Сделай Сам Свою Работу на 5

Налоговое законодательство





РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОГО И ФИНАНСОВОГО ПРАВА

 

 

Реферат

 

по дисциплине

«Финансовое право зарубежных стран»

 

на тему:

«Налоги и налоговая система Вьетнама»

 

Студента 3-го курса, группы ЮЮ-301

Нгуен Тху Чанг

 

 

Москва – 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие налоговой системы страны.. 3

2. Система налогов и сборов (виды налогов) 4

3. Субъекты налоговых правоотношений. 5

4. Налоговое законодательство. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 9

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СЫЛЛКИ.. 10


Понятие налоговой системы страны

В законодательстве СРВ нет понятия налога, в доктринальных материалах под налогом понимается обязательный платеж физических и юридических лиц государству, который возникает на основании правовых актов и не имеет возмездный и возвратный характер[1].

Во Вьетнаме налог имеет такие особенности, как:

- Налог устанавливается Национальном Собранием в форме правового акта, который имеет высший юридический характер и устанавливается законодательным органом.

- Налог всегда имеет обязательный характер.



Налог имеет безвозвратный характер.

- Из высших особенностей налога можно делать выводы о отличии налога от взноса и сбора: тот, кто оплачивает взносы и сборы получит непосредственные выгоды за платеж взносов и сборов.

Понятие налоговой системы не закрепляется законодательством. В доктрине налоговая система понимается как совокупность форм налогов, тесно связанных друг с другом для исполнения определенных задач государства в каждый период[2]. Вьетнамская налоговая система состоит из 8 основных видов налогов и более 100 видов взносов и сборов.

Принципами налогового управления во Вьетнаме являются[3]:

- Налог- основный источник доходов государственного бюджета. Оплата налогов в соответствии с законом является обязанность и права всех организаций и физических лиц. Орган, организации и физические лица несут ответственность за участие в налоговом управлении;

- Налоговое управление должны соответствовать с законодательством;

- Налоговое управление должно быть гласным, равным; обеспечивать права и законные интересы налогоплательщиков.



Система налогов и сборов (виды налогов)

Вьетнамская налоговая система состоит из основных видов налогов и более 100 видов взносов и сборов: Налог на добавленную стоимость (НДС)[4]; налог на экспорт и импорт[5]; налог на доходы физических лиц[6]; налог на прибыль юридических лиц[7] и т.д.

Налог на добавленную стоимость является налогом на добавленную стоимости товаров и услуг, возникающих в процессе производства, обращения к потреблению. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются организации, физические лица, производящие товаров и услуг, облагаемые налогом на добавленную стоимость; организации, физические лица, которые импортируют товары, подлежащие налог на добавленную стоимость[8].

Объектом налогообложения налогом на прибыль предприятий признается: прибыль предприятия, полученная налогоплательщиком. Налог на прибыль предприятий определяется путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку. Налоговая база налога на прибыль предприятий Вьетнама – денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Стандартная ставка налоговой на предпрятий налога составляет 22% с 1 января 2014 года.

Налог классифицируется по различным категориям[9].

- В зависимости от цели выделяют прямые (налог на доходы, налог на пользование сельскохозяйственные земля) и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы)

- По объектам налогообложения выделяют налог на собственность, налог на доходы и расходы.

- Зависит от налогоплательщиков выделяют налог на лиц, имеющих иностранный элемент, налог на юридических и физических внутри страны.



Субъекты налоговых правоотношений

Налоговые правоотношения представляют собой общественные урегулированные правовыми нормами отношения, возникающие в процессе взимания и платежа налогов и сборов.

Субъектами налоговых правоотношений являются органы и лица, имеющие все условия, которые устанавливаются государством. В принципе эти субъекты должны иметь правосубъектность. В налоговых правоотношениях вступают две стороны: органы управления, контроля и взимания налогов и сборов; налогоплательщик.

Налогоплательщиками являются организация, семья физические лица[10].

Органами налогового управления, налогового контроля и взимания налогов являются:

- Налоговый орган: главный департамент налогообложения, налоговый отдел[11].

- Таможенный орган: главный таможенный департамент, таможенный департамент[12].

Обязанность высших указанных органов выражаются следующим образом[13]:

- Организовать сбор налога в соответствии с положениями законов;

- Распространять, инструктировать налоговое законодательство, раскрывать налоговые процедуры;

- Объяснять, предоставлять информацию, связанную с налоговой обязанностью для налогоплательщиков.

