Сделай Сам Свою Работу на 5

Контроль воздушной среды в помещениях.





Оборудование резервуаров.

 

Выбор типа резервуара, его внутренней оснащенности, противокоррозионного покрытия, способа монтажа обосновывается проектом в зависимости от емкости, назначения, климатических условий, характеристики сред, а также с учетом максимального снижения потерь.

Каждый резервуар должен быть осна­щен:

§ дыхательными клапанами,

§ предохранительны­ми клапанами,

§ огнепреградителями,

§ уровнемерами,

§ пробоотборниками,

§ сигнализаторами уровня,

§ мано­метрами,

§ устройствами для предотвращения слива (хлопушками),

§ противопожарным оборудованием,

§ оборудованием для подогрева (при необходимости),

§ приемо-раздаточными патрубками,

§ зачистным патрубком,

§ вентиляци­онными патрубками,

§ люками (люк световой, люк замерный).

Устройство, взаимное расположение и расстояния между отдельными резервуарами и группами должны соответствовать требованиям СНиП 2.11.03—93 «Склады нефти и нефтепродук­тов. Противопожарные нормы».

Каждый резервуар должен быть ог­ражден сплошным земляным валом, рассчитанным на гидростатическое давление разлившейся жидкости из резервуара. Территория между резервуаром и обвалованием называется каре.



На рисунке 1 изображен цилиндрический вертикальный резервуар. Рассмотрим установленное на нем оборудование и его назначение.

 

  1. Наружный осмотр трубопроводов.

Техническое обслуживание и ремонт трубопроводов.

Наружный осмотр трубопроводов.

При эксплуатации промысловых трубопроводов одной из основных обязанностей обслуживающего персонала является наблюдение за состоянием трассы трубопроводов, элементов и их деталей, находящихся на поверхности земли. Периодичность осмотра трубопровода путем обхода, объезда, или облета устанавливается руководством НГДУ в соответствии с графиком утвержденным главным инженером.

При осмотре трассы особое внимание следует обратить на:

· выявление возможных утечек нефти по выходу на поверхность;

· выявление и предотвращение производства посторонних работ и нахождения посторонней техники;

· выявление оголений, размывов, оползней, оврагов и т.п.;

· состояние подводных переходов через реки, ручьи, овраги;



· состояние воздушных переходов через различные препятствия;

· состояние пересечений с железными и автомобильными дорогами;

· появление неузаконенных переездов;

· состояние вдольтрассовых сооружений (линейных колодцев, защитных противопожарных и противокоррозионных сооружений, указательных знаков).

Результаты осмотра фиксируются в вахтовом журнале.

 

Контрольный осмотр.

Один раз в год все трубопроводы должны подвергаться контрольному осмотру специально назначенными лицами. Время осмотра следует приурочить к одному из очередных ремонтов. Работы, выполняемые при контрольном осмотре указаны в п.7.5.1.7. (РД 39-132-94).

При контрольном осмотре особое внимание должно быть уделено:

· состоянию зон выхода трубопроводов из земли;

· состоянию сварных швов;

· состоянию зон возможного скопления пластовой воды, конденсата, твердых осадков;

· состоянию фланцевых соединений;

· правильности работы опор;

· состоянию и работе компенсирующих устройств;

· состоянию уплотнений арматуры;

· вибрации трубопроводов;

· состоянию изоляции и антикоррозийных покрытий;

· состоянию гнутых отводов, сварных тройников, переходов и других фасонных деталей.

Результаты контрольного осмотра необходимо оформлять актами с записью в журнале контрольных осмотров, и в паспортах трубопроводов. За своевременное устранение дефектов отвечает лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию трубопроводов.

 

Ревизия трубопроводов.

 

  1. Виды технического освидетельствования.

 

  1. Применение и хранение метанола и метанолсодержащих веществ.

 



  1. Применение метанола и метанолосодержащих веществ.

Порядок использования, дозировки и ввода метанола в нефтепромысловые коммуникации, скважины и аппараты – определяется утвержденным планом работ и технологическим регламентом.

В зависимости от технологических условий ввод метанола должен осуществляться по закрытой системе стационарными дозировочными насосами, стационарными метанольницами или передвижными насосными установками (заливочными агрегатами). Ручной разлив допускается лишь для малых количеств метанола (не более 3-х литров).

