Сделай Сам Свою Работу на 5

Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет?





Гигиена. Итоговый тест №1. 2 семестр.

Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 10 лет 4 месяца 6 дней

  A 10 лет
  B 11 лет

Приборы для определения жизненной ёмкости легких

  A становой динамометр
  B водяной спирометр
  C сантиметровая лента
  D воздушный спирометр

При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается

«выше среднего»?

  A от + 2 до + 3
  B от - 2 до - 3
  C от - 1 до - 2
  D от + 1 до + 2
  E от + 1 до – 1

Для измерения мышечной силы рук используется:

  A толстотный циркуль
  B ручной динамометр

  C становой динамометр
  D антропометр

При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «среднее»?

  A от – 1 до + 2
  B от – 2 до – 3
  C от + 2 до + 3
  D от – 1 до – 2
  E от + 1 до – 1

Какие значения центильных интервалов соответствуют средним величинам длины и массы тела?



  A 4 – 5
  B 1 – 3
  C 6 – 8

При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «высокое»?

  A от - 1 до - 2
  B от + 1 до – 1
  C от + 1 до + 2
  D от - 2 до - 3
  E от + 2 до + 3

Метод, позволяющий получить отпечаток стопы для определения её формы, называется:

  A соматометрия
  B рентгеноскопия
  C физиометрия
  D плантография

Основные закономерности роста и развития ребенка

  A рост и развитие характеризуются половыми различиями
  B рост и развитие идет более интенсивно, чем моложе ребенок
  C рост и развитие протекают неравномерно
  D рост и развитие разных систем идет прямолинейно и пропорционально друг другу
  E каждый возраст характеризуется определенными анатомо- физиологическими особенностями

Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:



  A изменение пропорций телосложения
  B погодовая прибавка длины тела
  C длина тела
  D число постоянных зубов
  E степень развития вторичных половых признаков

Проявлениями полового диморфизма являются:


  A более раннее завершение процессов роста у девочек
  B более раннее начало полового созревания у мальчиков
  C двойной перекрест ростовых кривых
  D более раннее завершение процессов роста у мальчиков
  E более раннее начало полового созревания у девочек

Первая менструация у девочек называется:

  A менархе
  B ойгархе
  C эялархе

Назовите ведущие показатели уровня биологического развития для подростков (12-14 лет)

 

 

    A гармоничность развития массы к длине тела
    B погодовые прибавки длины тела
    C степень развития вторичных половых признаков
    D длина тела
    E количество постоянных зубов

Физическое развитие детей и подростков зависит от:

  A состояния здоровья
  B биологических факторов

  C социальных факторов
  D методов исследования
  E методов оценки

Как устанавливается металлический антропометр при измерении роста стоя?



  A строго вертикально сбоку от обследуемого
  B строго вертикально сзади обследуемого
  C строго вертикально впереди обследуемого

При центильном методе оценки физического развития величина наблюдаемого признака считается средней, если она находится в диапазоне:

В ПРОГРАММЕ НЕ ЗАБИТ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

  A 25-75 процентилей
  B 50-75 процентилей
  C 25-50 процентилей

При оценке степени развития вторичных половых признаков у девушек изучается:

  A степень оволосения подмышечных впадин и лобка
  B степень развития молочных желез
  C возраст менархе
  D степень развития таза

В каких случаях отпечаток свидетельствует о плоской стопе?

  A перешеек свода стопы составляет до 50% длины перпендикуляра

  B перешеек свода стопы составляет 50%-60% длины перпендикуляра
  C перешеек свода стопы составляет свыше 60% длины перпендикуляра

Биологический возраст ребенка можно установить по следующим данным:

  A наличию точек окостенения
  B числу постоянных зубов
  C массе тела и её соответствию средним возрастным показателям
  D развитию вторичных половых признаков
  E длине тела и её годовым прибавкам

Хронологический возраст – это:

  A период от зачатия до момента рождения
  B период от рождения до момента обследования
  C период от зачатия до момента обследования

При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей изучается:

  A степень оволосения лица
  B степень оволосения на груди
  C степень мутации голоса
  D степень оволосения подмышечных впадин и лобка
  E степень развития щитовидного хряща гортани

По каким группам показателей оценивается физическое развитие?


  A физиометрическим
  B соматоскопическим
  C психофизиологическим
  D соматометрическим

Какие значения центильных интервалов соответствуют повышенным и высоким величинам того или иного признака?

  A 4 – 5
  B 1 – 3
  C 6 – 8

В каких случаях отпечаток стопы свидетельствует о нормальном своде стопы?

