Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика транспортирования строительных грузов

Основные технико-экономические показатели строительных машин

Технико-экономические показатели строительных машин определяются их конструктивно-эксплуатационными характеристиками, зависящими от основных параметров машин и от условий их эксплуатации, которые могут быть случайными. Наиболее важными из них являются:

· производительность,

· маневренность,

· проходимость,

· устойчивость,

· надежность,

Производительность машин измеряется количеством строительной продукции, вырабатываемой в единицу времени. Принято различать три вида производительности строительных машин: теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Теоретическая производительность определяется в условиях непрерывного режима работы при расчетных скоростях рабочих движений и нагрузках:

· для машин циклического действия - По=Q/tц

где Q — количество продукции за цикл; tц — время цикла;

· для машин непрерывного действия - По=vF

где v скорость перемещения рабочего органа (или машины);

F расчетное количество материала, перемещаемого единицей длины его потока.

Техническая производительность машины определяется максимальным количеством продукции, получаемой в данных конкретных условиях при непрерывной работе. При ее определении учитываются лишь минимальные перерывы (для заправки горючим, технического обслуживания, передвижения в забое и т. п.). Эту характеристику применяют в основном для комплектования комплексов машин и для оценки максимальных их возможностей.

Эксплуатационная производительность машины определяется объемом продукции в час, смену, год, получаемым реально при правильной эксплуатации машины работниками средней квалификации. При этом учитываются перерывы в работе. По эксплуатационной производительности определяют годовые директивные нормы выработки на машину и определяют плановые задания для строительных организаций.

Показатели маневренности и проходимости, имеют самостоятельное значение для строительных машин, и часто влияют на производительность непосредственно.



Устойчивость машины является важным показателем социальной приспособленности машин и основных характеристик, влияющих на ее производительность и материалоемкость.

Значительное влияние на эксплуатационную производительность машин оказывают показатели надежности, которые характеризуются безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью, сохраняемостью и транспортабельностью. Чем лучше показатели надежности, тем меньше времени затрачивается в процессе эксплуатации на внеплановые ремонты, связанные с устранением внезапных отказов и отказов, связанных с недостаточной долговечностью узлов и деталей. Чем выше показатели ремонтопригодности у машины, тем меньше времени затрачивается на ее ремонт и техобслуживание. Высокие показатели по сохраняемости машины способствуют уменьшению затрат времени на их подготовку к работе после значительных перерывов и перебазировок, а следовательно, увеличивают время их полезной работы.

Приспособленность машин к транспортированию между объектами работы характеризуется показателем транспортабельности, который также способствует снижению непроизводительного времени машины и повышению ее эксплуатационной производительности. Показатели надежности зависят не только от основных свойств машины, заложенных в нее при создании, но и в значительной мере от условий ее эксплуатации. Качественная эксплуатация строительных машин способствует получению высоких показателей их надежности и существенному росту эксплуатационной производительности (до 30...40%).

При оценке технического уровня и качества строительных машин используют также такой показатель, как экономическая эффективность использования машин.

Оценка экономической эффективности производится по обобщенному показателю суммарных приведенных затрат.

Приведенные затраты: 3=С+ЕнК,

где С — текущие затраты (себестоимость годового объема продукции машины); К — единовременные капитальные вложения на создание машины; Ен—нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, устанавливаемый соответствующими методиками.

Для сравнения вариантов машин, используемых на одних и тех же работах, обычно пользуются не суммарной годовой величиной приведенных затрат, а их удельной величиной, принимаемой как отношение приведенных затрат к годовой эксплуатационной производительности. Эффективная работа машины будет соответствовать минимуму приведенных затрат. Для обеспечения этого положения необходимо добиваться, чтобы производительность машины была максимальной, затраты времени и других ресурсов на перемещение машины между объектами должны быть минимальными, расход энергии, эксплуатационных материалов, а также затраты времени и других ресурсов на ремонты, техническое обслуживание и управление — минимальными.

Эффективность новой машины оценивается также по сроку ее окупаемости tок=К/Эн,

где К — капиталовложения, необходимые для создания новой машины и пуска ее в производство; Эн — годовая экономия от внедрения новой машины.

Важным показателем является выработка продукции на одного рабочего Вуд=Пэ/n,

где Пэ — эксплуатационная производительность машины; п количество рабочих, обслуживающих машину.

Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины

Общая характеристика транспортирования строительных грузов

В строительстве для перемещения грузов используются наземный, водный и воздушный виды транспорта. Свыше 90 % перевозок на объекты строительства осуществляется наземным транспортом: автомобильным, железнодорожным и трубопроводным. Выбор типа транспортных средств определяется характером и количеством перемещаемых грузов, дальностью перевозок и временем, отведенным на их доставку.

