Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекция 7. Организация и технология обслуживания гостиничного фонда





 

1.Санитарно-гигиенические требования к составу и площади помещений гостиниц

2.Санитарное содержание и уборка помещений отеля

3.Текущая ежедневная уборка:

4.Уборка забронированных номеров (полная готовность номера к приезду гостя):

5.Уборка после выезда гостя:

6.Генеральная уборка

7. Рабочий лист горничной
8.Бельевое хозяйство

9.Хранение санитарно-гигиенических принадлежностей

1.Санитарно-гигиенические требования к составу и площади помещений гостиниц

В составе гостиницы могут быть предусмотрены следующие группы помещений и служб: жилая, приемно-вестибюльная, предприятий питания, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, медицинского обслуживания, бытового обслуживания, предприятий торговли, деловой деятельности, администрации и служб эксплуатации, помещений обслуживания, встроенно-пристроенных предприятий и учреждений.

Наличие приемно-вестибюльной и жилой групп помещений обязательно. Состав дополнительных помещений не нормируется и принимается в соответствии с заданием на проектирование или с проектом.

Жилая группа помещений гостиниц, располагаемых в многофункциональных зданиях, а также при объектах гостиниц, должна быть функционально и планировочно отделена и иметь изолированные выходы.



Не допускается размещать жилые помещения в подвальных и цокольных этажах. Без естественного освещения не допускается проектировать апартаменты, жилые помещения, служебные и административные помещения с постоянным режимом работы. Возможно размещение служебных и административных помещений в подвалах и подземных этажах при условии обеспечения естественного освещения с помощью инженерных устройств (световодов и др.).

Жилые комнаты предпочтительно проектировать с восточной и (или) западной ориентациейОбъем жилых помещений гостиниц (номеров с учетом прихожей) должен быть не менее 15 куб. м на одного проживающего.

Все жилые номера должны иметь встроенные шкафы для верхней одежды, белья, багажа, размещенные в передней или жилой комнате из минимального расчета один шкаф (0,60 х 0,55 м) на одного проживающего (допускается замена встроенной мебели корпусной мебелью).



При включении в состав гостиницы групп помещений общественного назначения, работающих на город, для них следует предусматривать изолированные входы с улицы.

Во вновь строящихся гостиницах, как правило, должны быть обеспечены условия доступа и проживания инвалидов, передвигающихся на колясках. При этом необходимо предусматривать резерв одно - и двухместных номеров с соответствующим оборудованием, шириной проходов и дверных проемов, а также устройства для передвижения инвалидов по горизонтальным и вертикальным коммуникациям. Номера для инвалидов на креслах-колясках и для слабовидящих и незрячих желательно размещать на первом этаже.

Номера могут проектироваться либо в составе одной жилой комнаты, либо дополняться передней, санитарным узлом, гардеробной. Допускаются объединение двух и более смежных номеров, а также устройство при номерах кабинетов — представительств фирм. Многоместные номера допускается проектировать в составе только жилой комнаты.

Номера повышенной комфортности (апартаменты, «президентские», люкс) следует проектировать в составе двух жилых комнат и более, а также не менее двух санитарных узлов. Состав других дополнительных помещений и оборудования, включая кухонное, определяется заданием на проектирование. Рекомендуется устройство барной стойки, примыкающей к гостиной. В составе апартаментов до пускается предусматривать помещения для прислуги (жилую комнату, служебную комнату со шкафами, санузел). Допускается проектирование апартаментов в двух уровнях.

В гостиницах категорий «три звезды» и ниже рекомендуется предусматривать номера (в пределах 1 —3 % общей вместимости) для обеспечения экстраординарных ситуаций (из расчета не менее 4,5 кв. м жилой площади на проживающего).



Высота вспомогательных помещений номеров должна быть не менее 2,1 м; ширина номеров — не менее 2,4 м; ширина прихожих в номерах — не менее 1,05 м. В номерах и гостиных допускается устройство лоджий и балконов с высотой ограждения не менее 1,2 м. Ширина балконов должна быть не менее 1,2 м, лоджий — 1,4 м.

Входы в четырех- и пятизвездочные гостиницы должны быть оборудованы раздвижными дверями с электронными устройствами.

