Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы и методы политического обеспечения боевых действий.





Имени А. Мырзахметова

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров__________

Экземпляр №_________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и идеологической работы в Сухопутных войсках» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №17. «Политическая работа в боевой обстановке».

Обсуждена на заседании военной кафедры

Протокол №_____от «______»_________201__ года.

Разрешаю использовать в __________ учебном году

Начальник военной кафедры А.Алпысбаев.

Разрешаю использовать в __________ учебном году

Начальник военной кафедры А.Алпысбаев.

 

 

По книге учета методических документов №_____

 

 

г. Кокшетау

 

Утверждаю

Начальник военной кафедры КУАМ

Полковник А.Алпысбаев

«____» _________ 201 год

 

План проведения занятия

поМЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

Тема №17.«Политическая работа в боевой обстановке».

Занятие № 1. Лекция.

Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть, сущность, содержание, основные цели и задачи воспитательной работы с личным составом в боевой обстановке.



2. Научить студентов основным формам, методам ИВР с личным составом при отработке боевых задач.

Учебные вопросы:

1.Роль и место воспитательной и политической работы в боевой обстановке.

2.Задачи воспитательной и политической работы в боевой обстановке.

3. Морально-психологическое обеспечение, как главное звено в деятельности политработника подразделения.

4. Формы и методы политического обеспечения боевых действий.

Метод: Лекция

Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1. Конституция (Основной закон) РК, А., 1995 г.; М.,

2. Военная доктрина РК, УПРК от 21.3.2007 г. №299;

3. Учебник сержанта мотострелковых войск, А., МО РК, 1997 г.

4. Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.

5. Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

6. Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, слайдоскоп, плакаты.

 

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени



№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.
Основная часть Введение 1. учебный вопрос: Роль и место воспитательной и политической работы в боевой обстановке. 2. учебный вопрос: Задачи воспитательной и политической работы в боевой обстановке. 3. учебный вопрос:Морально-психологическое обеспечение, как главное звено в деятельности политработника подразделения. 4 учебный вопрос:Формы и методы политического обеспечения боевых действий. Вывод по теме:          
Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии

Руководитель занятия подполковник запаса: А. Кажимов

 

 

 

Утверждаю

Начальник военной кафедры КУАМ

Полковник А.Алпысбаев

«____» _________ 201 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и идеологической работы в Сухопутных войсках» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №17.«Политическая работа в боевой обстановке».

 

Занятие № 2.

Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть, сущность, содержание, основные цели и задачи воспитательной работы с личным составом в боевой обстановке.



2. Научить студентов основным формам, методам ИВР с личным составом при отработке боевых задач.

 

Метод: семинарское занятие

Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1. Конституция (Основной закон) РК, А., 1995 г.; М.,

2. Военная доктрина РК, УПРК 2011 г. №161;

3. Учебник сержанта мотострелковых войск, А., МО РК, 1997 г.

4. Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др.войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.

5. Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

6. Альбом схем.

 

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакат формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт.,Устав Внутренней службы ВС, др. войск и воинских формировании РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
1. Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.
2. 3. Основная часть Учебный вопрос: Формы и методы политического обеспечения боевых действий. Подвопросы: 1. Роль и место тактической подготовки и полевых выходов в обучении воинов. 2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений. 3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов. 4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений. 5. Психологическая закалка воинов во время тактических занятий. Вывод по теме: Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии          

 

Формы и методы политического обеспечения боевых действий.

 

 

Политическая работа в боевой обстановке это целенаправленная организаторская и идеологическая деятельность командиров и офицеров по ВСПР, а также актива по проведению в жизнь политики Президента и Правительства РК, Министра обороны по обеспечению высокой боевой готовности и боеспособности вверенной роты (батальона), укреплению политико-морального состояния и сознательной воинской дисциплины, умелому владению оружием и боевой техникой в бою, совершенствованию воинского мастерства личного состава и по мобилизации его на успешное выполнение боевых задач.