Системы трубопроводов, по которым подается метанол, должны монтироваться с уклоном, обеспечивающим полное опорожнение и окрашивается в соответствии с ГОСТ 19433-88 «Особо опасные грузы».

В тех случаях, когда дозировочные насосы установлены в помещении, полы должны быть непроницаемы для метанола с уклоном и стоками для смыва водой.

Заправлять метанольницу метанолом следует после доведения в ней давления до атмосферного. Метанольные емкости при метанольных установках в дозировочных насосах должны герметично закрываться и иметь герметичную обвязку. Все заглушки и фланцевые соединения на емкостях и обвязке должны быть опломбированы и защищены от свободного доступа к ним.

В случае необходимости закачки метанола в скважины передвижными насосными установками (агрегатами), эти установки и присоединительные сборно-разборные коммуникации должны быть опрессованы водой или незамерзающими растворами на максимально ожидаемое давление в скважине или аппарате. По окончании закачки метанола применявшаяся насосная установка и коммуникации должны быть промыты двукратным объемом воды.

Закачка и промывка оформляется актом по форме 10. Учет ведется в журнале (по форме 9).

При перевозке метанола из склада к месту закачки (заливки) должны соблюдаться требования настоящей инструкции.

Ремонт трубопроводов, насосов и другого оборудования, используемых при работе с метанолом, может производиться только после полного опорожнения и тщательной промывки большим количеством воды.

Все ремонтные работы оборудования и коммуникаций, в которых использовался метанол могут производиться только при наличии наряда-допуска на выполнение работ повышенной опасности, выданного в установленном порядке. В ходе ремонта с периодичностью один раз в 30 мин необходимо осуществлять приборный контроль содержание метанола в воздухе рабочей зоны, с записью результатов замера в наряде допуске.

  1. Порядок складирования, хранения, транспортировки метанолосодержащих веществ.

Заведующий складом (лицо ответственное за хранение , прием и отпуск метанола со склада) допускаются к хранению, приему и отпуску метанола приказом. Он должен пройти соответствующую проверку знаний настоящей инструкции.

Лица ответственные за хранение , прием и отпуск метанола со склада несут ответственность за сохранность метанола, слив его безопасным способом и устранение последствий разлива метанола.

Метанол должен храниться в исправных, специально предназначенных емкостях. Подтеки емкостей, и тары с метанолом не допускается.

При хранении метанола вне зданий металлические емкости должны быть обвалованы или зарыты в грунт.

Устройства для слива и налива метанола должны иметь крышки с замками и пломбироваться.

Помещение для хранения метанола, должно иметь полы непроницаемы для метанола, легко смываемыми водой, с уклонами и стоками. Помещения должны оборудоваться водопроводом, канализацией и приточно-вытяжной вентиляцией.

Склад метанола должен быть оборудован и оснащен:

приемными и раздаточными устройствами, замерными приспособлениями;

предупреждающими знаками и надписями, установленными для ядовитых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей;

первичными средствами пожаротушения (пожарный шит типа ЩП-В).

Территория склада должна иметь металлическое ограждение (сетчатое, проволочное) высотой не менее 2 метров и находиться под охраной или располагаться на объектах охраняемых специализированными службами. Помещения складов должны быть оборудованы пожарно-охранной сигнализацией.

Периметр площадки, на которой осуществляется хранение метанола в таре или в специально оборудованной емкости, должен иметь замкнутое земляное обвалование или сплошное непроницаемое ограждение из негорючих материалов высотой не менее 0,5 м.

На площадках хранения бочки с метанолом должны устанавливаться в один ярус при ручной укладке, и не более двух ярусов при использовании механизированных погрузчиков (тали). Бочки, складированные в один ярус должны устанавливаться не более чем в два ряда строго в вертикальном положении сливными отверстиями к верху. При складировании в два яруса для устойчивости бочки первого и второго ярусов должны устанавливаться на поддоны, число рядов в первом и втором ярусе должно быть не более двух. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м.

Площадки хранения метанола в бока таре должны иметь навесы для защиты от прямого попадания солнечных лучей. Конструкция навеса не должна препятствовать работе механизированных погрузчиков.