Помещения поэтажного обслуживания следует блокировать, предусматривая один блок на 30 мест в гостиницах категории «пять звезд», на 40 мест — «четыре звезды», на 50 мест — «три звезды», на 60 мест — «две звезды». Помещения поэтажного обслуживания в одно - и двухзвездочных гостиницах допускается располагать через этаж. Минимальный состав помещений поэтажного обслуживания — комната дежурного персонала.

Вестибюль гостиницы, как правило, имеет входную зону, зоны приема (регистрации гостей и оформления документов), ожидания, отдыха и сбора организованных групп, информации, установки телефонов -автоматов, банкоматов и торговых киосков, входа в предприятия питания и бытового обслуживания, коммуникационную зону (с лифтовыми холлам и). Допускается частичное взаимопроникновение функциональных зон без нарушения системы коммуникаций вестибюля. Зона ожидания, отдыха и сбора организованных групп не должна быть проходной.

Предприятия питания в гостиницах следует разделять на открытые (общедоступные, но с преимущественным обслуживанием проживающих в гостинице, имеющие доступ как из гостиницы, так и из города) и закрытые (обслуживающие только проживающих). В гостиницах категории выше, чем

«одна звезда», следует предусматривать столовые и буфеты для персонала из расчета одновременной минимальной посадки 30 % наибольшей смены в столовых и 20 % — в буфетах. В однозвездочных гостиницах — соответственно 20 и 10%.

На жилых этажах гостиниц категорий «одна звезда» и «две звезды» возможно устройство помещений общественного назначения (баров, кафе, буфетов и т.д.) при условии шумозащиты жилых помещений. Не допускается смежное размещение помещений общественного назначения с жилыми.

При подаче пищи в номера связь между раздаточной основного пищеблока и жилой частью гостиницы должна быть обеспечена по служебным коридорам и лестницам, лифтом или с применением специальных подъемников.

Помещения бытового обслуживания и торговли предусматриваются в составе гостиниц в соответствии с их вместимостью и категорией:

♦ парикмахерская — 0,25 кв. м на одного проживающего в гостиницах
на 50—200 мест (предусматривается для трехзвездочных гостиниц и более высоких категорий). В четырех- и пятизвездочных гостиницах следует проектировать парикмахерскую-салон с косметическим кабинетом, помещениями для массажа, маникюра и педикюра и проч.;

♦ комплексный приемный пункт (для мелкого ремонта одежды,
химчистки, стирки и глажения и т. п.) — 12 кв. м при вместимости 50—300 мест, 18 кв. м при наличии 301—500 мест;

♦ билетные кассы на транспорт, театральные и на другие культурные и спортивные мероприятия — 3 кв. м на одну кассу;

♦ торговые точки — 3—4 кв. м на один киоск.

Помещения бытового обслуживания следует проектировать обособленными и размещать непосредственно при вестибюле гостиницы.

При торговых киосках различного назначения нужно предусматривать подсобные помещения из расчета не более 3,0 кв. м на киоск, располагаемые вне общественных зон гостиницы.

Помещения деловой и физкультурно-оздоровительной деятельности следует предусматривать в трех-, четырех- и пятизвездочных гостиницах:

♦ помещения для деловой деятельности и встреч — бизнес-центр, представительства фирм, комнаты деловых встреч и залы совещаний, выставочные и демонстрационные залы с экспозициями, вспомогательные помещения (службы связи, множительной техники и компьютеров, переводчиков и т.д.);

♦ спортивно-оздоровительные центры со спортивным и (или) тренажерным залом, в пятизвездочных гостиницах — плавательный бассейн
с сауной, в четырехзвездочных — сауну. Единовременная вместимость спортивного или тренажерного зала составляет не: менее 10 % вместимости гостиницы, сауны — не менее 1 %. Площадь зеркала воды плавательного бассейна принимается 0,55 кв. м на одно место в гостинице. При помещениях физкультурно-оздоровительного назначения следует предусматривать медицинский кабинет: при вместимости до 500 мест — 14 кв. м, при большей вместимости — до 36 кв. м.

Помещения администрации следует группировать вне основных потоков проживающих, желательно на первом этаже. Размещение офисов гостиничных объединений и туристских организаций различного типа допускается при условии, что это не снижает комфорта проживания.

