Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА СИСТЕМАТИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА





Ключевое место в зарубежной практике занимает классификация издержек на условно-переменные и условно-постоянные. Подобная классификация позволяет оперативно управлять прибылью корпорации.

 

Условно-переменные издержки (Variable costs, VC) изменяются пропорционально росту объема производства. К ним относят: материальные затраты, оплату труда производственных рабочих, транспортные услуги и др.

 

Условно-постоянные издержки (Fixed costs, FC) остаются неизменными (стабильными) при колебании объема производства в данном временном (релевантном) периоде (квартал, полугодие, год). В состав постоянных издержек обычно включают: амортизационные отчисления, проценты за краткосрочный кредит, арендную плату, оплату труда административно-управленческого персонала и ир. В более длительном временном периоде все виды издержек подвержены изменению под влиянием внутренних и внешних факторов (например, новаций в организации и технологии производства, конъюнктуры товарного рынка и т. д.). Зависимость пе-ременных и постоянных издержек от объема производства может быть представлена графическим способом (рис. 2.1).



 

Выручка от реализации (нетто) за вычетом переменных издержек составляет маржинальный доход (прибыль) корпорации и является важным параметром в оценке управленческих решений.

 

Зона переменных издержек

 

Различие между переменными и постоянными издержками имеет принципиальное значение для дирекции корпорации. Переменными издержками она может управлять путем изменения их величины в данном релевантном периоде. Очевидно, что постоянные издержки находятся вне непосредственного контроля руководства корпорации, так как являются обязательными и должны быть погашены независимо от объема производства (например, арендная плата, страховые платежи, проценты по кредитам и займам и т. д.).

 

На многих предприятиях России широкое распространение получила система калькулирования себестоимости продукции (в рамках управленческого учета) — «директ-костинг». Ее сущность заключается в том, что калькулируют не полную себестоимость производства и сбыта продукции (изделий), а только переменные издержки (их прямые виды). Главная цель внедрения этой системы калькулирования себестоимости изделий — обеспечить контроль за формированием маржинального дохода (аналоги: маржинальная прибыль, валовая маржа, добавленная стоимость). При системе «директ-костинг» маржинальный доход (МД) по конкретным ви-дам продукции определяют по формуле:



 

МД = Цр - ПИ(

 

где Цр — цена реализации изделия; ПИСД — переменные издержки, отнесенные на это изделие.

 

Преимуществами данной системы калькулирования себестоимости продукции являются:

 

ее простота и доступность для практического применения;

 

минимум проведения расчетных операций, связанных с распределением непрямых (косвенных) затрат, которые учитывают по предприятию в целом;

 

высокая надежность полученных результатов, так как устраняют погрешности отнесения непрямых затрат на отдельные изделия в процессе их распределения;

 

возможность управления как переменными издержками, так и маржинальным доходом.

 

Основным недостатком системы «директ-костинг» считают неполное отражение всей совокупности издержек, связанных с производством и реализацией отдельных видов продукции. Для более наглядной характеристики данной системы калькулирования издержек по видам изделий рассмотрим два примера.

 

предельные издержки — это дополнительные затраты, связанные с выпуском еще одной единицы продукции. Разница между общей сум-мой затрат и величиной переменных издержек выражает фиксированную сумму постоянных затрат. Поэтому изменение суммы общих издержек равно изменению величины переменных затрат для каждой дополнительной единицы продукции в данном релевантном периоде. Таким образом, концепция переменных издержек имеет важное практическое значение, так как позволяет определить те затраты, величину которых дирекция предприятия (корпорации) может контролировать наиболее успешно.



 

12. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ (ПРОГНОЗИРОВАНИЯ) ПРИБЫЛИ

 

Планирование прибыли — сложный и многогранный процесс, включающий изучение хозяйственных связей предприятия за период, предшествующий планируемому.

 

От правильности и обоснованности прогноза прибыли зависит обеспечение финансовыми ресурсами производственного и научно-технического развития предприятия, а также уровень дивидендных выплат акционерам (собственникам). Оптимальный план по прибыли необходим также для разработки налогового и других бюджетов.

