Сделай Сам Свою Работу на 5

Правила отбора победителя





РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Творческая категория «Проекты WeDo»

Участники:

· обучающиеся 1-5-х классов. Возраст самого старшего участника не должен превышать 12 лет.

Учащиеся представляют творческий проект на тему «Роботы на производстве», используя электронные компоненты только из комплектов LEGO WeDo.

Правила проведения

 

1. К участию допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные из любых деталей ЛЕГО с электронными компонентами только из наборов LEGO WeDo. Декорации проекта могут быть сделаны из любых материалов.

2. Команда проекта состоит из руководителя и 1-3 участников.

3. Площадь, занимаемая проектом, не должна быть больше 60 х100 см.

4. Под каждый проект предоставляются стол, два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 кВт.

5. Презентация проекта проводится в форме стендового доклада.

6. Время презентации 5 – 10 минут. За это время команде необходимо продемонстрировать работу проекта и ответить на вопросы членов жюри.

7. Демонстрационный стенд должен содержать:

· название образовательного учреждения;



· название команды;

· название проекта;

· описание проекта;

· технические характеристики проекта;

· фотографии поэтапной разработки проекта.

8. Размеры стенда – формат А1.

9. Критерии оценивания проекта:

п/п Критерий Максимальный балл
Актуальность 3 балла
Новизна 3 балла
Техническая сложность 3 балла
Работоспособность 6 баллов
Презентация 3 балла
Демонстрационный стенд 2 балла
Особое мнение судьи 3 балла

10. Каждый проект оценивается каждым судьей отдельно. На основании оценки формируется рейтинг. На основании полученных данных определяются победители и призеры.

Свободная категория

Участники:

· младшая группа – учащиеся 5–7-х классов;

· старшая группа – учащиеся 8–11-х классов.

Команда состоит из руководителя и 1-2 операторов.

Общие правила

Порядок проведения

 

1. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи (в «Сумо» попытка называется поединком, поединок состоит минимум из 3-х схваток).



2. Раундом называется совокупность всех попыток всех команд.

3. Свободная категория состоит из 2-х или 3-х раундов и времени сборки и отладки:

· время отладки перед первым раундом равняется 120 минутам;

· время отладки перед вторым раундом равняется 60 минутам.

4. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание результат следующей по успешности попытки каждой команды. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

5. Операторы могут настраивать робота только во время отладки.

6. В свободной категории разрешается не разбирать робота перед состязанием.

7. Команды должны поместить робота в область «карантина» после окончания времени отладки. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

8. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в данном раунде.

9. После окончания времени отладки и после помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например, загрузить программу, поменять батарейки). Также команды не могут просить дополнительного времени.

10. По окончании раунда дается время на настройку. Участники смогут забрать роботов назад в область сборки, чтобы улучшить работу робота и провести испытания. После окончания времени отладки участники должны поместить робота назад, в область «карантина». После того, как судья повторно подтвердит, что робот отвечает всем требованиям, робот будет допущен к участию в следующем раунде.



11. Непосредственно при попытке в зоне состязаний могут находиться только судьи и операторы робота, участвующего в данной попытке.

12. Перед началом попытки робот должен быть выключен и расположен в зоне старта. Далее судья дает сигнал для включения робота и выбора программы (но не для запуска). В случае, если запуск программы сразу приводит робота в движение, тогда для запуска программы надо ожидать сигнала судьи.

13. В случае, если запуск программы не приводит робота сразу в движение, команда может запустить программу до сигнала судьи на старт, но после этого влиять на поведение робота нельзя. Единственное исключение из этого правила: команда может выполнить только одно действие с роботом, если в качестве сигнала для старта робота используются датчики. Судья должен следить за процедурой запуска робота, и только после согласия судьи стартовый сигнал может быть подан.

14. Во время попытки оператор может один раз перезапустить робота по своему усмотрению. Для этого необходимо сообщить судье о перезапуске робота не позже 10 секунд после старта попытки.

Требования к команде

 

1. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.