Помещения обслуживания. Прачечную и химчистку следует размещать в едином функциональном блоке. Гостиничная прачечная должна иметь следующий набор основных помещений: комната для сортировки и временного хранения грязного белья, стиральный цех, главный цех, цех временного хранения чистого белья (центральная бельевая). Размещение производственных цехов прачечной должно обеспечивать технологическую поточность обработки белья. Запрещается пересечение потоков чистого и грязного белья. Производительность технологического оборудования должна соответствовать вместимости гостиницы, а его размещение должно обеспечивать к ним свободный доступ. Для перевозки белья используются тележки или контейнеры, изготовленные из материала, легко поддающегося обработке дезинфицирующими средствами; они должны иметь маркировку или различаться по форме и цвету. Для персонала прачечной предусматриваются отдельные раздевальные и душевые. В прачечной используют только те моющие средства, которые имеют гигиенические сертификаты.

2.Санитарное содержание и уборка помещений отеля

Санитарное содержание помещений Отеля. Для осуществления уборки номеров горничные в Отеле используют: - уборочный инвентарь: пылесосы для уборки сухих и влажных поверхностей, швабру, ведро, мешок для грязного белья, мешок для мусора, щетки, резиновые перчатки, хозяйственные салфетки; - уборочные материалы: чистящие, моющие, дезинфицирующие средства, средства для отмывания всех видов поверхностей, жирорастворяющие средства, средства для обработки пластиковых и деревянных поверхностей, дезодорирующие и нейтрализующие средства; - устройство для мытья окон со съемными насадками для мытья и дезинфекции; - набор принадлежностей индивидуального пользования; - чистое белье. Нормативы проведения уборочных мероприятий: в зависимости от вида уборки: - уборка забронированных номеров (полная готовность номера к приезду гостя) - текущая ежедневная уборка, - уборка после выезда проживающих, - экспресс-уборка (по просьбе проживающего за отдельную плату), - генеральная уборка (1 раз в месяц обязательно), требуется от 10 до 40 минут для стандартного номера 16-20 кв.м. Так как все виды уборок носят взаимодополняющий характер, в расчет вышеуказанного времени входит сухая и влажная протирка, чистка пылесосом, мытье. Последовательность уборок: 1. Забронированные номера – убирают в первую очередь (информация у администраторов) 2. Текущая ежедневная уборка – после забронированных номеров (ин-фо у админ) 3. После выезда гостя – после текущей уборки номеров с гостями (ин-фо у админ) 4. Экспресс-уборка (по просьбе гостя за отдельную плату) – после окончания предыдущих уборок Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени. Комплексная уборка помещений Отеля включает в себя: 1.Вакуумную чистку (пылесос) полов с нанесением покрытия для дополнительного блеска и защиты, вакуумную чистку и мытье плинтусов, вынос мусора, мытье мусорных корзин, вставку полиэтиленовых пакетов, уборку устойчивых загрязнений с влагостойких стен, уборку пыли и загрязнений с мебели, полировку и нанесение защитного покрытия на деревянные поверхности интерьера, уборку пыли и загрязнений с оргтехники и электробытовой аппаратуры, чистку ножек кресел, столов и стульев, вакуумную чистку (пылесос) мягкой мебели, влажную уборку зеркал и стеклянных поверхностей, уборку пыли и загрязнений с оконных рам и подоконников, вакуумную чистку (пылесос) и мытье жалюзи с нанесением антистатика, уборку пыли с карнизов, вакуумную чистку (пылесос) и мытье светильников, полировку изделий из нержавеющей стали, меди и латуни. 2.Комплексную уборку санузлов, туалетов и ванных комнат: мытье раковин и унитазов мытье кафельных поверхностей мытье дверей и дверных проемов полировка металлической фурнитуры мытье металлической фурнитуры мытье зеркал (удаление жирной пленки и снятие статического электричества) мытье корзин для мусора мытье пола замена набора принадлежностей индивидуального пользования деодорирование, заправка диспенсеров салфетки, туалетная бумага, пакеты 3.Комплексную уборку холлов и коридоров: вакуумная чистка (пылесос) и мытье пола вакуумная чистка и мытье плинтусов опорожнение мусоросборников и установка их по местам опустошение и очистка пепельниц уборка устойчивых загрязнений с влагостойких стен уборка пыли с выключателей, пожарных датчиков, электророзеток и огнетушителей уборка пыли и загрязнений с дверей и косяков 4.