Сделай Сам Свою Работу на 5

Методика изучения опыта работы классного руководителя





ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

По ПМ.02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности

Различных возрастных групп населения»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050141«Физическая культура»

Методические указания по проведению воспитательной работы

 

Мончегорск 2015г3

 

1

 


 

Содержание и методика организации воспитательной работы учащихся

Содержание воспитательной работы с учащимися в период педагогической практики

определяется общими целями и задачами воспитания, планом работы школы и классного

руководителя, программой педагогической практики. Воспитательная работа в школе

проводится с учетом требований к ее организации:

- личностно-ориентированный подход в воспитании, осмысление личности каждого

ребенка как уникального явления природы;

- природосообразность воспитания (учет индивидуально-личностных качеств учащихся и

учет их возрастных особенностей);


- культуросообразность


и


национальное


своеобразие


воспитания


в


единстве


с


общечеловеческими ценностями (учет национальных традиций своего этноса и культуры других



народов);

- гуманизация межличностных отношений (взаимоотношения между педагогами и

воспитанниками основанные на принципах сотрудничества и дружелюбия, эмпатической

способности к сочувствию, сопереживанию, толерантности);

- дифференциация и индивидуализация воспитания (подбор форм воспитательной работы

с учетом условий семьи, класса, школы, социума);

- эстетизация среды (утверждение красоты физической культуры, умственного труда,

совместной деятельности, формирование у воспитанников эстетического отношения к

действительности);

Основная цель практики на 3 курсе - подготовка к целостному выполнению функций

педагога по физической культуре и классного руководителя, к проведению учебно-

воспитательной работы во всём её многообразии и сложности.

В период практики студенты проводят систему воспитательной работы с учащимися с

учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с планом работы

классного руководителя, дают анализ ее на основе творческих знаний по педагогике и



психологии.

В процессе педагогической практики по воспитательной работе выполняются следующие

задачи:

- овладение умениями планировать и организовывать воспитательную работу

в классном коллективе, с отдельными учащимися;


- накопление


представлений о характере и содержание воспитательной


деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя;

- освоение основных форм групповой и коллективной работы с учащимися в процессе

внеурочной воспитательной работы в классе;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей

учащихся.


Задачей практики 3 курса является подготовка к самостоятельному проведению

воспитательной работы в качестве помощника классного руководителя.

 

В соответствии с программой педагогической практики студенты 3-го курса выполняют

практические задания по воспитательной работе с учётом теоретической и практической

подготовки по психологии и педагогике. Практические задания, которые необходимо

выполнить студентам, относятся к методике проведения воспитательной работы с детьми

школьного возраста.

Методические указания позволят студентам и руководителям бригад более качественно

организовать и провести воспитательную работу в период педагогической практики.

 

Студенты 3 курса выполняют во время практики следующие виды работы:

 


1. Ознакомление


с


учебно-воспитательной


работой


школы,


педагогическим


и


ученическим коллективами:

· беседа с директором школы, его заместителями;



· ознакомление и изучение класса, к которому они прикреплены: его составом,

успеваемостью, дисциплиной;


·


изучение школьной документации (планов работы школы, классного руководителя,


личных дел учащихся, классных журналов, дневников;


·


посещение внеклассных мероприятий в своем классе, родительских собраний,


педсоветов, методических объединений;


·


разработка плана-графика проведения воспитательной работы в период практики.

 

Практическое задание № 1 «Система воспитательной работы школы»

ü перечислите основные задачи и направления воспитательной работы в школе;

ü охарактеризуйте организационную структуру управления воспитательной

работы в школе;

ü перечислите мероприятия по воспитательной работе в школе;

ü раскройте с какими общественными институтами сотрудничает школа для

решения воспитательных задач;

ü раскройте проблемы, с которыми сталкивается школа при решении

воспитательных задач

v Задание оформить в журнале практиканта.

 

 


2. Воспитательная работа в период практики:

 

· проведение отдельных видов и форм воспитательной работы с учащимися: классных часов

различной тематической направленности, этических индивидуальных и групповых бесед,

консультаций по формированию у школьников здорового образа жизни, стремления к за-

нятиям спортом и других форм коллективной внеклассной работы;


·


присутствие на зачетных мероприятиях других практикантов, участие в последующем


их анализе;


·

·


участие в работе семинара классных руководителей, педсовета школы;

представление на утверждение классному руководителю и преподавателю педагогики


конспекта зачетного мероприятия;


·


проведение анализа своей работы в педагогическом дневнике.

 


3. Участие в методической работе:

· ведение студентами педагогического дневника с анализом опыта своей работы;

· участие в обсуждении и анализе воспитательной работы в классе на основе

теоретических знаний по педагогике и психологии;

· анализ и обобщение опыта учебно-воспитательной работы учителей, участие в работе

методических объединений учителей и методических семинаров студентов;

· составление плана воспитательной работы, отчета, подготовка выступления на итоговой

конференции в колледже;

· изучение учебно-методической литературы по вопросам воспитания в школе.

 




 

Методика изучения опыта работы классного руководителя

Изучение опыта работы классного руководителя проводится по трем основным

направлениям:

1.деятельность классного руководителя по организации и воспитанию классного

коллектива;

2.работа классного руководителя с учителями предметниками, работающими в данном

классе;

3.работа классного руководителя с родителями воспитанников.

I.Изучение опыта работы классного руководителя по организации и воспитанию

Классного коллектива

В процессе изучения этого направления работы классного руководителя следует обратить

внимание на следующие моменты:

 

1. как начинает работу классный руководитель по организации и воспитанию классного

коллектива и учащихся;

2. какими методами осуществляется изучение классного коллектива и учащихся;

3. каковы критерии оценки уровня развития классного коллектива и учащихся;

4. как планируется работа классного руководителя по организации и воспитанию

классного коллектива и учащихся;

5. какими формами определяется содержание работы классного руководителя;

6. как осуществляется индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.

Этот этап работы начинается с беседы студента с классным руководителем, в ходе которой

предстоит узнать, почему работу классного руководителя следует начинать с изучения

классного коллектива, выясняют также и методы по его изучению.


Студенты начинают изучение


системы работы классного руководителя с работы со


школьной документацией: просмотр классного журналов, проверка ученических дневников и

тетрадей, знакомство с личными делами учащихся.

Следующим этапом является изучение различных видов планов воспитательной работы

классного руководителя: годовым, на полугодие, четверть, месяц, неделю.

В период педагогической практики изучается и система классного руководителя с

отдельными учащимися по изучению их индивидуальных особенностей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.