Сделай Сам Свою Работу на 5

Производственно-техническая база АТП.





Лекция 4

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

План

4.1 Предприятия автомобильного транспорта и их специализация

4.2 Производственно-техническая база АТП

4.3 Производственный процесс ТО автомобилей

4.4 Производственнная программа АТП

 

 

Предприятия автомобильного транспорта и их специализация

 

В зависимости от производственных функций предприятия автомобильного транспорта подразделяются наавтотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные, (рис. 4.1).

Автотранспортное предприятие (АТП) осуществляет перевозку грузов и пассажиров, а также все производственные функции по ТО, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава. По организации производственной деятельности АТП подразделяются на:

– комплексные, которые осуществляют транспортную работу, все виды ТО,TP и хранение подвижного состава;

– кооперированные, деятельность которых осуществляется с учетом централизации производства транспортной работы, а также централизации (полной или частичной) работ по ТО и ТР.

 

 

Рисунок 4.1 – Классификация предприятий автомобильного транспорта



 

Автообслуживающее предприятие является специализированнымАТП, выполняющим лишь производственные функции по ТО и ремонту подвижного состава.


 

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания, станции технического обслуживания, гаражи-стоянки, а также автозаправочные станции.

Базы централизованного технического обслуживания (БЦТО) предназначены для централизованного выполнения сложных видов ТО и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого небольшими по размеру АТП.

Станции технического обслуживания (СТО) имеют своим назначением обслуживание автомобилей индивидуальных владельцев, выполнение, как отдельных работ, так и всего объема (по видам)ТО, ремонт автомобилей и снабжение их запасными частями и эксплуатационными материалами.

Гаражи-стоянки (Г-С) являются предприятиями для хранения автомобилей. Иногда они выполняют техническое обслуживание автомобилей и снабжение их эксплуатационными материалами. Гаражи-стоянки общего пользования предназначены преимущественно для хранения автомобилей индивидуальных владельцев. К этому типу предприятий относят автогостиницы (мотели) и кемпинги – гаражи-стоянки для временного хранения автомобилей туристов.



Автозаправочные станции (АЗС) являются предприятиями по снабжению автомобилей эксплуатационными материалами, преимущественно топливом, а также маслами, консистентными смазками, водой, антифризом и иногда воздухом для шин.

Авторемонтные предприятия являются также специализированными предприятиями, производящими ремонт (восстановление) автомобилей и агрегатов. К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские.

 

Производственно-техническая база АТП.

 

К производственным функциям комплексного автотранспортного предприятия, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми эксплуатационными материалами.

Автотранспортные предприятия комплексного типа, помимо эксплуатационных служб, а также участков для хранения подвижного состава, располагают помещениями для проведения всех перечисленных выше производственных работ. К таким помещениям относятся зоны: ежедневного обслуживания с контрольно-пропускным пунктом, первого и второго технических обслуживаний с пунктом технической диагностики автомобилей, зона текущего ремонта с подсобными производственными отделениями и складами (рис. 4.2).




 

 

Риcунок. 4.2 – Структура производственно-технической базы комплексного АТП

 

В зоне хранения кроме хранения автомобилей в межсменное время, проводится их ежедневная подготовка к работе на линии. Территории открытого хранения автомобилей должны иметь твердое покрытие и оснащиваться средствами подогрева двигателей. Здания для закрытого хранения автомобилей могут быть одноэтажными или многоэтажными гаражами-стоянками манежного или боксового типа.

К зоне хранения принадлежит и контрольно-пропускной пункт (КПП), который размещается отдельно под навесом или в отдельном здании со смотровой канавой в месте заезда автомобилей на территорию АТП. На КПП дежурные механики контролируют техническое состояние АТС перед выездом на линию, прежде всего его систем, которые обеспечивают безопасность движения.

Непосредственно с зоной хранения граничит корпус для выполнения уборочно-моечных работ. Отделенное размещение этого корпуса на территории АТП приобрело наибольшее распространение, поскольку исключает появление сырости в других помещениях.


 

Диагностические операции выполняются на участках или постах диагностирования. При их расположении учитываются требования и последовательность технологического процесса, а также то, что на относительно небольших предприятиях все средства диагностирования могут быть сосредоточены на одном участке. На больших предприятиях зоны Д-1 и Д-2 оборудуются отдельно.

Зоны ТО-1 в средних и больших АТП оснащаются поточными линиями с конвейерами для безмоторного передвижения автомобилей. Зону ТО-1 и ЕО со вспомогательными помещениями иногда объединяют в отдельно расположенном производственном здании – профилакторий АТП. Кроме вспомогательных помещений, которые входят в зоны ТО-1, дополнительно используются помещения для агрегатных, жестяницких, сварочных работ, а также для хранения запасных частей и агрегатов.

Зоны ТО-2, в зависимости от принятого способа производства, размещаются в главном производственном корпусе параллельно с линией ТО-1 при поточном метода, или совместно с зоной ТР в общем помещении при обслуживания АТС на постах тупикового типа.

Во вспомогательных помещениях зоны выполняют топливные, аккумуляторные, электротехнические и шиномонтажные работы, в них размещенные также склады для хранения смазочных материалов, шин, промежуточный склад.

В случае использования на предприятии прицепов, полуприцепов или спаренных автобусов часть постов ТО-2 должна быть проездной с отдельными воротами.

Зоны ТР располагаются, как правило, в отдельном здании (главном производственном корпусе) и оснащаются как смотровыми канавами, так и подъемниками разных типов. Зона ТР может также размещаться в общем помещении с постами ТО-1 и ТО-2, а при поточной организации работ по обслуживанию – в отдельном помещении. Зона оснащается, в основном, оборудованием для выполнения демонтажно-монтажных работ.

В большинстве производственных участков (агрегатный, слесарно- механический, электротехнический, топливной аппаратуры, кузнечно-рессорный, медницкий, аккумуляторный, шиномонтажный) ремонтируют агрегаты, узлы и детали, снятые с автомобилей в зоне ТР.

В другую группу входят производственные участки: кузовной, деревообрабатывающий, обивочный, малярный, сварочный, работу которых организуют независимо от зоны ТР.

Вспомогательные производства (ОГМ) осуществляют комплектацию деталей, узлов и агрегатов для зон ТО-2, ТР, обеспечивают мойку, снятых с автомобилей агрегатов и узлов перед их передачей на склад и в производственные отделения, поддерживают в исправном состоянии ремонтно-технологическое и диагностическое оборудования, а также своевременно ремонтируют сооружения и здания АТП.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.