Комплексную уборку лестниц: подметание мытье окон мытье подоконников мытье углов уборка прилегающих к лестнице стен, болдинги на стенах мытье радиаторов мытье лестничных перегородок уборка пыли и пятен с перил дезинфекция перил и обработка полиролью мытье площадок и ступеней 5.Влажную уборку ковров и ковровых покрытий: При выполнении этого рода работ мы используем специальные пылесосы фирмы, специальные шампуни для ковров. Перед обработкой ковры подвергаются вакуумной чистке (используется специальная "турбо-щетка", благодаря которой грязь "выбивается" из ковровых покрытий), при необходимости с них удаляются стойкие загрязнения и жвачка. Перед процессом очистки проводится исследование для проверки взаимодействия химикатов со структурой коврового покрытия во избежание его обесцвечивания или деструктуризации. Затем покрытия чистятся с использованием системы орошения под небольшим давлением (от 1 до 3 атм), в результате чего получается свежая, свободная от пыли обстановка. Аналогичными способами осуществляется влажная чистка мягкой мебели, кроватей и стульев. 6.Мытье окон При мытье окон используются специальные моющие средства, позволяющие добиться идеальной чистоты. 3.Текущая ежедневная уборка: 1. Уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки, чтобы ни один из предметов не был пропущен. 2. Проветрить 3. Уборка кровати - подушку, одеяло, простыню кладут на стул, чтобы проветрить - если необходимо, заменяют простыню - стелют одеяло - застилают покрывалом - подушка взбивается и кладется к изголовью 4. Уборка письменного стола - удалить пыль и натереть полиролью - почистить пепельницу - телефон протереть, удалить следы от пальцев - настольная лампа, удалить пыль - ящики стола протереть влажной тряпкой внутри, удалить мусор 5. Чистка коврового покрытия, драпировки и штор – пылесосом 6. Удаление пыли с подоконника, радиаторов (между секциями специальной щеткой), плинтусов, светильников, картин. 7. Шкаф для одежды проветрить и протереть изнутри (проверить наличие щетки для одежды, обуви, ключ для открывания бутылок) 8. Протереть дезинфицирующим раствором розетки, выключатели, дверные ручки 9. Полированные поверхности дверей, подголовников, шкафов, тумбочек натереть полиролью. Уборка санузла: 1. Зеркало – протереть влажной тряпкой, затем насухо 2. Туалетная тумбочка и туалетные принадлежности – помыть мыльным раствором, затем сухой тряпкой 3. Умывальник натереть чистящим средством, затем смыть горячей водой, затем помыть дезинфицирующим раствором, смыть водой, затем вытереть сухой тряпкой 4. Ванна или душевая кабина натереть чистящим средством, затем смыть горячей водой, затем помыть дезинфицирующим раствором, смыть водой, затем вытереть сухой тряпкой 5. Смесители, краны и гибкий шланг натирают средством для нержавейки, смыть водой и вытереть насухо 6. Из сливного отверстия удалить волосы 7. Кафельные плитки стен – удалить следы пены, зубной пасты, слюны 8. Унитаз натереть чистящим средством, затем смыть горячей водой, затем помыть дезинфицирующим раствором, смыть водой, затем вытереть сухой тряпкой 9. Ершик и аксессуары продезинфицировать, латунную поверхность натереть до блеска 10. Проверить наличие туалетной бумаги, расходников(мыло, шампунь, гель) 11. Полотенца просушить и аккуратно сложить 12. Пол помыть и протереть насухо (без разводов) 13. Мусор собрать в полиэтиленовый пакет 14. Закрыть окно и закрыть номер. Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ. Это поможет исполнить необходимый объем работ с минимальными затратами сил и времени. 4.Уборка забронированных номеров (полная готовность номера к приезду гостя): - Обеспечить полную готовность номера к приему гостя - Уборка производится - накануне дня приезда гостя вечером или ночью, - в день приезда гостя рано утром, - ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя - Сухая протирка - Влажная протирка - Чистка коврового покрытия 5.Уборка после выезда гостя: 1. Уборка осуществляется по часовой или против часовой стрелки, чтобы ни один из предметов не был пропущен. 