 

Предприятие (корпорация) самостоятельно разрабатывает план по прибыли, исходя из договоров, заключаемых с поставщиками и потребителями его продукции; экономических нормативов, устанавливаемых го-сударством; материалов анализа финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период; данных бухгалтерского учета и отчетности и др. Планирование прибыли включает два взаимосвязанных процесса:

 

определение бухгалтерской прибыли и выявление факторов, влияющих на ее величину;

 

планирование распределения прибыли.

 

Объем прибыли во многом зависит от экономически обоснованных методов ее планирования с соблюдением принципов учетной политики, принятой предприятием на предстоящий финансовый год.

 

В народном хозяйстве России традиционными для планирования прибыли являются методы:

 

прямого счета;

 

аналитический;

 

нормативный;

 

совмещенного счета;

 

факторный;

 

экономико-статистический.

 

Рассмотрим наиболее распространенный метод — прямого счета. Общая сумма бухгалтерской прибыли от текущей (операционной) деятель-ности складывается из прибыли от реализации продукции (прибыли от продаж) и прочих доходов (за вычетом произведенных расходов).

 

Прибыль от реализации продукции включает в себя прибыль от товарного выпуска и прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец расчетного периода (квартала, года). Прибыль от товарного выпуска (Птв) рассчитывают по формуле:

 

ПТв = ?(Ц,-С,)хК,, 1=1

 

где Цу — цена реализации изделия г-го вида; С/ — полная себестоимость изделия г-го вида; К, — количество изделий ьго вида, подлежащих выпуску в планируемом периоде (исходя из заключенных договоров с покупателями); п — число видов (групп) изделий (2=1, 2, 3... п).

 

Кроме того, устанавливают прибыль по товарным остаткам на складе и в отгрузке на начало и конец планируемого периода по всей их совокупности.Складские товарные остатки учитывают по себестоимости. Поэтому прибыль по переходящим товарным остаткам определяют как разницу между их величиной в ценах реализации и по себестоимости. Тогда прибыль от реализации (Пр) равна:

 

Пр = П1 + Птв-П2, где II! и П2 — прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода; Птв — прибыль от товарного выпуска в расчетном периоде. Тогда бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) представляет собой:

 

БП = Пр±ПД,

 

где БП — бухгалтерская прибыль; Пр — прибыль от реализации продукции; ПД — прочие доходы (за вычетом понесенных прочих расходов).

 

Метод прямого счета сравнительно прост в использовании и не требует больших затрат труда, если применяют электронно-вычислительную технику. Использование данного метода возможно только в условиях ста-бильной экономической обстановки, наличия у предприятий заранее сформированного портфеля заказов, цен на продукцию и плановых калькуляций на каждое изделие (группу однородных изделий).

 

Расчет плановой суммы прибыли от товарного выпуска продукции аналитическим методом посредством использования коэффициента за- тратоемкости (Кзе) осуществляют по формулам:

 

Кзс = ПСрп / ОР; К|1М = 1 - Кзе; Птв = Тв х К1Ш, где ПСрп ~~ полная себестоимость реализуемой продукции; ОР — плановый объем реализации продукции; К|Ш — коэффициент прибыльности продукции, доли единицы; Птв — прибыль от товарного выпуска продукции; Тв — плановый товарный выпуск продукции.

 

Для определения общего размера прибыли от реализации к плановой величине прибыли от товарного выпуска необходимо прибавить прибыль в остатках нереализованной продукции на начало расчетного периода и вычесть прибыль в этих остатках на конец планируемого периода.

 

Данный метод не трудоемок и используется при разработке планов-прогнозов развития предприятия, так как базой для расчетов служит общий объем товарного выпуска.

 

При нормативном методе величину прибыли в планируемом периоде рассчитывают на основе установленного руководством предприятия процента рентабельности на всю реализуемую продукцию без учета входных и выходных остатков на начало и конец планируемого периода (например, хлебопекарная и молочная промышленность). Его применяют также строительные компании, которые предусматривают величину прибыли в договорной цене на продукцию строительства. Норму прибыли (в процентах от сметной стоимости прямых затрат и накладных расходов) согласовывают с заказчиком (застройщиком).

 

Совмещенный (комплексный) метод используют в тех случаях, когда на предприятии выпускают сравнимую (применяют аналитический способ расчета прибыли) и несравнимую (новую) продукции (прибыль по которой вычисляют прямым методом). Остальные методы планирования прибыли обычно рассматривают в специальной финансовой литературе .

