Сделай Сам Свою Работу на 5

Технологическая карта изучения темы





Конспект урока математикив 4 «А» классе МБОУ СОШ №1,

составленный студенткой 3 «К» курса, специальность 440205

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Нетребсковой Дарьей Андреевной

· Ф.И.О. Нетребскова Дарья Андреевна

· Предмет: математика

· Класс:4«А» класс

· Учитель: Королёва Е.А.

· Тип урока: Изучение нового материала

 

Технологическая карта изучения темы

Тема: «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»

 

Цель:Знакомство с приемом письменного умножения на трехзначное число.


Задачи:

· Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное;

· Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа;

· Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи;

 

Тема   «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»
Цель Знакомство с приемом письменного умножения на трехзначное число. Формировать УУД: - Личностные УУД: – формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. - умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. - Регулятивные УУД: – Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения -умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью - Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. -Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения - Познавательные УУД: – Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию
Планируемый результат Предметные: Учить делать подробную запись этапов выполнения письменного умножения многозначного числа на трехзначное; Личностные: –формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру; –формирование желания выполнять учебные действия;    

 



Технология проведения Деятельность Учителя Деятельность учеников Планируемые результаты УУД
 
I. Организационный момент 1. Приветствие 2.Знакомство . - Здравствуйте, ребята! - Тихо присаживайтесь. - Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна. - Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич Слайд№1 Как вы думаете, какая цель занятий математикой? – Правильно!     Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели   (Личностные УУД) формирование желания выполнять учебные действия;
II. Актуализация знаний 1.Математический диктант. -Откройте ваши тетради запишите число, классная работа. -Обратите внимание на доску. Решите и запишите ответы себе в тетрадь под соответствующим номером. 1. Увеличьте 3120 на 8 сотен. 2. Первый множитель 42, второй-20. Чему равно произведение? 3. Какое число меньше 720 на 100? 4. Увеличьте 920 на 80 5. Разность чисел 320 и 60 6. Увеличьте 350 в 20 раз 7. Из 86 тысяч вычесть 4 единицы. 8. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число. 9. На сколько 267 больше 198 Слайд№2 -Теперь проверим. Над вашим ответом поставьте соответствующую букву. Если ваш ответ вы не увидели на слайде, пропустите его. 1)3120 увеличить на 8 сотен – это значит прибавить 800, получится 3920 2)42 умножить на 20. Мы 42 умножаем на 2, будет 84, и еще приписываем 0 – 840. 3) от 720 вычитаем 100 получается 620 4) к 920 прибавляем 80 получается 1000 5) от 320 вычитаем 60 получается 260 6)350 умножаем на 20 получается 7000 7) из 86тысяч вычитаем 4 единицы получаем 85996 8)99999 9) от 267 отнимаем 198 получается 69.   3920 840 620 1000 260 7000 85996 99999 69 Слайд№3
ж
с
а
а
й
д
у
с





 


- Если вы расположите эти ответы в порядке возрастания, то расшифруете слово.

-Запишите это слово под ответами себе в тетрадь.

-Какое же слово получилось? (слово «рассуждай») Слайд№4

- И что это значит?

- Хорошо. Посмотрите на числа, записанные на доске.

- Как можно их сгруппировать? (четные, нечетные, круглые, не круглые, содержащие класс тысяч и др)

3920, 840, 620, 1000, 260, 7000, 85996, 99,999, 69 Слайд№5

 

 



 

 
р

 

 


(Чтобы правильно решить, исправить закономерности, прийти к какому-то выводу, надо рассуждать, думать самому, а не просто списывать с доски)

(В одну группу круглые числа, а в другую - остальные. Можно разделить на четные и нечетные)

