС

 

 

Пономарев Н.Н.

Методы принятия управленческих решений: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2015. 37 с.

 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 г. № 1567.



Предназначена для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль подготовки «Государственные и муниципальные финансы», «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере», «Управление персоналом государственной и муниципальной службы».

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ………………………………….4

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы……………11

3. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………….12

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...15

5. ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………………24

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………24

7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»…………………………………………………………………………………28



8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..31

9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………36

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………37

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

 

Общие сведения о курсе

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и формы контроля. В программе представлены структура и последовательность учебных занятий, охватывающих предметную область основных научных знаний в сфере принятия и реализации управленческих решений для подготовки студентов дневного и заочного отделений.

Изучение дисциплины «Методы принятия управленческих решений» является необходимым условием профессиональной подготовки управленцев любого уровня и профиля деятельности. Понимание природы управленческих решений, способов их разработки, принятия и реализации как систематизированного процесса помогает осознать интегрирующую роль менеджмента организации.

Деятельность любой организации может быть представлена как непрерывный цикл по разработке, принятию (выбору) и реализации решений. Среди них управленческие решения являются основными видами решений, осуществляемые линейными и функциональными руководителями.

Разработка, принятие и реализация управленческие решения основаны на теоретических и методических положениях отечественных и зарубежных ученых, а также накопленном и систематизированном практическом опыте.



Принятие решений для руководителей включены в их функциональные обязанности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности. В последнее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответственности руководителя за результаты принятого им управленческого решения перед своими подчиненными и обществом в целом. Управленческое решение должно поддерживать общемировую стратегию устойчивого развития общества. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения параметров внешней среды, и поэтому требуется постоянное регулирование деятельности организации со стороны руководителя. Оно достигается за счет разработки и реализации многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности организации.

Учебная дисциплина «Методы принятия управленческих решений» является одной из обязательных цикла специальных дисциплин, в которой соединены философская, экономическая, математическая тематика и вопросы управления.

Предметом курса «Методы принятия управленческих решений» является процесс разработки управленческих решений — одного из наиболее важных управленческих процессов. От обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всего предпринятого менеджером дела.

Изучение этого курса поможет будущему менеджеру, владеющему технологиями выработки принятия и реализации управленческого решения, осуществить эффективное управление организацией в условиях все возрастающей неопределенности, вызванной обострением конкурентной борьбы, динамичным, ускоренным изменением социально-экономических и политических условий, лавинообразным нарастанием объема информации, с учетом которой приходится принимать решения.

Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» рассматривает наиболее важные вопросы, относящиеся к управлению.

Программа изучаемой дисциплины включает материалы не только декларативного, но и процедурногохарактера, т. е. модели, методы (способы, приемы, правила и т. п.) и технологии принятия управленческих решений. В соответствии с программой предусмотрено всестороннее изучение различных вопросов по тематике принятия решений: количественных и качественных подходов к подготовке и принятию решения; методов индивидуального и группового выбора решений; специфике принятия решений в условиях определенности, риска и неопределенности.

Рабочая программа разработана в соответствии с учетом:

• Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года;

• Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

• Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» от 10.12.2014 г. № 1567;

• Основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;

• Учебного плана по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;

• Постановления Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776);

• Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; с изменениями и дополнениями от 12 сентября 2014 г.);

• Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378);

• Приказа Минобрнауки России от 02.08.2013 № 638 «Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки» (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2013 № 29967);

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

• Приказа Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.02.2015 № 35894);

• Указа Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 года № 1332 «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 1277);

• Нормативно-методических документов Минобрнауки России;

• Устава ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Программа учебной дисциплины предполагает рассмотрение основных понятий, методов и подходов, определяющих процесс принятия управленческого решения. Раскрывает методы принятия решений в условиях определенности и неопределенности, метод анализа иерархий, логико-интуитивные методы, а также коллективные методы принятия решения. Приведены примеры для быстрого усвоения теоретического материала и его дальнейшего использования при выполнении домашних заданий.

 

1.2. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

сформировать у будущего специалиста в области государственного и муниципального управления готовность к профессиональной деятельности, умение использовать современные приемы и методы разработки, принятия и оптимизации управленческих решений в условиях конкурентной среды.

 

Задачи дисциплины:

· теоретическое освоение студентами знаний в области принятия управленческих решений;

· приобретение систематических знаний о закономерностях, правилах и процедурах в изучаемой области;

· приобретение систематических знаний в области теории и практики принятия управленческих решений;

· изучение прогрессивных теорий в области принятия управленческих решений;

· изучение опыта зарубежных организаций по принятию управленческий решений и определение возможности его использования в работе российских компаний;

· понимание механизмов принятия управленческих решений, соответствующих реальной социально – экономической действительности;

· приобретение практических навыков сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды для принятия управленческих решений на уровне бизнес – организации, органов государственного и муниципального управления;

· приобретение навыков творческого осмысления постоянно изменяющейся социально - экономической действительности и поиска самостоятельного решения нестандартных управленческих проблем.