 

 

13) Капитал предприятия и источники финансирования.

Капитал предприятия можно рассматривать с нескольких точек зрения. Прежде всего, целесообразно различать капитал реальный, т.е. существующий в формесредств производства, и капитал денежный, т.е. существующий в форме денег и используемый для приобретения средств производства, как совокупность источников средств для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрим сначала денежный капитал.

Собственный и заемный капитал

Средства, обеспечивающие деятельность предприятия, обычно делятся на собственные и заемные.

Собственный капитал предприятия представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности.

В учете величина собственного капитала исчисляется как разность между стоимостью всего имущества по балансу, или активами, включая суммы, невостребованные с различных должников предприятия, и всеми обязательствами предприятия в данный момент времени.

Собственный капитал предприятия складывается из различных источников: уставного, или складочного, капитала, различных взносов и пожертвований, прибыли, непосредственно зависящей от результатов деятельности предприятия. Особая роль принадлежит уставному капиталу, который будет ниже рассмотрен более подробно.

Заемный капитал — это капитал, который привлекается предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и других внешних источников на конкретный срок, на определенных условиях под какие-либо гарантии.

Основной и оборотный капитал

Капитал в материально-вещественном воплощении подразделяется на основной и оборотный капитал.

К основному капиталу относятся материальные факторы длительного пользования, такие, как здания, сооружения, машины, оборудование и т.п.

Оборотный капитал расходуется на покупку средств для каждого производственного цикла (сырья, основных и вспомогательных материалов и т.п.), а также на оплату труда.

Основной капитал служит в течение ряда лет, оборотный — полностью потребляется в течение одного цикла производства.

Основной капитал в большинстве случаев отождествляется с основными фондами (основными средствами) предприятия. Однако понятие основного капитала шире, так как кроме основных фондов (зданий, сооружений, машин и оборудования), представляющих его значительную часть, в состав основного капитала включается также незавершенное строительство и долгосрочные инвестиции — денежные средства, направленные на прирост запаса капитала. Источники финансирования - это функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых средств, а так же список экономических субъектов, которые могут предоставить эти финансовые средства. Основа стратегии финансирования проекта заключается в разработке схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

Выделяют следующие основные виды стратегии финансирования в зависимости от источников финансирования:

- Финансирование из внутренних источников.

- Финансирование из привлеченных средств.

- Финансирование из заемных средств.

- Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

Внутренними источниками являются собственные средства предприятия – прибыль и амортизационные отчисления.

Реинвестирование прибыли - это наиболее приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего свою деятельность.

Особенности внешних источников финансирования:

1. Привлеченные инвестиции:

- инвестору интересны высокая прибыль и сама компания;

- инвестор может иметь (или не иметь) намерения когда-либо избавиться от инвестиции;

- доля собственности инвестора определяется из соотношения его инвестиций ко всему капиталу компании.

2. Заемные инвестиции:

- компания получает обязательство по контракту вернуть сумму займа;

- заем должен быть погашен в соответствии с условиями, на которых был получен;

- компания платит за полученный заем проценты;

- компания предоставляет необходимые и приемлемые для кредитора гарантии (возможно личное имущество собственников);

- если кредит не возвращается по согласованному графику, то кредитор может изъять гарантии;

- после возвращения суммы займа обязательства перед кредитором прекращаются.

14) Способы финансирования деятельности предприятия.

В основе экономики рыночного типа на микроуровне лежит пятиэлементная система финансирования ее системообразующих компонентов (предприятий); самофинансирование, прямое финансирование через механизмы рынка капитала, банковское кредитование, бюджетное финансирование.Самофинансирование. В этом случае речь идет о финансировании деятельности фирмы за счет генерируемой ею прибыли. Суть этого варианта заключается в следующем.

Собственники предприятия всегда имеют выбор между: а) полным изъятием полученной в отчетном периоде прибыли с целью ее потребления или инвестирования в другие проекты; б) реинвестированием прибыли в полном объеме в деятельность того же самого предприятия, поскольку такое приложение полученного дохода представляется им наиболее предпочтительным; в) комбинацией первых двух вариантов, предусматривающей распределение полученного дохода на две части — реинвестированная прибыль и дивиденды.