Навес должен быть выполнен из негорючих материалов. Допускается ограждать навес по периметру сеткой. При такой конструкции навеса и при условии ограничения доступа посторонних лиц на склад (закрытие на замок входных ворот), устройство металлического сетчатого ограждения не обязательно.

Заведующий складом (лицо ответственное за хранение , прием и отпуск метанола со склада) должен:

вести учет метанола на складе (журнал по форме 8);

следить за правильным оформлением документации при приеме-отпуске метанола;

производить пломбирование дверей помещений и крышек емкостей (тары) при хранении.

проверять наличие запаха одоранта и окраски метанола;

проверять соответствие тары (емкости) потребителя требованиям инструкции.

Отпуск метанола со склада производится по требованию, подписанному руководителем (главным инженером Управления или ответственным лицом за метанольное хозяйство)

Перевозка метанола и сдача его на склад получателя во всех случаях должна производиться в соответствии с требованиями рабочей инструкции.

 

  1. Требования безопасности при наливе нефти в автоцистерны и передвижные ёмкости.

Требования безопасности при выполнении работ

 

1.1. Оператор обслуживающий нефтеналив перед запуском автоцистеры для заправки должен произвести тщательный осмотр её.

1.2. Не допускать въезд на территорию нефтеналива, необорудованный для перевозки нефтепродуктов или неисправный транспорт, не отвечающий требованиям данной инструкции.

1.3. Проверить наличие у водителя автоцистерны пропуск с отметкой о прохождении инструктажа, наличие у водителя спецодежды установленного образца и путевого листа.

1.4. После выполнения всех подготовительных операций к наливу нефти разрешить въезд автотранспорта под эстакаду и остановить в необходимом месте для нефтеналива.

1.5. Остановившись, под нефтеналивной эстакадой, водитель автоцистерны обязан:

§ заглушить двигатель

§ установить противооткатные башмаки

§ наложить заземление

1.6. После установления заземления, поднявшись на автоцистерну, водитель открывает люк цистерны и опускает сливной шланг. Во избежании вдыхания паров нефтепродуктов водитель должен находиться с наветренной стороны.

1.7. Водитель по готовности к наливу подает сигнал оператору о начале налива нефти, готовясь визуально контролировать заполнение емкости.

1.8. Путём внешнего осмотра убедившись в исправности запорной арматуры, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов, оператор плавно открывает задвижку на входе поступления жидкости в ёмкость.

1.9. Во время налива водитель должен находиться на автоцистерне с наветренной стороны и контролировать процесс налива.

1.10. Сливной шланг опускать в цистерну плавно, наконечник должен быть опущен на расстояние, не более 20 см от дна автоцистерны, или струя нефти должна быть направлена по стенке ёмкости, не допускать падающей струи нефти. Налив нефти в автоцистерны должен производиться равномерной струей.

1.11. Оператор, при приближении максимального уровня в цистерне, по сигналу водителя, во избежание перелива емкости, уменьшает скорость подачи нефти.

1.12. При заполнении объема емкости оператор по команде водителя прекращает подачу нефти.

1.13. Убедившись в отсутствии поступающей нефти, перед поднятием шланга необходимо полностью опорожнить шланг в автоцистерну, не допуская разлива. После этого водитель поднимет шланг из горловины, фиксирует его на поворотном устройстве. Закрывает и герметизирует люк. Закрытие горловины емкости крышкой следует производить осторожно, не допуская ударов.

1.14. Водитель, спустившись с емкости, снимает заземление, убирает башмаки. По команде оператора заводит двигатель и отъезжает с площадки налива.

1.15. Оператор обязан следить за состоянием нефтеналивного стояка, запорной арматуры, шлангов и немедленно принимать меры для устранения обнаруженных неисправностей.

1.16. Закрытие горловины ёмкости крышкой следует производить осторожно, не допускать ударов.

1.17. Оформить товаротранспортные документы и сделать запись в журнале учёта отпуска нефти.

 

  1. Порядок действий персонала при возникновении аварийной ситуации. (Тема, согласно ПЛВА объекта).
  2. Требования пожарной безопасности к вагонам – домикам.

3. Обеспечение средствами

пожаротушения

 

3.1. В каждом вагоне-домике должен быть огнетушитель.

