|
Технологическая карта изучения темы
Конспект урока математикив 4 «А» классе МБОУ СОШ №1,
составленный студенткой 3 «К» курса, специальность 440205
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Нетребсковой Дарьей Андреевной
· Ф.И.О. Нетребскова Дарья Андреевна
· Предмет: математика
· Класс:4«А» класс
· Учитель: Королёва Е.А.
· Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема: «Умножение многозначных чисел на трехзначное число»
Цель:Знакомство с приемом письменного умножения на трехзначное число.
Задачи:
· Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное;
· Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа;
· Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи;
Тема
|
«Умножение многозначных чисел на трехзначное число»
| Цель
| Знакомство с приемом письменного умножения на трехзначное число.
Формировать УУД:
- Личностные УУД:
– формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. - умение соблюдать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
- Регулятивные УУД:
– Ученик получит возможность научиться: формулировать тему урока после предварительного обсуждения
-умение самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью
- Коммуникативные УУД:
–Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
-Ученик получит возможность научиться: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
- Познавательные УУД:
– Ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию
| Планируемый результат
| Предметные:
–Учить делать подробную запись этапов выполнения письменного умножения многозначного числа на трехзначное;
Личностные:
–формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
–формирование желания выполнять учебные действия;
|
Технология проведения
| Деятельность
Учителя
| Деятельность
учеников
| Планируемые результаты УУД
| | I. Организационный момент
1. Приветствие
2.Знакомство
.
| - Здравствуйте, ребята!
- Тихо присаживайтесь.
- Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна.
- Ребята, прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели…» А. Маркушевич Слайд№1
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой?
– Правильно!
|
Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели
|
(Личностные УУД)
формирование желания выполнять учебные действия;
| II. Актуализация знаний
1.Математический диктант.
| -Откройте ваши тетради запишите число, классная работа. -Обратите внимание на доску. Решите и запишите ответы себе в тетрадь под соответствующим номером.
1. Увеличьте 3120 на 8 сотен.
2. Первый множитель 42, второй-20. Чему равно произведение?
3. Какое число меньше 720 на 100?
4. Увеличьте 920 на 80
5. Разность чисел 320 и 60
6. Увеличьте 350 в 20 раз
7. Из 86 тысяч вычесть 4 единицы.
8. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число.
9. На сколько 267 больше 198 Слайд№2
-Теперь проверим. Над вашим ответом поставьте соответствующую букву. Если ваш ответ вы не увидели на слайде, пропустите его.
1)3120 увеличить на 8 сотен – это значит прибавить 800, получится 3920
2)42 умножить на 20. Мы 42 умножаем на 2, будет 84, и еще приписываем 0 – 840.
3) от 720 вычитаем 100 получается 620
4) к 920 прибавляем 80 получается 1000
5) от 320 вычитаем 60 получается 260
6)350 умножаем на 20 получается 7000
7) из 86тысяч вычитаем 4 единицы получаем 85996
8)99999
9) от 267 отнимаем 198 получается 69.
3920 840 620 1000 260 7000 85996 99999 69 Слайд№3
- Если вы расположите эти ответы в порядке возрастания, то расшифруете слово.
-Запишите это слово под ответами себе в тетрадь.
-Какое же слово получилось? (слово «рассуждай») Слайд№4
- И что это значит?
- Хорошо. Посмотрите на числа, записанные на доске.
- Как можно их сгруппировать? (четные, нечетные, круглые, не круглые, содержащие класс тысяч и др)
3920, 840, 620, 1000, 260, 7000, 85996, 99,999, 69 Слайд№5
|
(Чтобы правильно решить, исправить закономерности, прийти к какому-то выводу, надо рассуждать, думать самому, а не просто списывать с доски)
(В одну группу круглые числа, а в другую - остальные. Можно разделить на четные и нечетные)
| (Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).
| II. Устный счет.
| -Я вам предлагаю следующее задание.
92×89 892×280 136×232 Слайд №6
- Запишите первое выражение. Решите его.
-Запишите второе выражение. Решите его.
-Ребята, а кто сможет решить 3 выражение?
(выходит к доске ученик, решает с объяснением)
- Объясните, как вы это делали. (Чтобы умножить любое число на двузначное, надо сначала умножить это число на единицы, а потом на десятки, полученные произведения сложить)
-Давайте сделаем это по шагам. Итак, первый шаг. Что делаем?
(Сначала умножаем на 9 единиц. 9 умножаем на 2, будет 18 единиц. 8 пишем в разряд единиц, 1 десяток запоминаем.)
(Выходит, ученик записывает на доске)
1-ый шаг:
- 9 умножаем на 9 десятков, получается 81 десяток, и 1 десяток мы запоминаем, получается 82 десятка.82 десятка- это 8 сотен и 2 десятка)
-Как выполняем второй шаг?
-Теперь 92 умножаем на 8 десятков. Раз мы умножаем на десятки, то записывать число будем под разрядом десятков.
Ученик ставит точку там, где будет записывать.
- 8 десятков умножаем на 2- получаем 16 десятков, 16 десятков - это 6 десятков и 1 сотня.
1 сотню запоминаем, 6 записываем под десятками.
