Сделай Сам Свою Работу на 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Экономический университет»

(СПбГЭУ)

 

 

Кафедра Безопасности и защиты в ЧС

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«БЖД»

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ

 

 

Санкт-Петербург
2013


Предисловие

Реферат - это доклад или сообщение на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. (Словарь иностранных слов. - М.: Рус. яз., 1988.)

Данные Методические указания разработаны кафедрой Безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях (БЗ в ЧС) СПбГЭУ.

 

Основные этапы выполнения работы

Условно процесс написания работы можно разделить на пять этапов.

 

1. Выбор темы

Список тем реферата предлагается кафедрой, из которого студент должен выбрать интересную для него тему. Студент может предложить свою тему, которая должна быть актуальной и соответствовать содержанию учебной дисциплины и обязательно согласована с преподавателем. Список тем размещается в системе Moodle СПбГЭУ, а его сетевой адрес сообщается студентам преподавателем, ведущим занятия в группе или лектором.



 

2. Разработка рабочего плана

План должен включать в себя:

· оглавление

· введение

· основную часть, включающую содержание по пунктам (вопросам) и подпунктам

· заключение

· библиографический список

· возможные приложения.

Составленный план следует согласовать с преподавателем.

 

3. Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме

После выбора темы логично начать сбор научной и иной информации по данной теме. Это самый важный и ответственный этап работы.

Литературу по конкретной теме можно найти в списке обязательной и рекомендованной литературы по изучаемой учебной дисциплине, в библиотечном каталоге либо в Интернет.

Рекомендуется включать в список не менее пяти наименований. При знакомстве с литературой следует выписывать цитаты из неё, указав автора цитаты, полное наименование источника (книги, статьи из журнала, страницы Интернет, дату, год и место издания, издательство). Это пригодится при оформлении ссылок на литературу в реферате.



Далее следует выполнить анализ собранного материала, отбрасывая всё лишнее и составляя из оставшегося логически систематизированное содержание работы, раскрывающее поставленную проблему. Впоследствии данное содержание может быть дополнено какими-то новыми фактами, идеями, мыслями.

 

4. Оформление реферата

Данный этап является заключительной стадией подготовки реферата. На нём автор сводит весь материал в единую работу, оформляет его в соответствии с установленными требованиями (подробнее об этом, смотри далее).

Необходимо правильно оформить реферат, поскольку отклонение от установленных требований влечет снижение оценки работы. Реферат должен включать титульный лист, оглавление работы, введение, основную часть, заключение (выводы), библиографический список. Вывод на печать (принтер) работы должен начинаться только после тщательной проверки материала на отсутствие ошибок, опечаток, после проверки на логичность и последовательность изложения. Также следует проверить точность цитат и ссылок, устранить стилистические ошибки. При этом рекомендуется использовать текстовый процессор, например, МЗ Word для выявления и исправления грамматических и стилистических ошибок.

 

 

5. Оценка реферата

Срок сдачи реферата сообщается группе преподавателем. Оценка реферата производится после его проверки преподавателем и включает следующее:



1. Оценку глубины разработки проблемы по выбранной теме;

2. Оценку новизны и научности работы (в работе должно быть изложено личное видение решения проблем темы реферата);

3. Оценка реферата включает защиту реферата (устно или в виде презентации);

4. Правильность оформления реферата, а также другие факторы.

Содержание работы

Практически любой реферат должен состоять из следующих структурных частей: оглавления, введения, основной части, заключения и библиографического списка, приложения. Кроме того, работа должна иметь титульный лист и по необходимости приложение. Рассмотрим каждую структурную часть подробнее.

 

1. Введение

Во введении обосновывается актуальность, краткие исторические сведения, по выбранной темы, раскрывается ее значимость. Следует кратко раскрыть структуру реферата. После этого определяются цели работы ее основные задачи. Объем введения должен составлять не более одной страницы.

Рекомендуется писать введение, как и заключение, после окончания написания основной части.