2. В день соревнований на каждого робота команда должна подготовить:

· портативный компьютер (оргкомитет не будет выдавать компьютеры на соревнованиях, но каждая команда будет обеспечена электрической розеткой 220 В);

· все необходимые материалы (робот, диск с программами, запас необходимых деталей, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д.).

4. Во время всего дня проведения состязаний запрещается использовать ИК-пульты к NXT (EV3) и устройства, их заменяющие. Если будет обнаружено злонамеренное использование таких устройств, уличенная команда будет дисквалифицирована.

Требования к роботу

 

1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме запрещённых правилами конкретного состязания. В свободной категории могут использоваться роботы на любой элементной базе (не обязательно на базе LEGO конструкторов).

2. Во время всего заезда размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

3. Робот должен быть автономным.

4. Перед матчем роботы проверяются на габариты.

Судейство

 

1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

8. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.

 


 

Номинация «Кегельринг-квадро»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

 

Условия состязания

1.1. Цель состязания – вытолкнуть кегли белого цвета из зоны ринга.

1.2. Время останавливается и попытка заканчивается, если:

• робот полностью выйдет за черную линию круга более чем на 3 сек. (если используется поле в виде подиума, то попытка заканчивается, когда любая часть робота касается поверхности вне подиума);

• оператор касается робота или кегли;

• все кегли белого цвета находятся вне ринга.

2. Поле

2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной границей толщиной в 5 см.

2.2. Красной точкой отмечен центр круга.

2.3. Поле может быть в виде подиума высотой 10-20 мм.

2.4. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л., покрашенные в черный и белый цвет.

2.5. Кегли равномерно устанавливаются внутри ринга на расстоянии 5-15 см от чёрной границы ринга. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении всего раунда.

Робот

Конструктивные запреты:

• запрещено использование приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом;

• запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота;

• запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, будут дисквалифицированы на всё время состязаний.

Проведение Соревнований

4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

4.2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4.4. За 120 минут до сдачи роботов в карантин объявляется количество черных и белых кеглей на ринге, используемых во время всего дня состязаний.

4.5. Перед стартом раунда судья жеребьевкой определяет расстановку кеглей на ринге. Полученная расстановка будет использоваться для всех попыток роботов в течение текущего раунда. Перед следующим раундом производится новая жеребьевка.

4.6. Перед стартом попытки оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будьте внимательны, после начала попытки не принимаются претензии по расстановке банок перед попыткой.

4.7. После объявления судьи о начале попытки, робот выставляется в центре ринга так, чтобы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.

4.8. Направление начала движения робота определяется судьей и используется для всех роботов в течение всего раунда.

4.9. После сигнала на запуск робота оператор запускает программу.

4.10. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.

4.11. Если вытолкнутой оказывается кегля черного цвета, то робот получает штрафные очки.

4.12. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой и может быть снята с ринга в случае обратного закатывания.

4.13. Максимальная продолжительность попытки составляет 60 секунд, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.

Правила отбора победителя

5.1. За каждую выбитую банку белого цвета роботу начисляется один балл.

5.2. За каждую выбитую банку черного цвета робот получает штраф минус один бал.

5.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание количество очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

 


Номинация «Лабиринт»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее быстро проехать от зоны старта до зоны финиша по лабиринту, составленному из типовых элементов.

Условия состязания

1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по лабиринту от зоны старта до зоны финиша.

1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.

1.3. Роботу запрещено преодолевать стенки лабиринта сверху.

1.4. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

Поле

2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 120х2400 мм.

2.2. Лабиринт составляется из секций размером 300х300 мм двух типов: со стенкой и без стенки. Вся конструкция лабиринта составлена из ЛДСП белого цвета толщиной 16 мм.

2.3. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм.

 

Робот

Робот должен отвечать требованиям общего регламента к свободным категориям.

 

Проведение Соревнований.

4.1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

4.2. Каждая попытка состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4.4. Перед началом попытки робот выставляется в зоне старта так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри стартовой зоны.

4.5. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

4.6. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущем раунде.

4.7. В каждом раунде конфигурация поля может меняться.

4.8. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» – и подняв руку. В этом случае будут засчитаны те очки, который робот заработал до этого момента.

4.9. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.