|
Использование информационных технологий
Использование интерактивных и инновационных методов в обучении
При обучении используются:
- интерактивные лекции, в том числе с применением презентаций;
- метод кейс-стади (решение задач на квалификацию преступлений и назначение наказаний; анализ криминогенных ситуаций и разработка мер противодействия);
- метод проектного; образования (образование в процессе проведения самостоятельного исследования; курс «Международное уголовное право»);
- технологии дистанционного обучения (материалы курса, индивидуальные задания, тесты размещаются в электронном пространстве ИДНК, мультимедиа, интеллектуальные обучающие тренажеры, деловые игры, бинарные занятия, проведение блиц-опросов);
- ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки, ситуации-упражнения (такого рода упражнения способствуют выработке у студентов ситуационного подхода к решению разнообразных практических задач;
- проведение лекционных и семинарских занятий с использованием интерактивных досок;
- проведение открытых лекций практических работников, выездные семинарские занятия;
- работа с документами (составление документов: протоколов, жалоб, претензий, письменная работа по обоснованию своей позиции);
- «круглый стол»;
- учебно-исследовательская работа студент;
- подготовка и защита рефератов, подготовка и защита курсовых работ;
- использование новых информационных технологий и интернет-ресурсов в учебном процессе (научные, учебные, учебно-методические, справочные, демонстрационные материалы, нормативные документы, размещенные в Интернете, а также электронные периодические издания, электронные библиотеки, базы данных, справочные ресурсы, образовательные сайты, программные продукты).
Использование информационных технологий
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Электронная библиотечная система – Изд-во «Лань». www e.lanbook.com
Электронно – библиотечная система - www.bibliorossica.com.
www.ksrf.ru Конституционный Суд Российской Федерации;
www.vsrf.ru Верховный Суд Российской Федерации;
www.gov.ru Сервер органов государственной власти Российской Федерации;
www.cbr.ru Банк России (ЦБ);
http://ombudsmanrf.ru Уполномоченный по правам человека России;
http://www.genproc.gov.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации;
http://www.ach.gov.ru/ru Счетная палата Российской Федерации;
http://www.cikrf.ru Центральная избирательная комиссия РФ;
http://www.scrf.gov.ru Совет Безопасности РФ;
http://www.gov.ru/main/page3.html Администрация Президента;
www.kremlin.ru Президент Российской Федерации;
http://www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Федеральные органы исполнительной власти;
http://www.gov.ru/main/page7.html Федеральное собрание РФ;
www. teoria-prava.ru;
www. allpravo.ru/library;
www. kodeks.ru;
СПС «Консультант Плюс».
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
| 8.1. Методические рекомендации преподавателю
Изучение курса предполагает, что преподаватель читает лекции, проводит семинарские занятия, организует самостоятельную работу студентов, проводит консультации, руководит докладами студентов на научно-практических конференциях, осуществляет текущий, промежуточный и итоговый формы контроля.
В лекциях излагаются основы изучаемой дисциплины: даются определения юридических категорий, законов; раскрываются причины, закономерности и взаимосвязи правовых явлений и процессов, а также их практическая значимость.
По вопросам, обозначенным и раскрытым в лекциях, проводятся семинарские занятия. Обучающимся необходимо проработать лекционный материал, прочитать учебную литературу, а в случае необходимости и материалы периодических изданий, а также воспользоваться Интернет-материалами. Соответственно обучающимся следует выучить основные определения и категорий.
В процессе проведения семинарских занятий преподаватель задает основные и дополнительные вопросы, организует их обсуждение. На занятиях решаются задачи, разбираются тестовые задания и задания, выданные для самостоятельной работы, заслушиваются реферативные выступления. Желательно, чтобы преподаватель в той или иной форме опросил каждого обучающегося.
Преподаватель оказывает помощь обучающимся при выборе тем докладов на научно-практические конференции, их подготовке и написанию статей и тезисов в сборники, публикуемые по результатам данных конференций.
В процессе обучения в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги).
Важным направлением организации изучения дисциплины «Социология права» является осуществление контроля за уровнем усвоения изучаемого материала, с целью чего используются инструменты текущего, промежуточного и итогового форм контроля.
8.2. Методические рекомендации для обучающихся
Для успешного усвоения дисциплины и проведения самостоятельной работы обучающимся рекомендуется:
Изучение дисциплины «Социология права» имеет целью привести в систему и закрепить знания по теории права и освоить системы прав зарубежных стран; умения и навыки использования, а равно самостоятельного пополнения уголовно-правовых знаний, необходимых для правильной квалификации преступлений международного характера.
В рамках изучения дисциплины обучающиеся обязаны посещать лекции, на которых в сжатом и системном виде излагаются основы дисциплины, перед посещением лекций необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться для консультации к преподавателю и предложенным в программе источникам литературы.
Обучающимся следует посещать семинарские занятия, готовиться к ним и активно работать. Задание к семинару выдает преподаватель. Перед очередным семинарским занятием необходимо самостоятельно по конспекту (или литературе) проработать теоретический материал, соответствующий теме занятия и в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении. Особенностью очной формы обучения является, в том числе и самостоятельное изучение данной дисциплины, которое направлено на углубление и закрепление полученных в рамках аудиторных занятий знаний.
Для успешного самостоятельного изучения дисциплины студенту необходимо ознакомиться источниками литературы, предложенными преподавателем. При работе с учебной литературой рекомендуется придерживаться определенной последовательности: изучая определенный вопрос курса по учебнику необходимо усвоить основные понятия и закономерности изученного ранее явления и процесса.
| При возникновении сложности в понимании вопроса или пропуска занятия необходимо обратиться за дополнительным объяснением к преподавателю в рамках семинарского занятия или на консультации. Самостоятельная работа выполняется в виде сообщения по отдельным вопросам, написания реферата и курсовой работы.
Написание реферата позволяет закрепить, углубить и расширить знания по изучаемой дисциплине, развивает у студента умение работать с периодическими изданиями и электронными ресурсами, умение обобщать статистический и аналитический материала по исследуемой проблематике, формулировать аргументированных выводы, и четко и структурировано их письменно излагать. Так же работа над рефератом и курсовой работой помогает студентам сориентироваться в выборе темы будущей выпускной квалификационной работе.
В рамках самостоятельной работы под руководством преподавателя обучающиеся занимаются научно-исследовательской работой, что предполагает выступления с докладами на научно-практических конференциях и публикацию тезисов и статей по их результатам. Данная работа позволяет развивать у обучающихся навыки поиска и анализа необходимой информации, умения делать аргументированные выводы по изучаемому вопросу и представлять данные выводы на обсуждение.
По итогам обучающиеся очной формы обучения сдают зачёт в 1 семестре, заочной формы сдают зачёт на 1 курсе.
| 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| - аудиторный фонд ИДНК;
- библиотека ИДНК;
- оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала,
видео-проектор Eb-x6;
- компьютерное оборудование и программное обеспечение, включая доступ в Интернет, ноутбук;
- наглядный схематический материал по основным темам профессиональной этики;
- использование компьютера для демонстрации аналитических схем и таблиц, планшет Genius;
- юридическая клиника;
- зал судебных заседаний;
- комплект электронных презентаций/слайдов; аудитория, оснащенная презентационной техникой.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|