Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет материалов и инвентаря на судне





Рейсовый отчет капитана

Одним из основных учетно-отчётных документов по эксплуатации судна является рейсовый отчёт капитана (РОК).

РОК составляет судовая администрация по каждому законченному рейсу морского транспортного судна во всех видах плавания в строгом соответствии с данными судового вахтенного журнала, таймшитов, грузовых и других документов. Поэтому на судне в течение рейса детально и точно должны вестись записи в судовом журнале, тайм-шитах о ходовом и стояночном времени рейса, подробно описываться обстоятельства рейса, происшествия, если они имели место.

В РОК подробно фиксируют ходовое время рейса с указанием всех манеров, про­хода проливами, узкостями каналами, льдами, задержки в пути и их причины.

Во время стоянки в каждом порту в рейсовом отчете капитана подробно в течение суток описывают все операции, начиная со швартовки судна к причалу; время бункеровки судов топливом и водой, подготовки трюмов к грузовым операциям; крепления и раскрепления груза, открытия и закрытия трюмов, осмотра танков, замеры грузов, дератизации, дезинфекции, отмечают время оформления грузовых документов. Указывают простои судов, их причины и время (ожидание рабочей силы, ожидание груза, плавсредств, ожидание вагонов, бункеровки, отсутствие складской площади, ожидание причала).



Составление рейсового отчета и ведение актов учета стояночного времени судна осуществляет грузовой помощник капитана. В течение рейса он должен передавать ра­диограммами в группу статистики пароходства оперативную отчетность о выполняе­мой судном работе. На следующий день по окончании рейса РОК в двух экземплярах направляют в пароходство.

Первый экземпляр рейсового отчета поступает в сектор учета планового отдела, где на основании других документов проверяют правильность расчета показателей РОК, а затем в отдел АСУ пароходства для подготовки статистической отчетности с помо­щью ЭВМ. Второй экземпляр отчета поступает в коммерческую службу, где делается отметка о сохранности перевозки грузов на судне или, если имеет место несохранная перевозка, изымают акты о несохранности для дальнейшей обработки; нотисы, тайм-шиты и стайтменты забирают для расчета сталийного времени, диспача или демеред­жа, и РОК поступает в коммерческий архив пароходства.



В рейсовом отчете указывают порядковый номер рейса текущего года, время на­чала и конца рейса, название судна и пароходства, вид фрахтования, наименование и количество груза в тоннах, порты захода и производимые в них операции с точностью до 5 мин. число принятых пассажиров, стояночное время в порту, ходовое время, прой­денное расстояние.

К рейсовому отчету капитана прилагают: рейсовое задание, нотисы о готовности к грузовым операциям, таймшиты, дисбурсментские счета, поручения на погрузку, коносаменты с отметкой грузополучателей, грузовые манифесты, генеральные акты, сертификаты погрузки-выгрузки, коммерческие акты и акты-извещения, каргопланы, люковые записки, расписки капитана, письменные объяснения капитана но особым обстоятельствам рейса.

Все записи в рейсовом отчете должны быть четкими и ясными без помарок и исправлений. Рейсовый отчет и приложение (отчет о результатах обра­ботки судна в портах) подписывают капитан и второй помощник. Подписи скрепля­ются судовой печатью.

На основании данных рейсовых отчетов капитана судна составляют отчет о работе судна за год, квартальный и годовой отчет пароходства.

Учет материалов и инвентаря на судне

Организация учета, виды документов. В процессе эксплуатации на судне используют материалы: топливо, смазочные масла, запасные части, сменные детали, тросы, краски, ветошь, прокладки, а также инструмент и инвентарь, постельные принадлежности, спецодежду и т.п. Инвентарь делится на малоценный и быстроизнашивающийся и ценный.



Все материалы на транспортных судах должны быть занесены в книгу учета материальных ценностей. В книге отражают весь приход материалов по материально-техническому снабжению в украинских портах и заграницей, а также материалы и инструмент, выданные судну для навигационного ремонта силами судового экипажа. Инвентарь учитывают в отдельной книге такой же формы. В книге учета указывают установленную норму расхода по каждому виду материалов и инвентаря, единицу измерения, цену единиц дату записи, откуда получен материал и на какие цели израсходован, номер приходных и расходных документов, количество материалов и их остаток. Ведение книг учета материальных ценностей контролирует по палубе старший помощник капитана, по машинному отделению - старший механик.