 

Качество и своевременность выполнения подразделениями своих задач в решающей степени будет зависеть от морально-психологических и боевых качеств личного состава.

Командир роты (батальона), несет также личную ответственность за политическую работу, воспитание, воинскую дисциплину, психологическую подготовку и политико-моральное состояние личного состава.

Руководство политической работы в роте (батальоне) командир осуществляет лично и через своего заместителя по политической части, а он отвечает по политическому и воинскому воспитанию воинов, укрепления политико-морального состояния личного состава и воинской дисциплины.

Всю политическую работу он организует на основе принятого командиром решения, его указаний, заместителя командира батальона (полка) по политической части.

 

Организуя политическую работу, он разрабатывает план политической работы, на период подготовки и ведения боя, осуществляет инструктирование командиров рот из заместителей по политической части, боевой актив, своевременно докладывает командиру батальона и заместителю командира полка по политической части о проводимой политической работе и политико-моральном состоянии личного состава.

 

План политической работы является документом, на основе которого осуществляются все мероприятия по политической работе в роте (батальоне). В нем предусматривается:

-оперативное доведение до личного состава боевых задач и их разъяснение;

 

-инструктирование командиров, политработников, боевой актив, о задачах в ходе боя;

 

-обеспечение подразделений печатными изданиями.

 

План политработы утверждает командир батальона. Командир роты (батальона) и его заместитель по политической части во всей своей деятельности боевой обстановке опираться на актив, стремиться в полной мере использовать их влияние и авторитет среди личного состава, для мобилизации его на успешное выполнение стоящих боевых задач.

 

Боевой актив роты (батальона) это:

-центр молодежной инициативы;

 

-агитаторы;

 

-редакторы боевых листков;

 

-совет походной комнаты информационно-воспитательной работы ;

 

-политинформаторы;

 

-молодежные лидеры.

 

 

Именно они приводят конкретную работу среди личного состава, разъясняют приказы и распоряжения командиров, претворяют в жизнь решения собрания актива.

Боевой актив роты (батальона) составляют как уже имеющие боевой опыт солдаты, имеющие конкретные поручения и в ходе его ведения.

Таким образом, в мотострелковой (танковый) роте и батальоне полит работу осуществляет командиры подразделений, заместители командиров рот (батальонов) по политической части, а также боевой актив.

Задачи политической работы при подготовке и в ходе боя:

1. Сплочение личного состава вокруг Президента и правительства РК. Разъяснение военнослужащим внешней и внутренней политики государства, решений Президента и Правительства Республик Казахстан. Воспитание л/с в духе беззаветной преданности Родине, правительству, в духе нерушимого морально-политического единства и дружбы нации, народностей РК, патриотизма и интернационализма, верности военной присяге и воинскому долгу, высокой личной ответственности за защиту своей Родины Республики Казахстан и готовность отдать за нее свои силы, а если потребуется и жизнь;

 

2. Разъяснение причин, характера и военно-политических целей воины, международного и внутреннего положения Казахстана, задач Вооруженных Сил Республики Казахстан, разоблачение агрессивнойполитики врага, укрепление у личного состава веры в правоту нашего дела и победу над любым врагом;

 

3. Своевременное доведение до личного состава решений правительства, разъяснение приказов Верховного Главнокомандующего, командиров (начальников) и мобилизация их на выполнение поставленных боевых задач, поддержание высокой боевой готовности и боеспособности батальона (роты) к ведению активных и решительных действий до полного разгрома противника, обеспечение крепкого политико-морального состояния личного состава;

 

4. Воспитание офицеров в духе высокой ответственности за организацию боя, твердое и непрерывное управление подразделениями в любых условиях обстановки.

