Организация и методы экспериментального исследования
Зеленым - означает может не надо?
Красным – означает сомнение
Глава 2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯНА УРОКАХ ФИЗИКИ Создание проблемных ситуаций???
2.1 Организация и методы экспериментального исследования
2.2 Разработка учебно-методического обеспечения уроков физики в соответствии выбранной теме исследования
2.3 ??? Влияние проблемных ситуаций на уроках физики для активизации мыслительной деятельности подростков с задержкой психического развития МОЖЕТ НЕ НАДО, ПРОБЛ ОБУЧ Я ЖЕ РАССМАТРИВАЮ В 2.2.
Выводы по второй главе…………………нет……………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………нет…………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………
Организация и методы экспериментального исследования
Цели эксперимента:исследование уровня развития логического мышления подростков с задержкой психического развития (ИЛИ КАК МОГУТ обучающиеся УСВОИТЬ МАТЕРИАЛ ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»)
Задачи:
1. Отбор диагностических методик, направленных на выявление уровня развития логического мышления подростков с задержкой психического развития
2. Организация условий осуществления диагностического обследования, изучение историй развития, медицинских показателей детей.
3. Выявить уровень сформированности развития логического мышления подростков с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проводилось в структурном подразделении (филиал) ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13 VI вида Стерлитамакский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому с 7 декабря по 26 декабря 2015 года. В исследовании приняли участие обучающиеся в возрасте 14-15лет - подросткового возраста.
Первым этапом нашего исследования было изучение протоколов ПМПК учащихся. Результаты изучения детей экспериментальной группы представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Список детей экспериментальной группы
№
| Имя
| Год рождения
| Класс, вид
| Диагноз
| 1.
| Джамиля С.
|
| 8, VII
| ДЦП с нижним вялым парапарезом, смешанная диплегия. Сходящееся косоглазие. F06.78 Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Занятия с психологом.
| 2.
| Андрей Ш.
|
| 8, VII
| F06.77. ДЦП
| 3.
| Тимур С.
|
| 8, VII
| ДЦП Спастико- гиперкинетическая форма с выраженными двигательными нарушениями.Задержанный вариант развития ВПФ. Графические навыки не сформированы. Недоразвитие речи системного характера 3 уровня. Дизартрия.
Занятия с психологом по развитию памяти и логического мышления.
| 4.
| Алсу Б.
|
|
| Болезнь Олье. Занятия с психологом.
| 5.
| Максим Д.
|
| 8, VI
| G80.+ F06.78 ДЦП, смешанная форма, спастический тетрапарез. Нарушение чтения и письма, обусловленное недоразвитием речи системного характера. Занятия с психологом.
| 6.
| Руслан Р.
|
|
| Болезнь Пертесса левого бедра. Интеллектуальное развитие по возрасту. Речевое развитие соответствует возрасту.
| 7.
| Екатерина Р.
|
|
| Врожденный порок сердца. Фонетическая недоразвитость речи. Занятия с логопедом, психологом.
|
Анализ медицинской документации показал, что три подростка (Джамиля, Андрей, Тимур) экспериментальной группы имеют диагноз задержка психического развития.
Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы
В обследовании экспериментальной группы принимало участие 3 обучающихся 8 класса: девочка и два мальчика.
На примере Джамили и Андрея рассмотрим психолого-педагогическую характеристику подростков с задержкой психического развития:
Джамили С., 8 класс, VII вид, 2001года рождения
Заключение ПМПК: ДЦП с нижним вялым парапарезом, смешанная диплегия. Сходящееся косоглазие. F06.78
Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью лексико - грамматической стороны речи.
Причинами задержки психического развития Джамили являются функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникающие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном периоде, во время родов и первые годы ее жизни, длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве. У Джамили задержка психического развития соматогенного происхождения. Причинами данного типа задержки психического развития являются различные хронические заболевания, инфекции, детские неврозы, врожденные и приобретенные пороки развития соматической системы. Джамиле присуща боязливость, стеснительность, неуверенность в себе. Она мало общается со сверстниками из-за опеки родителей, которые стараются оградить своих детей от лишнего, на их взгляд, общения, поэтому у них занижен порог межличностных связей. При этом виде Джамиля нуждается в лечении в специальных санаториях. Основная черта Джамили – это отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста.Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем. Особенности характеризуются у Джамили несовершенством мотивационно - потребностного компонента, знаково-символической функции и трудностями в оперировании образами-представлениями. Выражено недоразвитие коммуникативной сферы и представлений о себе и окружающих. О моральных нормах представления четкие. отсталых детей этого же возраста.
У Джамили наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторого периода выполнения заданных действий, а затем постепенно снижается. Неустойчивость внимания сочетается с повышенной отвлекаемостью. Шум автомашины за окном, пролетающая птица — любые посторонние стимулы привлекают к себе ее внимание, и она перестают выполнять задания или слушать учителя . Вместе с тем имеется возможность использовать игровую или проблемную мотивацию для развития устойчивости целенаправленной деятельности.
Джамиля плохо запоминает и воспроизводит учебный материал, но показатели запоминания наглядного материала были более высокими, чем словесные.
Все большую роль у Джамили начинает играть произвольное запоминание
Сравнительно лучшие показатели отмечаются при произвольном запоминании наглядного материала. Она часто при воспроизведении повторно называют один и тот же объект. С учетом того, что у ученицы есть затруднения по объему долговременной памяти, мы на занятиях организуем значительно более частое повторение пройденного материала при разнообразии форм его предъявления.
У Джамили познавательная активность невысока, что является наиболее выраженным проявлением низкого уровня ее психической активности в целом и невысокой познавательной мотивации, но у нее обнаруживается готовность к решению мыслительных задач, хотя у нее слабо сформированы основные мыслительные операции и действия (зависимости от сложности задачи). Обнаруживается также и недостаточная избирательность, т.е. умение из имеющегося «арсенала» выбрать операцию, необходимую в данном конкретном случае. С решением простых задач соответствующего типа Джамиля справляется, а более сложные задачи решают при условии оказания им одного-двух видов помощи (например, после дополнительной стимуляции и демонстрации детализированного образца). Решение задач наглядно-образного характера постепенного улучшается.
Джамиля испытывает затруднения при решении мыслительных задач разного типа, но показатели выполнения задач всех типов приближаются к результатам нормально развивающихся сверстников, однако неравномерно проявляющееся отставание в сформированности всех трех видов мышления сохраняется.
Наглядно-действенное мышление у школьницы несколько отстает, и это обнаруживается при решении относительно сложных задач наглядно-действенного типа. Джамиля нуждаются в гораздо большей мере в помощи, в частности в предъявления детального чертежа образца, она не пользуются мысленным анализом образца и сравнением его со складываемой ими фигурой, часто действует хаотично.
Джамиля владеет значительным объемом знаний об окружающем мире, умеет ими оперировать, используя мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, отвлечения, способна высказывать суждения о свойствах знакомых объектов и о простых жизненных ситуациях. Отмечается значительные сдвиги уровня сформированности словесно-логического мышления.
Джамиля относится к детям группы с проявлениями психической тормозимости, наряду с личностной незрелостью особенно проявляется несамостоятельность, нерешительность, робость, медлительность. Она избегает подвижных игр, теряется у при ответе и часто не отвечает, даже зная правильный ответ. Для нее характерна низкая самооценка, неуверенность в себе.
(или КОРОТКО: - Джамиля С. Учится в 8 классе ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат
№13(РЦДО г.Стерлитамак)
- Заключение ПМПК: ДЦП с нижним вялым парапарезом, смешанная диплегия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|