Сделай Сам Свою Работу на 5

Составляющие комплекса коммуникаций.





Классификация сырья.

1. По характеру происхождения: а)животное; б)растительное.

2. По времени производства: а)сезонное; б)несезонное.

3. По роли в производственном процессе: а)основное; б)вспомогательное.

4. По способу получения: а)промышленная; б)сельскохозяйственная.

 

4. Раскрыть сущность понятия «размещение промышленного производства». Обосновать принципы и формы размещения промышленных предприятий.

Размещение предприятия играет важнукю роль для обеспечения успешности функционирования предприятия при чём ошибки допущенные при размещении практически не устранимы и будут действовать как отрицательный фактор работа предприятий

Принципы рационального размещения предприятия:

1)Приближение производства к источникам сырья, топлива и энергии рынкам труда и сбыта готовой продукции.

2)Специализация экономических районов на производстве тех видов продукции, которые в конкретных условиях обеспечивают наибольший экономический эффект.

3)Комплексное социально-экономическое развитие регионов.

Также необходимо определить наиболее рациональные формы размещения предприятия:



- рассредоточенное – это точечное или распылённое размещение по территории страны;

- групповое – сосредоточение предприятий в одном географическом районе или пункте, расположение вблизи друг от друга с единой транспортной системой.

Одно и то же предприятие можно разместить во многих районах и пунктах. Задача состоит в том, чтобы из всех возможных вариантов отобрать более эффективный. Оптимальным признаётся тот вариант, который обеспечивает предельную максимальную норму прибыли.

5. Раскрыть сущность планирования материально-технического снабжения. Описать содержание плановой работы по снабжению. Обосновать значение планирования для деятельности службы материально-технического снабжения.

Сущность планирования МТС производства заключается в выработке системы плановых решений, направленных на постоянное комплектное и качественное обеспечение производства материальными ресурсами.

В процессе планирования МТС необходимо определить:

· -Какие виды материальных ресурсов необходимы для обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия;



· -Количество материальных ресурсов, которое потребуется для выполнения производственной программы;

· -Потребность в материальных ресурсах, расписанная по их видам и по срокам поступления;

· -Требования к количеству закупаемых сырья и материалов;

· -Формы и методы снабжения;

· -Выбор поставщиков и выявление их возможностей;

· -Необходимые производственных запасы и площади складских помещений для их хранения;

· -Затраты на МТС.

План материально-технического снабжения представляет собой совокупность планово-расчётных документов, в которых обосновывается потребность в материальных ресурсах и устанавливаются источники удовлетворения этой потребности.

План закупок составляется на год, кварталы, месяцы, в натуральном и стоимостном выражении и состоит из двух частей:

- расчёт потребности в материальных ресурсах (затратная часть)

-источники покрытия потребности (ресурсная часть)

Разработанные в ходе планирования планы МТС предприятия являются основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов (МР), позволяет предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

 

6. Дать определение понятия «план материально-технического снабжения». Охарактеризовать виды планирования. Описать процесс годового планирования.

План материально-технического снабжения представляет собой совокупность планово-расчётных документов, в которых обосновывается потребность в материальных ресурсах и устанавливаются источники удовлетворения этой потребности.



Виды планов МТС:

-перспективные планы – рассчитаны на длительный период, составляются для решения конкретных крупных задач. Содержит важнейшие источники и условия поставки основных МР, необходимых для реализации проекта

-текущие (годовые) – содержат основную номенклатуру потребляемых предприятием МР, такие планы связаны с планами социально-экономического развития предприятия на соответствующий год;

-оперативные планы – составляются на квартал или на месяц в специфицированной номенклатуре

Процесс годового планирования МТС производится:

1) Подготовительный этап – формируются данные, необходимые для составления плана МТО; уточняются нормы расхода сырья и материалов, остатки сырья на складе; корректируются нормы запасов, изучается и анализируется фактический расход за предшествующие периоды. Исходные данные готовит большинство подразделений предприятия: планово-экономический отдел – даёт сведения о производственной программе, указывает объёмы других работ, информирует об ожидаемом выполнении плановых заданий в текущем году; отдел главного технолога – представляет нормы расходов сырья и материалов, запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды; отдел главного энергетика – рассчитывает потребности в топливе.

