Сделай Сам Свою Работу на 5

За безопасностью дорожного движения





С каждым годом в России, как и во всем мире, увеличивается количество автомобилей на дорогах. Развивается и совершенствует­ся система надзора за безопасностью дорожного движения, хотя и не такими темпами, как число автотранспортных средств.

Автомобилизация — важная, полезная часть прогресса. Но этот процесс имеет ряд негативных последствий. И самый существенный из них — аварии на дорогах. Ежегодно на дорогах России погибает от дорожно-транспортных происшествий более 30 тысяч человек. Если к этому добавить большое число лиц, получивших увечья, огромные материальные потери, то станет очевидной акту­альность проблемы безопасности дорожного движения.

Данной проблемой занимаются многие государственные и муниципальные органы. Для ее решения в 1936 году была создана Государственная автомобильная инспекция, которая в 1998-м была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Ее основной задачей является защита жизни и здоровья людей, имущества, интересов граждан и органи­заций путем предупреждения дорожно-транспортных происшест­вий, снижения тяжести их последствий.



Правовую основу деятельности ГИБДД образуют законы Российской Федерации «О милиции», «О безопасности дорожного движения», Кодекс об административных правонарушениях, утвержденное указом Президента РФ Положение о ГИБДД, а Правительством РФ - Правила дорожного движения и многие другие акты.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения - составная часть МВД России, его внутриведомственное структурное подразделение. В систему ГИБДД входят ее органы и территориальные, строевые и иные специализированные подразделения, научно-исследовательские учреждения. Федеральный орган инспекции — Департамент обеспечения БДД — самостоятельное струк­турное подразделение центрального аппарата МВД России. Территориальные органы инспекции управления, отделы ГИБДД структурные подразделения министерств, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Федерации. Подразделения ГИБДД в городах, районах — отделы, отделения ГИБДД — структурные подразделения соответствующих ГОВД, РОВД.



Все территориальные органы и подразделения ГИБДД находятся в двойном подчинении: линейно они подчинены соответствующему органу внутренних дел, а функционально — вышестоящему органу ГИБДД. Министр, начальник органа внутренних дел назначает руководителя соответствующего звена ГИБДД и его заместителей, решает вопросы об организации работы сотрудников ГИБДД, их продвижении и т.д. А вышестоящий орган ГИБДД осуществляет руководство нижестоящими звеньями инспекции лишь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Деятельность ГИБДД направлена на:

• обеспечение качества дорог (автомобильных дорог и улиц). Она участвует в их проектировании, приемке в эксплуатацию, в обустройстве, контролирует их состояние и т.д.;

• обеспечение качества транспортных средств: их регистрацию, технические осмотры, проверку их состояния на дорогах и т.д.;

• обеспечение надлежащего поведения основных участников дорожного движения — водителей: допуск их к управлению транспортными средствами, проверку их состояния, применение к ним мер принуждения и т.д.;

• воспитание иных участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, возчиков). Этим лицам разъясняются их права и обязанности. ГИБДД контролирует выполнение обязанностей, наказывает тех, кто их нарушил;

• работа с должностными лицами, выпускающими на дороги непригодные транспортные средства, допускающими к управлению ими лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, не имеющих прав управления ими.

В деятельности ГИБДД имеются все особенности, характерные для административного надзора.



Прежде всего, ГИБДД осуществляет правотворчество: участие в разработке законов, постановлений Правительства РФ, приказов МВД России, иных правовых актов (федеральных, региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного движе­ния, и внесение предложений по их совершенствованию.

Кроме того, с целью предупреждения нарушений ГИБДД осуществляет большую организационно-массовую работу:

• разъяснение законодательства о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных зданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований; содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасности поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

• разработку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

• выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения и добивается принятия мер по их устранению;

осуществление функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также иных технических средств, автоматизированных систем и прибо­ров, способствующих повышению безопасности движения. Вместе с тем ГИБДД осуществляет предварительный контроль:

• за соблюдением требований:

- к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

- к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

• путем принятия квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами: трамваями и троллейбусами, выдачи водительских удостоверений,

• производя регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

• в ходе государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Большое внимание ГИБДД уделяет текущему контролю, ее сотрудники наблюдают за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения. При этом они вправе:

• останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимый груз;

• использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог.

Сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия. При этом им позволено использовать большой арсенал пресекательных средств. Среди надзорных служб страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению наруше­ний и наказанию виновных. Это обусловлено и значением безопас­ности дорожного движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены соответствующими правами. Они вправе: технических средств, автоматизированных систем и прибо­ров, способствующих повышению безопасности движения. Вместе с тем ГИБДД осуществляет предварительный контроль:

• за соблюдением требований:

- к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

- к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

• путем принятия квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами: трамваями и троллейбусами, выдачи водительских удостоверений,

• производя регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

• в ходе государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Большое внимание ГИБДД уделяет текущему контролю, ее сотрудники наблюдают за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения. При этом они вправе:

• останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортные средства и перевозимый груз;

• использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог.

Сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия. При этом им позволено использовать большой арсенал пресекательных средств. Среди надзорных служб страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению нарушений и наказанию виновных. Это обусловлено и значением безопасности дорожного движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены соответствующими правами. Они вправе: давать предписания об устранении нарушений;

• приостанавливать проведение на дорогах работ, осуществляемых с нарушением требований правовых актов;

• запрещать при несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

• запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин, троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;

• изымать документы на право управления транспортными средствами и на провозимый груз;

• отстранять от управления, доставлять лиц, управляющих транспортными средствами, в медицинские учреждения для освидетельствования;

• осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;

• осуществлять досмотр, задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания.

Как сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники, огнестрельное оружие и др.

Ежегодно ГИБДД привлекает к административной ответствен­ности десятки миллионов граждан. Сотрудники инспекции вправе применять ко всем участникам дорожного движения такие наказания, как предупреждение, штраф.

Поскольку ГИБДД является составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую — милицейскую деятельность. Это, например:

• сопровождение транспортных средств с ценными грузами, детьми и т.д.

• регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

• проведение работ по розыску угнанных и похищенных автомототранспортных средств;

• осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказании им доврачебной медицинской помощи, транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

проведение дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

 

3. Понятие и место дисциплинарного производства в административном процессе. Содержание и участники дисциплинарного производства.

Дисциплинарная ответственность — это наложение дисципли­нарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения.

Дисциплинарная ответственность - - разновидность юридической ответственности, в то же время она является составной частью дисцип­линарного принуждения. Ее важнейшие отличительные особенности:

• дисциплинарная ответственность наступает, как правило, за дисциплинарные проступки, но в установленных законом случаях может наступить и за совершение иных правонарушений. Например, в статье 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» сказано: «За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность...»;

• она состоит в применении карательных санкций — дисциплинарных взысканий;

• право на ее применение принадлежит руководителям организаций — субъектам линейной власти; она, как правило, реализуется в отношении линейно подчиненных руководителю членов коллектива;

• основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права. Но наибольшее число лиц несут дисциплинарную ответственность по трудовому и административному праву;

дисциплинарные взыскания осуществляются в рамках устойчивых коллективов, и поэтому среди них преобладают морально-правовые санкции (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии), и санкции, изменяющие, прекращающие связи лица с коллективом (понижение в должности, увольнение, исключение). Действуют они, как правило, лишь пока гражданин находится в коллективе;

• набор дисциплинарных санкций различен для разных категорий субъектов постоянных организационных связей. Так, для студен­тов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов это замечание, выговор, строгий выговор, исключение. В соответствии с новой редакцией пункта 7 ст. 10 Федерального закона «Об образовании» по решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, дос­тигшего возраста пятнадцати лет.

Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации закреплен перечень взысканий, которые могут налагаться на солдат и матросов: выговор, строгий выговор, лишение нагрудного знака отличника. Солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, кроме того, могут быть досрочно уволены в запас. А к служащим по призыву могут применяться и такие взыскания, как назначение до 5 нарядов вне очереди, лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег. Дисциплинарная ответственность по административному праву регулируется дисциплинарными уставами Вооруженных Сил РФ, таможенной службы и рядом других административно-правовых актов. На основе административно-правовых норм к дисциплинарной ответственности могут привлекаться десятки миллионов лиц. Это государственные служащие, обучающиеся (учащиеся, студенты, аспиранты и др.) и лица, свобода которых ограничена в административном порядке (например, граждане, подвергнутые административному аресту) Дисциплинарный проступок — вредное, антиобщественное, ви­новное деяние, совершенное членом устойчивого коллектива и состоящее в нарушении обязанностей, связанных с пребывани­ем лица в данном коллективе, а в ряде случаев и нарушении об­щих запретов.

За совершение дисциплинарного проступка на виновного может быть наложено дисциплинарное взыскание.