2. Проветрить 3. Уборка кровати - осуществить смену белья - выявить белье с дефектом и отложить отдельно в мешок 4. Уборка письменного стола - удалить пыль и натереть полиролью - почистить пепельницу - телефон протереть, удалить следы от пальцев - настольная лампа, удалить пыль - ящики стола протереть влажной тряпкой внутри, удалить мусор 5. Чистка коврового покрытия, драпировки и штор – пылесосом 6. Удаление пыли с подоконника, радиаторов (между секциями специальной щеткой), плинтусов, светильников, картин. 7. Шкаф для одежды проветрить и протереть изнутри (проверить наличие щетки для одежды, обуви, ключ для открывания бутылок) 8. Протереть дезинфицирующим раствором розетки, выключатели, дверные ручки 9. Полированные поверхности дверей, подголовников, шкафов, тумбочек натереть полиролью. 10. Произвести уборку и дезинфекцию санузла, заменить туалетную бумагу, косметику. 11. Заменить полотенца, халат 11. Собрать мусор Экспресс-уборка Этот вид уборки производится по просьбе гостя за отдельную плату. 1. Удалить мусор из номера 2. Убрать и помыть посуду 3. Перестелить постельное белье 4. Сменить постельное белье 5. Убрать туалетную комнату 6. Приготовить ванну 7. Сменить полотенца, халат 8. Почистить ковровое покрытие и пропылесосить 6.Генеральная уборка (1 раз в месяц обязательно) - осуществить полную тщательную уборку с применением уборочного инвентаря, Материалов, машин - охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборке и уборке после выезда гостя - произвести санитарно-гигиенические мероприятия, которые по нормативным срокам совпадают с генеральной уборкой - осуществить мероприятия косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку и т.д.) - убедиться в пригодности номера к проживанию путем осмотра и выявления неполадок различных коммуникационных систем - помыть стены, протереть насухо - чистка вентиляционных решеток - чистка драпировок, матрацев, перин - чистка, мытье окон и дверей - чистка ковролина - механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных решеток - мытье осветительных приборов на этаже - чистка и стирка штор, покрывал, подушек - уборка технических помещений - уборка помещения для горничных - уборка туалетной комнаты для горничных и операторов по уборке За каждой горничной закрепить определенные номера за которые она будет отвечать как за основной свой объект и производить генеральную уборку в назначенное время и установленные сроки. РАБОЧИЙ ЛИСТ ГОРНИЧНОЙ Рабочий лист Горничной представляет собой компьютерную распечатку определенной секции Отеля. Весь номерной фонд разделен на _____ секции, в каждой из которых _____ номеров. Определенные номера комнат закреплены за определенной секцией. Распечатка содержит следующую информацию: 1 Номер комнаты. 2 Статус номера (STATUS): чистый, свободный,- номер, в котором живет гость,- номер, в котором живет гость, где уже сделана текущая уборка,- номер свободный, но грязный,- номер определенный под текущую уборку,- номер непригодный для заселения по какой-либо причине (плохой запах, грязный ковер, ремонтные работы).- 3 Статус номера на конец рабочего дня Горничной (F.STATUS). 4 Статус номера по количеству человек (Q-TY): одноместный,- двухместный,- двухместный TWIN (с раздельными кроватями),- трехместный (двухместный с дополнительной кроватью).- 5 NAME: указывается имя Гостя и пол. 6 GUEST (статус Гостя): постоянный, VIP и т.д. 7 ARR: дата заезда; время заезда (ориентировочное). 8 DEP: дата выезда; время выезда (ориентировочное). 9 AD: количество взрослых в номере. 10 CH: количество детей в номере (возраст). 11 Примечания. К 8:30 утра Горничная обязана проверить каждый незанятый номер в своей секции и сделать соответствующую запись в рабочем листе. В графе STATUS каждого проверенного номера ставится фактический статус на момент проверки. В графе F.STATUS – статус номера на конец рабочего дня горничной. После уборки каждого номера зачеркивается его номер и заполняется графа F.STATUS. Всю информацию о расхождениях статусов номеров Горничная обязана своевременно сообщать дежурному менеджеру/администратору или секретарю отдела. В течение дня Горничная делает запись о повреждениях в номерах, о нехватке каких-либо принадлежностей и сообщает об этом Дежурному менеджеру/администратору, администратор также делает записи в рабочем листе при необходимости. Рабочий лист содержит всю информацию о проделанной работе горничной и подписывается Дежурным менеджером/администратором в конце смены Горничной.