Именно последний вариант является наиболее распространенным. Он позволяет найти компромисс между текущим и отложенным потреблениями, обеспечить наращивание объемов финансово-хозяйственной деятельности, получить выгоды в случае различий в налогообложении реализованного и капитализированного доходов (если это предусмотрено действующим налоговым законодательством) и др.

Самофинансирование — наиболее очевидный способ мобилизации дополнительных источников средств, однако он трудно прогнозируем в долгосрочном плане и ограничен в объемах. Поэтому любое стратегическое направление развития бизнеса с неизбежностью предполагает привлечение дополнительных источников финансирования.

Финансирование через механизмы рынка капитала. Достаточно очевидно, что никакое предприятие не ограничивается самофинансированием. Дело в том, что жить в долг выгодно; правда, в том случае, если этот долг обоснован. Поэтому предприятие прибегает к привлечению средств из других источников. Наиболее значимый источник — рынки капитала.

Существуют два основных варианта мобилизации ресурсов на рынке капитала: долевоеи долговое финансирование.

В первом случае компания выходит на рынок со своими акциями, т. е. получает средства от дополнительной продажи акций либо путем увеличения числа собственников, либо за счет дополнительных вкладов уже существующих собственников.

Во втором случае компания выпускает и продает на рынке срочные ценные бумаги (облигации), которые дают право их держателям на долгосрочное получение текущего дохода и возврат предоставленного капитала в соответствии с условиями, определенными при организации данного облигационного займа.

По сравнению с самофинансированием рынок капитала как источник обоснованного финансирования конкретной компании практически «бездонен». Если условия вознаграждения потенциальных инвесторов привлекательны в долгосрочном плане, можно удовлетворить инвестиционные запросы в достаточно больших объемах.

Однако подобное развитие событий возможно лишь теоретически, а на практике далеко не каждая компания может воспользоваться рынком капитала как средством мобилизации дополнительных источников финансирования. Функционирование рынков, в том числе и требования, предъявляемые к его участникам, в известной степени регулируются как государственными органами, так и собственно рыночными механизмами.

В частности, роль государства проявляется в антимонопольном законодательстве, препятствующем суперконцентрации финансового и производственного капиталов; что касается рыночных механизмов, ограничивающих возможность привлечения необоснованно больших объемов финансирования, то здесь следует упомянуть о зависимости структуры капитала и финансового риска и эффекте резервного заемного потенциала предприятия.

Банковское кредитование. Рассмотренные выше два метода финансирования деятельности компании не свободны от недостатков: первому методу свойственна ограниченность привлекаемых финансовых ресурсов, второму — сложность в реализации и недоступность для многих представителей малого и среднего бизнеса. В этом смысле банковское кредитование выглядит весьма привлекательным.

Получение банковского кредита, в принципе, не связано с размерами производства заемщика, устойчивостью генерирования прибыли, степенью распространенности его акций на рынке капитала, как это учитывается при мобилизации средств на финансовых рынках; объемы привлекаемого капитала теоретически могут быть сколь угодно большими; оформление и получение кредита может быть сделано в кратчайшие сроки и т. п. Главная проблема заключается в том, как убедить банкира выдать долгосрочный кредит на приемлемых условиях.

Для нормального функционирования экономики крайне необходимо развитие сетиинвестиционных банков; именно эти банки исключительно значимы в странах с развитой рыночной экономикой, поскольку им в известной степени принадлежит связующая роль между компаниями и рынками капитала (напомним, что традиционно банк понимается как организация, занимающаяся ссудозаемными и сберегательными операциями; инвестиционный банк — это компания, специализирующаяся на организации эмиссии, гарантировании размещения и торговле ценными бумагами).

Неудовлетворительное текущее положение с инвестиционным климатом в России, проявляющееся в том числе и в отсутствии инвестиционных банков, отчасти объясняет достаточно узкий спектр операций, выполняемых отечественными банками и сводящихся в основном к обслуживанию текущих платежей своих клиентов.