2) Определение потребности в материальных ресурсах. Руководит этой работой отдел МТС. Потребность в отдельных видах материалов рассчитывается другими подразделения предприятия (отдел капитального строительства – рассчитывает потребность в материальных ресурсах для строительных нужд).

3) Выявление источников покрытия потребности в материальных ресурсах. Потребность в материальных ресурсах может удовлетворяться за счёт ожидаемых остатков на начало планового периода, закупки материальных ресурсов, мобилизации внутренних резервов предприятия(экономия МР, использование вторичных МР и т.д.)

4) Определяется величина закупки путём разработки баланса МТО представляющая собой равенство общей потребности предприятия и всех источников её покрытия.

7. Раскрыть сущность определения плановой потребности в материальных ресурсах. Охарактеризовать методы определения плановой потребности в материальных ресурсах. Описать значение нормирования материальных ресурсов на предприятии.

Сущность планирования МТС производства заключается в выработке системы плановых решений, направленных на постоянное комплектное и качественное обеспечение производства материальными ресурсами.

Планирование МТС предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов, позволяет предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

Своевременное и бесперебойное материально-техническое обеспечение производства зависит от правильного определения потребности в материальных ресурсах

Существуют следующие основные методы:

1) Метод прямого счёта – самый точный и распространённый. Для его применения нужно иметь 2 показателя: норму расхода материала на единицу продукции и объём производства продукции в плановом периоде:

ПМ=Np*ОП

где ПМ - потребность в материалах в плановом периоде, нат.ед.

Np – норма расхода материала на единицу продукции;

ОП - плановый объём производства продукции, нат.ед.

Норма расхода – максимально допустимое плановое количество сырья, материалов на изготовление единицы продукции (работы) установленного качества в планируемых условиях производства.

Общая потребность в материале данного вида определяется как сумма потребностей в нём по всем видам продукции.

Разновидностями метода прямого счёта являются поиздельный и подетальный методы:

1. Поиздельный метод - потребность определяется исходя из программы производств изделий и нормы расхода на одно изделие.

2. Подетальный методдля расчёта используетсяпрограмма производства деталей и нормы расхода на одну деталь.

2) Метод аналога. Применяется при планировании производства новой продукции, на которую ещё нет нормы расхода. В качестве нормы расхода для новой продукции берётся скорректированная норма расхода ближайшей аналогичной продукции:

ПМн=К*Nра*ОПн,

Где ПМн - потребность в материалах на производство новой продукции;

Nра - норма расхода аналогичной продукции;

К – коэффициент корректировки нормы расхода;

ОПн – объём производства новой продукции

3) Метод типовых представителей. Потребность материалов по этому методу определяется путём умножения нормы расхода типового представителя на общую программу производства всех изделий.

ПМ=Nт*Пг,

где Пг – план производства данной группы изделий.

Типовой представитель – это изделие норма расхода которого близка к средней норме расхода группы изделий.

4) Метод динамических коэффициентов применяется при отсутствии норм потребности в материалах, т.е. исходя из фактического расхода за соответствующий прошлый период и индексов программы производства.

При расчёте фактический расход за соответствующий прошлый период умножают на индекс норм расхода материалов и на индекс программы производства.

ПМ= Iоп*Iнр*ПМб,

ПМб- потребность материалов в предыдущем (базовом) году;

Iоп =ОП/ОПб – индекс изменения объёма производства;

Iнп=Nр/Nрб – индекс изменения нормы расхода на единицу продукции;

ОПб и Nрб – объём производства продукции и норма расхода материала в базовом году.

5. Метод по рецептурному составу производимой продукции

8. Дать определение понятия «хозяйственные связи». Классифицировать хозяйственные связи. Охарактеризовать последовательность выполнения работ по хозяйственным связям.

Хозяйственные связи – это процесс установления взаимоотношений между поставщиками и покупателем или посреднической организацией по поводу закупки материальных ресурсов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

Классификация хозяйственных связей:

1 По содержанию хозяйственных связей:

а) экономические;

б) организационные;

в) коммерческие;

г) административно-правовые;

д) финансовые.

2 Участие посреднических организаций:

а) прямые – возможны только тогда, когда величина потребления сырья, материалов в месяц или квартал равна или больше транзитной нормы;

б) непрямые – продукция к потребителю поступает через посреднические организации.