Для проведения работ на судне материально-ответственные лица: боцман, токарь, кладовщик с разрешения старшего помощника капитана и старшего механика выдают членам экипажа краски, необходимые материалы, инструмент. При этом в раздаточной ведомости указывают количество и наименование выданного материала или инвентаря, для какой цели выдан, получатель расписывается, а помощник капитана и механик подтверждают расход. Ведомости открывают на один месяц и записи в них ведут по мере выдачи материальных ценностей. Если на судне меняются материально-ответственные лица, то это должно быть оформлено приемо-сдаточным актом и раздаточные ведомости закрыты тем же числом.

После утверждения капитаном судна расхода по ведомостям отпущенные предметы списывают в расход, о чем делают запись в книге учета.

В случае утери или порчи инвентаря стоимость его взыскивают в установленном трудовом законодательстве порядке с виновных и приходуют по судовой кассе.

Изношенный и непригодный для работы инвентарь по истечении сроков износа подлежит списанию и сдаче на склад. Капитан судна назначает комиссию в составе старшего помощника капитана, боцмана, второго механика, токаря, кладовщика, членов судового комитета. Комиссия составляет акт на списание с подробным описанием предметов и причин их списания. К акту на поломку инвентаря в результате стихийных причин прилагают выписку из вахтенного журнала, подтверждающую эти причины. Акт на списание утверждает капитан и подписывают все члены комиссии. Акты на списание материалов и инвентаря составляют в трех экземплярах, один из них остается на судне, два представляют в пароходство, в бухгалтерию.

Капитан и старший механик обязаны постоянно контролировать правильность и точность учета материальных средств и отчетности по ним.

Контроль за наличием и учетом материальных ценностей и инвентаря. На судне не должно быть излишков материальных запасов. Сокращение затрат на материалы и инвентарь по каждому судну, даже в небольших размерах, дает большой экономический эффект по флоту пароходства. Определить наличие материальных ценностей, выявить излишки их, недостачу, расхождение между имеющимся наличием материальных ценностей и учетными данными, установить виновных в недостаче, проверить правила их хранения и разработать мероприятия, обеспечивающие их со­хранность, помогает инвентаризация.

Инвентаризация - это элемент бухгалтерского учета. Ее проводят периодически в установленные сроки или внезапно (разовые проверки).

Для проведения инвентаризацию на судах создают инвентаризационную комиссию под председательством капитана.

На крупнотоннажных и пассажирских судах для проведения инвентаризации в установленные сроки в помощь комиссии организуют рабочие бригады, которыми руководят члены комиссии. Рабочие бригады оформляют приказом капитана судна. Они проверяют наличие и снимают фактические остатки материальных и других ценностей, выявляют пришедшие в негодность материалы, инвентарь, а также выявляют избыточные (неиспользуемые) ценности. После снятия натурных остатков инвентаризационная комиссия (бригада) составляет акты ревизии, в которых выводят разницу между фактическим наличием и данными книг учета материальных ценностей. Бланки актов заранее, до начала инвентаризации, рассылает на суда бухгалтерия пароходства. Акты составляют в четырех экземплярах, их подписывают члены инвентаризационной комиссии, а также ответственные за хранение материальных ценностей лица. Один экземпляр акта остается на судне, два направляют в пароходство и один вручают материально-ответственному лицу. Никаких помарок, подчисток в актах не допускается, исправления должны быть во всех экземплярах актов оговорены и подписаны лицами, производившими снятие остатков, и хранителем ценностей.

При наличии в актах отклонений от книг учета материальных ценностей к акту обязательно прикладывают объяснения капитана и материально-ответственных лиц. Если в процессе ревизии обнаружены подмены, порчи, хищение ценностей, то об этом обязательно должен быть составлен акт, сообщено капитану судна, руководству пароходства для привлечения виновных к ответственности.

В пароходстве акты сверяет инвентаризационная группа бухгалтерии, которая выводит результаты и передает материал на рассмотрение инвентаризационной комиссии пароходства.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.