Бюджетное финансирование. Это наиболее желаемый метод финансирования, предполагающий получение средств из бюджетов различного уровня. Привлекательность этой формы финансирования состоит в том, что за годы советской власти руководители предприятий привыкли к тому, что этот источник средств практически бесплатен, нередко полученные средства не возвращаются, а их расходование слабо контролируется. В силу ряда объективных причин доступ к этому источнику постоянно сужается.

15)Капитал: сущность и определения.

Капита́л (от лат. capitalis — главный, доминирующий, основной[1][п. 1]) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли[2]. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.[3]

Самостоятельный термин капитал в современном бухгалтерском учёте не используется, но есть ряд близких показателей финансового анализа. Например, собственный капитал — это разница между стоимостью активов компании и суммой её обязательств. Обычно эта величина формируется за счёт уставного капитала (взноса владельцев компании), добавочного капитала (переоценка имущества, эмиссионный доход), нераспределённой прибыли и резервов (формирующихся из прибыли). В классической и неоклассической экономической школе: Капитал в экономике — ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг. В классической экономике один из трёх факторов производства; два других — земля и труд.

 

В марксистской политэкономии: Капитал возникает лишь там, где владелец средств производства и жизненных средств находит на рынке свободного рабочего в качестве продавца своей рабочей силы.[7]

Капитал — это не вещь, а определённое, общественное, принадлежащее определённой исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи и придаёт этой вещи специфический общественный характер. Капитал — это не просто сумма материальных и произведённых средств производства. Капитал — это превращённые в капитал средства производства, которые сами по себе столь же являются капиталом, как золото или серебро сами по себе — деньгами

 

В бухгалтерском учёте и финансовом анализе[править | править вики-текст]

 

В теории бухгалтерского учёта капитал рассматривается как совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации[11].

 

На практике самостоятельное понятие капитала в бухгалтерском учёте не используется. Но финансовый анализ рассматривает ряд более частных показателей:

 

Собственный капитал — разница между стоимостью активов компании и суммой её обязательств, это совокупность уставного фонда, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и прочих резервов (целевые фонды и резервы).

 

Привлечённый (заемный) капитал — обязательства в форме кредитов, займов и кредиторской задолженности.

 

Перманентный (или постоянный, устойчивый) капитал - суммарная величина собственного капитала и долгосрочного заемного капитала.

 

Рабочий (или чистый оборотный) капитал (калька от англ. Working Capital) - разница между текущими активами и текущими обязательствами (часто вместо всех текущих обязательств используют только кредиторскую задолженность, без краткосрочных заемных средств).

 

16)Собственный капитал предприятия. Собственный капитал предприятия представляет собой стоимость (денежную оценку) имущества предприятия, полностью находящегося в его собственности.

 

В учете величина собственного капитала исчисляется как разность между стоимостью всего имущества по балансу, или активами, включая суммы, невостребованные с различных должников предприятия, и всеми обязательствами предприятия в данный момент времени.

 

Собственный капитал предприятия складывается из различных источников: уставного, или складочного, капитала, различных взносов и пожертвований, прибыли, непосредственно зависящей от результатов деятельности предприятия. Особая роль принадлежит уставному капиталу, который будет ниже рассмотрен более подробно.

 

17)Долгосрочный заемный капитал предприятия. Долгосрочный заемный капитал чрезвычайно важен как источник долгосрочного инвестирования, являющегося финансовой базой для реконструкции и модернизации действующих предприятий.

 

Долгосрочный банковский кредит предоставляют коммерческие банки и другие кредитные организации, получившие в Центральном Банке РФ лицензию на осуществление банковских операций. По сравнению с описанными выше способами привлечения финансовых ресурсов получение кредита в банке - гораздо менее трудоемкая (по срокам и условиям мобилизации средств) процедура.

 

В основном банки выдают краткосрочные кредиты (краткосрочность обычно трактуется как погашаемость в течение двенадцати месяцев с момента получения кредита); эти кредиты используются для финансирования текущих операций и поддержания ликвидности и платежеспособности предприятия. Долгосрочные кредиты в основном используются для финансирования затрат по капитальному строительству, реконструкции и другим капитальным вложениям, а потому они должны окупиться за счет будущей прибыли, ожидаемой к получению в результате проводимых мероприятий "капитального" характера. Именно поэтому получение долгосрочного кредита обычно сопровождается предоставлением банку экономических расчетов, подтверждающих способность заемщика расплатиться в дальнейшем за полученный кредит и погасить его в срок. Кроме того, кредитный договор может предусматривать целевое использование кредита.