3 Срок действия связей:

а) долгосрочные – свыше года;

б) краткосрочные – меньше года;

в) сезонные;

г) разовые – для единовременной закупки.

4 По характеру установления связей:

а) внутренние – между структурными подразделениями предприятия;

б) внешние – между юридическими лицами.

5 По месту заключения связей:

а) внебиржевые,

в) внеярмарочные;

б) на товарных или товарно-сырьевых биржах;

в) на оптовых ярмарках

Первый вид работ, выполняемых по хозяйственным связям, отражает предоставление заявок и заказов. Заявка это документ предприятий, отражающий их потребность в товарах.

В отличие от заявок, заказв точном понимании этого слова есть требование к поставщику изготовить и поставить определённые товары, необходимые для удовлетворения спроса покупателя.

Второй вид работ, выполняемых по хозяйственным связям, заключение хозяйственных договоров. Заключение договоров на поставку товаров, помимо непосредственного обращения одной стороны к другой с офертой, может осуществляться на товарных или товарно-сырьевых биржах, оптовых ярмарках.

Третий вид работ, выполняемых по хозяйственным связям, контроль за соблюдением договорных обязательств. Он предполагает, прежде всего, контроль за соблюдением чёткого порядка и организации заключения договоров. Этот порядок предусматривает возложение персональной ответственности за своевременное оформление договоров на поставку конкретных видов продукции; за соблюдение правил оформления договоров; ответственность за своевременное рассмотрение проектов договоров поставщиков, а также порядок составления протокола разногласий, и др.

Последний вид работ, выполняемых по хозяйственным связям, применение экономических санкций, если таковые имеют место. Невыполнение сторонами своих обязательств влечёт за собой определённые санкции.

9. Раскрыть сущность процесса заключения договоров. Описать содержание договоров. Охарактеризовать документацию на закупку.

Отношения по поставкам регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, принятым в 1998 г., и Положением о поставках товаров в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением Кабинета министров Республики Беларусь № 444 от 8 июля 1996 г., для государственных предприятий также можно отметить Закон Республики Беларусь "О поставках товаров для государственных нужд"

По договору поставки Поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передавать Покупателю в собственность товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным потреблением, а Покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную сумму (Положение о поставках товаров в Республике Беларусь),

Структура договора поставки состоит из вводной, основной и заключительной части.

В договоре должны указываться следующие данные:

· -предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность);

· -порядок расчетов и цена товара;

· -порядок поставки товара;

· -транспорт;

· -требования к таре и упаковке;

· -страхование;

· -имущественная ответственность сторон;

· -срок действия договора;

· -порядок изменения и расторжения договора,

· -иные, не противоречащие законодательству Республики Беларусь, условия, которые стороны признают необходимыми предусмотреть в договоре.

В качестве существенного условия в договоре должна быть указана цель приобретения товара. При заключении договора в нем должны содержаться следующие реквизиты: точное и полное имя (наименование), а также сведения о юридическом адресе сторон договора, надлежащие подписи сторон или лиц, уполномоченных на подписание договора от их имени. При этом договор считается заключенным и тогда, когда между сторонами согласованы лишь наименование товара, его количество и цена, либо установлен порядок их определения. При отсутствии указанных условий договор признается незаключенным.

К документации на закупку относятся:

· Контракт на поставку сырья и материалов;

· Дополнение к контракту;

· Протоколы разногласий;

· Спецификация, разрабатываемая при условии большого ассортимента поставляемой продукции;

· Протоколы испытаний поступающего сырья и материалов, если это оговорено в контракте.

Потребитель и выбранный им поставщик заключают контракт, который базируется на актах хозяйственного права. Среди других вопросов в контракте оговариваются условия оплаты: сроки платежей, в том числе предоплата, предоставление товарных кредитов, безналичная и наличная формы оплаты, расчёты платёжными поручениями, по аккредитиву и др. В контракте должны оговариваться также методы закупок.

10. Раскрыть сущность процедуры выбора поставщиков. Отразить основные источники информации о поставщиках. Охарактеризовать критерии выбора поставщиков. Обосновать выбор поставщиков.

Процесс выбора поставщиков включает три этапа.

