Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и методы экспериментального исследования





Зеленым - означает может не надо?

Красным – означает сомнение

Глава 2.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯНА УРОКАХ ФИЗИКИ Создание проблемных ситуаций???

2.1 Организация и методы экспериментального исследования

2.2 Разработка учебно-методического обеспечения уроков физики в соответствии выбранной теме исследования

 

2.3 ??? Влияние проблемных ситуаций на уроках физики для активизации мыслительной деятельности подростков с задержкой психического развития МОЖЕТ НЕ НАДО, ПРОБЛ ОБУЧ Я ЖЕ РАССМАТРИВАЮ В 2.2.

Выводы по второй главе…………………нет……………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………нет…………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………

 

Организация и методы экспериментального исследования

Цели эксперимента:исследование уровня развития логического мышления подростков с задержкой психического развития (ИЛИ КАК МОГУТ обучающиеся УСВОИТЬ МАТЕРИАЛ ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»)

Задачи:

1. Отбор диагностических методик, направленных на выявление уровня развития логического мышления подростков с задержкой психического развития



2. Организация условий осуществления диагностического обследования, изучение историй развития, медицинских показателей детей.

3. Выявить уровень сформированности развития логического мышления подростков с задержкой психического развития

Экспериментальное исследование проводилось в структурном подразделении (филиал) ГБОУ Уфимская школа-интернат № 13 VI вида Стерлитамакский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому с 7 декабря по 26 декабря 2015 года. В исследовании приняли участие обучающиеся в возрасте 14-15лет - подросткового возраста.

Первым этапом нашего исследования было изучение протоколов ПМПК учащихся. Результаты изучения детей экспериментальной группы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Список детей экспериментальной группы

Имя Год рождения Класс, вид Диагноз
1. Джамиля С. 8, VII ДЦП с нижним вялым парапарезом, смешанная диплегия. Сходящееся косоглазие. F06.78 Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Занятия с психологом.
2. Андрей Ш. 8, VII F06.77. ДЦП
3. Тимур С. 8, VII ДЦП Спастико- гиперкинетическая форма с выраженными двигательными нарушениями.Задержанный вариант развития ВПФ. Графические навыки не сформированы. Недоразвитие речи системного характера 3 уровня. Дизартрия. Занятия с психологом по развитию памяти и логического мышления.
4. Алсу Б. Болезнь Олье. Занятия с психологом.
5. Максим Д. 8, VI G80.+ F06.78 ДЦП, смешанная форма, спастический тетрапарез. Нарушение чтения и письма, обусловленное недоразвитием речи системного характера. Занятия с психологом.
6. Руслан Р. Болезнь Пертесса левого бедра. Интеллектуальное развитие по возрасту. Речевое развитие соответствует возрасту.
7. Екатерина Р. Врожденный порок сердца. Фонетическая недоразвитость речи. Занятия с логопедом, психологом.

 



Анализ медицинской документации показал, что три подростка (Джамиля, Андрей, Тимур) экспериментальной группы имеют диагноз задержка психического развития.

Психолого-педагогическая характеристика экспериментальной группы

 

В обследовании экспериментальной группы принимало участие 3 обучающихся 8 класса: девочка и два мальчика.

На примере Джамили и Андрея рассмотрим психолого-педагогическую характеристику подростков с задержкой психического развития:

Джамили С., 8 класс, VII вид, 2001года рождения

Заключение ПМПК: ДЦП с нижним вялым парапарезом, смешанная диплегия. Сходящееся косоглазие. F06.78



Нарушение чтения и письма, обусловленное несформированностью лексико - грамматической стороны речи.