 

18) Лизинг как источник финансирования. Лизинг представляет собой особую комплексную форму предпринимательской деятельности, позволяющую одной стороне — лизингополучателю — эффективно обновлять основные фонды, а другой — лизингодателю — расширить границы деятельности на взаимовыгодных для обеих сторон условиях.Преимущества лизинга:1.Лизинг предполагает 100%-ное кредитование и не требует немедленно начинать платежи. При использовании обычного кредита для покупки имущества предприятие должно около 15% стоимости оплачивать за счет собственных средств.2.Лизинг позволяет предприятию, не имеющему значительных финансовых ресурсов, начать реализацию крупного проекта.Для предприятия гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду — ведь обеспечением сделки служит само оборудование.

 

Лизинговое соглашение более гибко, чем ссуда. Ссуда всегда предполагает ограниченные размеры и сроки погашения. При лизинге предприятие может рассчитывать поступление своих доходов и выработать с лизингодателем соответствующую удобную для него схему финансирования. Погашение может осуществляться из средств, поступающих от реализации продукции, которая произведена на оборудовании, взятом в лизинг. Перед предприятием открываются дополнительные возможности по расширению производственных мощностей: платежи по договору лизинга распределяются на весь срок действия договора и, тем самым, высвобождаются дополнительные средства для вложения в другие виды активов.

 

Лизинг не увеличивает долг в балансе предприятия и не затрагивает соотношения собственных и заемных средств, т.е. не снижает возможность предприятия по получению дополнительных займов. Очень важно, что оборудование, приобретенное по договору лизинга, может не числиться на балансе лизингополучателя в течение всего срока действия договора, а значит, не увеличивает активы, что освобождает предприятие от уплаты налогов на приобретенные основные средства.

 

Налоговым кодексом РФ сохранено право выбора балансового учета имущества, полученного (переданного) в финансовую аренду на балансе лизингодателя или лизингополучателя. Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение. Кроме того, с 2002 года вне зависимости от выбранного метода учета имущества-предмета договора лизинга (на балансе лизингодателя или лизингополучателя) лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу (ст. 264 НК РФ). Статьей 269 НК РФ введено ограничение на размер процентов по кредитам, которые лизингодатель может отнести на уменьшение налогооблагаемой базы, но в остальных случаях лизингодатель может отнести размер процентов по кредиту на уменьшение налогооблагаемой базы.

 

Лизинговые платежи, уплачиваемые предприятием, целиком относятся на издержки производства. Если имущество, полученное по лизингу, учитывается на балансе лизингополучателя, то предприятие может получить выгоды, связанные с возможностью ускоренной амортизации предмета лизинга. Амортизационные начисления по такому имуществу могут начисляться исходя из его стоимости и норм, утвержденных в установленном порядке, увеличенных на коэффициент не выше 3.

 

Лизинговым компаниям в отличие от банков не нужен залог, если данное имущество или оборудование ликвидно на вторичном рынке.

 

Лизинг позволяет предприятием на совершенно законных основаниях минимизировать налогообложение, а также относить все расходы по обслуживанию оборудования на лизингодателя.

 

19)Краткосрочные источники финансирования.

 

Краткосрочные источники заемных средств — это источники, доступные в течение короткого периода времени. В начале главы мы говорили о том, что, хотя и не существует согласованного определения «краткосрочные», мы будем определять их как источники, действующие приблизительно в течение одного года или меньше. Основными источниками краткосрочных заемных средств являются:банковский овердрафт;векселя;факторинг;кредит под залог дебиторской задолженности.

 

ОВЕРДРАФТ

Овердрафт (bank overdrafts) представляет собой очень гибкую форму заимствования. Размер овердрафта может (в зависимости от соглашения с банком) увеличиваться или уменьшаться в соответствии с потребностями финансирования предприятия. Его относительно недорого обеспечить, и процентные ставки часто являются весьма конкурентоспособными. Однако процентная ставка по овердрафту изменяется в соответствии с тем, насколько банк воспринимает данную компанию кредитоспособной. Кроме того, овердрафт достаточно легко организовать — иногда о кредитовании можно договориться с банком по телефону. Учитывая данные преимущества, неудивительно, что эта форма краткосрочного финансирования крайне популярна.