  A перешеек свода стопы составляет свыше 60% длины перпендикуляра
  B перешеек свода стопы составляет до 50% длины перпендикуляра
  C перешеек свода стопы составляет 50%-60% длины перпендикуляра

В каких случаях отпечаток стопы свидетельствует об её уплощении?

  A перешеек свода стопы составляет до 50% длины перпендикуляра
  B перешеек свода стопы составляет свыше 60% длины перпендикуляра
  C перешеек свода стопы составляет 50%-60% длины перпендикуляра

Что характеризует величина «М» в стандартах физического развития?

  A коэффициент корреляции
  B вариабельность индивидуальных значений признаков от

    средних стандартных величин
  C среднее значение величины того или иного признака
  D частное квадратичное отклонение

Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напряжения называется:

  A конституция
  B соматотип
  C осанка
В чем особенность оценки физического развития центильным методом?
  A в сравнении индивидуальных показателей (длины, массы тела, окружности груди) с региональными возрастными стандартами
  B оценка по корреляционным таблицам, в которых для каждого значения длины тела представлены соответствующие значения массы и окружности грудной клетки
  C оценка морфо-функционального состояния проводится по шкалам, разработанным для 10 показателей

Какие значения центильных интервалов соответствуют пониженным и низким величинам того или иного признака?

  A 6 – 8
  B 4 – 5
  C 1 – 3

Инструменты, применяемые для определения длины тела:

  A деревянный ростомер для детей до 2-х лет

  B антропометр
  C толстотный циркуль
  D металлическая рулетка
  E ростомер

Физиометрические показатели физического развития:

  A окружность грудной клетки
  B величина АД, частота пульса
  C становая сила
  D сила мышц кисти
  E жизненная емкость легких

Основные соматометрические показатели:

  A становая сила, сила мышц кисти
  B жизненная ёмкость легких
  C длина, масса тела, окружность грудной клетки
  D развитие подкожно-жировой клетчатки
  E развитие вторичных половых признаков

Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития:

  A число постоянных зубов
  B изменение пропорций телосложения

     
  C длина тела
  D степень развития вторичных половых признаков
  E погодовая прибавка длины тела

Основные соматоскопические показатели:

  A окружность грудной клетки
  B осанка, форма позвоночника, форма ног, стопы
  C состояние мускулатуры
  D степень полового развития
  E масса тела

При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается как «низкое»?

  A от + 1 до + 2
  B от + 1 до – 1
  C от - 1 до – 2
  D от + 2 до + 3
  E от - 2 до – 3

Для определения вида осанки проводят:

  A осмотр ребенка во фронтальной плоскости
  B измерение глубин шейного и поясничного изгибов позвоночника
  C рентгеновское исследование

     
  D сравнение треугольников талии
  E осмотр ребенка в сагиттальной плоскости

Биологический возраст – это:

  A период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования
  B период от зачатия до момента обследования
  C совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития
  D период от зачатия до момента рождения

Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7 до 18 лет?

  A 2 года
  B 6 месяцев
  C 1 год
  D 3 месяца

Рекомендуемая продолжительность урока для младших школьников

 

 

    A 20 мин
    B 45 мин
  C 30-35 мин

Особенности протекания основных нервных процессов у детей младшего школьного

возраста

 

    A преобладание торможения над возбуждением
    B слабость тормозных реакций
    C преобладание иррадиации над концентрацией
    D легкость возникновения новых очагов возбуждения
    E преобладание возбуждения над торможением

 

На каких уроках отмечается наивысшая работоспособность у старших школьников?

 

 

    A 4-5
    B 3-4
    C 1-2
    D 2-3

 

Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий

не более:

 

 

    A 6-7 недель
    B 10-12 недель
    C 2-3 недель
  D 13-14 недель

 

Современная школьная мебель рассчитана на число групп:


    A
    B
  C

При рассаживании учащихся необходимо учитывать:

 

 

    A состояние органов слуха и зрения
    B успеваемость
    C склонность к простудным заболеваниям
    D наличие хронических заболеваний
  E длину тела учащегося

 

Чем определяется глубина сидения?

 

 

    A длиной бедра
    B длиной голени
  C ростом учащихся

Наивысшая работоспособность у младших школьников отмечается:

 

 

    A на четвертом уроке
    B на первом уроке
    C на третьем уроке
    D на втором уроке

Какой показатель учитывается при подборе парты для учащегося?