На первом этапе осуществляется отбор всех поставщиков интересующей предприятие продукции (все поставщики делятся на две группы: известные, с которыми предприятие работает или работало, и потенциальные, с которыми не работало)

На втором этапе производится оценка поставщиков, при этом важно определить информацию, которую мы должны знать о поставщике и нужно выбрать методы оценки поставщиков.

При оценке и выборе поставщиков учитывается следующая информация (показатели)

· -имидж поставщика;

· -позиция поставщика на рынке (доля поставщика на рынке);

· -ассортимент и качество предлагаемых товаров;

· - цены и скидки;

· -условия поставок (объёмы, размеры партий, сроки, периодичность поставок);

· -гибкость поставок (возможность изменения заказа);

· - порядок расчётов;

· -условия транспортировки;

· -надёжность поставщика (определяется по % срыва сроков поставки);

· -качество поставок;

· -уровень сервисного обслуживания;

· -место расположения поставщика;

· -финансовое положение поставщика;

· -возможность длительности партнерства.

Оценка каждого показателя осуществляется методом выставления баллов, сумма которых с учётом их важности даёт рейтинг поставщика.

На третьем этапе из поставщиков, имеющих максимальный рейтинг, осуществляется выбор лучших. При окончательном выборе поставщиков учитываются следующие факторы: срочность поставки, качество товара, надёжность поставки, полное время выполнения заказа, полная стоимость закупки и транспортировки, возможность предоставления кредитов.

11. Описать формы снабжения. Охарактеризовать методы закупок. Сравнить положительные и отрицательные стороны различных методов закупок.

В практике работы предприятий различают две формы снабжения (поставок): транзитную (прямую) и складскую (непрямую).

При транзитной форме снабжения предприятие получает сырьё и материалы непосредственно со склада предприятия-изготовителя. При этом устанавливаются прямые хозяйственные связи между предприятием-потребителем и предприятием-изготовителем материального ресурса. Эта форма применяется при оптовых закупках большими партиями со склада изготовителя.

При складской форме снабжения материальные ресурсы закупаются у фирм-посредников. Эта форма поставок позволяет предприятию закупать материальные ресурсы небольшими партиями и в широком ассортименте у одного поставщика-посредника (оптовой торговой организации) Эта форма поставок позволяет не создавать излишки материалов на складах, что способствует улучшению использования материальных ресурсов и снижению издержек предприятия. Данная форма снабжения характерна для малых предприятий.

Существует множество методов закупок. Применяемыми основными методами закупок материальных ресурсов являются:

- Оптовые закупки предполагают поставку материальных ресурсов большой партией за один раз. Преимущества такой формы – оптовые скидки, простота оформления и выполнения договора, меньшие транспортные расходы. Недостатки – потребность в больших складских площадях, увеличении складских издержек, замедление оборачиваемости оборотных средств;

- Регулярные закупки мелкими партиями – это поставки необходимого объёма материальных ресурсов малыми партиями в течение планового периода времени. При этом договор с поставщиком заключается на весь объём и весь период поставок. Недостатки: возрастают транспортные издержки, существует вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определённого в заказе. Преимущества метода - достигается экономия складских помещений и складских издержек, ускоряется оборачиваемость оборотных средств.

- Закупки по мере необходимости- применяется, когда потребность в материалах возникает непредвиденно. Недостатки - увеличиваются снабженческие издержки, т.к. требуется заключение договоров на каждую новую поставку. Применяется метод, когда поставщики находятся недалеко от предприятия-потребителя.

- специализированная Закупка товаров одной партией. Предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, конкурсах, аукционах, у поставщиков и др.). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

- Метод поставки по принципу «точно в срок» является наиболее перспективным способом оперативного снабжения. Метод предполагает долгосрочные отношения с проверенными поставщиками и перевозчиками. Однако, этот метод влечёт за собой огромные затраты.

Лизинг - это особый вид аренды. В первую очередь о используется для поставок инвестиционного оборудования. Преимущества: способствует инвестиционной деятельности в больших масштабах.

Метод «канбан» Суть метода сводиться к децентрализации снабжения. Для этого предприятия разбивается на автономные участки, каждый из которых по мере возникновения потребности самостоятельно обращается на участок, осуществляющий их поставку. Преимущества: производство полуфабрикатов напрямую связано с реальным потреблением.

