Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.





Вопрос 4. Основные стадии бюджетного процесса.

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:

· Счетная палата Российской Федерации;

· контрольные и финансовые органы исполнительной власти (например, КРУ МинФина);

· контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

 



Участниками бюджетного процесса являются:

· Президент Российской Федерации;

· органы законодательной (представительной) власти;

· органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

· органы денежно - кредитного регулирования;

· органы государственного и муниципального финансового контроля;

· государственные внебюджетные фонды;

· главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

· иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия.



Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного (представительного) органа, осуществляют исполнение бюджета.

Банк России совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно- кредитной политики, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль над исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных ВФ, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, федеральных и региональных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актов органов местного самоуправления.

Органы государственного, муниципального финансового контроля, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.



Бюджетный процесс (на примере федерального уровня):

1) Составление проекта бюджета – правительство РФ. Непосредственный исполнитель – МинФин.

Проект бюджета основывается на:

- бюджетном послании Президента РФ;

- прогнозе социально-экономического развития на очередной финансовый год (ранее и плановый период)

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

- плане развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;

2) Рассмотрение и утверждение бюджетов – правительство РФ вносит в ГосДуму не позднее 26 августа проекты федеральных законов:

- о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах;

- о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ;

- о внесении изменений и дополнений в ФЗ «О бюджетной классификации РФ»

- о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Не позднее 1 октября Правительство РФ представляет в ГосДуму:

- оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год;

- проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет за истекший период текущего финансового года;

- проект программ предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе и отчет за истекший период текущего финансового года.

В течение суток со дня внесения проекта ФЗ о федеральном бюджете Совет ГД направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям законодательства РФ.

Совет ГД на основании заключения комитета по бюджету принимает решение о приеме к рассмотрению бюджета или его возврате в правительство на доработку (если состав документов и материалов не соответствует требованиям законодательства).

В течение 3 дней со дня внесения проекта, удовлетворяющего требованиям БК, проект направляется в комитеты ГД, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

ГД рассматривает проект ФЗ о бюджете в 3 чтениях.

СовФед рассматривает в течение 14 дней со дня представления ГД, одобряется бюджет в целом. В противном случае формируется согласительная комиссия СовФеда и Госдумы (подробнее см. БК)

Одобренный СовФедом федеральный закон О федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

3) Исполнение бюджета – обеспечивается правительством РФ, исполняется главными распорядителями бюджетных средств.

Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах РФ, субъектов РФ и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает:

Ø доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;

Ø доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральный закон об исполнении федерального бюджета

В случае отклонения законодательным органом закона об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.