Сделай Сам Свою Работу на 5

Начальник военной кафедры КУАМ





Полковник А.Алпысбаев

«____» _________ 201 год

План проведения занятия

поМЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

 

Тема №17.«Политическая работа в боевой обстановке».

Занятие № 3.

Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть, сущность, содержание, основные цели и задачи воспитательной работы с личным составом в боевой обстановке.

2. Научить студентов основным формам, методам ИВР с личным составом при отработке боевых задач.

Учебные вопросы:

1.Роль и место воспитательной и политической работы в боевой обстановке.

2.Задачи воспитательной и политической работы в боевой обстановке.

3. Морально-психологическое обеспечение, как главное звено в деятельности политработника подразделения.

4. Формы и методы политического обеспечения боевых действий.

Метод:семинарское занятие

Время: 2 часа

Место:Учебная аудитория

Литература:

1. Конституция (Основной закон) РК, А., 1995 г.; М.,

2. Военная доктрина РК, УПРК от 21.3.2007 г. №299;

3. Учебник сержанта мотострелковых войск, А., МО РК, 1997 г.

4. Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.



5. Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

6. Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, плакаты.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
1. Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.
2. 3. Основная часть Учебный вопрос: Формы и методы политического обеспечения боевых действий. Подвопросы: 1. Роль и место тактической подготовки и полевых выходов в обучении воинов. 2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений. 3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов. 4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений. 5. Психологическая закалка воинов во время тактических занятий. Вывод по теме: Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии          
     

 



Руководитель занятия подполковник запаса: А.Кажимов.

Утверждаю

Начальник военной кафедры КУАМ

Полковник А.Алпысбаев

«____» _________ 201 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и идеологической работы в Сухопутных войсках» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №17.«Политическая работа в боевой обстановке».

 

Занятие 1. Лекция.

Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть, сущность, содержание, основные цели и задачи воспитательной работы с личным составом в боевой обстановке.

2. Научить студентов основным формам, методам ИВР с личным составом при отработке боевых задач.

Метод: лекция

Время: 4 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1. Конституция (Основной закон) РК, А., 1995 г.; М.,

2. Военная доктрина РК, УПРК 2011 г. №161;

3. Учебник сержанта мотострелковых войск, А., МО РК, 1997 г.

4. Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др.войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.

5. Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

6. Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакат формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт.,Устав Внутренней службы ВС, др. войск и воинских формировании РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».



 

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Вопросы занятия Время (мин)
Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Поверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.
Основная часть Введение 1. учебный вопрос: Роль и место политической работы в боевой обстановке. Задачи, содержание политической работы в различных видах боя. 2. учебный вопрос:Морально-психологическое обеспечение, как главное звено деятельности политработника подразделения. Формы и методы политического обеспечения боевых действий. 3. учебный вопрос:Содержание политической работыпри ведении оборонительного боя.Содержание политической работыпри ведении наступательного боя. 4. учебный вопрос:Воспитательная работа с личным составом подразделения при совершении марша и в условиях горно-пустынной местности, при ведении боевых действии с бандформированиями. Вывод по теме:                
Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии

Вступление:

Успех батальона (роты) в современном бою в решающей степени зависит от идейной убежденности, высокого морального духа, политической сознательности, психологической стойкости и боевого мастерства личного состава, в формировании которых принадлежит политической работе. Ее значение в боевых условиях значительно возрастает.

Из закона по обороне РК «Несмотря на миролюбивую внешнюю политику нашего государства, мы ни в коем случае не должны снижать боевую подготовку войск, повышенную бдительность и обороноспособность, т.к. мы не гарантированы от агрессии извне».

 

Первый учебный вопрос: Роль и место политической работы в боевой обстановке. Задачи, содержание политической работы в различных видах боя.

Война с самого начала круто изменит обстановку в войсках, значительно усложнит работу командиров, потребует от них умения действовать в новых условиях, отрешиться от настроения и привычек мирного времени, перестроить всю работу на военный лад. Содержание, формы и методы политической работы подчиняются решению конкретных боевых задач, строятся с учетом реальной обстановки, в которой окажется подразделение, часть.

В высокоманевренных боях политические мероприятия должны проводиться наиболее оперативно и гибко. Использование массовых форм работы будет затруднено, а в ряде случаев исключено. Основное место займут: короткие совещания по взводам, ротам, батареям, беседы, инструктажи, читки листовок и обращений, призывы. В этой связи особенно остро встает вопрос и о подборе в воспитании большого количества активистов, агитаторов их личной примерности. Среди методов влияния на воинов первостепенное значение приобретают личное общение командиров и воспитателей с подчиненными, оперативная политическая информация о задачах, ходе их выполнения и изменениях в обстановке, более широкое использование различных технических средств воспитания, в особенности радио, телевидения.

Действенность политической работы в бою в огромной степени зависит от командиров от умения опираться на актив. Организующая роль командиров проявляются в том, что они оценивают обстановку в районе боевых действий части, подразделения, учитывают морально-политический фактор при принятии решения, дают указания своим заместителям по политчасти, подчиненным командирам и начальникам служб по организации политической работы, направляют работу актива, утверждают планы политической работы, участвуют инструктировании актива, проверяют выполнение и результаты всего намеченного. Причем действенными средствами влияния командира на воинов являются его личное общение с подчиненными, индивидуальная воспитательная работа с ними.

В условиях предельно сжатых сроков в большой значимости боевых действий трудно подробно планировать политическую работу на весь период подготовки и ведения. Поэтому план политработы, особенно в подразделении, составляется краткий, предельно конкретный. В нем могут быть указаны время и формы инструктирования различных категорий актива сроки и повестки дня собраний, заседаний бюро, примерные темы бесед, политинформаций, читок, время и место встреч с воинами взаимодействующих частей и подразделений (когда это возможно).

 

Непрерывность политической работы во многом обеспечивается правильной расстановкой актива. Правильно расставить актив, значит направить их туда, где решается исход боя, где особенно необходимы боевое мастерство, дисциплина, мужество и отвага, где требуется охватить влиянием всех воинов.

В бою неизбежны потери в численном составе актива. Поэтому воспитатели должны заботиться о пополнении и укреплении активистов.

Современный бой предъявляет особенно большие требования к офицерам. Политическая работа с офицерами подразделений призвана поддерживать у них высокий боевой дух, обеспечивать непрерывный рост их активности, повышать чувство ответственности за выполнение боевых задач.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.