(Познавательные УУД). (Коммуникативные УУД). (Регулятивные УУД).  
II. Устный счет.   -Я вам предлагаю следующее задание. 92×89 892×280 136×232 Слайд №6 - Запишите первое выражение. Решите его. -Запишите второе выражение. Решите его. -Ребята, а кто сможет решить 3 выражение? (выходит к доске ученик, решает с объяснением) - Объясните, как вы это делали. (Чтобы умножить любое число на двузначное, надо сначала умножить это число на единицы, а потом на десятки, полученные произведения сложить) -Давайте сделаем это по шагам. Итак, первый шаг. Что делаем? (Сначала умножаем на 9 единиц. 9 умножаем на 2, будет 18 единиц. 8 пишем в разряд единиц, 1 десяток запоминаем.) (Выходит, ученик записывает на доске) 1-ый шаг: - 9 умножаем на 9 десятков, получается 81 десяток, и 1 десяток мы запоминаем, получается 82 десятка.82 десятка- это 8 сотен и 2 десятка) -Как выполняем второй шаг? -Теперь 92 умножаем на 8 десятков. Раз мы умножаем на десятки, то записывать число будем под разрядом десятков. Ученик ставит точку там, где будет записывать. - 8 десятков умножаем на 2- получаем 16 десятков, 16 десятков - это 6 десятков и 1 сотня. 1 сотню запоминаем, 6 записываем под десятками. 2-ой шаг: - Теперь 8 десятков умножаем на 9, получаем 72 сотни, и 1 сотню мы запоминали, получаем 73 сотни, или 7 тыс. и 3 сот, сотни записываем в разряде сотен, а тысячи - в разряд тысяч. 3-ий шаг: -Теперь полученные числа складываем. Получается число 8188 -А в третьем выражении мы умножаем на трехзначное число, мы еще это не проходили -Давайте все же попытаемся разобраться, как можно это сосчитать: 136х232. -Надо представить число 232 в виде суммы разрядных слагаемых (200+30+2). (Учитель записывает на доске) 136×232= 136×(200+30+2) = Слайд№7 - Теперь что будем делать? (136 умножим на каждое слагаемое, а потом все сложим) - С помощью какого свойства умножения мы будем искать значения произведения? (с помощью распределительного свойства) -Напомним. Распределительное свойство умножения: (a + b) • c = a • c + b • c = ac + bc; (a - b) • c = a • c - b • c = ac - bc; Слайд№8 - К доске пойдет… (Далее решение комментирует ученик у доски) 136×232=136×(200+30+2) =136×200+136×30+136×2=27200+4080+272=31552 -Это точно также, как и умножение на двузначное число, только еще строчка добавится) - Давайте попробуем посчитать в столбик. Объясните. (136 умножить на 232. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями) -Какой первый шаг? -Сначала умножаем на 2 единицы 6*2=12. 12 единиц это 1дес и 2 ед. записываем в разряде единиц, а 1 десяток запоминаем) (Ученик записывает на доске) -2 единицы умножаем на 3, получаем 6 десятков, и 1 запоминаем, получаем 7 десятков, записываем в разряд десятков, -теперь 2 единицы умножаем на 1, получаем 2 сотни, записываем под сотнями, получилось 272 единицы. -Второй шаг -Теперь умножаем на десятки. Умножаем 136 на 3 десятка. Записывать будем под десятками. Получилось 408 десятков) -Замечательно. Мы все вместе смогли решить новое выражение. Чем отличается умножение на трехзначное число от умножения на двухзначное число? (Добавляется еще умножение на сотни. И когда записываем десятки, то при записи суммы десятков число сдвигается на один разряд влево, а когда записываем сумму сотен, то на два разряда влево. Еще когда умножаем на двухзначное число, делаем три шага: первый - умножаем на единицы, второй умножаем на десятки и третий- складываем полученные числа. А если умножаем на трехзначное, то четыре шага, так как еще добавляется умножение на сотни) -Сейчас к доске выйдет…и с объяснением громко и выразительно про решает пример. А вы записываете у себя в тетрадях. 1.156*457 2.236*904 Дети выполняют задание. Работа у доски. Решение в тетрадях. Подведение итога.     (Коммуникативные УУД).   (Познавательные УУД) . (Коммуникативные УУД).    
III.Закрепление. 1.Самостоятельная работа. 2.Решение задачи -Сейчас посмотрите на слайд с выражениями. Проверьте выражения на ошибки, и исправьте. Запишите правильное решение себе в тетради. -Затем два ученика(имя ребят) запишут на доске правильное решение, а вы проверите себя. У кого будут допущены ошибки, исправьте аккуратно карандашом. На доске даны выражения: Слайд№9 324 562 *216 *321 1944 562 +324 +1034 648 + 1596 653184 170502 -В первом выражении, когда считали, третье число подписали неправильно, надо было сместить на один разряд вправо. Правильный ответ 69984 -Во втором выражении неправильно умножили 562 на 2 десятка будет 1124 и 562 на 3 сотни будет 1686. Теперь складываем эти три числа. В этом выражении получается 180462. -Молодцы! Физкультминутка для глаз(на доске) -Давайте с вами немного отдохнем. -Решим задачу. Слайд№10 Задача: Одна шоколадка стоит 248 руб. Сколько стоит 536 шоколадок? Найдите ответ в данной записи примера. Можно ли по этой записи определить, сколько стоит 6 шоколадок; 30 шоколадок; 500 шоколадок; 5360 шоколадок? (Дети читают задачу и решают ее, отвечая на первый вопрос) *536 +744 1240 - Можем ли мы узнать сколько стоит 6 шоколадок? -Да. Смотрим первое число 1488. Сначала ведь умножаем единицы. - Значит. 30 шоколадок будет стоит 744р? -Нет, 7440 руб., мы просто не пишем нуль под разрядом единиц, а сдвигаем на один разряд влево. -536 шоколадок будет стоить 132928 руб. -5360тоже можно ответить, не считая- добавить нуль- 1329280 руб.) -Теперь найдите произведение данных выражений (выражения даны на доске), три ученика будут работать у доски, остальные самостоятельно. Первые, решившие три выражения, после проверки учителем, получают оценку и вступают в роль консультанта.Слайд№11 1.182*324 2.116*283 3.264*182         Дети выполняют вычисления в тетрадях.Дети самостоятельно ищут верные примеры     (Познавательные УУД).   (Коммуникативные УУД).     Этим заданием проверяю умение слабого и среднего ученика использовать знание алгоритма и умение сильного ученика самостоятельно контролировать себя и оказывать помощь товарищам.
IV. Итог урока. -Сегодня многие хорошо работали, молодцы. -Урок окончен.      


 

Учитель: Королёва Е.А.______________ Методист: Алексей Ю.В.____________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.