 

2. Основная часть

В основной части (содержании) раскрывается сама тема, решаются поставленные во введении задачи и достигаются определенные цели. Как правило, основная часть разделяется на пункты (вопросы) и подпункты. Вопросов должно быть как минимум три, причем желательно, чтобы они были соразмерны друг другу.

Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказом литературы. Автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты из библиографического списка и т.д.

 

 

Не следует увлекаться цитированием, чтобы реферат не состоял практически из одних ссылок. Цитаты из библиографического списка должны заключаться в кавычки с обязательной ссылкой на литературный источник.

 

3. Заключение

В заключении делаются основные выводы по исследуемой теме. Для этого достаточно посмотреть на перечисленные во введении цели и задачи и в соответствии с ними сделать краткие выводы. В заключение можно также вынести краткие выводы из каждого пункта (вопроса) работы. Объем заключения примерно равняется объему введения.

 

4. Библиографический список

В список литературы включается весь используемый, цитируемый при написании работы материал: книги, журналы, статьи, нормативные документы, электронные ресурсы (интернет, электронные издания в локальной сети университета) и т.д.. Список литературы оформляется соответствующим образом и должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Количество используемых источников (5 и более и 2-3 интернет ресурса), в зависимости от объема выполняемой работы. Список излагается в алфавитном порядке.

Пример оформления выглядит таким образом:

 

Библиографический список

1. Маринченко А.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко», 2008, 360 с.

2. Михаилов Л.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. -СПб.: Питер, 2007, 302 с.

3. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в XXI веке. Восемь главных источников опасности для человечества, - М.: ООО «Группа ИДТ», 2008, 720 с.

 

 

Правила оформления реферата

Реферат является научной работой, поскольку содержат в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению как к научной работе. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знаний. Для научных работ необходимо выполнять следующие требования: общие требования, правила цитирования, правильное оформление ссылок, библиографического списка, правила сокращения и использования числительных.

 

1. Общие требования

Работа набирается на компьютере. Текст печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4. Ниже приведена сводная таблица основных требований.
Количество страниц:
15 и более.
Шрифт:

название - Arial или Times New Roman,
размер - 14,
интервал - обычный.

Абзац:

интервал межстрочный - одинарный.

Параметры страницы:

поля:

верхнее - 2,5 см,

нижнее - 1,5 см,

левое - 2,0 см,

правое - 2,0 см,

ориентация - книжная,

размер бумаги - А4 (210х297 мм).

Для заголовков используются стили "Заголовок".

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.
Страницы нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся внизу в середине листа. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию работы). Образец титульного листа приведён в Приложении.

Оформленная работа сдается преподавателю в распечатанном виде.

 

2. Правила цитирования и оформления ссылок.

Цитата - это выдержка из какого-либо текста, включенная в собственный
текст. При цитировании чужой текст заключается в кавычки и приводится в том виде, в каком он дан в источнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания. Пропуск слов, предложений, абзацев допускается при цитировании лишь тогда, когда это не искажает всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на местах пропуска. Если цитата воспроизводит только часть исходного текста, то после открывающихся кавычек ставится многоточие, а сама цитата начинается с маленькой буквы. Например: Марк Аврелий удивлялся "... человек возмущается злом, исходящим извне... а не борется со своим собственным злом, хотя это
в его власти". Тоже относится и к случаям, когда цитата органически входит в состав предложения. Например: И. С. Тургенев писал, что "жалок тот, кто живет без идеала". Каждая цитата обязательно должна сопровождаться ссылкой на источник. Ссылка в тексте приводится в виде номера, заключенного в квадратные скобки, и соответствующего литературному источнику, приведенному в библиографическом списке.

При использовании сносок, литературный источник помещают внизу этой же страницы с отделением от основного текста небольшой горизонтальной чертой (сноски нумеруются арабской цифрой).

