Методика изучения опыта работы классного руководителя
ГАПОУ МО «Северный колледж физической культуры и спорта»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
По ПМ.02. «Организация физкультурно-спортивной деятельности
Различных возрастных групп населения»
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050141«Физическая культура»
Методические указания по проведению воспитательной работы
Мончегорск 2015г3
1
Содержание и методика организации воспитательной работы учащихся
Содержание воспитательной работы с учащимися в период педагогической практики
определяется общими целями и задачами воспитания, планом работы школы и классного
руководителя, программой педагогической практики. Воспитательная работа в школе
проводится с учетом требований к ее организации:
- личностно-ориентированный подход в воспитании, осмысление личности каждого
ребенка как уникального явления природы;
- природосообразность воспитания (учет индивидуально-личностных качеств учащихся и
учет их возрастных особенностей);
- культуросообразность
и
национальное
своеобразие
воспитания
в
единстве
с
общечеловеческими ценностями (учет национальных традиций своего этноса и культуры других
народов);
- гуманизация межличностных отношений (взаимоотношения между педагогами и
воспитанниками основанные на принципах сотрудничества и дружелюбия, эмпатической
способности к сочувствию, сопереживанию, толерантности);
- дифференциация и индивидуализация воспитания (подбор форм воспитательной работы
с учетом условий семьи, класса, школы, социума);
- эстетизация среды (утверждение красоты физической культуры, умственного труда,
совместной деятельности, формирование у воспитанников эстетического отношения к
действительности);
Основная цель практики на 3 курсе - подготовка к целостному выполнению функций
педагога по физической культуре и классного руководителя, к проведению учебно-
воспитательной работы во всём её многообразии и сложности.
В период практики студенты проводят систему воспитательной работы с учащимися с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в соответствии с планом работы
классного руководителя, дают анализ ее на основе творческих знаний по педагогике и
психологии.
В процессе педагогической практики по воспитательной работе выполняются следующие
задачи:
- овладение умениями планировать и организовывать воспитательную работу
в классном коллективе, с отдельными учащимися;
- накопление
представлений о характере и содержание воспитательной
деятельности и функциональных обязанностях классного руководителя;
- освоение основных форм групповой и коллективной работы с учащимися в процессе
внеурочной воспитательной работы в классе;
- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей
учащихся.
Задачей практики 3 курса является подготовка к самостоятельному проведению
воспитательной работы в качестве помощника классного руководителя.
В соответствии с программой педагогической практики студенты 3-го курса выполняют
практические задания по воспитательной работе с учётом теоретической и практической
подготовки по психологии и педагогике. Практические задания, которые необходимо
выполнить студентам, относятся к методике проведения воспитательной работы с детьми
школьного возраста.
Методические указания позволят студентам и руководителям бригад более качественно
организовать и провести воспитательную работу в период педагогической практики.
Студенты 3 курса выполняют во время практики следующие виды работы:
1. Ознакомление
с
учебно-воспитательной
работой
школы,
педагогическим
и
ученическим коллективами:
· беседа с директором школы, его заместителями;
· ознакомление и изучение класса, к которому они прикреплены: его составом,
успеваемостью, дисциплиной;
·
изучение школьной документации (планов работы школы, классного руководителя,
личных дел учащихся, классных журналов, дневников;
·
посещение внеклассных мероприятий в своем классе, родительских собраний,
педсоветов, методических объединений;
·
разработка плана-графика проведения воспитательной работы в период практики.
Практическое задание № 1 «Система воспитательной работы школы»
ü перечислите основные задачи и направления воспитательной работы в школе;
ü охарактеризуйте организационную структуру управления воспитательной
работы в школе;
ü перечислите мероприятия по воспитательной работе в школе;
ü раскройте с какими общественными институтами сотрудничает школа для
решения воспитательных задач;
ü раскройте проблемы, с которыми сталкивается школа при решении
воспитательных задач
v Задание оформить в журнале практиканта.
2. Воспитательная работа в период практики:
· проведение отдельных видов и форм воспитательной работы с учащимися: классных часов
различной тематической направленности, этических индивидуальных и групповых бесед,
консультаций по формированию у школьников здорового образа жизни, стремления к за-
нятиям спортом и других форм коллективной внеклассной работы;
·
присутствие на зачетных мероприятиях других практикантов, участие в последующем
их анализе;
·
·
участие в работе семинара классных руководителей, педсовета школы;
представление на утверждение классному руководителю и преподавателю педагогики
конспекта зачетного мероприятия;
·
проведение анализа своей работы в педагогическом дневнике.
3. Участие в методической работе:
· ведение студентами педагогического дневника с анализом опыта своей работы;
· участие в обсуждении и анализе воспитательной работы в классе на основе
теоретических знаний по педагогике и психологии;
· анализ и обобщение опыта учебно-воспитательной работы учителей, участие в работе
методических объединений учителей и методических семинаров студентов;
· составление плана воспитательной работы, отчета, подготовка выступления на итоговой
конференции в колледже;
· изучение учебно-методической литературы по вопросам воспитания в школе.
Методика изучения опыта работы классного руководителя
Изучение опыта работы классного руководителя проводится по трем основным
направлениям:
1.деятельность классного руководителя по организации и воспитанию классного
коллектива;
2.работа классного руководителя с учителями предметниками, работающими в данном
классе;
3.работа классного руководителя с родителями воспитанников.
I.Изучение опыта работы классного руководителя по организации и воспитанию
Классного коллектива
В процессе изучения этого направления работы классного руководителя следует обратить
внимание на следующие моменты:
1. как начинает работу классный руководитель по организации и воспитанию классного
коллектива и учащихся;
2. какими методами осуществляется изучение классного коллектива и учащихся;
3. каковы критерии оценки уровня развития классного коллектива и учащихся;
4. как планируется работа классного руководителя по организации и воспитанию
классного коллектива и учащихся;
5. какими формами определяется содержание работы классного руководителя;
6. как осуществляется индивидуальная работа классного руководителя с учащимися.
Этот этап работы начинается с беседы студента с классным руководителем, в ходе которой
предстоит узнать, почему работу классного руководителя следует начинать с изучения
классного коллектива, выясняют также и методы по его изучению.
Студенты начинают изучение
системы работы классного руководителя с работы со
школьной документацией: просмотр классного журналов, проверка ученических дневников и
тетрадей, знакомство с личными делами учащихся.
Следующим этапом является изучение различных видов планов воспитательной работы
классного руководителя: годовым, на полугодие, четверть, месяц, неделю.
В период педагогической практики изучается и система классного руководителя с
отдельными учащимися по изучению их индивидуальных особенностей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|