  8.Бельевое хозяйство Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 кв. м для гостиниц вместимостью 15—20 мест; 16 кв. м для гостиниц вместимостью 50 — 100 мест; 30 кв. м для гостиниц вместимостью 200 —500 мест; 45 кв. м для гостиниц вместимостью 800— 1000 мест. Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья: ♦ постельного белья один раз в 3 дня; ♦ при заселении иностранцев — ежедневно; ♦ смена полотенец — ежедневно. Для постельного белья и полотенец использованы натуральные высококачественные ткани: хлопчатобумажные и махровые. Постельное белье соответствует установленным нормам ГОСТа и категории номера. Размеры белья: Пододеяльник 220*150см; Простыня 220*150см; Наволочка 70*70см; Полотенце банное 100*150см; Полотенце для лица 50*100 см; Коврик для ванной 50*70 см. Белья с дефектами не допустимыми к использованию. Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья — напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой. Дополнительные постельные принадлежности (наматрацники, подушки, шерстяные одеяла и т.д.) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала. При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты — косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат. Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы); еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка. В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья проживающих при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрацией должен быть заключен договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города. Доставка чистого и вывоз грязного белья осуществляются по мере накопления, но не реже одного раза в три дня, персоналом и с использованием автотранспорта прачечного предприятия. Развозка чистого и уборка грязного белья осуществляется персоналом на специально предназначенных для этого тележках (на горизонтальных полках располагается чистое белье, в навесных нейлоновых мешках в передней и задней части тележки бытовой мусор и грязное белье соответственно), которые хранятся в служебном помещении. 9.Хранение санитарно-гигиенических принадлежностей   Санитарно-гигиенические принадлежности соответствуют регламентируемому требованию .В номерах, санузлах индивидуального пользования смена санитарно-гигиенических принадлежностей производится по мере расходования, либо после каждого выезда гостя. Хранение санитарно-гигиенических принадлежностей осуществляется в специальном отделении санитарного узла для персонала. В гостинице санитарно-гигиенические принадлежности представлены широком объеме. Они достаточны и отвечают нормам. В номерах всегда имеется полный набор этих принадлежностей. Если мыло, шампунь и другие принадлежности закончились или открыты горничная всегда докладывает новые к набору санитарно-гигиенических принадлежностей в гостинице относят предметы индивидуального пользования личной гигиены, они присутствуют в достаточном количестве в зависимости от категории и регламентируются Перечень санитарно-гигиенических принадлежностей номеров в гостинице: В номере высшей категории: Зеркало: большого размера или зеркальная стенка, косметическое для бритья и макияжа, полка для туалетных принадлежностей, занавес в ванной, коврик, фен для сушки волос, полотенце держатель, крючки для одежды, полотенца (на каждого гостя): не менее трёх, в том числе банное, халат банный, шапочка баннаятапочки банные, туалетные принадлежности на каждого гостя (замена по мере потребления): туалетное мыло, мыло в фирменной упаковке, шампунь, гель, лосьон, соль для ванны.Салфетки: бумажные, махровые, туалетная бумага, пакеты прачечной, химчистки. Санитарно-гигиенические принадлежности поступают в гостиницу централизованно заведующей хозяйству. Затем они распределяются старшей горничной по этажам. На этаже учёт, распределение и раскладка осуществляется горничными, а в санузлы общего пользования - уборщицей. В номерах, санузлах индивидуального пользования санитарно-гигиенические принадлежности производятся после каждого выезда гостя. Хранение санитарно-гигиенических принадлежностей осуществляется в номерах для персонала бытовых, инвентарных, кладовых поэтажных, в специальном отделении санитарного узла для персонала.    
 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.