2-ой шаг:
- Теперь 8 десятков умножаем на 9, получаем 72 сотни, и 1 сотню мы запоминали, получаем 73 сотни, или 7 тыс. и 3 сот, сотни записываем в разряде сотен, а тысячи - в разряд тысяч. 3-ий шаг: -Теперь полученные числа складываем. Получается число 8188 -А в третьем выражении мы умножаем на трехзначное число, мы еще это не проходили -Давайте все же попытаемся разобраться, как можно это сосчитать: 136х232. -Надо представить число 232 в виде суммы разрядных слагаемых (200+30+2). (Учитель записывает на доске) 136×232= 136×(200+30+2) = Слайд№7 - Теперь что будем делать? (136 умножим на каждое слагаемое, а потом все сложим) - С помощью какого свойства умножения мы будем искать значения произведения? (с помощью распределительного свойства) -Напомним. Распределительное свойство умножения: (a + b) • c = a • c + b • c = ac + bc; (a - b) • c = a • c - b • c = ac - bc; Слайд№8 - К доске пойдет… (Далее решение комментирует ученик у доски)
136×232=136×(200+30+2) =136×200+136×30+136×2=27200+4080+272=31552
-Это точно также, как и умножение на двузначное число, только еще строчка добавится)
- Давайте попробуем посчитать в столбик. Объясните.
(136 умножить на 232. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями)
-Какой первый шаг?
-Сначала умножаем на 2 единицы 6*2=12. 12 единиц это 1дес и 2 ед. записываем в разряде единиц, а 1 десяток запоминаем)
(Ученик записывает на доске)
-2 единицы умножаем на 3, получаем 6 десятков, и 1 запоминаем, получаем 7 десятков, записываем в разряд десятков,
-теперь 2 единицы умножаем на 1, получаем 2 сотни, записываем под сотнями, получилось 272 единицы.
-Второй шаг
-Теперь умножаем на десятки. Умножаем 136 на 3 десятка. Записывать будем под десятками. Получилось 408 десятков)
-Замечательно. Мы все вместе смогли решить новое выражение. Чем отличается умножение на трехзначное число от умножения на двухзначное число?
(Добавляется еще умножение на сотни. И когда записываем десятки, то при записи суммы десятков число сдвигается на один разряд влево, а когда записываем сумму сотен, то на два разряда влево. Еще когда умножаем на двухзначное число, делаем три шага: первый - умножаем на единицы, второй умножаем на десятки и третий- складываем полученные числа. А если умножаем на трехзначное, то четыре шага, так как еще добавляется умножение на сотни) -Сейчас к доске выйдет…и с объяснением громко и выразительно про решает пример. А вы записываете у себя в тетрадях. 1.156*457 2.236*904
| Дети выполняют задание. Работа у доски. Решение в тетрадях. Подведение итога.
|
(Коммуникативные УУД).
(Познавательные УУД)
.
(Коммуникативные УУД).
| III.Закрепление.
1.Самостоятельная работа.
2.Решение задачи
| -Сейчас посмотрите на слайд с выражениями. Проверьте выражения на ошибки, и исправьте. Запишите правильное решение себе в тетради. -Затем два ученика(имя ребят) запишут на доске правильное решение, а вы проверите себя. У кого будут допущены ошибки, исправьте аккуратно карандашом.
На доске даны выражения: Слайд№9
324 562
*216 *321
1944 562
+324 +1034
648 + 1596
653184 170502
-В первом выражении, когда считали, третье число подписали неправильно, надо было сместить на один разряд вправо. Правильный ответ 69984 -Во втором выражении неправильно умножили 562 на 2 десятка будет 1124 и 562 на 3 сотни будет 1686. Теперь складываем эти три числа. В этом выражении получается 180462. -Молодцы! Физкультминутка для глаз(на доске) -Давайте с вами немного отдохнем. -Решим задачу. Слайд№10 Задача: Одна шоколадка стоит 248 руб. Сколько стоит 536 шоколадок? Найдите ответ в данной записи примера. Можно ли по этой записи определить, сколько стоит 6 шоколадок; 30 шоколадок; 500 шоколадок; 5360 шоколадок? (Дети читают задачу и решают ее, отвечая на первый вопрос)
*536
+744
1240
- Можем ли мы узнать сколько стоит 6 шоколадок?
-Да. Смотрим первое число 1488. Сначала ведь умножаем единицы.
- Значит. 30 шоколадок будет стоит 744р?
-Нет, 7440 руб., мы просто не пишем нуль под разрядом единиц, а сдвигаем на один разряд влево.
-536 шоколадок будет стоить 132928 руб.
-5360тоже можно ответить, не считая- добавить нуль- 1329280 руб.)
-Теперь найдите произведение данных выражений (выражения даны на доске), три ученика будут работать у доски, остальные самостоятельно. Первые, решившие три выражения, после проверки учителем, получают оценку и вступают в роль консультанта.Слайд№11
1.182*324
2.116*283
3.264*182
|
Дети выполняют вычисления в тетрадях.Дети самостоятельно ищут верные примеры
| (Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
Этим заданием проверяю умение слабого и среднего ученика использовать знание алгоритма и умение сильного ученика самостоятельно контролировать себя и оказывать помощь товарищам.
| IV. Итог урока.
| -Сегодня многие хорошо работали, молодцы. -Урок окончен.
| |
|
Учитель: Королёва Е.А.______________ Методист: Алексей Ю.В.____________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|