3.2.На каждые 50 вагонов-домиков должен устанавливаться щит с набором противопожарного инвентаря (1багор, 1лом, 2 лопаты, , 2 ведра, бочка с водой 0,2 м3, 3-огнетушителя ОП-5, ящик с песком).

3.3. Вахтовые посёлки при наличии в них 50 и более вагонов-домиков должны быть обеспечены противопожарным резервуаром ёмкостью 50 м3 с радиусом обслуживания не более 150м.

3.4. Водные источники предназначенные для целей пожаротушения, а также подъезды к ним должны содержаться в исправном состоянии. Водоёмы и гидранты в зимний период должны утепляться, а подъезды к ним своевременно очищаться от снега. Пожарные водоёмы и гидранты должны быть снабжены указателями мест их расположения.

3.5. Места установки средств связи и сигнализации (телефоны, извещатели, колокола и т.п.)

должны быть снабжены табличками о порядке вызова пожарных частей и подачи сигналов.

3.6. В случае возникновения пожара необходимо: немедленно сообщить о случившемся в пожарную часть, с указанием точного места пожара; принять меры к эвакуации людей и имущества; приступить к тушению пожара имеющимися средствами (огнетушителями, водой и т.п.).

 

 

  1. Общие требования безопасности при обвязке, зацепке и перемещении грузов с помощью транспортного средства.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работе по обвязке, зацепке и перемещению прицепного инвентаря и оборудования допускаются лица, не моложе 18 лет , прошедшие инструктаж на рабочем месте по безопасному производству работ, знающие настоящую инструкцию.

1.2.Не допускается выполнение работ по зацепке при неисправности трактора, сцепного устройства , шасси прицепного инвентаря и оборудования.

1.3.При обнаружении неисправностей в тракторе, сцепном устройстве , шасси прицепного инвентаря и оборудования к работе по сцепке не приступать. Доложить о неисправностях мастеру и принять меры по устранению неисправностей.

1.4.При зацепке прицепного инвентаря , оборудования должны применяться жёсткие дышла длиной не более 4 метров.

1.5.Дышла прицепного инвентаря и оборудования должны иметь откидные стойки с возможностью регулирования по высоте дышла.

1.6.Запрещается стоять на пути передвигающегося трактора при подаче его к прицепному инвентарю или оборудованию.

1.7.Нахождение людей между трактором и прицепным устройством для зацепления разрешается только после остановки трактора , выключенной скорости и поставленном на ручной тормоз.

1.8.Зацепку производят не менее 2-х человек , одного из них мастер назначает старшим. Зацепку производить только по командам старшего.

1.9.Выполнять только ту работу , которая поручена мастером.

1.10.Запрещается производить зацепку и расцепку, если трактором управляет постороннее лицо.

1.11.Запрещается подгонять трактор к прицепному оборудованию для сцепки лицам , производящим сцепку.

1.12.Запрещается производить какие-либо исправления ,регулировку сцепки при движении.

1.13.Запрещается находиться в вагон-домике людям при сцепке вагон-домика и его транспортировке.

1.14.Выступающие части прицепного инвентаря, оборудования и трактора по высоте не должны превышать 4,5 метра от земли.

1.15.Выступающие частиприцепного инвентаря, представляющие опасность при движении, должны быть убраны или жёстко закреплены.

1.15.Рабочие несут ответственность в установленном законом порядке за нарушение требований инструкций , относящихся к их рабочему месту или выполняемой ими работе.

1.16. О каждом происшедшем несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить начальнику цеха или руководителю работ, оказать первую (доврачебную) помощь пострадавшему и при необходимости обратиться в медпункт.

1.17. При работе с транспортным средством применяются следующие условные сигналы: «ВНИМАНИЕ» - обе руки вытянуты вверх, «ВПЕРЕД» - резкое движение обеих рук вниз, «НАПРВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ» - вытягивание правой руки в направлении движения, «ОСТАНОВКА ДВИЖЕНИЯ» - резкое движение обеих рук накрест над головой. Сигнал «СТОП» тракторист выполняет независимо от того, кто бы его ни подал.

 

 

  1. Общие правила испытаний средств защиты, используемых в электроустановках.

1.5. Общие правила испытаний средств защиты

1.5.1. Приемосдаточные, периодические и типовые испытания проводят­ся на предприятии-изготовителе по нормам и методикам, изложенным в соответствующих стандартах или тех­нических условиях.