 

 

  A переднезадний диаметр туловища

     
    B длины верхней и нижней конечностей и их сегментов
    C длина голени
    D длина тела

2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:

 

 

    A вялостью, сонливостью, заторможенностью
  B двигательным беспокойством, возбуждением

Переутомление у детей характеризуют следующие признаки:

 

 

    A астено-невротические расстройства
    B снижение продуктивности труда
    C быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха
    D снижение сопротивляемости организма
  E появление чувства усталости

 

Значительное снижение работоспособности у школьников младших классов отмечается:

На четвертом уроке

Является ли процесс переутомления физиологическим процессом?

 

 

      A нет
    B да

После какого урока в младших классах следует устраивать большие перемены?

 

 

    A после второго урока
    B после третьего урока
  C после первого урока

Искривления позвоночника часто встречающиеся при несоответствии мебели росту детей

Сколиозы

Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:

 

 

    A пятница
    B понедельник
    C четверг
    D вторник
    E среда

Какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате

неправильного подбора мебели?

 

 

    A нарушения осанки
    B сдавление органов грудной клетки и брюшной полости
    C близорукость
    D плоскостопие
  E сколиозы

 

 

Минимальная продолжительность перемены составляет:

 

 

    A 20 мин
    B 10 мин
    C 5 мин

Дни наивысшей работоспособности у учащихся?


    A четверг, пятница
    B вторник, среда
    C понедельник, вторник
    D пятница, суббота
    E среда, четверг

Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:

 

 

    A учет трудности предмета
    B расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления
    C расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности
    D учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности
    E учет необходимости переключения видов деятельности

Основными фазами динамики работоспособности являются:

 

 

    A период врабатываемости
    B период восстановления работоспособности
    C период высокой, устойчивой работоспособности
  D период снижения работоспособности

Общие требования, предъявляемые к школьной мебели

 

 

    A легкость

    B окраска в светлые тона
    C окраска в темные тона
    D соответствие росту учащихся
    E гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке

Длительность активного внимания у детей 7-10 лет

 

 

    A 15-20 мин
    B 30 мин и более
  C менее 10 мин

Школьная мебель делится на группы с учетом:

 

 

    A длины тела детей
    B пола детей
    C состояния здоровья детей
  D возраста детей

Дети с дефектами зрения рассаживаются в классе:

 

 

    A за первыми столами, стоящими у окон
    B в центральном ряду парт ближе к доске
    C за первыми столами в третьем ряду от окон

Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки

учащихся:

 

 

    A только для учащихся начальной школы

    B только для школ с расширенным и углубленным содержанием обучения
    C только для учащихся коррекционных школ
    D для учащихся всех видов образовательных учреждений

После какого урока в старших классах следует устраивать большие перемены?

 

 

    A после первого урока
    B после третьего урока
    C после второго урока
  D после четвертого урока

1-я фаза утомления у младших школьников характеризуется:

 

 

    A двигательным беспокойством, возбуждением
  B вялостью, сонливостью, заторможенностью

2-я фаза утомления у младших школьников проявляется:

 

 

    A двигательным беспокойством, возбуждением
    B вялостью, сонливостью, заторможенностью

Рекомендуемая продолжительность ночного сна для детей младших классов?

 

 

    A 11 часов
    B 9-10 часов
  C 8,5 часов

Труд или физкультуру в расписании младших классов целесообразно поставить

 

 

    A на первом уроке

    B на втором уроке
    C на четвертом уроке
  D на третьем уроке

Облегченным днем недели для учащихся средних и старших классов школы должен быть:

 

 

    A пятница
    B четверг
    C вторник
    D понедельник
  E среда

Особенности построения урока в начальной школе

 

 

    A наглядность
    B авторитарный стиль преподавания
    C разнообразие видов деятельности
    D эмоциональность
  E проведение физкультминутки

Условия, способствующие развитию близорукости у детей и подростков

 

 

    A недостаточная освещенность рабочего места
    B плохое качество печатных материалов
    C применение люминесцентных ламп
    D слепящая яркость

    E неправильная посадка

При расстановке школьной мебели в классе основной световой поток должен падать на

рабочее место:

 

 

    A справа
    B слева
    C направление светового потока значения не имеет
    D спереди
  E сзади

Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику утомления, целесообразно

проводить в следующей фазе динамики работоспособности:

 

 

      A в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности
    B в фазе врабатываемости
    C в фазе высокой, устойчивой работоспособности
  D в фазе снижения работоспособности – зоне «конечного порыва»

Снижение работоспособности у школьников средних и старших классов отмечается:

 

 

    A на втором уроке
    B на четвертом уроке
    C на пятом уроке
  D на третьем уроке