Виды дисциплинарных взысканий устанавливаются норматив­ными актами. Цель их использования — общая и частная превен­ция правонарушений - достигается как их содержанием, так и процедурой их применения. Примененные дисциплинарные взы­скания ухудшают правовое положение наказанных на определен­ное время, создают для них состояние наказанности.

Общей особенностью наложения дисциплинарных взысканий на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что они могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинако­вым объемом дисциплинарной власти.

Дисциплинарное производство — это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов линейной власти по применению дисциплинарных взысканий.

Можно определить и так: дисциплинарное производство — это урегулированная правом деятельность уполномоченных субъектов, направленная на привлечение виновных к дисциплинарной ответственности. Очевидно, что в этом производстве вправе активно участвовать и лицо, привлекаемое к дисциплинарной ответственности.

Нормы о дисциплинарном производстве — это процессуальная форма, использование которой позволяет эффективно применять материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Дисциплинарное производство — составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих, обучающихся урегулирован администра­тивно-процессуальными нормами.

В дисциплинарном производстве можно различить следующие стадии:

• дисциплинарное разбирательство (служебное расследование);

• рассмотрение дисциплинарного дела;

• пересмотр дела;

• исполнение дисциплинарного взыскания.

На первой стадии выявляется, был ли совершен дисциплинарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие действия. На второй стадии на основе собранной информации руководитель издает приказ о наложении взыскания на виновного. Последний может приказ обжаловать (прокурор — опротестовать). В случае поступления жалобы, протеста дело пересматривается. А наложенные и неотмененные взыскания должны быть исполнены.

Дисциплинарное разбирательство и рассмотрение дисциплинарного дела.Дисциплинарное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода — поступления информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружения самим руководителем проступка. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участника.

Действующее законодательство почти ничего не говорит о том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка, должны ли при этом составляться какие-либо документы. Очевидно, что в ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверки документов, замеры и т.д.

Во всех случаях у лица, привлекаемого к ответственности, должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным — важный элемент права на защиту от необоснованного при­влечения к ответственности.

Если служебное разбирательство проводилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю. Ему же могут поступить материалы дела об административном правонарушении, вступивший в законную силу приговор суда.

Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:

• вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;

• ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением, строгим указанием и иными средствами морального воздействия, которые не являются взысканиями;

• направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести, студенческого совета и т.д.);

• наложить на виновного дисциплинарное взыскание;

• если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он может направить материалы вышестоящему руководителю для решения вопроса об ответственности (например, декан — ректору);

• при наличии в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбудить уголовное дело.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины, а также за несколько выявленных проступков, одновременно может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Правовыми актами установлены сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Военнослужащие, лица рядового, начальствующего состава МВД России по общему правилу мо­гут привлекаться к ответственности до истечения 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке, а студенты, аспиранты — не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая времени болезни или нахо­ждения виновного в отпуске, на каникулах), но не позднее б месяцев со дня его совершения.

В ряде случаев закон устанавливает наряду с общими и специальные сроки давности. Так, в пункте 39 Положения о службе в органах внутренних дел установлено, что дисциплинарное взыскание должно быть наложено «...в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административ­ном правонарушении... не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним оконча­тельного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске».

Если давностный срок истек, а дисциплинарное взыскание не

наложено, дисциплинарное производство, на каком бы этапе оно ни находилось, должно быть прекращено.

По общему правилу дисциплинарное взыскание налагается путем издания письменного приказа. А на военнослужащих, сотрудников милиции самые легкие взыскания (замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд на работу) могут налагаться устно.

Поскольку законодательство не устанавливает требований к форме приказов о наложении дисциплинарных взысканий, на практике используются такие варианты:

• издается специальный приказ о наложении взыскания на одного человека;

• одним специальным приказом привлекаются к ответственности несколько человек;

• в приказе, подводящем итоги деятельности, проверки, содержится много пунктов, а один или несколько из них содержат решения о наложении взысканий;

• взыскание налагается решением коллегии (коллегиального или иного органа).

Приказ должен быть доведен до сведения виновного под расписку. В войсковых формированиях практикуется объявление приказов перед строем, на совещаниях.

Решение об исключении достигшего 15 лет обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представите­лями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Приказ (решение) о наложении дисциплинарного взыскания -одна из разновидностей административных актов. Он вступает в си­лу немедленно.

Пересмотрдела. Как всякий административный акт приказ может быть пересмотрен. Основанием (поводом) для осуществления такой факультативной стадии, как стадия пересмотра, могут быть: жалоба наказанного, протест прокурора, усмотрение вышестоящего руководителя (командира), усмотрение должностного лица, подписавшего приказ.

