Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание собственных средств навигации





Практически все средства, с помощью которых вы можете построить собственную систему навигации, вам уже известны. Вот они:

  • кадр Interaction и созданная на его основе секция Interaction;
  • кадр Framework и связанная с ним область навигации;
  • кадр Navigate;
  • гипертекстовые ссылки.

Включение секции Interaction в схему кадра Framework

Данная конструкция занимает лидирующее положение через свою эффективность и универсальность. Собственно говоря, именно она положена в основу стандартного варианта кадра Framework (см. предыдущее подразделение). Однако благодаря наличию большого числа разных типов интерактивных элементов, поддерживаемых Authorware, комбинация «Framework + Interaction» позволяет получить огромное количество видов средств навигации.

Первый из них — набор кнопок, щелкания на любой из которых обеспечивает переход по заданному адресу. Это своеобразный аналог навигационной панели, рассмотренной в предыдущем подразделении. Пример системы навигации, которая использует кнопки, приведен на рис. 3.3.

 

Рис. 3.3. Пример системы навигации, которая использует кнопки

 

Достоинство кнопок в том, что для них Authorware сам создает визуальное представление. Это позволяет обойтись минимальным числом кадров, которые включаются в схему кадра Framework. Основной недостаток связан с дизайном курса : далеко не во всякий «пейзаж» кнопки вписываются. Вместе с тем, не стоит забывать, что вместо стандартных кнопок вы всегда можете использовать разные стилизованные варианты собственного изготовления.



Для кадров Navigate, используемых вместе с кнопками как кадры реакции, может быть задан любой тип перехода. Однако наиболее универсальный — Anywhere, который обеспечивает переход на произвольный кадр любой области навигации. Формат окна Properties : Navigate Icon для данного типа перехода показан на рис. 3.4.

 

Рис. 3.4. Формат окна Properties : Navigate Icon для перехода Anywhere

 

В данном случае оно содержит следующие элементы управления :

  • пару переключателей Туpe (Тип), которые определяют способ перехода, : Jump to Page (Переход на страницу) — переход на страницу, которая адресуется, выполняется без возвращения на текущую; это стандартный способ перехода, используемый по умолчанию; Call and Return (Вызов и возвращение) — содержимое страницы, которая адресуется, отображается в контексте текущего кадра;
  • список Framework (Структура), который раскрывается, который позволяет указать область навигации; состав пунктов списка изменяется динамически: в нем содержатся имена всех кадров типа Framework, имеющихся в схеме курса (в частности вложенных); кроме них, в списке всегда присутствующий пункт Entire File (Весь файл); если в списке выбран один из кадров типа Framework, то в расположенном ниже окне Page отображаются только страницы, присоединенные к этому кадру; при выборе пункта Entire File в окне Page представлены все присоединенные страницы, независимо от кадра-«хозяина»;
  • окно Page (Страница) содержит список страниц, присоединенных к конкретному кадру типа Framework или полного списка присоединенных страниц по всему курсу; выбранная в списке страница определяет адрес перехода;
  • кнопка Find (Найти) и связанное с ней текстовое поле, которые обеспечивают еще один способ отбора страниц для перехода - по заданному слову (или ключевому слову); кнопка становится доступная, если в поле введен хоть бы один символ; щелкание на кнопке приводит до двух действий: в список Framework, который раскрывается, добавляется еще один пункт - Pages found (Найденные страницы); Authorware ищет страницы, которые отвечают условиям поиска и, если такие есть, выводит их наименование в списке Page; флажки Word (Слово) и Keyword (Ключевое слово), которые позволяют указать, какого рода информация должна учитываться при поиске.

Второй вариант использования комбинации «Framework + Interaction» — текстовое меню, аналогичное тому, которое используется в электронных справочниках и гипертекстовых документах. Пример такого меню показан на рис. 3.5





 

Рис. 3.5. Пример текстового меню

В данном случае как интерактивные элементы используются горячие зоны (Hot Spot), а как связанные с ними кадры реакции — кадры типа Navigate.

Достоинство применения горячих зон как элементы навигации — в их универсальности. Вы можете поместить в горячую зону произвольный текст и установить для него необходимый стиль. Кроме того, в горячую зону можно поместить также изображение, в наибольшей степени соответствующее общему дизайну кадра.

Недостатком применения горячих зон является то, что сами они непосредственно в окне пересмотра не отображаются, и для их визуализации в схему кадра Framework нужно вставлять дополнительные кадры с текстом или рисунками, которые будут использоваться в качестве ссылка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.