Развитие у них высоких качеств, самостоятельности, инициативы и творчества, оперативности и четкости в работе, умения всесторонне оценивать обстановку, предвидеть развитие боя, эффективно использовать для достижения успеха мощь оружия и боевой техники, моральные и физические силы воинов;

 

5. Укрепление сознательной воинской дисциплины в подразделениях, обеспечение глубокого понимания личным составом ее значения в боевой обстановке, необходимости беспрекословного и точного выполнения требований законов, военной присяги, воинских уставов, приказов и распоряжений командиров (начальников), всемерное укрепление единоначалия и авторитета командиров, воспитание уважения к ним и готовности защитить их в бою;

 

6. Воспитание личного состава на боевых традициях народа, Вооруженных Сил, своего вида и рода войск, бригады, полка и подразделения, пропаганда боевого опыта, героических подвигов воинов и трудовых достижений народа в тылу;

 

7. Развитие у воинов высоких морально-политических и боевых качеств, воспитание у них верности боевому знамени части, непреклонной вере в победу, высокой боевой активности, мужества, отваги и героизма, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, войскового товарищества, взаймо выручки в бою, психологической стойкости, способности переносить опасности тяготы и лишения боевой обстановки;

 

8. Привитие к личному составу ненависть к врагам Родины, разоблачение вражеской пропаганды, поддержанию у военнослужащих способности противостоять идеологическому и психологическому воздействию противника, воспитание высокой бдительности и ответственности за сохранение военной и государственной тайны, осуществление мероприятий по предупреждению проникновения шпионов и диверсантов;

 

9. Воспитать у военнослужащих особенно у специалистов (механиков водителей, наводчиков, операторов) веры в силу и мощь своего оружия и боевой техники, личной ответственности за поддержание их в постоянной боевой готовности и умение применение в бою, овладение смежными специальностями и достижение взаимозаменяемости, а также за строгое соблюдение ими мер безопасности при действиях с вооружением, боевой и другой техникой;

 

10. Изучение пребывающего пополнения, забота о его всесторонней подготовке к ведению боя, правильная расстановка боевого актива по взводам и отделениям подбор, расстановка, обучения и воспитание боевого актива;

 

11. Разъяснение личному составу боевых задач и способов их выполнения, популяризация отличившихся в бою и забота об их поощрении, обобщение и распространение передового опыта и наиболее эффективных форм политической работы;

 

12. Информирование старших командиров (начальников) о политико-моральном и боевом состоянии подразделений, обеспечение непрерывного политического и боевого информирования личного состава, доведение до воинов материалов центральной и военной печати;

 

13. Повседневная забота о бесперебойном обеспечении личного состава всем необходимым для успешного ведения боя, современной медицинской помощи и эвакуации раненных и больных, об организации похорон воинов, павших в боях за Родину;

 

14. Установление и поддержание правильных взаимоотношении с местным населением.

Организаторы политической работы в частях и подразделениях Республики Казахстан в первые же минуты войны столкнутся с решением таких сложных проблем, как быстрое приведение подразделении в полную боевую готовность, перестройка сознания с мирного на военный лад, борьба с проявлением беспечности и благодушия, укрепление дисциплины и повышение бдительности до самого высокого уровня.

Проводимая в боевой обстановке политическая работа должна отличаться непрерывностью, глубокой целеустремленностью и действенностью.

Для этого необходимо:

- постоянно заботиться об идейном содержании и оперативности проводимых политических мероприятий;

 

- умело использовать опыт Великой Отечественной войны и боевых действий в Афганистане;

 

- обеспечить повседневное личное общение командиров, политработников с личным составом, изучение настроении и запросов подчиненных;

 

- добиться охвата политическим влиянием каждого военнослужащего. Содержание, формы и методы политической работы в частях и подразделениях ВС РК будут зависеть от сложившейся на фронте обстановки, характера боевых действий, конкретных задач, определенных приказами и распоряжениями соответствующих командиров и начальников.

 

Вывод по вопросу:

Главным звеном в цепи фронтовых событии и повседневных действий воинов является бой. Во имя успешного выполнения каждого боевого задания, проводиться многогранная, тщательно продуманная политическая работа. Результаты боя служат венцом ратного труда.

 

 

Методическую разработку разработал

подполковник запаса: А. Кажимов

 

Утверждаю

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.