Изменить, отменить такой акт (приказ, решение) могут его автор, вышестоящий руководитель и суд.

Член административного коллектива вправе подать жалобу на наложенное на него взыскание вышестоящему руководителю и в суд. В пункте 88 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ сказано, что военнослужащий вправе подать жалобу на приказ «в течение 10 суток с момента наложения дисциплинарного взыска­ния». Дисциплинарным уставом таможенной службы установлен более длительный срок обжалования: «...в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом, а по вопросам об увольнении — в месячный срок». Подача такой административной жалобы не приостанавливает исполнение приказа.

В обоих названных случаях следует указать, что нормами устанавливаются сроки обжалования приказов о наложении дисциплинарных взысканий вышестоящим начальникам. Но приказ может быть обжалован и в суд. А сроки обжалования административных актов в суд регулируются федеральным законом (ГПК РФ), а не указами Президента Российской Федерации, которым утверждены Уставы. Статьей 256 ГПК РФ установлен общий трехмесячный срок обжалования подобных правовых актов. Кроме того, предусмотрено, что суд вправе приостановить действие оспариваемого акта до вступления в законную силу решения суда (ч. 4 ст. 254).

В дисциплинарных уставах и иных подобных актах не всегда говорится о праве члена устойчивого коллектива обратиться с жа­лобой в суд. Но такое право они, как и все граждане, имеют в соответствии со статьей 46 Конституции РФ и Законом РФ «Об обжа­ловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Кстати, в статье 4 указанного Закона прямо сказано: «Военнослужащий вправе... обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы».

И если практики обжалования в суд студентами приказов рек­торов практически нет, то суды уже рассмотрели много дел по жа­лобам военнослужащих, сотрудников милиции, работников тамо­женных органов на приказы своих командиров (начальников). Приказ о дисциплинарном взыскании может опротестовать прокурор.

Рассмотрев жалобу (протест), вышестоящий начальник, суд может признать ее необоснованной и оставить приказ в силе. Если жалоба будет признана обоснованной, приказ отменяется полностью или частично. Довольно широкое применение получила такая практика: вышестоящий начальник поручает руководителю, издавшему приказ, пересмотреть свое решение.

Исполнение дисциплинарного взыскания. Порядок исполнения приказа во многом зависит от избранного дисциплинарного взыскания. Многие из них имеют только морально-правовое содержание (выговор и т.д.), и их исполнение состоит в их доведении до сведения, оглашении. Если начальник избрал взыскание организа­ционного характера -- понижение в должности, увольнение (исключение) и т.п. — его нужно выполнить реально.

В отношении военнослужащих, сотрудников милиции установлено, что взыскания должны быть исполнены не позднее месячного срока со дня издания приказа. По истечении этого срока давности дисциплинарное взыскание не может быть приведено в исполнение, но оно подлежит учету.

Взыскания, налагаемые на военнослужащих и служащих пра­воохранительных органов, заносятся в их служебные карточки.

После издания приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности для виновного возникает особое правовое состояние -состояние наказанности. Это означает, что в течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения, как правило, не применяются. В это время может быть применено такое поощрение, как досрочное снятие ранее наложенного взыскания. Совершение нового проступка в течение срока действия взыскания считается повторным (систематическим) нарушением дисциплины и влечет при­менение более суровых санкций. Наличие дисциплинарного взы­скания не позволяет положительно решить вопрос о представлении к очередному званию.

Кроме того, у военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, подвергнутых таким дисциплинарным взысканиям, как понижение в должности, снижение в специальном звании на одну ступень, фактическое состояние наказанности может продолжаться и после того, как юридически такое состояние прекратилось.

Поскольку действующее законодательство не предусматривает восстановления в должности, восстановления специального звания, фактическое состояние наказанности может продолжаться неопре­деленное время. Справедливо ли это?

Как и члены трудовых коллективов, члены административных коллективов (военнослужащие, сотрудники милиции, и др.) считаются не привлекавшимися к дисциплинарной ответственности по истечении годичного срока давности. Иным словом, если в течение года член коллектива не совершил нового дисциплинарного проступка, дисциплинарное взыскание автоматически теряет юридическую силу и состояние наказанности прекращается.

По общему правилу годичный срок давности погашения наказания исчисляется со дня, следующего за днем наложения взыскания,с даты издания приказа.

Устные взыскания, налагаемые на сотрудников органов внутренних дел, считаются снятыми по истечении одного месяца.

Совершение нового проступка прерывает течение неоконченного срока давности погашения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается старт срока погашения обоих взысканий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.