 

3. Оформление библиографического списка (списка используемой литературы)

 

В библиографический список автор работы включает весь используемый, цитируемый или просто упомянутый при написании работы материал - книги, журналы, статьи, нормативные документы, электронные ресурсы и т. д. Список литературы следует, как правило, после основного содержания работы. Список литературы должен включать в себя фамилию и инициалы автора, название книги, место и год выхода, издательство и др. Количество используемых источников зависит от выполняемой научной работы. Чаще всего список излагается в алфавитном порядке. Пример оформления приведён выше.

 

 

4. Правила сокращения слов и написания числительных

Для сокращения слов в тексте используют, как правило, следующие способы:

Пишут первые буквы слов (ст. - статья, др. - другие);

1. ставляют одну, первую букву слова (г. - год, и т.д. - и так далее);

2. Оставляют часть слова (обл. - область, акад. - академик);

3. Пропускают часть букв в середине слова, заменяя их дефисом (изд-во - издательство).

4. Можно использовать при сокращении и аббревиатуры, такие как "ВУЗ", "за-вуч", СМИ. В этом случае сразу после сложного термина в скобках пишется аббревиатура, а далее по тексту уже можно использовать заданное сокращение. Например, "Российская Федерация (РФ)".

5. При написании работ следует соблюдать общепринятые правила сокращения:
"и т.д." (и так далее), "и т.п." (и тому подобное), "и др." (и другие), "т.е." (то есть), "и пр." (и прочее), "вв." (века), "гг." (годы), "н.э." (нашей эры), "гр." (гражданин), "ст.ст." (статьи), "см." (смотри)

6. Не допускается сокращение слов "так называемы" (т.н.), "так как" (т.к.), "например" (напр.), "около" (ок), "формула" (ф-ла)

7. Однозначные количественные числительные пишутся словами. Например, "у нас сегодня четыре урока", "он два раза переспросил".

8. Многозначные количественные числительные пишутся цифрами, если это не начало абзаца. Например, "велосипедист проехал 45 километров", "вес груз составляет 200 тонн"

9. Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами. Например, "двадцатый день месяца", "четвертая парта". Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишутся цифрами. Например, "2-грамовая ложка".

10. Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами, имеют падежное окончание. Если числительное заканчивается на две гласные буквы, на "й" и на согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы. Например, "в 70-м году", "5-я полка справа". Если числительное оканчивается на согласную и гласную буквы, то окончание состоит из двух букв. Например, "7-го числа".
Порядковые числительные, расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежного окончания. Например, "страница 15".

11. Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний. Например, "XX век".

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

Экономический университет»

(СПбГЭУ)

Кафедра Безопасности и защиты в ЧС

 

 

Реферат по дисциплине БЖД
на тему:

 

 

Роль, задачи и организационная структура Единой Государственной Сис-
темы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

 

 

Выполнил: студент/ка группы № ФИО

 

Руководитель: преподаватель ФИО

 

Санкт-Петербург

_2013 г.


Оглавление

Предисловие....................................................................................................... 2

Основные этапы выполнения работы................................................................ 2

1. Выбор темы.............................................................................................. 2

2. Разработка рабочего плана..................................................................... 2

3. Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме.................... 2

4. Оформление реферата ............................................................................. 2

5. Оценка реферата....................................................................................... 3

Содержание работы........................................................................................... 3

1. Введение.................................................................................................... 3

2. Основная часть ........................................................................................ 4

3. Заключение .............................................................................................. 4

4. Библиографический список ..................................................................... 4

Библиографический список (пример)………………………………………………4

Правила оформления реферата......................................................................... 5

1. Общие требования ................................................................................... 5

2. Правила цитирования и оформления ссылок......................................... 6

3. Оформление библиографического списка (списка используемой литературы).. ………………………………………………………………………6

4. Правила сокращения слов и написания числительных.......................... 7

5. Приложение ............................................................................................. 8

Оглавление ………………………………………………………………………….. 9

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.