- Хранить личную информацию налогоплательщиков.

- Осуществлять освобождение от налогов и сокращения, облегчение налогового долга, прощения штрафов, возмещения в соответствии с установленными настоящим Законом и другими положениями налогового законодательства.

- Разрешать жалобы и доносы, связанные с осуществлением налогового законодательства в пределах своей юрисдикции.

- Подтвердите выполнение налогового обязательства налогоплательщика.

- Возмещать ущерба, причиненного налогоплательщику.

- Эти органы имеют права:

- Требовать налогоплательщиков предоставлять информацию и документы, имеющие отношение к определению налогового обязательства;

- Требовать организации и физических лиц с просьбой представить информацию и документы, относящиеся к определению налоговых обязательств и сотрудничать с налоговыми органами по осуществлению налогового законодательства;

- Инспектировать налог;

- Санкционировать нарушения налогового законодательства в пределах своей юрисдикции;

Принять меры по предотвращению нарушений налогового права в соответствии с законом.

Налоговое законодательство

Источник любого права является его внешним выражением. Источник налогового права представляет собой совокупность правовых нормативных актов, принятых уполномоченным органами, международных подписанных Вьетнамом актов, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе взимания налогов и сборов.

Основным источниками налогового права СРВ являются конституцией, законами, подзаконными актами.

Конституция содержит некоторые положения, связанные с налоговым правом. Денежный единиц Вьетнама- Вьетнамский донг, государство обеспечивает стабильность национального валюта[14].

Национальное собрание приняли такие законы, как:

- Закон «о налоговом управлении» СРВ №78/2006/QH11 от 29 ноября 2006г., который регулирует такие проблемы, как: регистрация налога, расчет налога, платеж налога, обязанность платежа налога, процедуры освобождения от налогов и сокращения налогов, налоговый инспектор и т.д.

- Закон «О корпоративном налоге на прибыль» СРВ № 14/2008/QH12 от 12.06.2008г., закон «О внесении изменений корпоративного налоги на прибыль» № 32/2013/QH13 от 19.06.2013г., который вступил в силу с 1июля 2013 года. В соответствии с указанными законами, налогоплательщиками налога на прибыль предпрятий являются: Вьетнамские предприятия, иностранные предприятия осуществляющие свою деятельность на территории Вьетнама, иностранные организации, получающие доходы от источников на территории Вьетнама.

- Закон «о налоге на добавленную стоимость» СРВ №13/2008/QH12 от 03 июня 2008г.,

- Закон «о налогах на экспорт и импорт» СРВ № 45/2005/QH11 от 01 января 2006г.;

- Закон «о налогах на доходы Физических лиц» СРВ №04/2007/QH12 от 21 ноября 2007г.;

Налоговые правоотношения ещё регулируются подзаконными актами. Например, Постановление правительства № 129/2013/ND-CP от 16/10/2013, который предусматривает административные санкции за налоговые правонарушения и принуждение к исполнению административно-налоговые решения; постановление правительства № 82/2012 / ND-CP от 10/09/2012 Об организации и инспекции в области финансов. Циркуляр № 208/2015/TT-BTC от 28/12/2015 Министерства финансов о деятельности налогового консультативного комитета коммун, поселков; Циркуляр № 191/2015/TT-BTC от 11/24/2015 Министерства финансов, который устанавливает таможенные процедуры для экспортных, импортных и транзитных товаров.

Вьетнам участвует в таких конвенциях, так: типовая конвенция ОЭСР 1977г., который предоставляет типовое соглашение об избежании двойного налогообложения для участвующих стран; Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994г.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в настоящий время налоговая система во Вьетнаме имеет следующие черты. Налоги – это главные доходы бюджета государства. Во Вьетнаме, в структуре налоговых поступлений первыми по значимости являются поступления налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. Доля налоговых поступлений в общем объеме ВВП имеет снижающую тенденцию. В последние годы хотя сниженилися ставки налога, но ставки налогов во Вьетнаме еще находится на высоком уровне. Однако, время на подготовку и платить налоги во Вьетнаме больше чем многих стран в мир. Государство Вьетнама сейчас активно осуществляет реформированию налоговой системы. В том числе для совершенствования налоговой системы, а также развития экономики страны необходимо сокращение налоговых поступлений в общем объеме ВВП, снижение времени на подготовку и платить налоги.