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате освоения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» у обучающегося происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

- умением правильно применять нормы права (ПК-10).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии   ОК-3 Знать: - закономерности развития мышления и развития мировой культуры. - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - воспринимать, обобщать и анализировать базовые ценности мировой культуры.
Владеть: - способностью к общекультурному развитию.
Знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ОК-4 Знать: - закономерности развития мышления.   - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - воспринимать, обобщать и анализировать информацию.
  Владеть: - способностью к постановке целей и выбору путей их достижения.
  Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей   ОК-14 Знать: - современные средства и методы обработки информации, подходы к обобщению информации.   - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; - корректно обобщать количественные данные, выявлять взаимосвязи между факторами, делать качественные выводы о результатах работы на основании собранных и обобщенных количественных данных.
Владеть: - навыками анализа и обобщения материала.
Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения ПК-2 Знать: - виды государственных решений и методы их принятия; - основные принципы функционирования местной власти; - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; - систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп. - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - составлять, согласовывать и исполнять административные (в том числе должностные) регламенты.
Владеть: - методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); - навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную служебную деятельность.
Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов ПК-7 Знать: - методы прогнозирования определенных результатов; - принципы и методы управления организацией. - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - формализовывать управленческие воздействия.
- Владеть: - навыками проведения организационно-управленческой диагностики конкретной организации, анализа её деятельности, выявления недостатков и внесения коррективы в существующую организационную структуру.
Умение правильно применять нормы права ПК-10 Знать: - основные нормативные правовые документы в сфере профессиональной деятельности; - основные механизмы нормативно-правового регулирования общественных отношений. - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
Владеть: - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности- навыками работы с правовыми актами.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Курс «Методы принятия управленческих решений» представляет собой учебную дисциплину из цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента основной образовательной программы и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Учебная дисциплина относится к профессиональному циклу базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» обеспечивает обязательный минимум знаний для профессиональной деятельности специалистов занятых в области разработки и принятия управленческих решений.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения навыками, формируемыми предшествующими дисциплинами.

Ее изучение базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Социология», «Социология управления», «Теория управления», «Государственное и муниципальное управление».

Дисциплина является обязательной для изучения в соответствии с рабочим учебным планом, общая трудоемкость - 144 часа (6 семестр) на 3-м курсе, форма итогового контроля - экзамен.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, эссе, решении задач и выполнении тестов, выпускной квалификационной работы, выполнении научных студенческих работ и исследований.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения – очная

Дисциплина изучается в 6 семестре.

По дисциплине курсовая работа не предусмотрена.

 

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия (всего) 1,5  
в том числе:  
Лекции 0,5  
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С)  
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего)  
в том числе:  
Подготовка реферата, доклада, эссе 0,17  
Изучение лекционного материала 0,22  
Подготовка к дискуссии 0,17  
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы 0,44  
Подготовка к итоговому контролю 1,5  
Вид итогового контроля Экзамен  

 

Форма обучения – заочная

Дисциплина изучается в 6 семестре.

По дисциплине курсовая работа не предусмотрена.

 

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия (всего) 0,44  
в том числе:  
Лекции 0,22  
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0,22  
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 3,06  
в том числе:  
Подготовка реферата, эссе 0,25  
Изучение лекционного материала 0,28  
Подготовка к дискуссии 0,28  
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы 2,5  
Подготовка к итоговому контролю 0,25  
Вид итогового контроля Экзамен  

Форма обучения – заочная (ускоренная)

Дисциплина изучается в 6 семестре.

По дисциплине курсовая работа предусмотрена.

 

Вид учебной работы Всего ЗЕТ Всего часов  
 
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия (всего) 0,28  
в том числе:  
Лекции 0,05  
в том числе активных и интерактивных - -  
Практические занятия (ПЗ) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Семинары (С) 0,22  
в том числе активных и интерактивных - -  
Лабораторные работы (ЛР) - -  
в том числе активных и интерактивных - -  
Самостоятельная работа (всего) 3,47  
в том числе:  
Подготовка реферата, эссе 0,28  
Изучение лекционного материала 0,67  
Подготовка к дискуссии 0,52  
Самостоятельное решение практических заданий по темам программы  
Подготовка к итоговому контролю 0,25  
Вид итогового контроля Экзамен  

 


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1.1. Разделы дисциплин и виды занятий – очная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Понятие, значение и функции управленческого решения
Типология управленческих решений и предъявляемые к ним требования
Роль и значение лица, принимающего решения (ЛПР). Информационное обеспечение процесса принятия управленческого решения
Основные этапы процесса принятия управленческого решения
Анализ внешней среды и ее влияния на принятие и реализацию управленческого решения
Методы и модели, используемые при принятии управленческого решения
Власть и организационная иерархия при разработке и принятии управленческого решения
Организация и контроль выполнения управленческого решения
Оценка эффективности и качества управленческого решения
  ИТОГО

 


 

4.1.2. Разделы дисциплин и виды занятий – заочная форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Понятие, значение и функции управленческого решения -
Типология управленческих решений и предъявляемые к ним требования -
Роль и значение лица, принимающего решения (ЛПР). Информационное обеспечение процесса принятия управленческого решения -
Основные этапы процесса принятия управленческого решения -
Анализ внешней среды и ее влияния на принятие и реализацию управленческого решения -
Методы и модели, используемые при принятии управленческого решения -
Власть и организационная иерархия при разработке и принятии управленческого решения - -
Организация и контроль выполнения управленческого решения -
Оценка эффективности и качества управленческого решения -
  ИТОГО

4.1.3. Разделы дисциплин и виды занятий – заочная (ускоренная) форма обучения

Наименование раздела дисциплины Лекции Семинары СРС
Понятие, значение и функции управленческого решения -
Типология управленческих решений и предъявляемые к ним требования -
Роль и значение лица, принимающего решения (ЛПР). Информационное обеспечение процесса принятия управленческого решения - -
Основные этапы процесса принятия управленческого решения -
Анализ внешней среды и ее влияния на принятие и реализацию управленческого решения - -
Методы и модели, используемые при принятии управленческого решения -
Власть и организационная иерархия при разработке и принятии управленческого решения - -
Организация и контроль выполнения управленческого решения -
Оценка эффективности и качества управленческого решения - -
  ИТОГО

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.