12. Дать определение понятия «запасы». Назвать позитивные и негативные аспекты наличия производственных запасов. Охарактеризовать причины образования производственных запасов.

Запасы- это накопленные, временно не используемые, МР которые образуются из-за того что момент создания продуктов не совпадает с моментом их производственного или личного потребления

Причины образования запасов:

1.Сезонное производство или транспортировка некоторых продуктов ведут к несоблюдению производства и потребления во времени.

2.Размещение предприятий. Транспортные организации в виду ограниченной грузоподъёмности транспортных средств, принимаемых к отгрузке партии, соответствующие транзитным нормам и обеспечивающие максимальную загрузку транспорта. Они, как правило, превышают объёмы текущего потребления и продукция также оседает в запасах.

3.Несинхронность производства на технологически связанных между собой предприятиями. Обусловлено различными типами (массовый, серийный, единичный) технологической организации производства, длительностью производственного цикла приводит к несовпадению ритмов производства и потребления, и образованию сырьевых запасов.

4.Существует экономическая причина, когда запас создаётся, потому что позволяет получить дополнительную прибыль или экономию на разницу цен.

13. Привести классификацию производственных запасов. Охарактеризовать планируемые и не планируемые производственные запасы. Описать различные виды запасов.

Все запасы делят на две группы: 1) Планируемые запасы:

Текущий запас - предусматривает обеспечение производства материальными ресурсами в интервалах между поставками.

Страховой запас (гарантийный) – должен обеспечивать бесперебойную работу предприятия в тех случаях, когда поставщики нарушают установленные сроки поставок,

Подготовительный запас-запас находящийся в процессе подготовки к производству. При этом учитывается время на выгрузку, приёмку, сортировку, складирование, оформление складских документов. Норму подготовительного запаса учитывают, как правило, в размере дневной потребности в материальных ресурсах.

2) Непланируемые запасы:

Предупредительный запас образуется, чтобы избежать предсказуемых колебаний в поставках, производстве или вывозе. Примеры предупредительного запаса: закуплено большое количество сырья, поскольку ожидается рост цен или не исключена забастовка со стороны поставщика. Другой пример – создание сезонного запаса для удовлетворения ожидаемого пика спроса; так происходит с рождественскими украшениями, детскими и другими подарками в связи с общенациональными праздниками.

Запас использования мощностей образуется в случае, если свободные мощности используются для производства (или транспортировки) при отсутствии на данный момент спроса. Пример запаса использования мощностей: чтобы не допустить порожнего пробега транспорта, поставщик поставляет товары, которые уже заказаны, но ещё не запрошены.

Серийный запас образуется вследствие округления в сторону большего, чем заказано, количества товаров для закупки и производства, но не ниже определённого минимума размеров серии.

Циклический запас образуется вследствие производства или ввоза товаров с определённой частотой в определённые промежутки времени. Примеры циклического запаса: транспорт, обеспечивающий вывоз товара от поставщика, прибывает каждую первую неделю месяца или каждую пятницу, и за один подвоз полностью обеспечивается потребность на всю следующую неделю в определённом виде товаров

Запас безопасности создаётся, чтобы избежать неуверенности, связанной с гарантированностью подвоза, производства и вывоза продукции. Пример запаса безопасности: чтобы не зависеть от надёжности поставщика, на складе создаётся небольшой запас, который имеется всегда под рукой; его размеры напрямую зависят от надёжности поставок и качества поставляемого.

14. Раскрыть сущность понятия «сбытовая система предприятия». Описать собственную, связанную и независимую системы сбыта предприятия. Дать характеристику участникам сбытовых систем.

Сбытовая система производственного предприятия представляет собой совокупность субъектов сбытовой деятельности с определёнными организационно-правовыми и экономическими характеристиками, выполняющими те или иные сбытовые функции.

Собственная система сбыта предполагает осуществление сбытовых функций субъектами сбыта, которые в экономическом и административном отношениях зависят от предприятия. Она включает:

· Отдел сбыта производственного предприятия;

· Отделы сбыта подразделений, филиалов, сборочных цехов;

· Руководство предприятия, принимающее решения о важнейших условиях сбыта;

· Фирменные розничные и оптово-розничные предприятия;

· Постоянно действующие ярмарки и выставки;

· Агенты (полномочные представители предприятия), осуществляющие подготовку контрактов и контроль их исполнения.