БИОГРАФИЧЕСКИЕ СЫЛЛКИ

1. Доктор Фам Тхи Жанг Тху, учебник «Налоговая право Вьетнама», изд. «народная полиция» Ханой-2008г., 345 Стр.

2. Веб-сайт «Открытая библиотека Вьетнама» http://voer.edu.vn/m/khai-niem-va-dac-diem-cua-thue/5064b657 (дата 15/2/2016)

3. Ст.4 закона «о налоговом управлении» СРВ №78/2006/QH11 от 29 ноября 2006г., источник- портал правительства СРВ: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=29975 (дата 19 февраля 2016г.).

4. Закон «о налоге на добавленную стоимость» СРВ №13/2008/QH12 от 03 июня 2008г. Источник-портал правительства: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&_page=1&mode=detail&document_id=70797 (дата 19 февраля 2016г.)

5. Закон «о налогах на экспорт и импорт» СРВ № 45/2005/QH11 от 01 января 2006г. Источник-портал правительства: http://chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=93625 (дата 19 февраля 2016г.)

6. Закон «о налогах на доходы Физических лиц» СРВ №04/2007/QH12 от 21 ноября 2007г. Источник-портал правительства: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=51258 (дата 19 февраля 2016г.)

7. Закон «О корпоративном налоге на прибыль» СРВ № 14/2008/QH12 от 12.06.2008г. Источник-портал правительства: http://vanban.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=70678 (дата 19 февраля 2016г.)

8. Конституции СРВ 2013г. Источник-портал правительства СРВ http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/NuocCHXHCNVietNam/ThongTinTongHop?categoryId=920&articleId=10052989 (дата 19 февраля 2016г.)

 


[1] Доктор Фам Тхи Жанг Тху, учебник «Налоговая право Вьетнама», изд. «народная полиция» Ханой-2008г., ст. 10

[2] Веб-сайт «Открытая библиотека Вьетнама» http://voer.edu.vn/m/khai-niem-va-dac-diem-cua-thue/5064b657 (дата 15/2/2016)

[3] Ст.4 закона «о налоговом управлении» СРВ №78/2006/QH11 от 29 ноября 2006г., источник- портал правительства СРВ: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=29975 (дата 19 февраля 2016г.).

 

[4] Закон «о налоге на добавленную стоимость» СРВ №13/2008/QH12 от 03 июня 2008г.

Источник-портал правительства: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&_page=1&mode=detail&document_id=70797 (дата 19 февраля 2016г.)

[5] Закон «о налогах на экспорт и импорт» СРВ № 45/2005/QH11 от 01 января 2006г.

Источник-портал правительства: http://chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=93625 (дата 19 февраля 2016г.)

[6] Закон «о налогах на доходы Физических лиц» СРВ №04/2007/QH12 от 21 ноября 2007г.

Источник-портал правительства: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=51258 (дата 19 февраля 2016г.)

[7] Закон «О корпоративном налоге на прибыль» СРВ № 14/2008/QH12 от 12.06.2008г.

Источник-портал правительства:

http://vanban.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=70678 (дата 19 февраля 2016г.)

[8] Ст.2,4 Закон «о налоге на добавленную стоимость» СРВ №13/2008/QH12 от 03 июня 2008г.

Источник-портал правительства: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&_page=1&mode=detail&document_id=70797 (дата 19 февраля 2016г.)

[9] Доктор Фам Тхи Жанг Тху, учебник «Налоговая право Вьетнама», изд. «народная полиция» Ханой-2008г., ст. 14-17

[10] Ст.2 закона «о налоговом управлении» СРВ №78/2006/QH11 от 29 ноября 2006г., источник- портал правительства СРВ: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=29975 (дата 19 февраля 2016г.).

[11] Там же.

[12] Ст.2 закона «о налоговом управлении» СРВ №78/2006/QH11 от 29 ноября 2006г., источник- портал правительства СРВ: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=29975 (дата 19 февраля 2016г.).

[13] Ст.8 закона «о налоговом управлении» СРВ №78/2006/QH11 от 29 ноября 2006г., источник- портал правительства СРВ: http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/hethongvanban?class_id=1&mode=detail&document_id=29975 (дата 19 февраля 2016г.).

 

[14] П.3 ст.55 Конституции СРВ 2013г. Источник-портал правительства СРВ http://www.chinhphu.vn/portal/page/portal/chinhphu/NuocCHXHCNVietNam/ThongTinTongHop?categoryId=920&articleId=10052989 (дата 19 февраля 2016г.)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.