Сделай Сам Свою Работу на 5

Санитарно-просветительная работа





Каждый студент во время практики должен выполнить одну из форм санитарно-просветительной работы:

1. Лекцию на актуальную тему для населения –1.

2. Санитарный бюллетень –1.

3. Фотоальбом.

Во время работы студенты должны проводить беседы с пациентами по профилактике заболеваний, ведению здорового образа жизни и др. (беседы не заменяют лекцию или санитарный бюллетень).

 

Учебно-исследовательская работа студентов

Одновременно с ежедневной работой каждый студент занимается учебно-исследовательской работой по анализу эффективности диспансеризации при различных нозологических формах (анализ амбулаторных карт), качеству оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе (по материалам работы ССМП, отделений неотложной помощи, дневных стационаров), диагностике и неотложной помощи на догоспитальном этапе (обзор литературы с оформлением реферативного сообщения).

 

Темы УИРС (работа выполняется по материалам ЛПУ, оформляется реферативным сообщением).

1. Анализ годового отчета участкового терапевта.

2. Уровень заболеваемости по нозологиям на участке в сравнении с показателями терапевтического отделения поликлиники за год.



3. Уровень инвалидности (в том числе первичного выхода на инвалидность) на участке и анализ ее причин.

4. Эффективность диспансерного наблюдения хронических больных (по выбранной нозологической форме: БА, ХОБЛ, ИМ, СД, ЯБ, заболевания почек и др.) на терапевтическом участке (в сравнении за 3 года).

5. Качество диспансерного наблюдения хронических больных (по выбранной нозологической форме: БА, ХОБЛ, ИМ, СД, ЯБ, заболевания почек и др.) на терапевтическом участке (в сравнении за 3 года).

6. Анализ работы профильной школы для больных за год (на примере одной школы).

7. Структура вызовов станции (отделения) скорой помощи (за год).

8. Структура вызовов за год у конкретного врача в поликлинике.

9. Удовлетворение потребности населения терапевтического участка в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи.

10. Диспансеризация работающего населения (на примере одного предприятия).

11. Профилактическая работа на участке (за 2 года).

12. Диспансерное наблюдение инвалидов и участников Великой Отечественной войны на терапевтическом участке (за 2 года).



13. Динамика уровня заболеваемости на участке по нозологиям за 2 года.

14. Анализ работы дневного стационара за год.

15. Особенности диагностики и лечения больных в амбулаторных условиях с заболеваниями терапевтического профиля (на выбор любые заболевания, выборка – 30-40 больных): ГБ, ЯБЖ и 12ПК, БА, ХОБЛ, внебольничная пневмония, хронический пиелонефрит, СД и др.

16. Отдаленные результаты лечения больных инфарктом миокарда на амбулаторном этапе.

17. Анализ причин смертности на дому по материалам поликлиники за три года.

18. Лечение пароксизмальных расстройств ритма на догоспитальном этапе (по материалам ССМП).

19. Ошибки в диагностике инфаркта миокарда на догоспитальном этапе (по материалам ССМП и поликлиник).

20. Лечение неотложных состояний на догоспитальном этапе (по материалам ССМП и поликлиник, на примере 1-2 нозологий).

 

Темы рефератов.

УИР может быть выполнена в виде реферативного сообщения по оказанию помощи на догоспитальном этапе при неотложных состояниях, перечисленных в Перечне. Оформление УИР: титульный лист; план реферата; короткое введение, определяющее значимость проблемы; содержание (не более 5-7 листов); выводы; список литературы (не позднее 2000 года издания).

Оформленная УИР представляется для проверки преподавателю за неделю до срока окончания практики; для студентов, работающих на выезде, - не позднее 5 сентября (одновременно с дневником).

Оформление УИРС

УИРС – это результат анализа разделов работы врача первичного звена здравоохранения, который выполняется согласно рекомендуемым темам.



Структура УИРС:

Титульный лист содержит наименование учебного заведения и кафедры, отвечающей за проведение практики; название УИРС; фамилию, имя, отчество студента, № группы; фамилию, имя, отчество руководителя практики.

Оглавление включает все заголовки исследовательской работы с указанием страниц, на которых они расположены.

Введение содержит обоснование необходимости проведения исследования (актуальность), цели и задачи исследования. Введение не должно занимать более 1-2 страниц машинописного текста.

Основная часть состоит из 5-7 страниц, включает краткий обзор литературы по теме за последние 5 лет, исследовательскую часть с материалами исследования, включая графики, рисунки и таблицы.