1.5.2. В эксплуатации средства защиты подвергают эксплуатационным очередным и внеочередным испытаниям (после падения, ремонта, замены каких-либо деталей, при наличии признаков неисправности), по утвержденным нормам в установленные сроки.

1.5.3. Испытания проводят по утвержденным методикам (инструкциям).
Механические испытания проводят перед электрическими.

1.5.4. Все испытания средств защиты должны проводиться специально
обученными и аттестованными работниками.

1.5.5. Каждое средство защиты перед испытанием должно быть тщательно осмотрено в целях проверки наличия маркировки изготовителя, номера, комплектности, отсутствия механических повреждений, состояния изоляционных поверхностей (для изолирующих средств защиты). При несоответствии средства защиты требованиям настоящей Инструкции ис­пытания не проводят до устранения выявленных недостатков.

1.5.6. Электрические испытания следует проводить переменным током промышленной частоты, как правило, при температуре 25±15°С.

Электрические испытания изолирующих штанг, указателей напряже­ния, указателей напряжения для проверки совпадения фаз, изолирующих и электроизмерительных клещей следует начинать с проверки электри­ческой прочности изоляции.

Скорость подъема напряжения до 1/3 испытательного может быть произвольной (напряжение, равное указанному, может быть приложено толчком), дальнейшее повышение напряжения должно быть плавным и быстрым, но позволяющим при напряжении более 3/4 испытательного считывать показания измерительного прибора. После достижения норми­рованного значения и выдержки при этом значении в течение нормиро­ванного времени напряжение должно быть плавно и быстро снижено до нуля или до значения не выше 1/3 испытательного напряжения, после чего напряжение отключается.

1.5.7. Испытательное напряжение прикладывается к изолирующей части средства защиты. При отсутствии соответствующего источника напряжения для испытания целиком изолирующих штанг, изолирующих частей указателей напряжения и указателей напряжения для проверки совпадения фаз и т. п. допускается испытание их по частям. При этом
изолирующая часть делится на участки, к которым прикладывается часть нормированного полного испытательного напряжения, пропорциональная длине участка и увеличенная на 20%.

1.5.8. Основные изолирующие электрозащитные средства, предназначенные для электроустановок напряжением выше 1 до 35 кВ включительно, испытываются напряжением, равным 3-кратному линейному, но не ниже 40 кВ, а предназначенные для электроустановок напряжением 110 кВ и выше — равным 3-кратному фазному.

1.5.9. Длительность приложения полного испытательного напряжения, как правило, составляет 1 мин для изолирующих средств защиты до 1000 В и для изоляции из эластичных материалов и фарфора и 5 мин для изоляции из слоистых диэлектриков.

1.5.10. Токи, протекающие через изоляцию изделий, нормируются для электрозащитных средств из резины и эластичных полимерных материалов и изолирующих устройств для работ под напряжением. Нормиру­ются также рабочие токи, протекающие через указатели напряжения до 1000 В.

1.5.11. Пробой, перекрытие и разряды по поверхности определяются по отключению испытательной установки в процессе испытаний, по показаниям измерительных приборов и визуально.

1.5.12. Электрозащитные средства из твердых материалов сразу после испытания следует проверить ощупыванием на отсутствие местных нагревов из-за диэлектрических потерь.

1.5.13. При возникновении пробоя, перекрытия или разрядов по по­верхности, увеличении тока через изделие выше нормированного значения, наличии местных нагревов средство защиты бракуется.

 

  1. Точки замера проб ГВС на территории установки. Понятие о ПДК.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

Контроль воздушной среды в помещениях.

3.1. Пробы воздуха следует отбирать в стороне от приточных и вытяжных вентиляционных патрубков.

3.2. Пробы воздуха в помещениях следует отбирать в следующих местах:

- в насосных, компрессорных и других производственных помещениях – у каждого насоса, компрессора или технологического аппарата в районе возможных источников выделений паров и газов (уплотнений, люков) в рабочей зоне на уровне дыхания;

- у проемов дверей или окон при отсутствии источников выделения паров и газов, но возможного попадания их извне;

- в складских помещениях при хранении в них вредных и легковоспламеняющихся веществ – у возможных источников выделений паров и газов в рабочей зоне на уровне дыхания в нескольких точках (не менее 3).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.