Служащие данных органов сбыта входят в штат предприятия, т.е. являются собственным персоналом.

Связанная система сбыта предполагает выполнение сбытовых функций посредниками, имеющими юридическую самостоятельность, но зависимыми в экономическом отношении. Связанные с производителем посредники не являются собственниками товара.

Связанная система сбыта включает следующие виды посредников, деятельность которых осуществляется в рамках договорных отношений.

Торговые представители – самостоятельные торговцы, основную часть вознаграждения которых составляют комиссионные; они действуют от имени производителя, но за свой счёт.

Комиссионеры– посредники, которые продают и покупают товары от своего имени, но за счёт и по поручению производителя на условиях комиссии. Комиссионер, как правило, имеет собственное или арендуемое складское помещение. Он может осуществлять как розничную, так и оптовую торговлю.

Консигнаторы – посредники, реализующие товары изготовителя от своего имени за вознаграждение, которое выплачивается по договору консигнации. Консигнатор принимает на себя право собственности на товар и торговый риск. Специфика консигнации состоит в отсрочке платежа на срок, который должен устроить как консигнатора, так и производителя товара.

Брокеры (маклеры) действуют как на товарной бирже, так и вне её. Это посредники, устанавливающие за соответствующее вознаграждение прямые контакты с поставщиками и покупателями, которые самостоятельно заключают договоры между собой.

Независимая система сбыта предполагает работу производственного предприятия с независимыми в правовом и экономическом отношении посредниками, к которым относятся дилеры, дистрибьютеры, джобберы и франчайзи, а также с оптовыми и розничными торговыми предприятиями.

Участники независимой системы сбыта выполняют комплекс функций:

· Покупку товаров за свой счёт;

· Транспортировку и хранение;

· Подсортировку, упаковку;

· Рекламное и консультативно-информационное обслуживание;

· Реализацию товаров потребителям.

Дилер заключает с производителем договор на исключительную поставку его товара, доходы дилера формируются за счёт разницы между продажной и покупной ценой товара.

Дистрибьюторимеет обычно центральный склад и разветвлённую сеть периферийных складов. Товар приобретается им, как правило, крупными партиями с расчётом на освобождение производителя от функций хранения и складирования и распределяется на значительной территории.

Джоббер не имеет складской сети и работает, как правило, с мелкими партиями товара при условии немедленной перегрузки и перевозки потребителям без промежуточного складирования. Джоббер чаще всего работает с товарами индивидуального потребления в качестве посредника между производителем или дистрибьютора, с одной стороны, и розничными торговыми предприятиями или индивидуальными покупателями – с другой.

При франчайзинговой системеза определённую плату франчайзи-получатель приобретает возможность продавать определённый ассортимент при использовании имени, товарного знака, оборудования и при поддержке рекламой и мерами стимулирования сбыта со стороны франчайзера.

15. Раскрыть сущность прямого и косвенного методов сбыта. Провести их сравнительный анализ с указанием достоинств и недостатков. Назвать условия использования различных методов сбыта.

В сбытовой деятельности используется три основных метода сбыта:

· Прямой или непосредственный;

· Косвенный;

· Комбинированный или смешанный.

Прямой сбыт предусматривает, что производитель продукции вступает в непосредственные отношения с потребителями без привлечения посредников.

Достоинства прямого сбыта:

· Контроль процесса сбыта со стороны производителя;

· Возможность быстрой реакции на изменение потребностей рынка;

· Ускорение цикла реализации, обеспечивающее увеличение прибыли;

· Непосредственные контакты с клиентом;

· Быстрая поставка товара покупателям;

· Экономия сбытовых издержек за счёт отсутствия необходимости оплаты посреднических услуг.

Проблемы (недостатки) прямого сбыта:

· Высокие затраты на создание и содержание собственной сбытовой сети;

· Отсутствие возможности проникновения на отдельные рынки;

· Высокие складские и транспортные расходы.

Прямой сбыт характерен для предприятий угольной, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроения, предприятий, поставляющих основные виды сырья для обрабатывающей промышленности.

