|
Раздел 2.2. Анализ фирм конкурентов, ресурсов
Анализ фирм поставщиков очень важен на начальном этапе развития бизнеса, так как качество и доступность цен товаров, которые предоставляют поставщики важный залог успеха предприятия.
Для предприятия общественного питания наиболее актуально являются поставщики мебели, оборудования сырья. Анализ проводится на основе собранной информации которая систематизируется и записывается соответственно в таблицу 3,5,7.
Таблица 3.
Характеристика фирм поставщиков мебели
Критерий для сравнения
| K1
КЛЕН
| К2
АПТРЕНД
| K3
ФЛАВИЯ
| К4
MEBEL CAFE
| Уровень цен
| Стул 4шт – 4300
Стол 5 шт- 2720
Кресло 1шт-9500
| Стул 1шт-1250
Кресло 1шт- 6650
Столы 1 шт -5200
| Стулья 4 шт -5550
Кресла 4 шт-6050
Столы 2 шт- 4560
| Стулья 4шт-2990
Столы4шт- 4550
Кресла -4шт 9500
| Уровень качества
| Хороший
| Хороший
| Средний
| Хороший
| Удаленность
| Москва и Московская область
| Москва, ул. Нижегородская, д.50
| Москва
| Москва
| Уровень сервиса
| Высокий
| Средний
| Средний
| Высокий
| Формы оплаты
| Наличными
| Наличными
| Наличными
| Наличными
| Дополнительные выгоды покупателя
| Доставка по всей России
| Не выездные
| Доставка по Москве
| Доставка по всей России
|
Таблица 4.
Расчет рейтинга фирм поставщиков мебели
Критерий для сравнения
| Удельный вес критерия
| К1
| К2
| К3
| К4
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Уровень цен
| 0,2
|
| 1,8
|
| 1,4
|
| 1,6
|
| 1,8
| Уровень качества
| 0,2
|
|
|
|
|
| 1,2
|
|
| Удаленность
| 0,15
|
| 1,2
|
| 1,2
|
| 1,2
|
| 1,2
| Уровень сервиса
| 0,10
|
|
|
| 0,6
|
| 0,6
|
|
| Форма оплаты
| 0,20
|
| 1,4
|
| 1,4
|
| 1,4
|
| 1,4
| Дополнительные выгоды
| 0,15
|
| 1,5
|
| 0,45
|
| 0,75
|
| 1,5
| Итого
|
| -
| 8,9
| -
| 7,05
| -
| 6,75
| -
| 8,9
|
Вывод: Таким образом в результате проведённого анализа можно сделать вывод о том что наиболее высокий рейтинг у поставщика мебели КЛЕН и MEBEL CAFÉ поэтому они будут наиболее выгодными для сотрудничества.
Таблица 5
Характеристика фирм поставщиков сырья
Критерий для сравнений
| К1
ООО « Сигма»
| К2
Свердловская база «Мега»
| К3
Хладокомбинат «Морозка»
| К4
ООО «Пилигрим»
| Уровень цен
| 5кг- 1,56 руб
| 5кг- 1,98 руб
| 5кг-2,125 руб
| 5кг-1,25 руб
| Уровень качества
| Средний
| Средний
| Низкий
| Высокий
| Удаленность
| г.Москва
| г.Владимир
| г.Сергиев Посад
| г.Александров
| Уровень сервиса
| Хороший
| Средний
| Средний
| Хороший
| Форма оплаты
| Наличными
| Наличными
| Наличными
| Наличными
|
Таблица 6
Расчет рейтинга фирм поставщиков сырья
Критерий для сравнения
| Удельный вес критерия
| К1
| К2
| К3
| К4
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Уровень цен
| 0,25
|
| 2,25
|
|
|
| 1,5
|
| 2,5
| Уровень качества
| 0,20
|
| 1,2
|
| 1,2
|
| 0,8
|
|
| Удаленность
| 0,20
|
| 1,4
|
| 1,6
|
| 1,6
|
|
| Уровень сервиса
| 0,15
|
| 1,5
|
| 0,9
|
| 0,75
|
| 1,5
| Форма оплаты
| 0,20
|
| 1,8
|
| 1,8
|
| 1,8
|
| 1,8
| Итого
|
| -
| 8,15
| -
| 7,5
| -
| 6,45
| -
| 9,8
|
Вывод: В результате проведённого анализа можно сделать вывод о том что наиболее выгодным поставщиком сырья является конкурент ООО « Пилигрим» так как имеет более высокий рейтинг.
Таблица 7
Характеристика фирм поставщиков оборудования
Критерии для сравнения
| К1
КЛЕН
| К2
PizzaGroup
| К3
IPELICAN
| К4
PECTOBAR
| Уровень цен
| Плита электрическая ПЭМ 6-010 шестиконфорочная с жарочным шкафом
41 073руб
Пароконвектомат UNOX XVC 505 ЕР
37 795 руб.
| Плита электрическая ПЭ-0.72М шестиконфорочная с жарочным шкафом
54 860 руб.