Выводы и практические рекомендации должны быть краткими, подводить итог и соответствовать цели и задачам исследования.

Список использованной литературы должен соответствовать ГОСТу.

Приложения могут включать анкеты для больных, фотографии и т.д.

Оформление дневника производственной практики.

1. Дневник – это официальный отчетный документ по производ­ственной практике, который заполняется разборчиво, грамотным ме­дицинским языком.

2. Записи в дневнике ведутся ежедневно и отражают всю вы­полненную студентом работу.

3. В первый день работы дается краткая характеристика поликлиники: мощность поликлиники, территория обслуживания, количество населения, сколько терапевтичес­ких отделений и участков имеется в поликлинике, структурные подраз­деления поликлиники, виды медицинской помощи, оказываемые поликли­никой.

Характеристика терапевтического участка включает: № участка, Ф.И.О. врача, стаж работы, наличие категории, какой район города об­служивает, границы участка, количество прикрепленного населения, важ­нейшие предприятия или учреждения, расположенные на территории участка, характеристика диспансерной группы, основные показатели работы.

4. При работе на терапевтическом участке с участковым терапевтом студент должен вести прием больных и обслуживать вызова на дом (активные - самостоятельно, первичные – совместно с врачом), в дневнике указывается количество принятых больных (всего и сколько из них пер­вичных, диспансерных, по поводу профилактических осмотров), количество обслуженных вызовов (всего и сколь­ко из них активных).

5. При работе с «узкими» специалистами (кардиолог, пульмонолог, эн­докринолог, гастроэнтеролог, инфекционист), в отделении профилакти­ки, на заседании ВК, в дневном стационаре и стационаре на дому, профильных школах для больных с бронхиальной астмой, сахарным диабетом, артериальной гипертонией необходимо ука­зать в дневнике приказы, в соответствии с которыми они функционируют, количество принятых больных и их диагнозы. Продолжительность приема с врачом-специалистом составляет 3-6 часов. Если продолжительность приема менее 6 часов, то оставшееся время студент работает на вызовах или приеме с участковым терапевтом.

6. В первый день работы на станции скорой медицинской помощи в дневнике офор­мляется краткая характеристика подстанции (отделения), количество вра­чебных, специализированных и фельдшерских бригад, основные показа­тели работы, оснащение линейных бригад; приказы, в соответствии с которыми организована работа скорой помощи. Два дня работы на скорой помощи следует отработать по 12 ча­сов (с 8.00 до 20.00 или с 9.00 до 21.00). Работа на скорой помощи в ночное время не рекомендуется. В ежедневном отчете необходимо указать количество вызовов, на которые выезжал студент (не менее 3 вы­зовов за дежурство), описать вызова с указанием возраста пациента, диагноза, объясняющего причину вызова, оказанную по­мощь (название лекарств по латыни, доза, кратность и путь введения).Работа на ССМП (подтверждается справкой - подтверждением, заверенной старшим врачом смены и штампом лечебного учреждения).

7. Участие в конференциях, тема УИРС, проведенная санитарно-просветительная работа оформляются в соответствующих разделах дневника и отчете, заверяются подписью непосредственного руководителя практики.

8. Результаты работы на производственной практике суммируются в свод­ном отчете. Для замечаний и пожеланий студента по производственной практике в дневнике отведено место.

9.Дневник проверяется и подписывается за каждый день работы непосред­ственным руководителем практики – врачом (участковым терапевтом, врачом-специалистом). Руководителю практики от академии дневник для проверки представляется еженедельно.

10. Характеристика работы студента составляется врачом-руководителем практики, заверяется подписью главно­го врача поликлиники (его заместителя или зав. отделением) и печатью лечебного уч­реждения. В характеристике отражается уровень теоретической подготовки, владение практическими навыками, знание прописей наиболее часто используемых лекарственных средств, вопросов экспертизы, деонтологии, выполнение санитарно-просветительной работы и задания по НИР, рекомен­дуемая оценка за практику. При отсутствии указанных подписей и оттиска печати практика не засчитывается.

11. Итоговая оценка по практике ставится руко­водителем практики ЧГМА после проверки дневника с учетом характери­стики работы студента и результатов зачета по практике, качества выполненной УИР.

12. При отсутствии УИРС или санитарно-просветительной работы итоговая оценка снижа­ется на 1 - 2 балла.

13. При прохождении практики на клинических базах г. Читы проверенный преподавателем дневник сдается вузовскому руководителю в последний день практики. Студенты, рабо­тавшие на других производственных базах (на выезде), сдают дневник в отдел практи­ки не позднее 5 сентября текущего года.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.