Автомобильный транспорт. Это наиболее мобильный и массовый вид транспорта. С его помощью строительные грузы доставляются без перегрузок непосредственно на строительные объекты. На долю автомобильного транспорта, тракторов и колесных тягачей приходится более 82 % перевозок грунта, строительных материалов, длинномерных грузов, строительных конструкций, технологического оборудования и строительных машин. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12...15 % стоимости строительно-монтажных работ, достигая в отдельных случаях и значительно больших величин.

Различают автомобильный транспорт общего назначения и специализированный. К транспортным средствам общего назначения относятся грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы с бортовыми не опрокидывающимися открытыми платформами, а также седельные тягачи, используемые для перевозки всех видов грузов, кроме жидких, без тары. Автомобиль или седельный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Специализированными транспортными средствами являются грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы,предназначенные для перевозки определенного вида груза (труб, ферм, панелей, массовых штучных грузов в контейнерах и т. п.). Использование специализированных транспортных средств обеспечивает высокую эффективность перевозок, сохранение качества перевозимых грузов, внедрение передовых методов организации и управления транспортным процессом.

Железнодорожный транспорт. Железнодорожным транспортом осуществляют массовые перевозки строительных грузов и оборудования при сосредоточенном строительстве крупных объектов с расстоянием перевозки не менее 200 км. Им выполняют внешние, внутрикарьерные, технологические перевозки. Транспортирование грузов по железным дорогам осуществляется в вагонах общего назначения (полувагонах, платформах, крытых) и специального назначения (цистернах, вагонах-самосвалах). Выбор типа вагонов ведется с учетом различных требований: сохранности перевозимого груза, механизации погрузки и выгрузки, необходимостью взвешивания и т. д. Грузоподъемность подвижного состава определяется допустимой нагрузкой оси вагонов на рельсы. Нагрузка оси вагонов на рельсы, выход которых допускается на пути МПС, не должна превышать 220 кН. Нагрузка оси вагонов на рельсы, которые обращаются только по путям предприятий, карьеров и заводов, может превышать 220 кН.

Водный транспорт. Им строительные грузы перемещаются на речных и морских судах. Речные суда используются на внутренних водных путях между речными и морскими портами при сосредоточенном строительстве крупных объектов в прибрежных районах и имеющих специальные портовые сооружения, где грузы перегружаются на автомобильный и железнодорожный транспорт. Грузовые речные суда в зависимости от наличия силовой установки бывают самоходные и несамоходные. Самоходные суда разделяют на сухогрузные и нефтеналивные (танкеры). Грузоподъемность их достигает 1000 т. Несамоходные суда подразделяются на баржи и секции. Секционные составы перемещаются толканием, баржи — толканием и буксировкой.

Внутренний водный транспорт, особенно при использовании судов повышенной грузоподъемности, может обеспечить высокую провозную способность при сравнительно меньших, чем железнодорожный и автомобильный, капитальных затратах на 1 км водного пути и тем самым существенно разгрузить железные дороги, особенно при их сезонной загрузке.

Воздушный транспорт (грузовые самолеты, вертолеты и дирижабли). Его применяют при строительстве в труднодоступных районах страны (Западная Сибирь, Крайний Север) при отсутствии наземных и водных путей или при невозможности их использования по климатическим условиям. Наибольшее применение получили вертолеты. Грузы располагают внутри фюзеляжа, а негабаритные грузы или в случае отсутствия посадочной площадки — на системе внешних подвесок. Грузоподъемность, дальность и скорость полета зависят от взлетной массы вертолета, по которой они разделяются на классы. Вертолеты различных классов стали все шире использоваться при сооружении высотных объектов (телебашен, ретрансляторов, доменных печей, труб и др.), а также при установке на фундаменты колонн, реакторов, опор линий электропередач. Они оборудованы системой внешних подвесок, а для удобства ведения монтажных работ — дополнительной кабиной, из которой пилотом-оператором ведется управление вертолетом и операциями по монтажу конструкций. Максимальная взлетная масса вертолетов составляет примерно 43 т, максимальная масса груза на внешней подвеске — 11т.

Конвейеры и пневмотранспортные установки также относятся к основным видам транспортирующих машин, применяемых в строительстве. Конвейерами перемещают сыпучие кусковые материалы, штучные грузы, а также пластичные смеси бетонов и растворов. В пневмотранспортных установках мелкий или порошкообразный материал перемещается по трубам во взвешенном в потоке воздуха состоянии или в специальных контейнерах с заключенным в них материалом. Свойство многих порошкообразных и пылевидных материалов — приобретать подвижность при насыщении их воздухом — широко используется в разгрузчиках цемента, автоцементовозах и других машинах.



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.