 

Банки предпочитают использовать овердрафт, являющийся самоликвидирующимся, т. е. средства, поступающие на счет компании, будут уменьшать величину оставшегося долга по овердрафту. Банки могут также обязать компании составлять прогнозные отчеты о движении денежных средств, чтобы видеть, когда овердрафт будет погашен и какое количество финансов требуется. Банк может также потребовать гарантии в определенной форме по предоставляемым средствам.

Одним возможным недостатком этого способа финансирования является его автоматический возврат (т. е. безакцептно для компании, по первому требованию со стороны банка). Это может стать проблемой для бизнеса с низкой ликвидностью. Тем не менее многие компании используют овердрафт; и хотя эта форма финансирования определяется как краткосрочная, она может постоянно присутствовать в структуре финансов компании.

ВЕКСЕЛЯ

В некотором отношении векселя (bill of exchange) аналогичны форме долговой расписки «я вам должен». Вексель — это письменное соглашение, адресуемое одним лицом другому, требующее от лица, которому оно адресовано, выплатить определенную денежную сумму на определенную будущую дату. Векселя используются в торговых сделках и часто предлагаются покупателю или поставщику в обмен на товары. Поставщик, принимающий вексель, может либо хранить его до даты погашения (которая обычно составляет от 60 до 180 дней после первого составления векселя), либо представить в банк для оплаты. Обычно банк готов выплатить поставщику номинальную стоимость векселя, за вычетом дисконта, а затем он получает полную стоимость векселя с покупателя на определенную заранее дату платежа. Преимущество использования векселя заключается в том, что он позволяет покупателю отсрочить оплату приобретенных товаров, но предоставляет поставщику возможность немедленно получить сумму платежа в банке по требованию. Сегодня векселя не настолько распространены в торговых сделках в Великобритании, но они все еще используются в зарубежной торговле.

 

Факто́ринг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

 

В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара(кредитор) и покупатель товара (дебитор). В некоторых случаях, здесь может быть и четвёртая сторона-посредник, которая, например, предоставляет площадку или электронную платформу для совершения факторинговых сделок.

 

Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней. Между факторинговой компанией и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. Факторинговая компания осуществляет дисконтирование этих документов путём выплаты клиенту 75−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит икомиссионные платежи за оказанные услуги[1].

 

Кредит под залог дебиторской задолженности (invoice discounting) означает, что бизнес обращается к фактору или другому финансовому учреждению за кредитом в обмен на часть номинальной стоимости неоплаченных продаж в кредит. Если финансовое учреждение соглашается, обычно предоставляемая авансом сумма составляет 75-80% стоимости выставленных неоплаченных счетов-фактур. Компания обязуется вернуть этот аванс в течение относительно короткого периода времени — возможно, 60 или 90 дней. Ответственность за сбор неуплаченной задолженности остается на компании, и возврат аванса не зависит от того, собираются ли долги с ее дебиторов. Кредит под залог дебиторской задолженности не приводит к установлению таких тесных отношений между клиентом и финансовым учреждением, как факторинг. Такое кредитование может быть разовым событием, в то время как факторинг обычно подразумевает долгосрочное сотрудничество.

Сегодня кредит под залог дебиторской задолженности является гораздо более важным источником средств для предприятий, чем факторинг

 

20)Формирование капитала предприятия.

 

Уровень эффективности хозяйственной деятельности предприятия во многом определяется целенаправленным формированием его капитала. С позиции финансового менеджмента основной целью формирования капитала является удовлетворение потребности в приобретении необходимых активов и оптимизации его структуры с позиции обеспечения условий эффективного его использования. Исходя из вышесказанного, можно предложит следующие принципы формирования капитала предприятия:

 

1.Учет перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия. Процесс формирования объема и структуры капитала подчинен задачам обеспечения его хозяйственной деятельности не только на начальном этапе деятельности, но и на продолжении и расширении этой деятельности в будущем. Обеспечение перспективности достигается путем включения всех расчетов, связанных с формированием капитала, в бизнес – план создания нового предприятия.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.