Причинами задержки психического развития Джамили являются функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникающие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном периоде, во время родов и первые годы ее жизни, длительные хронические соматические заболевания, перенесенные в раннем детстве. У Джамили задержка психического развития соматогенного происхождения. Причинами данного типа задержки психического развития являются различные хронические заболевания, инфекции, детские неврозы, врожденные и приобретенные пороки развития соматической системы. Джамиле присуща боязливость, стеснительность, неуверенность в себе. Она мало общается со сверстниками из-за опеки родителей, которые стараются оградить своих детей от лишнего, на их взгляд, общения, поэтому у них занижен порог межличностных связей. При этом виде Джамиля нуждается в лечении в специальных санаториях. Основная черта Джамили – это отставание в психическом развитии во всех сферах психической деятельности к началу школьного возраста.Это выражается в замедленной по сравнению с нормой скорости приема и переработки сенсорной информации, недостаточной сформированности умственных операций и действий, низкой познавательной активности и слабости познавательных интересов, ограниченности, отрывочности знаний и представлений об окружающем. Особенности характеризуются у Джамили несовершенством мотивационно - потребностного компонента, знаково-символической функции и трудностями в оперировании образами-представлениями. Выражено недоразвитие коммуникативной сферы и представлений о себе и окружающих. О моральных нормах представления четкие.
отсталых детей этого же возраста.

У Джамили наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторо­го периода выполнения заданных действий, а затем постепенно снижается. Неустойчивость внимания сочетается с повышенной отвлекаемостью. Шум автомашины за окном, пролетающая птица — лю­бые посторонние стимулы привлекают к себе ее внимание, и она перестают выполнять задания или слушать учителя . Вместе с тем имеет­ся возможность использовать игровую или проблемную мотивацию для развития устойчивости целенаправленной деятельности.

Джамиля плохо запоминает и воспроизводит учебный материал, но по­казатели запоминания наглядного материала были более высоки­ми, чем словесные.

Все большую роль у Джамили начинает играть про­извольное запоминание

Сравнительно лучшие показатели отмечаются при произволь­ном запоминании наглядного материала. Она часто при воспроизведе­нии повторно называют один и тот же объект. С учетом того, что у ученицы есть затруднения по объему долговременной памяти, мы на занятиях организуем значительно более частое повторение пройденного материала при разно­образии форм его предъявления.

У Джамили познавательная активность невысока, что является наиболее выраженным проявлением низкого уровня ее психической активности в целом и невысокой познаватель­ной мотивации, но у нее обнаруживается готовность к решению мыслительных задач, хотя у нее слабо сформированы основные мыслительные операции и действия (зависимости от сложности задачи). Обнаруживается также и недостаточная изби­рательность, т.е. умение из имеющегося «арсенала» выбрать опе­рацию, необходимую в данном конкретном случае. С решением про­стых задач соответствующего типа Джамиля справляется, а более сложные зада­чи решают при условии оказания им одного-двух видов помощи (например, после дополнительной стимуляции и демонстрации детализированного образца). Решение задач наглядно-образного характера постепенного улучшается.

Джамиля испытывает затруднения при решении мыслительных задач разного типа, но показатели выполнения задач всех типов приближаются к результатам нормально развива­ющихся сверстников, однако неравномерно проявляющееся отстава­ние в сформированности всех трех видов мышления сохраняется.

Наглядно-действенное мышление у школьницы несколько отстает, и это обнаруживается при решении отно­сительно сложных задач наглядно-действенного типа. Джамиля нуждаются в гораздо боль­шей мере в помощи, в частности в предъявления детального чер­тежа образца, она не пользуются мысленным анализом образца и сравнением его со складываемой ими фигурой, часто действует хаотично.

Джамиля владеет значительным объемом знаний об окружающем мире, умеет ими оперировать, исполь­зуя мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, от­влечения, способна высказывать суждения о свойствах знакомых объектов и о простых жизненных ситуациях. Отмечается значитель­ные сдвиги уровня сформированности словесно-логического мыш­ления.

Джамиля относится к детям группы с проявлениями психической тормозимости, наряду с личностной незре­лостью особенно проявляется несамостоятельность, нерешитель­ность, робость, медлительность. Она избегает подвижных игр, теряется у при ответе и часто не отвечает, даже зная правильный ответ. Для нее характерна низкая само­оценка, неуверенность в себе.

 

(или КОРОТКО: - Джамиля С. Учится в 8 классе ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат

№13(РЦДО г.Стерлитамак)

- Заключение ПМПК: ДЦП с нижним вялым парапарезом, смешанная диплегия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.