Сделай Сам Свою Работу на 5

Осуществление федерального государственного





ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПУТЕМ

НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

 

Информационный материал


Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..стр. 4

2. Термины и определения……………………………...…………………..стр. 4

3. Нормативная правовая база.……………………………………………..стр. 4

4. Актуальность аудита пожарной безопасности…………………………стр. 5

5. Порядок проведения, оформления и учета НОР……………………….стр. 5

5.1. Порядок проведения НОР……………………………………………..стр. 5

5.2 Осуществление федерального государственного пожарного надзора с учетом НОР…………………………………………………………………стр. 8

6. Заключительные положения ……………………………..……………стр. 10

 


Введение

 

В соответствии с частью 1 статьи 144 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – ФЗ-123) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), наряду с федеральным государственным пожарным надзором, является формой оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.



Настоящий материал разработан с целью информирования предпринимателей и юридических лиц об особенностях проведения аудита пожарной безопасности.

Термины и определения

 

Объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарная опасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.



Пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей.

Риск- вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

 

Нормативная правовая база

 

1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

5. Постановление Правительства Российской Федерации 07.09.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

6. Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».

Актуальность аудита пожарной безопасности.

 

В настоящее время одним из направлений внутренней политики государства является снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, В связи с этим на федеральном уровне реализован ряд мер, направленных на обеспечение надежных гарантий для свободного развития предпринимательской деятельности.



Институт независимой оценки пожарного риска призван помочь бизнесу в решении вопросов оптимизации расходов и, одновременно, снижения рисков на объектах защиты.

Целями создания системы независимой оценки пожарных рисков являются:

повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

В настоящее время на территории Российской Федерации аккредитовано более шестисот организаций на право проведения работ по независимой оценке пожарного риска (далее - НОР), в которых работают более двух тысяч экспертов.

На территории Республики Коми на право проведения работ по независимой оценке пожарного риска аккредитовано 5 организаций.

Реестр экспертных организаций, аккредитованных на право проведения НОР, и информация о НОР опубликованы на интернет-сайтах Федерального казенного учреждения «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» - http://www.ge-mchs.ru и Главного управления МЧС России по Республике Коми - 11.mchs.gov.ru.

5. Порядок проведения, оформления и учета НОР

 

Порядок проведения НОР

 

Порядок оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска установлен Постановлением Правительства Российской Федерации 07.09.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (далее – ППРФ-304).

Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, аккредитованной на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска включает следующее (п.4 ППРФ-304):

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, - проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных ФЗ-123, - расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Схема порядка проведения независимой оценки пожарного риска приведена на рисунке 1.

 
 

 

 


Рисунок № 1

Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» (далее – ППРФ № 272).

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), направляемого (вручаемого) собственнику на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (п.5 ППРФ-304).

В заключении указываются (п.6 ППРФ-304):

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» - «в» пункта 4 настоящих Правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения - рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, проводившими независимую оценку пожарного риска, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации (п.7 ППРФ-304).

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в управление надзорной деятельности и профилактической работы или в территориальный отдел (отделение) надзорной деятельности, находящиеся в городах и районах Республики Коми (п.8 ППРФ-304).

Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты:

· на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

· который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

 

Схема проведения независимой оценки пожарного риска приведена на рисунке 2.

 

 
 


Рисунок № 2

Осуществление федерального государственного

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.