Пароконвектомат Abat ПКА 6-1/3П
87 900 руб.
| Плита электрическая ЭП-6ЖШ шестиконфорочная с жарочным шкафом
75 500 руб
Пароконвектомат Rational CombiMaster Plus
58 681 руб
| Плита электрическая ЭП-6ЖШ-К-2/1 шестиконфорочная с жарочным шкафом
93 500 руб
Пароконвектомат UNOX XVC 505 Е
41 230 руб.
| Уровень качества
| Высокое
| Средний
| Низкий
| Средний
| Отдаленность
| г.Москва
| Москва
| Москва
| Москва
| Уровень сервиса
| Хороший
| Средний
| Средний
| Хороший
| форма оплаты
| Наличными
| Наличными
| Наличными
| Наличными
|
Таблица 8
Расчет рейтинга поставщиков оборудования
Критерии для сравнения
| Удельный вес критерия
| К1
| К2
| К3
| К4
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Уровень цен
| 0,25
|
| 2,5
|
|
|
| 1,5
|
|
| Уровень качества
| 0,25
|
| 2,5
|
|
|
|
|
| 1,5
| Отдаленность
| 0,15
|
| 1,35
|
| 1,35
|
| 1,35
|
| 1,35
| Уровень сервиса
| 0,15
|
| 1,5
|
| 0,9
|
| 0,75
|
| 1,5
| форма оплаты
| 0,20
|
| 1,4
|
| 1,4
|
| 1,4
|
| 1,4
| Итого
|
| -
| 9,25
| -
| 7,65
| -
|
| -
| 7,75
|
Вывод: В результате проведённого анализа можно сделать вывод о том что наиболее выгодным поставщиком оборудования является конкурент КЛЁН так как он имеет более высокий рейтинг.
Раздел 2.3 . Анализ покупателей товаров потребителей услуг .
Анализ потребителей услуг очень важен не только для планирующего бизнеса но и на давно работающих предприятий, так как он потребителей на прямую зависит доход предприятий.
Для улучшения покупательского поведения и предположений необходимо провести опрос для этого составляется анкета вопросы которой записываются в таблицу №9.
На основе опроса проводится анализ собранной информации об покупателей
Таблица 9 Анкета
Выбор место расположения предприятия .
Выбор место положение предприятия должен обеспечивать стабильное получения дохода в течении длительного времени в результате деятельности на выбранном месте.
Размещение оказывает сильное влияние на величину затрат как производственных так и сервисных фирм предприятий по сколько транспортные затраты на доставку товара местам реализации в отдельных случаях могут достигать 25% от его цены. К тому же размещения предприятия влияет на величину налогов зарплаты и затрат на материалы.
Анализ и выбор оптимального место расположения проводится на основе собранной информации которая систематизируется и записывается в таблице № 10.
Таблица 10
Характеристика место расположения
Критерий для сравнения
|
|
|
|
| Уровень конкуренции
|
|
|
|
| Стоимость аренды
|
|
|
|
| Общая площадь помещения
|
|
|
|
| Наличии камуникаций
|
|
|
|
| Удаленность от путей сообщений
|
|
|
|
| Состояние строения
|
|
|
|
| Покупательская активность
|
|
|
|
|
Таблица 11
Бал и расчет
Расчет рейтинга место расположения предприятия
Критерии для сравнения
| Удельный вес критерия
| К1
| К2
| К3
| К4
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Балл
| Расчет
| Уровень конкуренции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стоимость аренды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая площадь помещения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наличии камуникаций
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Удаленность от путей сообщений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Состояние строения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Покупательская активность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
Вывод:
Раздел 3
Организационно производственный план предприятия.
3.1 Организационно правовая форма предприятия
Индивидуальный предприниматель
Достоинства и недостатки индивидуального предпринимательства
Преимуществами этой организационно-правовой формы являются: - полная самостоятельность, свобода и оперативность действий, не требующая для принятия решений получения согласия партнеров; - максимум побудительных мотивов. Все доходы поступают к единому владельцу предприятия, поэтому он заинтересован в упорной работе, в тщательном собственном контроле над делами, в принятии обдуманных решений, увеличении объемов продаж; - конфиденциальность деятельности, поскольку в некоторых сферах бизнеса производственные секреты и специальная технология являются главным капиталом фирмы, а единоличное владение дает возможность сохранить в тайне секрет предприятия. Но наряду с достоинствами этой организационной формы ей свойственны и недостатки, к которым относятся: - ограниченность привлечения значительных финансовых средств; - неограниченная (полная) имущественная ответственность за долги в случае банкротства; - недоверие со стороны государственных учреждений и крупных предприятий; - слабость управления. Обычно владелец является управляющим по всем вопросам: экономическим, финансовым, кадровым, маркетингу, закупкам, продаже и др. Как правило, владельцам не хватает профессиональных знаний и опыта менеджмента; - трудность в получении кредита; - высокий уровень банкротства (в США ежегодно разоряются около 50% вновь созданных фирм). По данным Госкомстата РФ, число индивидуальных (семейных) частных предприятий с использованием наемного труда составляло (на 1 января) в 1995 г. — 242 036, а в 1996 г.— 268 103 предприятия, причем в 1996 г. индивидуальные частные предприятия (ИЧП) составили 14,5% всего количества коммерческих организаций и 11,9% всего числа предприятий и организаций, функционирующих в экономике страны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|