Сделай Сам Свою Работу на 5

Преимущества и сложности бенчмаркинга





 

Популярность бенчмаркинга в настоящее время определяется следующими причинами:

1. Глобальная конкуренция. Сегодня, в эпоху глобализации бизнеса, компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения и последующего использования лучших достижений конкурентов в целях собственного выживания.

2. Вознаграждение за качество. В последние годы все больше распространение получают проходящие на национальном уровне кампании по выявлению и вознаграждению фирм – лидеров качества. Условия участия в подобных программах предполагают, помимо демонстрации компаниями-участниками конкурентных преимуществ выпускаемых ими продуктов, обязательное использование в практике управления компанией концепции бенчмаркинга.

3. Осознанная необходимость использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.

Основной причиной интереса к бенчмаркингу является естественное развитие концепции всеобщего управления качеством – Total Quality Management (TQM).



Для оценивания успеха организации используются критичные факторы, которые должны быть количественно определяемыми, измеряемыми (оцениваемыми) и проверяемыми. Этими факторами, которые используются как мера сравнения при бенчмаркинге, могут быть:

· Время выхода на рынок;

· Надежность продукции;

· Качество поставщиков;

· Время производственного цикла и др.

№43 Преимущества бенчмаркинга

Практика позволяет выделить необходимые условия успешного бенчмаркинга:

· важно хорошо понимать внутриорганизационные процессы;

· встречи с сотрудниками компаний-партнеров по бенчмаркингу не назначаются, пока не будет проведено тщательное исследование, подтверждающее, что данная компания действительно лучшая;

· необходимо концентрироваться только на лучших примерах;

· у компаний-партнеров должно присутствовать желание представить информацию;

· необходимо помнить, что наиболее важная информация всегда держится в секрете;



· никогда нельзя концентрироваться на результатах, необходимо понять процессы и механизмы, приводящие к этим результатам;

· бенчмаркинг – такой непрерывный процесс, как и сама конкуренция;

· компания должна иметь желание меняться и развиваться на базе результатов бенчмаркинговых исследований.

 

№44 При правильном осуществлении бенчмаркинг очень полезен, и обеспечивает следующие преимущества:

· определяет негативное расхождение между качеством работы организации (или ее подразделения) и качеством работы в других организациях, вызывая стремление к изменению;

· обосновывает цели внешними соображениями и известными стандартами качества;

· включает самые лучшие методы работы в практику своей организации;

· ставит реальные задачи;

· ведет к быстрому внедрению новых подходов при меньшем риске;

· фокусирует организационные усилия на внешних клиентах и Потребителях;

· развивает эффективные системы оценочных показателей;

· повышает творческий дух отдельных лиц и групп;

· дает больше вариантов выбора при решении каждой проблемы;

· приводит к решительным улучшениям;

· сводит вместе стратегический план и усилия организации, направленные на ее совершенствование;

· разрушает установки на поражение и безнадежность;

· выявляет силы, которыми располагает организация, а также слабости, которые должны быть преодолены;

· является мощным стимулом, помогающим организации соревноваться за получение национальной премии имени Малкома Болдриджа за качество;



· дает высокий доход на вложения;

· помогает организации стать самой лучшей;

· устанавливает ценные профессиональные контакты;

· показывает последствия решения о будущем состоянии до его осуществления;

· обеспечивает составления более реалистичных планов осуществления решения о будущем состоянии;

· создает высокую степень доверия между различными функциями и индивидами внутри организации.

 

№45 Положительные эффекты применения бенчмаркинга

 
 

 


№46 Сложности бенчмаркинга

Бенчмаркинг не должен применяться:

· для того чтобы просто получить Национальную премию имени Малкома Болдриджа за качество;

· для того чтобы излечить организацию от всех болезней – многие болезни нельзя излечить с помощью бенчмаркинга;

· как кратковременный процесс, который можно прекратить через 1-2 года;

· для того чтобы исключить необходимость творчества;

· для того чтобы скопировать дизайн продукта другой организации;

· для того чтобы получить улучшения без вложения ресурсов – бенчмаркинг не бесплатное удовольствие;

· как односторонний сбор информации;

· как способ оправдать сокращения численности без изменения сопровождающих процессов;

· как возможность посещения чужих производственных площадей;

· как тренировочную площадку для новых и (или) неопытных служащих;

· для улучшения объектов, имеющих только отрицательные расхождения в показателях качества;

· как средство единовременного сравнения или улучшения;

· для быстрого исправления ситуации;

· улучшить объекты, которые можно оценить только количественно;

· только произвести впечатление на высшее руководство;

· чтобы занять чем-нибудь свободное время.

 

 

№47 Недостатки бенчмаркинга формулируются следующим образом:

 
 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.