Условия использования прямого сбыта:

· Возможность сбыта товара крупными партиями;

· Конкурентоспособность на рынке по срокам поставок;

· Цена товара позволяет оправдать расходы, связанные с организацией сбыта;

· Относительно небольшая численность потребителей, сосредоточенных на ограниченной территории;

· Отнесение товара к категории скоропортящихся;

· Необходимость предоставления сервисных услуг;

· Наличие собственной сбытовой сети, складских, транспортных, торговых структур.

Для осуществления прямой реализации изготовленных товаров потребителям производители используют следующие структуры:

· Собственные сбытовые филиалы;

· Склады готовой продукции у потребителей;

· Собственные сбытовые конторы;

· Фирменные магазины и секции.

Реализация товаров через собственные сбытовые подразделения позволяет предприятию оперативно устанавливать контакты с покупателями, реагировать на изменение требований к товару.

Косвенный метод сбыта предполагает использование услуг различного рода торговых посредников.

Торговые посредники – это торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

Конструктивное сотрудничество изготовителя с посредниками необходимо для достижения общей цели – товар должен дойти до потребителя и принести прибыль.

Предприятие использует услуги посредников, если:

· Рынок разбросан географически;

· Необходимо создание разветвлённой сети;

· Велики транспортные расходы;

· Значительно число потребителей товара;

· Осуществляется сбыт товаров широкого ассортимента массового спроса, относительно недорогих и стандартных;

· Отсутствует собственная сбытовая сеть, склады, транспортные структуры;

· Отсутствуют возможности прямых контактов с потребителями по политическим и правовым нормам;

· Недостаточны знания о рынке и условиях работы на нём.

Достоинства косвенного сбыта:

· Создание удобств для конечных потребителей товаров;

· Низкие затраты на реализацию;

· Сэкономленные средства на реализацию могут быть направлены на производство;

· Оптовый посредник, зная особенности своего рынка, может реализовать больше продукции

недостатки косвенного сбыта:

- конечному потребителю товар обычно обходится дороже;

- товар медленнее поступает к потребителю – меньше непосредственных контактов с потребителями;

Главная проблема, возникающая при использовании посредников это выбор оптимального числа и состава посредников.

Комбинированный (смешанный) сбыт предполагает сочетание различных элементов прямого и косвенного методов сбыта

16. Дать определение понятия «нормативно-правовая база» снабженческо-сбытовой деятельности. Классифицировать нормативы, регламентирующие снабженческо-сбытовую деятельность в Республике Беларусь, дать их характеристику.

Нормативно-правовая база материально-технического снабженияпредставляет собой комплекс нормативных документов, а также средств и форм юридического воздействия на субъекты снабженческой деятельности.

Классификация нормативов

Организационно-правовые нормативы:

· Важнейшие законодательные акты по вопросам организации и планирования снабженческой деятельности;

· Уставы транспортных организаций;

· Положения об отделе материально-технического снабжения.

Номенклатурно-качественные нормативы:

· -Стандарты и технические условия;

· -Положения о приёмке товаров по количеству и качеству;

· -Международные стандарты ИСО семейства 9000.

Нормы расхода и использования средств производства:

· -Нормы и нормативы расхода сырья и запасов, материалов, топлива и энергии;

· -Нормативы использования оборудования;

· -Сроки износа изделий, деталей, инструмента;

· -Нормативы выхода готового продукта и нормативы производственных потерь;

· -Нормативы потерь материалов при хранении и транспортировке.

Нормативы запасов и оборачиваемости оборотных средств:

· -Нормативы производственных запасов;

· -Нормативы оборачиваемости оборотных средств.

Стоимостные нормативы:

· -Прейскуранты цен на продукцию, закупаемую у поставщиков;

· -Транспортные тарифы;

· -Тарифы на услуги;

· -Размеры санкций за нарушение договоров.

 

17. Дать определение понятия «спрос». Описать виды спроса. Дать характеристику основным составляющим управления спросом.

Спрос – это платёжеспособная потребность покупать товары или совокупность требований к товарам со стороны покупателей.

Выделяют следующие виды:

-Реализованный – удовлетворение спроса в виде покупки;

-Неудовлетворенный - спрос на товары, которые в определенный момент отсутствовали в продаже, хотя они производятся и находятся в обращении;

-Формирующийся - спрос на новые товары, которые готовятся к массовому производству;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.