Высота сидения определяется:

 

 

  A длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука

     
    B длиной бедра
    C ростом учащихся
    D ростом сидя
  E длиной голени учащихся

Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности определятся:

 

 

    A материально-техническим оснащением учреждения
    B характером выполняемой работы
    C режимом дня учреждения
  D степенью снижения функции

Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся

школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:

 

 

    A всех классов
    B 3 классов
    C 5 классов
    D 1 классов
    E 10 классов

Столы и стулья в детских учреждениях маркируются:

 

 

    A фамилиями учащихся
    B цветными пятнами или полосами

    C индивидуальными картинками
  D порядковыми номерами

Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной

работоспособности школьников являются:

 

 

    A пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач)
    B занятия физкультурой в спортивном зале
    C активный отдых в условиях открытого воздуха
    D соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха

Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:

 

 

    A длится 1-2 минуты
    B включает упражнения для мелких мышц кисти
    C включает упражнения для глаз
    D длится 4-5 минуты
  E включает упражнения для крупных позных мышц

Основными требованиями к организации перемен являются:

 

 

    A возможность переменить вид деятельности
    B 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 20-30 минут
    C подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя
  D 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут

     
  E подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе

Признаками утомления детей и подростков являются:

 

 

    A вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление
    B снижение продуктивности труда
    C вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление
    D появление астено-невротических реакций
  E появление чувства усталости

Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

 

 

    A классов компенсирующего обучения
    B 5 классов
    C 3 классов
    D 10 – 11 классов
  E 1 классов

Наиболее утомительным предметом для первоклассников является:

 

 

    A математика
    B физкультура
    C письмо
    D чтение

 

Нагрузка на передний и задний отделы стопы распределяется равномерно при высоте каблука

8 см


5 см

10 см

+2 см

без каблука

 

При производстве детской обуви нормируются:

+масса обуви

+высота каблука

+гибкость подошвы толщина стельки толщина задника

 

Масса издания для учащихся 1-4 класса должна составлять не более: 1000 г

1,2 кг

500 г

+300 г 200 г

Гигиеническая классификация одежды предусматривает: 7 классов

12 классов

+4 класса 3 класса

 

Основные элементы обуви:

+задник

+носочная часть стелька

+подошва

+каблук

 

Требования к одежде для новорожденных детей (до 28 дней), в том числе недоношенных

+ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подкладку в области стоп из 100%-ной шерсти

ползунки должны иметь дополнительную внутреннюю подкладку в области стоп из 100%- ной синтетики

+отсутствие пуговиц и кнопок в местах, прилегающих к телу

+отсутствие швов и узлов на изделиях в местах возможного соприкосновения с головой и

телом ребенка

наличие аппликаций с героями детских мультфильмов

 

Перечислите требования к реализации игрушек:

игрушки для детей до 1 года реализуют только через аптечную сеть

игрушки, предназначенные для контакта с водой, реализуют только в летнее время

+на упаковке изделия должен быть указан возраст пользователя

+наличие личной медицинской книжки у продавца

 

Общий вес учебников для 12 классов (без учета ранца и канцелярских принадлежностей) должен составлять не более:

+1,2 кг 3,7 кг

2,2 кг


3,2 кг

 

Гигиенически значимые функции одежды

+создает специфический пододежный микроклимат

+защита от неблагоприятных факторов внешней среды

+предохраняет кожу от механических повреждений и загрязнения отражает социальный статус человека

 

Какие исследования необходимо проводить для оценки красок, наносимых пальцами и формующихся масс (пластилинов и т.п.)

+исследование кожно-раздражающего действия вес изделия

стойкость защитно-декоративного покрытия

+определение солей тяжелых металлов

 

Основные элементы гигиенической классификации одежды

+возраст пользователя Страна-изготовитель

+продолжительность непрерывной носки состав ткани

+площадь контакта с кожей

 

Основные требования, предъявляемые к игрушкам:

+безопасность для здоровья

+соответствие возрастным и умственным способностям детей разнообразие наименований

высокая цена

 

Перечислите требования к реализации игрушек:

+наличие демонстрационного образца для игрушек, предназначенных для контакта со

ртом ребенка

+индивидуальная упаковка для каждого изделия отсутствие индивидуальной упаковки

отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения

+наличие санитарно-эпидемиологического заключения

 

К физико-гигиеническим показателям одежды относят: (в системе забит левый вариант ответа)

индекс токсичности интенсивность запаха

+воздухопроницаемость

+гигроскопичность

+электриз

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.